Новости научно-популярных СМИ

21 августа 2012 г

Тля оказалась способна к фотосинтезу
Ученые из Израиля и Франции предъявили доказательства того, что тля, возможно, способна к фотосинтезу.

Разработана технология, позволяющая отследить весь цикл работы ДНК
Ученые использовали флуоресцентные молекулы, чтобы пометить ДНК и контролировать процесс, называемый циклом ДНК. Новый метод не только проливает свет на работу ДНК, но также может помочь в создании препаратов для эффективной борьбы с определенными вирусами, манипулирующими ДНК, такими как ВИЧ.

C помощью теории графов математики определили источник африканской холеры
Математики научились вычислять источник распространения в сетях чего бы то ни было - болезней, новостей или компьютерных вирусов на основе знания структуры связей сети и данных от нескольких точек.

Обнаружено крупное скопление галактик, установившее несколько "космических рекордов"
Скопление галактик SPT-CLJ2344-4243, получившее неофициальное название "Феникс", обнаружено на расстоянии 5,7 миллиарда световых лет от Земли. По словам астрономов, это один из самых больших подобных кластеров во Вселенной. Кроме того, кластер "Феникс" оказался одним из самых ярких источников рентгеновского излучения.

На твиттер марсохода Curiosity подписаны миллион человек
На микроблог @MarsCuriosity, который ведется от лица марсохода "Кьюриосити", подписалось более миллиона пользователей. На момент написания заметки число подписчиков превысило значение в миллион и две тысячи аккаунтов.

Ученые обнаружили "цепное вымирание" в экосистеме
Ученые экспериментально подтвердили связь между хищниками в экосистеме - удаление одного из них оказалось способно привести к вымиранию другого.