Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Все знают что день рождение Воздушно-десантных войск - 2 августа.Но почему именно в этот день?


Информационный Канал Subscribe.Ru

"Есть ДЕСАНТНЫЕ ВОЙСКА - нет задач невыполнимых!"

Выпуск № 1

 В этом выпуске  Посмотрите на сайте  Ваши действия
  • Как все начиналось : Статья о рождении ВДВ.

  • Немного из раведки : Будут рассмотрены некоторые из технических средств разведки.

  • Ну и конечно юмор! : А куда без него, жить надо весело! :-)
  •  Вооружение и техника
     Самолеты и вертолеты
     А тут - прыжки
     Память
     Гостевая книга
     Задать вопрос
     Отправить письмо
    2 августа 1930 года - как это было!

    Парашютисты-эксперементаторы
    перед прыжком:
    П.Стороженко,
    Н.Логинов,
    Л.Минов,
    П.Балашов,
    Д.Степанов

    Участники первого десанта перед посадкой в самолет

    Первый парашютный десант - 2 августа 1930 года
    Все знают что день рождение Воздушно-десантных войск - 2 августа.Но почему именно в этот день?
    А началось все с 26 июля 1930 года. В этот день под руководством военного летчика Л. Минова в Воронеже были совершены первые тренировочные прыжки. Как происходили события, рассказал впоследствии Леонид Григорьевич Минов.
    "Я не думал, что один прыжок может изменить в жизни многое. Я всей душой любил летать. Как и мои товарищи, относился в то время к парашютам с недоверием. Да, попросту, о них и не думал. В 1928 г довелось быть на совещании руководящего состава Военно-воздушных сил, где я сделал доклад об итогах работы по «слепым» полетам в Борисоглебской школе военных летчиков.
    После совещания меня подозвал Петр Ионович Баранов, начальник ВВС, и спросил:
    — В своем докладе Вы говорили, что вслепую летать надо непременно с парашютом. Леонид Григорьевич как, по-вашему: нужны ли парашюты в военной авиации?
    Что я мог тогда сказать! Конечно, парашюты нужны. Лучшим доказательством тому был вынужденный прыжок с парашютом летчика-испытателя М. Громова. Вспомнив этот случай, я ответил Петру Ионовичу утвердительно. Тогда он предложил мне поехать в США и познакомиться, как у них обстоят дела со спасательной службой в авиации. Честно говоря, я согласился неохотно. Мне хотелось летать, а тут дело совсем новое, неизвестное.
    Из Соединенных Штатов Америки я вернулся «налегке»: с «дипломом» в кармане и тремя прыжками. Петр Ионович Баранов мою докладную записку положил в тощую папку. Когда он закрыл ее, на обложке я увидел надпись: «Парашютное дело».
    Пока он закуривал, я смотрел на его худощавое, крупными чертами лицо и старался угадать, как он относится к моим предложениям.
    Из кабинета Баранова я вышел через два часа. Предстояла большая работа по внедрению парашютов в авиации, по организации различных исследований и экспериментов, направленных на повышение безопасности полетов. Было решено провести в Воронеже занятия с целью ознакомления летно-подъемного состава с парашютами, с организацией прыжков. Баранов предложил подумать о возможности подготовки на воронежских сборах 10 — 15 парашютистов для выполнения группового прыжка.
    26 июля 1930 г. участники сборов Военно-воздушных сил Московского военного округа собрались на аэродроме под Воронежем. Мне предстояло выполнить показательный прыжок. Конечно, все, кто был на летном поле, считали меня асом в этом деле.
    Ведь я здесь был единственным человеком, который уже получил воздушное парашютное крещение и прыгал не раз, не два, а имел целых три прыжка! И занятое мною призовое место на соревнованиях сильнейших парашютистов США, по-видимому, казалось, присутствующим чем-то недосягаемым.
    От пристальных взглядов, повышенного внимания я смущался, волновался еще больше, но старался ничем не выдать себя. Хотелось выполнить прыжок как можно лучше, своим поведением заинтересовать летчиков, вселить в них уверенность, зажечь их желанием сделать тоже самое. Вместе со мной готовился к прыжку летчик Мошковский, назначенный на сборах моим помощником. Больше желающих пока не было.
    Мой прыжок действительно удался. Приземлился я легко, недалеко от зрителей, даже на ногах устоял. Встретили аплодисментами. Откуда-то взявшаяся девушка вручила букет полевых ромашек.
    А как там Мошковский? Самолет заходит на курс. В проеме двери хорошо видна его фигура. Уже пора бы прыгать. Пора! Но он по-прежнему стоит в дверях, видимо, не решаясь броситься вниз. Еще секунда, вторая. Наконец-то! Над падающим человеком взметнулся белый шлейф и тут же превратился в тугой купол парашюта.
    — Ура-а-а... — раздалось вокруг.
    Я тоже кричал от радости. И как же не радоваться! Представьте: первый прыжок! Сам летчик рассчитывал время, самому ему и парашют пришлось раскрыть, ведь никаких приборов, даже вытяжной веревки не было. Многие летчики, видя нас с Мошковским целыми и невредимыми, изъявили желание тоже прыгнуть. В тот день совершили прыжки. командир эскадрильи А. Стоилов, его помощник К. Затонский, летчики И. Поваляев, и И. Мухин. А через три дня в рядах парашютистов насчитывалось 30 человек.
