Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Железнодорожный транспорт

  Все выпуски  

Железнодорожный транспорт


Новости

Вагоны, Высокоскоростные железные дороги, Из жизни, Общие вопросы железных дорог 18.03.2015 (Вагоны, Высокоскоростные железные дороги, Из жизни, Общие вопросы железных дорог) Сапсан приглашает в вагон-бистро Сапсан — поезд со всех сторон необычный: начиная от внешнего облика и заканчивая скоростью, с которой он несется. Маршрут «Москва — Санкт-Петербург» Сапсан проделывает за 4 часа! Такие скорости и не снились «отцу» всех железнодорожных вагонов Джорджу Пульману, который начал их производство в 1867 году. Зато уже тогда было известно, что аппетит приходит во время езды: первый вагон-ресторан тоже появился в 1867.


История железных дорог, Электровозы и электропоезда 17.03.2015 (История железных дорог, Электровозы и электропоезда) Электровозы Днем рождения электрической тяги принято считать 31 мая 1879 г., когда на промышленной выставке в Берлине демонстрировалась первая электрическая железная дорога длиной 300 м, построенная Вернером Сименсом. Электровоз, напоминавший современный электрокар, приводился в движение электродвигателем мощностью 9,6 кВт (13 л. с.). Электрический ток напряжением 160 В передавался к двигателю по отдельному контактному рельсу, обратным проводом служили рельсы, по которым двигался поезд - три миниатюрных вагончика со скоростью 7 км/ч, скамейки вмещали 18 пассажиров.


История железных дорог, Тепловозы 17.03.2015 (История железных дорог, Тепловозы) Тепловозы Почти столетие на железных дорогах единственным типом локомотива был стефенсоновский паровоз. В конце XIX века появились двигатели внутреннего сгорания. Сначала они были газовыми. Вагон-газоход, курсировавший на Дрезденской городской железной дороге в 1892 г., можно считать первым тепловозом. Мощность его двигателя составляла 7,35 кВт (10 л. с.).


Вагоны, История железных дорог 17.03.2015 (Вагоны, История железных дорог) Пассажирские вагоны В первое время существования железных дорог не было такого понятия, как пассажирский вагон. Для перевозки пассажиров по железной дороге использовали обычные экипажи и кареты, которые ставили на железнодорожные платформы или прямо на рельсы. Первые пассажирские вагоны очертаниями очень напоминали кареты или старые почтовые дилижансы. Многие вагоны не имели окон и крыш или окна были, но не застекленные.


Из жизни 16.03.2015 (Из жизни) “Ласточки” ищут новые маршруты В 2015 году на территории Свердловской области могут начать курсировать электропоезда 'Ласточка', заявлено на совещании председателя регионального правительства Дениса Паслера.


Общие вопросы железных дорог 13.03.2015 (Общие вопросы железных дорог) Новый контейнерный поезд запущен на Дальневосточной дороге Новый контейнерный поезд запущен по маршруту Артем-Приморский-1 – Санкт-Петербург-товарный-Витебский. На станцию назначения он должен прибыть 16 марта, преодолев 9,2 тыс. км за девять суток.


История железных дорог, Уникальные разработки 13.03.2015 (История железных дорог, Уникальные разработки) Концепты советской эпохи: поезд на магнитной подушке Вопреки распространённому мнению, в СССР производились не только «Жигули», «Запорожцы» и «КАМазы», но и велись разработки инновационных транспортных средств. Один из таких проектов, причём воплощённый в реальность, – левитирующий поезд.


Общие вопросы железных дорог 26.02.2015 (Общие вопросы железных дорог) Путешествие из Москвы в Санкт-Петербург: первый в России двухэтажный поезд, проехать на котором должен каждый 1 февраля 2015 года по маршруту Москва - Санкт-Петербург отправился первый в России двухэтажный железнодорожный состав. Мы собрали фото, которые позволят заглянуть в этот необычный поезд и оценить все его преимущества.


Электровозы и электропоезда 26.02.2015 (Электровозы и электропоезда) 'Тальго' презентовали в Бресте пограничникам и таможенникам Пассажирский скоростной поезд 'Тальго' с автоматически изменяемой шириной колеи презентовали в Бресте пограничным и таможенным органам Беларуси, Польши и польским железнодорожникам.


Высокоскоростные железные дороги 08.02.2015 (Высокоскоростные железные дороги) Сверхскоростная магистраль Москва - Пекин Россия давно собирается строить высокоскоростные железные дороги по маршруту Москва - Санкт-Петербург и Москва - Казань. Эти 2 маршрута получили названия ВСМ-1 и ВСМ-2 (высокоскоростная железнодорожная магистраль). Но страна признается, что ресурсов для реализации данного плана сейчас нет. И тут Китай предлагает построить ВСМ-3, что растянется от Пекина до Москвы и в перспективе пройдет дальше в Европу до самого Лондона.


Общие вопросы железных дорог 01.02.2015 (Общие вопросы железных дорог) Энергетический сборщик преобразует в электричество колебания железнодорожных путей Стук колес поезда по стыкам рельс воспет поэтами. Характерный перестук, толчки и болтанка считается непременным атрибутом путешествий по железной дороге. Не будем спорить, можно ли обойтись в принципе без этих железнодорожных дополнений, но задумаемся, что представляют все эти артефакты по сути? Все просто. Колебания рельс и вагонов не что иное, как побочные формы механического движения, на которые тратится полезная энергия.


