Химия

Химия

Цифровые библиотеки и аудиокниги на дисках почтой от INNOBI.RU

Новости

Органическая химия 29.03.2017 (Органическая химия) Томские химики предлагают получать редкие металлы за счет изменения кристаллической решетки минералов В Сибирском физико-техническом институте Томского государственного университета ученые создают первую гидрометаллургическую технологию кучного обогащения ванадийсодержащего железорудного сырья. Чтобы получить железо, титан и ванадий, томичи предлагают изменить кристаллическую решетку минералов.

Открытия и исследования 21.03.2017 (Открытия и исследования) Хитозан — вещество XXI века В МФТИ разработали чистую технологию получения низкомолекулярного хитозана — вещества, которое японские ученые назвали веществом XXI века.

Открытия и исследования 17.03.2017 (Открытия и исследования) Томские химики создали новые сорбенты для выявления токсичных микропримесей Новая группа сорбентов на основе силикагеля, не имеющая аналога в России, создана учеными из лаборатории химической экологии химического факультета Томского государственного университета. С их помощью можно выделять токсичные микропримеси, даже если их концентрация очень мала. Сорбционные материалы можно использовать для проведения экологической и криминалистической экспертизы, выявления фальсификатов.

Учёные химики 28.02.2017 (Учёные химики) Лайнус Полинг Лайнус Карл Полинг родился в Портленде (штат Орегон, США) 28 февраля 1901 года. В 1917 году Лайнус Полинг поступил в государственный колледж Орегона, где учился до 1922 года. После этого он продолжил обучение в Пасадене, в Калифорнийском технологическом институте.

Органическая химия, Открытия и исследования 16.02.2017 (Органическая химия, Открытия и исследования) Открыт бензольный дикатион — пирамида с шестикоординационным углеродом Исследователи из Берлинского университета синтезировали и установили структуру гексаметил-бензольного дикатиона. Это — бензол без двух электронов, к которому вместо атомов водорода прикреплены шесть метильных групп СН3. Такая структура является исключением сразу из двух важных правил органической химии: (1) в ней не четырехкоординационный углерод, а шестикоординационный; (2) это не плоское, не шестиугольное производное бензола (эта особенность уникальна).

Органическая химия, Открытия и исследования 14.02.2017 (Органическая химия, Открытия и исследования) Химики синтезировали треугольную молекулу углеводорода Ученые из Швейцарии и Великобритании сумели получить молекулу углеводорода необычной структуры, которую химики пытались синтезировать почти семьдесят лет.

Открытия и исследования 13.02.2017 (Открытия и исследования) Ученые предсказали новые взрывчатые вещества Ученые под руководством профессора Сколтеха и МФТИ Артема Оганова с помощью теоретических методов изучили системы гафний-азот и хром-азот и обнаружили необычные с точки зрения современной химии вещества.

Учёные химики 09.02.2017 (Учёные химики) Николай Зелинский Николай Дмитриевич Зелинский родился (25 января) 6 февраля 1861 года в городе Тирасполе Херсонской губернии, в семье дворян. Когда Коля был еще совсем маленький, один за другим от чахотки умерли его родители, и мальчик остался на попечении бабушки. Она закаляла мальчика, и он рос здоровым и активным. Учился в Тираспольском уездном училище и Решельевской гимназии в Одессе. Химией он заинтересовался рано, в 10 лет.

Открытия и исследования 08.02.2017 (Открытия и исследования) Самосборкой получены структуры из 144 молекулярных компонентов Группе химиков из Японии удалось побить установленный ею же рекорд самосборки молекулярных геометрических фигур. Ученые смогли так подобрать условия и компоненты, чтобы в растворе прошла реакция самосборки молекулярного многогранника, подобного вирусным капсидам (белковым оболочкам). Новый рекордсмен состоял из 144 молекул. Это открытие имеет огромный прикладной потенциал, поскольку меньшие структуры уже давно используются для катализа, гиперчувствительных сенсоров, хранения энергоносителей, стабилизации взрывчатых веществ и многого другого.