    Выслушав по телефону мой короткий доклад о ходе занятий, Баранов спросил: Скажите, можно ли за два-три дня подготовить, скажем, десять или пятнадцать человек для группового прыжка? Получив положительный ответ, Петр Ионович пояснил свою мысль: Было бы очень хорошо, если бы оказалось возможным по ходу воронежского учения продемонстрировать выброску группы вооруженных парашютистов для диверсионных действий. на территории «противника».
    Надо ли говорить, что это оригинальное и интересное задание мы приняли к исполнению с огромным энтузиазмом.
    Высадку десанта решено было произвести с самолета «Фарман-Голиаф». В те дни он был единственным самолетом, освоенным нами для прыжков. Его преимущество перед имевшимися в авиабригаде бомбардировщиками ТБ-1 заключалось в том, что не требовалось человеку вылезать на крыло — парашютисты выпрыгивали непосредственно в открытую дверь. Причем все обучаемые находились в кабине самолета. Чувство локтя товарища успокаивало каждого. Кроме того, выпускающий мог наблюдать за ним, подбодрить перед прыжком.
    Для участия в десанте отобрали десять добровольцев, уже совершивших тренировочные прыжки.
    Кроме высадки бойцов в план десантной операции включили сброс с самолетов на специальных грузовых парашютах оружия и боеприпасов (ручные пулеметы, гранаты, патроны). Для этой цели использовали два мягких почтовых мешка и четыре полутяжелых короба конструкции К. Благина.
    Десантная группа была разделена на два отряда, так как в кабине самолета помещалось не более семи парашютистов. После высадки первых десантников самолет возвращался на аэродром за второй группой. В перерыве между прыжками намечалось сбросить с трех самолетов Р-1 шесть грузовых парашютов с оружием и боеприпасами.
    В результате этого эксперимента хотелось получить ответ на целый ряд вопросов: установить степень рассеивания группы из шести человек и время отделения от самолета всех бойцов; фиксировать время, которое потребуется для спуска десантников на землю, приема сброшенного оружия и приведения десанта в полную готовность к боевым действиям. В целях расширения опыта высадка первого отряда намечалась с высоты 350 метров, второго —. с 500 метров, сбрасывание груза — со 150 метров.
    Подготовку к десантной операции закончили 31 июля. Каждый боец знал свое место в самолете и свою задачу на земле. Снаряжение десантников, состоящее из основного и запасного парашютов, было уложено и тщательно подогнано по фигуре бойца, оружие и боеприпасы упакованы в подвесные мешки и короба грузовых парашютов.
    2 августа 1930 г. ровно в 9 часов с аэродрома базирования поднялся самолет. На его борту — первый отряд парашютного десанта. Вместе с нами и руководитель второй группы Я. Мошковский. Он решил посмотреть, где место отделения нашей группы, чтобы потом точно десантировать своих ребят. Вслед за нами взлетели три самолета Р-1, под крыльями которых на бомбодержателях подвешены грузовые парашюты.
    Сделав круг, наш самолет повернул к месту выброски десанта, расположенному примерно в двух километрах от аэродрома. Площадка приземления — это свободное от посевов поле размером 600 на 800 метров. Она примыкала к небольшому хутору. Одну из построек, расположенную на окраине хутора, наметили в качестве ориентира для сбора парашютистов после приземления и исходного пункта для начала боевых действий десанта в тылу «противника». Через несколько минут вышли на курс. Я высунулся из двери, чтобы рассчитать точку отделения. Самолет шел против ветра на высоте 300 метров. Внизу, чуть впереди — наша площадка.
    Пора.
    — Приготовиться! — стараясь перекричать гул моторов, скомандовал я. Ребята тут же поднялись и встали друг за другом, сжимая в правой руке вытяжное кольцо. Лица напряжены, сосредоточены. Как только пересекли площадку, дал команду:
    — Пошел!
    Бойцы буквально высыпали из самолета, я нырнул последним и тут же дернул кольцо. Посчитал — все купола раскрылись нормально. Приземлились мы почти в центре площадки, недалеко друг от друга. Бойцы, быстро собрав парашюты, подбежали ко мне. Тем временем над головами прошло звено Р-1 и на краю хутора сбросило шесть парашютов с оружием. Мы кинулись туда, распаковали мешки, достали пулеметы, патроны.
    И вот уже в небе вновь появился наш «Фарман» со второй группой. Как и было запланировано, группа Мошковского покинула самолет на высоте 500 метров. Приземлились они рядом с нами. Понадобилось всего несколько минут, и 12 десантников, вооруженных двумя ручными пулеметами, винтовками, револьверами и гранатами, были в полной готовности к боевым действиям..."
    Так был сброшен первый в мире парашютный десант.

