Книги и статьи о подводных обитателях

Цифровые библиотеки и аудиокниги на дисках почтой от INNOBI.RU

Новости

Новые виды 22.11.2014 (Новые виды) Ученые обнаружили мизиду с 'выдающимися' глазами Исследователи из университета Кейптауна обнаружили в бухте Фолс-Бей недалеко от южноафриканского побережья новых мизид – похожих на креветок ракообразных. Эти существа отличаются от представителей других видов тем, что имеют выпуклые, разнесенные в разные стороны, большие глаза с красными полосами. По словам биологов, они делают органы зрения мизиды похожими на конфеты.

Наблюдения за подводными обитателями 21.11.2014 (Наблюдения за подводными обитателями) Самая большая медуза в мире Медуза является самым интересным морским существом. Медуза способна парализовать или даже убить мелких млекопитающих. А человека она способна только обжечь, но и это тоже зависит от вида самой медузы. Некоторые виды медуз могут жалить так, что если не оказать медицинскую помощь, человек может умереть.

Передвижение подводных обитателей 17.11.2014 (Передвижение подводных обитателей) Дельфины ощущают магнитные поля Навигационные способности представителей животного мира поражают своим разнообразием. Разные виды млекопитающих, птиц и насекомых могут определять направление движения по наземным ориентирам, звездам, Солнцу и даже по магнитным полям.

Передвижение подводных обитателей 16.11.2014 (Передвижение подводных обитателей) Повесть о двух морях: последний ледниковый период сформировал акул всей Европы Популяции акул в Средиземном море очень разделены, как показала международная команда ученых во главе с доктором Эндрю Гриффитсом из Университета Бристоля. Многие предыдущие исследования акул предполагали, что они перемещаются на большие расстояния. Но кошачьи акулы в Средиземном море, кажется, передвигаются и мигрируют намного меньше, как показало исследование.

Передвижение подводных обитателей 14.11.2014 (Передвижение подводных обитателей) В Черном море у берегов Сочи вновь появились акулы Возле города-курорта Сочи в Черном море вновь появились акулы, которых не видели здесь около десяти лет. Небольшие катраны были замечены местными рыбаками, которым удалось даже выловить несколько особей и передать их сочинскому Аквариуму на Старой Мацесте.

Миграция подводных обитателей 10.11.2014 (Миграция подводных обитателей) Миграция морских обезьянок влияет на океанские течения Морские обезьянки (sea monkeys) — крошечные ракообразные из рода артемий — давно привлекали внимание аквариумистов и морских биологов из-за их легко наблюдаемого жизненного цикла. В продаже можно найти даже специальные наборы по выращиванию этих животных, так как их яйца жизнеспособны в течение многих лет. Однако теперь они заинтересовали и физиков.

Наблюдения за подводными обитателями 07.11.2014 (Наблюдения за подводными обитателями) Биологи впервые услышали пение личинок рыб Фразеологизм «нем, как рыба» давно перестал использоваться в научных кругах, так как биологи установили, что рыбы еще как «разговаривают» между собой, а некоторые из них даже повышают голос. Но ученые из университета Майами открыли миру новую удивительную тайну: оказывается, не только рыбы, но и их личинки издают звуки. Биологи записали «песни» личинок в их естественной среде обитания и в лабораторных условиях, после чего сделали выводы о причинах того, зачем столь малые существа вообще подают голос.

Наблюдения за подводными обитателями 06.11.2014 (Наблюдения за подводными обитателями) Дельфины обучили косаток своей речи Биологи обнаружили, что косатки, которые живут в неволе и общаются только с дельфинами, научились специфическому языку своих соседей. Таким образом, эти китообразные оказались одним из немногочисленных видов, способных к обучению чужой «речи».

Наблюдения за подводными обитателями 29.10.2014 (Наблюдения за подводными обитателями) Северные кораллы оказались креативнее тропических собратьев В отличие от своих собратьев, обитающих в теплых водах тропиков, холодноводные кораллы Северной Европы находят весьма хитроумные способы решения экологических проблем. Такое открытие сделали ученые из британского Университета Хериот-Уотт. Северным видам этих морских организмов приходится приспосабливаться к более суровым условиям существования, обитая намного глубже, чем тропические виды.

Наблюдения за подводными обитателями 28.10.2014 (Наблюдения за подводными обитателями) Самое длинное животное на планете Многие думают, что самым длинным животным в мире является голубой кит или, например, медуза цианея. Но это не так. Самым длинным животным на планете является ленточный червь. Длина самого длинного животного - шестьдесят метров.