Неорганическая химия, Открытия и исследования 06.02.2017 (Неорганическая химия, Открытия и исследования) Новости о химии гелия Международный коллектив ученых под руководством профессора Сколтеха (а также профессора университета Стони Брук и руководителя Лаборатории компьютерного дизайна материалов МФТИ Артема Оганова) предсказал существование двух стабильных соединений наиболее инертного элемента периодической таблицы, гелия.

Учёные химики 06.02.2017 (Учёные химики) 131 год назад немецкий химик Клеменс Винклер открыл германий 6 февраля 1886 года немецкий химик Клеменс Винклер открыл химический элемент при анализе минерала аргиродита. Существование элемента за пятнадцать лет до его открытия расчетами предсказал Дмитрий Иванович Менделеев.

Открытия и исследования 09.01.2017 (Открытия и исследования) Ученые нашли новое объяснение «парадоксу Мпембы» Способность горячей воды замерзать быстрее холодной оставалась загадкой не одно тысячелетие. Лишь теперь ее объяснили разницей в поведении водородных связей при разной температуре.

Открытия и исследования 07.01.2017 (Открытия и исследования) Обнаружено новое удивительное свойство воды Несмотря на свою общедоступность, вода по-прежнему скрывает множество удивительных свойств. И одно из таких свойств недавно обнаружили исследователи из Массачусетского технологического института. Дело в том, что вода, помещенная в крошечные нанотрубки, может замерзать даже при высоких температурах.

История химии (История химии) 1960 Проценко П.И. Очерки развития химии в Ростовском университете В настоящих Очерках кратко излагаются основные направления химии и результаты наиболее интересных и важных исследований, проведенных в Ростовском университете, начиная с варшавского периода до наших дней.

Разделы химии/Общая химия (Разделы химии/Общая химия) 2009 Гуляев Б.И. Спиральный вариант Периодической системы элементов На сегодняшний день известно уже несколько сотен различных графических и спиральных вариантов системы элементов. Появление каждого из них было обусловлено различными причинами. Большинство вариантов исходило от химиков-практиков и физиков-атомщиков: химические свойства и особенности элементов и их соединений - с одной стороны, с другой - квантовые характеристики атомных и ядерных систем. В предлагаемой работе излагается радианный принцип построения нуклонных оболочек атомного ядра, приводится новый спиральный вариант Периодической системы химических элементов, а также делается попытка дать новое толкование Периодического закона Д. И. Менделеева.

Учебники по химии, Разделы химии/Неорганическая химия, Разделы химии/Органическая химия, Разделы химии/Общая химия (Учебники по химии, Разделы химии/Неорганическая химия, Разделы химии/Органическая химия, Разделы химии/Общая химия) 1972 Абкин Г.Л. Задачи и упражнения по химии. Пособие для учителей В книге дано около 1000 задач и упражнений по курсу химии средней школы, которые учитель может использовать в повседневной работе с учащимися для расширения и углубления их знаний. К задачам повышенной трудности (сложным) и типовым задачам даны методические пояснения. Много внимания уделено задачам с производственным содержанием. Они построены на материале, отражающем уровень современной химической промышленности. В конце книги помещены 'Комбинированные задачи', которые охватывают все разделы курса и имеют особое значение для повторения и подготовки к экзаменам.

Учебники по химии, Разделы химии/Нефтехимия (Учебники по химии, Разделы химии/Нефтехимия) 1953 Шаповаленко С.Г., Эпштейн Д.А., Цветков Л.А Преподавание химии в школе в свете задач политехнического обучения Настоящие материалы подготовлены сотрудниками лаборатории методики химии Института методов обучения Академии педагогических наук РСФСР в помощь учителям химии средней школы. В книге разъясняются общие задачи и пути осуществления политехнического обучения в процессе преподавания химии, даются описания уроков, посвященных ознакомлению учащихся с некоторыми производствами.

I-Repin.ru: Репин Илья Ефимович - русский художник-живописец