    2 августа 1930 г. стало днем рождения воздушно-десантных войск РККА.

    В последующем подобные выброски парашютных десантов проводились и в других военных округах. На одном из осенних тактических учений Ленинградского военного округа в сентябре 1930 г. был высажен посадочный десант в составе стрелковой роты.
    Приобретенный опыт по высадке воздушных десантов позволил более глубоко обосновать ряд вопросов боевоro применения воздушных десантов и поставил на повестку дня создание специальных десантных формирований.
    Технические средства разведки

    Бинокль
    Для ведения войсковой разведки используются различные оптические и оптико-электронные приборы, радиолокационные станции, оборудование боевых и разведывательных машин.
    Простейшими средствами разведки являются бинокли, перископы, стереотрубы и буссоли. С их помощью разведчики могут изучать местность в расположении противника, обнаруживать цели и вести за ними наблюдение, определять их положение на местности относительно ориентиров путем измерения горизонтальных и вертикальных углов, определять дальности до целей, если известны их размеры по высоте или ширине.
    Бинокли (см.рис) могут быть шести- (Б-6), восьми- (Б-8, Би-8), двенадцати- (Б-12) и пятнадцатикратного (Б-15) увеличения. Они имеют массу 0,6—0,9 кг. Во всех биноклях в правой трубе помещена углоизмерительная сетка для измерения горизонтальных и вертикальных углов. С помощью сетки бинокля можно производить измерение углов с точностью до 0-03 и определять расстояния до наблюдаемых целей с точностью до 3% измеряемой дальности.
    Бинокль Би-8 предназначен, кроме того, для обнаружения источников инфракрасного излучения. С выключенным экраном (в левом окуляре) он используется как обычный бинокль.
    При подготовке к работе любого оптического прибора подгоняют окуляры по базе глаз наблюдателя и остроте его зрения.полную версию статьи смотрите здесь
    Ну и как обещал - немного юмора (конечно же военного) :))
    «Товарищ К. постойте внимательно... »
    «Я у Мани, подпольная кличка Дверь... »
    «Обесточили казарму от воды... »
    «Я Вам дал 6 коров: 6 таких и 6 таких, молоко где?... »
    «У меня от Ваших безобразий глаза болят... »
    «Командир взвода должен идти в баню, заглядывать солдату в очко, не залез ли туда кто-то посторонний?»
    «Целый день вооруженцы ходят по КТП, и гладят истопника по головке... »
    «... они не руководители моей группы... »
    «Вроде бы все нормально: незаконных людей на зарядке нет... »
           На сегодня всё, всем удачи и до встречи, заходите в гости, мой сайт находиться здесь

    http://subscribe.ru/
    http://subscribe.ru/feedback/
    Адрес подписки
    Отписаться

    В избранное