Наблюдения за подводными обитателями 26.10.2014 (Наблюдения за подводными обитателями) Найдена самая большая акула в мире Самая большая акула – это китовая. Но китовые акулы делятся на два разных вида, одни живут на севере, а другие - на юге. Именно в холодных водах севера живут самые большие и страшные акулы. Размер самой большой акулы достигает 23 метра. Весит акула 20 тонн.

Эволюция 25.10.2014 (Эволюция) Киты стали такими большими, когда вымерли их враги Общепринято, что усатые киты отличаются очень большими размерами тела. К этой группе относится также голубой кит длиной 30 м. Однако известно, что они были такими не всегда, таких размеров они достигли 3 миллиона лет тому назад.

Наблюдения за подводными обитателями 23.10.2014 (Наблюдения за подводными обитателями) Акула — тоже личность Личность — понятие, обычно применяющееся при описании человека. Однако ни для ученых, ни для хозяев домашних животных не секрет, что и в животном мире два представителя одного и того же биологического вида могут значительно отличаться друг от друга по характеру. Впрочем, стремление к индивидуальности не считается общей чертой всех живых существ, и до сих пор считалось, что акулы такой особенностью похвастаться не могут.

Паразитизм 22.10.2014 (Паразитизм) Опасные моллюски атакуют Британию Исследователи говорят, что Британия может оказаться на грани «инвазионного разрушения», так как взаимодействие между чужеродными видами влечет рост их популяций. Засилье «иностранцев», соответственно, приводит к печальным последствиям для исконно британских видов.

Наблюдения за подводными обитателями 22.10.2014 (Наблюдения за подводными обитателями) Нефтяные платформы привлекательнее рифов Давняя мечта о гармонии человека и его творений с хрупкой природой, оказывается, чуть ближе к реальности, чем мы считали. В рамках нового исследования ученые из Калифорнии обнаружили, что платформы по добыче нефти и природного газа являются излюбленным местом обитания рыб.

Наблюдения за подводными обитателями 20.10.2014 (Наблюдения за подводными обитателями) Крабы-охранники защищают коралловые рифы от естественных врагов Новое исследование американских ученых пролило свет на сложные симбиотические взаимоотношения между крабами и коралловыми рифами, в которых они обитают.

Экология 19.10.2014 (Экология) В Скандинавии массово гибнут тюлени Биологи хотят провести различные тесты, чтоб установить причину массового вымирания животных во избежание эпидемии. По отдельной информации, в 1988 г. смертоносный вирус, который носит название Phocine distemper virus, оказался причиной гибели в западной Европе пятидесяти процентов популяции тюленей обыкновенных. Количество умерших животных составляло приблизительно 17-20 тыс. Аналогичная эпидемия случилась также в 2002 г.

Подводная фауна/Виды рыб (Подводная фауна/Виды рыб) 1971 - Жизнь животных. Том 4. Часть 1. Рыбы 'Жизнь животных' - это особый вид зоологической книги. В ней находит отражение вся совокупность зоологических знаний, но в особом соотношений разных разделов науки о животных. В энциклопедии собраны описания животных в систематическом порядке - от простейших до млекопитающих. Для каждой группы животных даны краткое морфологическое описание, некоторые физиологические особенности, образ жизни, их индивидуальное развитие, распространение в природе, практическое значение. В книге множество цветных и черно-белых иллюстраций, а также карт зоогеографического районирования суши и Мирового океана. Общая редакция профессора Т. С. Расса. Четвертый том, часть первая посвящен рыбам.

Подводная фауна (Подводная фауна) 1963 Акимушкин И.И. Животные морские и речные В книге мы знакомимся с морскими и речными обитателями. О каждом животном дается полная информация: внешний вид, место обитания, жизнедеятельность. Книга предназначается для младшего школьного возраста.

Наблюдения за подводными обитателями, Подводная фауна/Китообразные (Наблюдения за подводными обитателями, Подводная фауна/Китообразные) 1977 Кусто Ж.-И., Диоле Ф. Могучий властелин морей. Подводные исследования Ж.-И. Кусто Книга состоит из несколько разделов, рассказывающих об обитающих в океане китообразных, их поведении, миграции, кормлении и размножении. В течение всей книги приводятся истории безжалостного истребления китов, а также сведения о мерах, принятых для увеличения популяции разных видов китов. В новой книге Жака-Ива Кусто и Филиппа Диоле продолжается рассказ о ярком, богатом мире Индийского, Атлантического и Тихого океанов, об интереснейших наблюдениях над китами в их родной среде.

Подводная фауна, Экология (Подводная фауна, Экология) 1988 Моуэт Ф. Трагедии моря Многие книги Фарли Моуэта - прогрессивного канадского общественного деятеля, биолога и писателя - хорошо известны нашим читателям. Новая книга пронизана болью за судьбу животного мира Океана, беззащитного перед все возрастающей технической мощью его эксплуататоров.