Новостная лента научно-популярного проекта nplit.ru

Цифровые библиотеки и аудиокниги на дисках почтой от INNOBI.RU

Новости

Устройства и приспособления 03.03.2010 (Устройства и приспособления) Реактор нового поколения для роста материалов на основе нитридов галлия и индия Реактор нового поколения AIX G5 HT от компании AIXTRON устанавливает абсолютный рекорд производительности при росте материалов на основе нитридов галлия и индия.

Наземный транспорт 03.03.2010 (Наземный транспорт) Sanyo научила электровелосипед заряжаться на ровном месте Компания Sanyo Electric 21 апреля начнёт в Японии продажи новых моделей гибридных велосипедов из линейки eneloop bike. От других они отличаются прежде всего усовершенствованной системой зарядки аккумуляторов в движении.

Воздушный транспорт, Плавсредства 01.03.2010 (Воздушный транспорт, Плавсредства) Изобретатель создал летающую моторную лодку Изобретатель из Новой Зеландии Руди Химан создал аппарат под названием WIG (wing in ground effective vehicle), который при движении на скорости до 70 км/час представляет собой обычную моторную лодку, а при достижении более высокой скорости может взлетать и парить в небе как небольшой самолет.

Наземный транспорт 01.03.2010 (Наземный транспорт) Автомобили будущего поедут на индукционных лентах Немецкий инженер Кристиан Форг из Мюнхена предложил новую технологию, позволяющую оптимизировать передвижение автомобилей. Свой проект он назвал Speedway.

Естествознание 27.02.2010 (Естествознание) Ученые нашли 'суперорганизм', передающий энергию на большие расстояния Группа ученых под руководством Ларса Питера Нильсена (Lars Peter Nielsen) из Орхусского университета в Дании впервые сумела показать, что бактерии на дне морей и океанов способны передавать друг другу электроэнергию на большие расстояния, за счет чего одни из них, находящиеся в условиях отсутствия кислорода на большой глубине в грунте, поглощают сероводород, тогда как другие, находящиеся на поверхности дна, получают избыточную энергию этого процесса в виде электричества, и отдают ее растворенным в воде молекулам кислорода, завершая тем самым питательный цикл.

Естествознание 27.02.2010 (Естествознание) Созданы звуковые лазеры нового типа Две независимые группы исследователей почти одновременно представили работоспособные прототипы устройств, испускающих когерентные ультразвуковые волны аналогично тому, как лазеры излучают свет.

Естествознание 27.02.2010 (Естествознание) Создана чрезвычайно надежная наноразмерная игла для атомно-силового микроскопа Инженеры из Исследовательской лаборатории IBM в Цюрихе (Швейцария), Пенсильванского и Висконсинского университетов (оба — США) создали надежную наноразмерную иглу из алмазоподобного углерода с кремнием, предназначенную для использования в атомно-силовом микроскопе.

Естествознание 27.02.2010 (Естествознание) Получена графеновая «наносеть» Исследователи из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе (США) нашли относительно простой способ создания ненулевой запрещенной зоны в графене, которая достаточна для конструирования транзисторов, работающих при комнатной температуре.

Плавсредства 26.02.2010 (Плавсредства) Построено самое крупное в мире солнечное судно На верфи HDW в германском Киле завершено строительство катамарана PlanetSolar – крупнейшей на планете 'лодки', питающейся исключительно солнечной энергией.

Естествознание 26.02.2010 (Естествознание) В таблице Менделеева появилось новое имя На днях Международный союз теоретической и прикладной химии (IUPAC) официально утвердил название для 112-го химического элемента. Любопытно, что без оказий не обошлось.

Наземный транспорт 26.02.2010 (Наземный транспорт) Honda готовит к премьере трёхколёсный электрокар На восьмидесятом Женевском мотор-шоу, которое откроется 4 марта, компания Honda собирается презентовать одноместное транспортное средство о трёх колёсах – концепт 3R-C.

Естествознание 25.02.2010 (Естествознание) Рецепт нового водостойкого покрытия подсказал паук Инженеры из университета Флориды (UFL) объявили о создании новой поверхности-репеллента, категорически отказывающейся промокать.

Естествознание 25.02.2010 (Естествознание) Получен высокоэффективный гибкий пьезоэлектрический материал Исследователям из Принстонского университета и Калифорнийского технологического института (оба — США) удалось разместить микрометровые образцы одного из наиболее эффективных пьезоэлектриков на гибкой подложке из кремнийорганического материала.