Из жизни 28.01.2015 (Из жизни) Поезд будущего прибудет в Чувашию С 8 по 9 февраля 2015 года жители г. Шумерля, 10 февраля 2015 года жители г. Канаш и с 11 по 13 февраля 2015 года жители г. Чебоксары смогут познакомиться с уникальной выставочной экспозицией на колесах - передвижным выставочно-лекционным комплексом ОАО «РЖД» (ПВЛК). ПВЛК приедет в Чувашию в рамках региональной конференции НП «Объединение производителей железнодорожной техники», проведение которой планируется с 11 по 12 февраля 2015 года в г. Чебоксары.


Общие вопросы железных дорог 23.01.2015 (Общие вопросы железных дорог) Как Китай захватывает мир при помощи железной дороги Китай постепенно превращается в ведущую мировую железнодорожную державу. Он покрывает густой сетью скоростных дорог не только свою территорию, но и соседние страны. В этом обзоре мы расскажем про сам феномен Китайских железных дорог, а также про перспективы его влияния на Россию, ведь Китай уже заявляет о планах построить магистраль Пекин - Москва стоимостью 242 миллиарда долларов.


Уникальные разработки 13.01.2015 (Уникальные разработки) Самоуправляемые поезда будущего для лондонской подземки Одни разрабатывают автономные автомобили, другие – самоуправляемые танки и поезда. В начале следующего десятилетия на линиях метрополитена в Лондоне появятся вагоны с автопилотом.


Общие вопросы железных дорог, Уникальные разработки 11.01.2015 (Общие вопросы железных дорог, Уникальные разработки) В Голландии будут использовать лазеры для очистки рельсов от листьев Как бы странно это ни звучало, но опавшие на рельсы листья могут создавать серьезные проблемы машинистам поездов. Если листва налипнет на колеса, то тормозной путь локомотива может значительно увеличиться. Однако довольно необычное решение данной проблемы предложили голландские инженеры.


Уникальные разработки 03.01.2015 (Уникальные разработки) В Японии провели первое публичное тестирование маглева В 2013 году были проведены первые испытания высокоскоростного поезда на магнитной подушке (маглев) под названием L-Zero. С того времени японские инженеры кое-что доработали и на прошлой неделе провели первые публичные испытания маглева на специальном треке.


Общие вопросы железных дорог 27.12.2014 (Общие вопросы железных дорог) Евгений Бушмин: Развитие железнодорожного транспорта важно для страны Накануне в Совете Федерации заместитель председателя палаты регионов Евгений Бушмин, президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин и первый вице-президент компании Александр Мишарин открыли выставку, посвященную развитию российских железных дорог.


Общие вопросы железных дорог 20.12.2014 (Общие вопросы железных дорог) Тимирязевская - ВВЦ. 20 минут на монорельсе Современный московский монорельс – это линия общественного транспорта на северо-востоке Москвы, не имеющая аналогов в России. Поезда курсируют по эстакаде между метро Тимирязевская и ВДНХ и имеют шесть остановок. Время поездки между конечными пунктами – около 20 минут.


Новые книги

Общие вопросы железных дорог (Общие вопросы железных дорог) 1984 Соснова Т.Л., Фрид Ю.В., Соколова Е.Г. Цветовое оформление на железнодорожном транспорте Рассмотрены основные закономерности цветоведения, светотехники, психофизиологии зрения, гармонии цвета, взаимосвязи цвета с освещением, приведены характеристики 'физиологически оптимальной' гаммы цветов, используемой при оформлении на железнодорожном транспорте. Даны рекомендации по наружному и внутреннему цветовому оформлению подвижного состава, помещений метрополитенов и вокзалов, производственных помещений и оборудования депо, локомотиво- и вагоноремонтных заводов и т. д. Монография предназначена для научных работников, врачей-гигиенистов, руководящих и инженерно-технических работников железнодорожного транспорта.


Инструкции и приказы (Инструкции и приказы) 1972 - Инструкция по сигнализации на железных дорогах союза ССР Свод инструкций по сигнализации на железных дорогах Союза ССР. Утвержден Министерством путей сообщения СССР.


Тепловозы (Тепловозы) 1969 Максимецев В.А. Тепловоз 2 ТЭ10Л. Руководство по эксплуатации и обслуживании В книге учтен опыт эксплуатации тепловозов 2ТЭ10Л и ТЭП10Л и однотипных узлов и агрегатов, установленных на тепловозах типа ТЭ10. При составлении руководства использованы технические данные однотипных агрегатов тепловозов ТЭЗ и ТЭ10, приведенные в инструкциях по обслуживанию и эксплуатации тепловозов ТЭЗ и ТЭ10.


История железных дорог (История железных дорог) 1975 Кузьмин Ю.А. Себе и потомкам. Репортажи о строительстве Байкало-Амурской железнодорожной магистрали В книге-репортаже рассказывается о строительстве Байкало-Амурской магистрали, ее значении для развития производительных сил Сибири и Дальнего Востока. Автор знакомит читателей с мужественными первопроходцами - строителями, изыскателями трассы БАМа, руководителями объектов, партийными и советскими работниками. В книге помещены фотоснимки, сделанные автором на трассе. Она адресована строителям БАМа, ее с интересом прочтут широкие круги читателей.



В избранное