Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Самый быстрый транспорт в любое время года. Ночлег зимой. По тонкому льду. От велосипеда к веломобилю. Ремонт байдарки.


Для туриста, рыболова, охотника

У хорошего путешественника нет точных планов и намерения попасть куда-то
(Лао Цзы)


Самый быстрый транспорт в любое время года
 
Самый бысрый транспорт в любое время годаПсковский житель Глеб Травин взялся доказать, что велосипед годится для любого времени года. Аргументы его были более чем убедительными. Травин умудрился проехать зимой от Кольского полуострова до мыса Дежнева на Чукотке. Путь свой он проделал на обычном дорожном велосипеде по прибрежным льдам Северного Ледовитого океана. Пример Травина — из категории экспериментов в экстремальных условиях. Но сейчас на улицах городов все чаще можно встретить велосипедистов и в дождь и в зимний день.

Всепогодность дорожного велосипеда увеличивает его преимущества в условиях современного города. В Академии строительства Германии подсчитали скорость передвижения на различных видах городского транспорта. Оказалось, что автобус, троллейбус и трамвай движутся со средней скоростью 12 километров в час. Такая же скорость у велосипеда. Средняя скорость легкового автомобиля в городе — 20 километров в час. Скорость метро — 25 километров в час. Но ведь горожанин не доезжает на метро от дверей своего дома до самой работы!..

 


Ночлег зимой
 
Ночлег зимойСнежные навесы, пещеры, дупла, ниши в корнях вывороченных деревьев — чем не жилище для заблудившегося путника? Подобрав подходящую нишу, поплотнее утопчите в ней снег. На дно постелите сухостой — чем его больше, тем теплее будет ваша «перина». Спать на ней жестковато, зато теплее, чем на снегу.

Подготовив постель для ночлега, займитесь входом в снежную пещеру. Чтобы холодный воздух проникал как можно меньше, входное отверстие должно быть минимальным. Желательно на ночь прикрыть его — лучше всего полиэтиленовой пленкой. Если в вашем рюкзаке найдутся два-три пакета, разорвите их по шву, свяжите за уголки — вот и занавеска. Если же полиэтиленовых пакетов нет, можно прикрыть вход лыжами, палками, ветками, остатками сухой растительности. Разумеется, подойдет и лапник...

 


По тонкому льду
 
По тонкому льдуИскупаться зимой в проруби под силу, наверное, не каждому. «Моржу» требуется и закалка и подготовка. Тем не менее рыбаки и туристы, спортсмены и охотники и, конечно, дети, нет-нет да играющие на льду, не застрахованы от ледяной ванны. Поэтому так важно знать, как вести себя, если такое вдруг случится.

Итак, ты провалился под лед. Не пугайся, не предпринимай отчаянных, но необдуманных действий, не трать напрасно силы. Провалившись, человек, как правило, не окунается с головой. Раскинь руки в стороны. Сухая одежда придаст достаточную плавучесть и позволит какое-то время удержаться на плаву. Запомни, человек в зимней одежде способен находиться а ледяной воде, упираясь в кромку льда локтями и предплечьями, до 30—40 минут. Используй это время и попробуй выбраться...

 


От велосипеда к веломобилю
 
От велосипеда к веломобилюНа рисунке 1 двухместный шоссейный вело-мобиль, который разработали братья Андрей и Станислав Кудрявцевы из Москвы (общий вид веломобиля показан на рисунке 4).

На асфальтированном шоссе он может разгоняться до 35 км/ч. Масса веломобиля около 35 кг. Тормоз ножной, с приводом на задние колеса.

Все детали и узлы веломобиля монтируются на цельносварной металлической раме из стальных трубок прямоугольного сечения размером 25x23 мм и толщиной стенок 2 мм. Лучше всего подойдут для изготовления рамы трубки от пришедших в негодность столов с металлическим каркасом. Вилки передних колес и сами колеса — от велосипедов типа «Бабочка» (см. рис. 1). Подвеску заднего колеса вам придется сделать самим из труб диаметром 22 мм и толщиной стенки 2 мм...

 


Ремонт байдарки
 
Ремонт байдаркиДаже на самых спокойных реках трудно избежать поломки каркаса или пробоины в обшивке байдарки. Поэтому рекомендуем захватить с собой в поход специальный набор — с его помощью можно быстро провести любые ремонтные работы. Приводим примерный перечень инструментов и материалов на группу из 3—4 человек с продолжительностью похода около 10 дней: резина для заплат — 5м2; клей резиновый — 1,0 л; нитки суровые (капроновые) — 1 катушка; проволока вязальная или медная диаметром 0,5—1,0 мм — 5 м; жгут медицинский резиновый — 1 м; наждачная бумага — 0,3 м2; пассатижи; игла сапожная; нож сапожный; ножницы; ацетон — 0,5 л. А теперь поговорим о самих ремонтных работах...

 

День Добрых Дел на проекте Умеха


2007-2016 Автор-составитель Владимир Мао

В избранное