Воздушный транспорт 25.02.2010 (Воздушный транспорт) В Новой Зеландии запускают производство 'летающих ранцев' Новозеландская компания Martin Aircraft нашла инвестора и в ближайшее время запустит производство индивидуальных реактивных летательных аппаратов.

Устройства и приспособления 24.02.2010 (Устройства и приспособления) В России разработан беспроводной эндоскоп В студенческом конструкторском бюро Московского инженерно-физического института разработан эндоскопический комплекс с беспроводной видеокамерой.

Естествознание 18.02.2010 (Естествознание) Британские ученые научились делать пластик из глюкозы Ученые из Имперского колледжа Лондона (Великобритания) создали из сахара пластик для упаковки пищевых продуктов.

Наземный транспорт, Плавсредства 11.02.2010 (Наземный транспорт, Плавсредства) В Шотландии прошли испытания рейсового автобуса-амфибии Автобус-амфибия Amfibus, построенный голландской фирмой Dutch Amfibious Transport Vehicles (DATV) по заказу шотландской транспортной компании Stagecoach group, успешно преодолел водную преграду при испытаниях на реке Клайд. Удалось это, правда, лишь со второй попытки — во время первой Amfibus едва не стал подлодкой.

Устройства и приспособления 10.02.2010 (Устройства и приспособления) В Африке добудут электричество с помощью мяча Специальный мяч sOccket поможет отчасти электрифицировать африканские деревни. С его помощью можно будет зажечь свет во время приготовления пищи или позвонить в службу спасения по мобильнику.

Биология (Биология) 1957 Яновская М.И. Вильям Гарвей Эта книга рассказывает о замечательном английском ученом Вильяме Гарвее, 300-летие со дня смерти которого отмечается в июне 1957 года. В те далекие времена, когда жил Гарвей, надо было обладать большим мужеством и страстной любовью к науке, чтобы, несмотря на преследования церкви и реакции, поднять руку на веками освященные 'истины' и сказать в науке свое, новое слово. Вильям Гарвей это слово сказал. Открытие им кровообращения, наряду с бессмертными открытиями Коперника и Галилея, сыграло выдающуюся роль в развитии материалистического естествознания. Автор книги 'Вильям Гарвей' Яновская Миньона Исламовна родилась в 1914 году, в Киеве. Ее статьи, очерки и рассказы, начиная с 1942 года, публиковались в различных газетах и журналах. М. И. Яновская написала (в соавторстве) три книги: сказки 'Волшебная коробочка', биографическую повесть 'Жизненный путь Марины' и 'Светлый путь' - очерк о жизни и деятельности В. П. Филатова. В последние годы автор посвящает свое творчество главным образом проблемам медицинской науки.

Астрономия (Астрономия) 1983 Хауз Д. Гринвичское время и открытие долготы Английский ученый Дерек Хауз в популярной форме рассказывает о многовековой истории постижения человеком понятий астрономического времени и долготы, о поисках способов наиболее точного измерения этих величин и ведущей роли, которую сыграла в этих исследованиях всемирно известная Гринвичская обсерватория, давшая свое имя нулевому меридиану. Написанная живо и увлекательно, богато иллюстрированная, книга Д. Хауза предназначена для широких кругов читателей, интересующихся историей науки и техники.

Физика (Физика) 1970 Льоцци М. История физики Удивительные открытия в области физики в последние десятилетия привлекли к этой науке всеобщее внимание. В какой-то мере этот интерес удовлетворяется многочисленными изданиями учебников, монографий, научно-популярных книг и брошюр. И все же один вопрос остается еще недостаточно освещенным - вопрос о возникновении физической науки, развитии ее методов и идей. Между тем особенно увлекает и интригует именно процесс становления физики, динамика ее развития, вытеснение одних представлений другими, иными словами, - история физики. Однако и в советской, и в зарубежной литературе количество книг, посвященных истории физики, еще исчисляется единицами.

Физика, Химия (Физика, Химия) 1989 Богданов В.В. Удивительный мир резины В книге рассказывается о свойствах и малоизвестных областях применения обыкновенной резины: создании 'бегающих' машин на резиновых ногах, аэростатов для транспортных и пассажирских перевозок, лодок, имитирующих движения дельфинов, искусственной кожи и сердца, эластичных алмазов, надувных плотин для защиты городов от наводнений и о многом другом. Книга предназначена для широкого круга читателей.