Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Актуальная публицистика

  Все выпуски  

Актуальная публицистика БОРЬБА ДВУХ АМЕРИК


Актуальная публицистика

Еженедельный вестник лучших журналов и авторов статей, обзор событий в России. Актуальные статьи патриотической тематики.

БОРЬБА ДВУХ АМЕРИК

Жунал "Наш современник"
Автор публикации, БОРИС КЛЮЧНИКОВ, доктор экономических наук, профессор

В мире привыкли считать, что между двумя правящими партиями США нет разницы: страной, де, правит гидра о двух головах, одна - республиканская и другая — демократическая; но питаются они из одной кормушки. Так оно и было до окончания "холодной войны". В мире не замечали нарастающих мировоззренческих противоречий между американскими республиканцами и демократами вплоть до президентских выборов 2000 г. В канун третьего тысячелетия финансовая олигархия с фанатичным упорством стремилась провести в президенты США кандидатов от демократической партии Гора и Либермана. Усадить их в президентское кресло стало идеей фикс. Но Буш одержал победу, правда, победу пиррову: Гор набрал при предварительном подсчете на миллион больше голосов, но у Буша оказалось больше выборщиков.
Буш не понял, что в разделенной нации патриоты теряют страну, которую они унаследовали от ушедших поколений, что Америка, прожившая 200 лет как живой христианский организм, распадается. Он не заметил, что пресловутое хантингтоновское "столкновение цивилизаций" ускоренно обостряется не только между Западом и Востоком, но и между старой традиционной Америкой и Америкой постмодернистской.

Буш достиг бы исторического успеха, если бы занялся внутренним противником, который препятствует сплочению нации. Он же, видимо, надеялся, что маленькая победоносная война в Ираке поможет достичь компромисса и примирения между консерваторами и либералами - культурными революционерами. Буш не понял, что столкнулся с непримиримым противником и противник этот в самой Америке.


Четверть века, с 1968-го по 1992 г., демократы не могли соперничать с республиканцами на выборах президента. Большинство белых избирателей традиционно поддерживало республиканцев. Белые стали "новым большинством", созданным Никсоном и возрожденным Рейганом. Республиканцы одержали семь побед на девяти последних президентских выборах. Республиканской партии удавалось привлекать на свою сторону и немалую часть белых демократов. Они привлекали их словами о патриотизме, о верности традициям и заветам отцов — основателей США. За них голосовало 60% белых, а они составляли в 70-е годы 90% от общего числа избирателей.

ТРОЯНСКИЙ КОНЬ ЗАКОНА ОБ ИММИГРАЦИИ

Однако в 1965 г. был принят либеральный закон об иммиграции. С тех пор республиканское большинство размывается. Демократы приняли решение прямо-таки по рецепту немецкого драматурга Бертольда Брехта: распустить народ и создать для себя другой. Ссылками на права человека и на потребность в дешевой рабочей силе они добились массовой иммиграции. Иммигранты - латинос вкупе с афроамериканцами - в громадном большинстве голосуют за демократов. Опасаясь нападок СМИ, упрекавших противников иммиграции в ксенофобии и расизме, многие республиканцы сдали позиции и стали поддерживать массовую иммиграцию. А она быстро меняла демографическую карту США. Между прочим, этот пример должен был бы стать одним из самых наглядных уроков для "единороссов", которые бездумно ратуют за массовый ввоз дешевой рабочей силы. Они, как тридцать лет тому назад американские власти, забыли старую максиму: демография - это судьба страны. К 1996 г. американская элита воочию убедилась, к чему приводит этническая экспансия: шесть из семи штатов с наибольшим количеством иммигрантов, в том числе самый крупный штат Калифорния, дающий 10% выборщиков, голосовали за демократа Клинтона. Верным республиканцам оставался пока только Техас. Но в 90-х годах Техас тоже принял 3,2 миллиона новых жителей и доля испаноязычного населения возросла до 33%. Ныне только половина населения Техаса белые. В целом по стране доля белых сокращается: с 88,6% в 1960 г. до 75, 5% в 1990 г. и 69% в 2000 г. К 2020 г. белых останется 60%. К 2050 г. они станут в США этническим меньшинством.


Осознав, что массовая иммиграция выгодна демократам, Клинтон только за один 1996 г. открыл двери для 1 045 000 легальных иммигрантов. Еще полмиллиона въехали нелегально. Сегодня такую же картину мы наблюдаем в России. Это настоящее этническое цунами. В США уже никто не сомневается, что голосование идет на основе "этнических предпочтений". А в России к этому добавится еще и религиозный фактор.


Забывая о долгосрочных интересах США, демократы усердно разыгрывают расовую карту, утверждая через СМИ, в которых они господствуют, что республиканцы — это скрытые белые расисты. Так же в России ныне поступают с партией "Родина". Клинтон в одной из своих предвыборных кампаний со слезами на глазах рассказывал небылицы о том, что еще в годы его юности в его родном Арканзасе расисты жгли церкви чернокожих. А СМИ России уверяют, что партия "Родина" одобряет убийство таджикской девочки и перуанского студента. За демократических президентов в Америке ныне голосует все большая часть афроамериканцев, испаноязычных и евреев. За республиканцев — белые, или, как их стали называть, евроамериканцы.


Америка распалась не только по цвету кожи, но и по социальному положению. Происходят поразительные процессы. Традиционно за республиканцев голосовало наиболее состоятельное население. Теперь многие богатые и почти все богатейшие люди переметнулись на сторону демократов. Они поддерживали Гора с Либерманом и последующих кандидатов от демократической партии. Американские коллегии адвокатов и медиков почти полностью перевели своих членов на сторону демократов. То же с журналистами. Наблюдатели писали, что в те часы выборов, когда шел подсчет голосов "за" или "против" Буша, сотрудников телекомпании CNN то и дело приходилось призывать к порядку, потому что они слишком темпераментно радовались каждому новому сообщению о победе Гора и Либермана. За демократов в 2000 г. и в 2004 г. голосовала почти вся творческая интеллигенция, вся богемная и диссидентствующая молодежь, биржевики и расплодившиеся спекулянты. Из американцев с высоким доходом (свыше 50 тыс. долларов в год) только 6—7% голосовали за Буша. Так что Буш, напав на Ирак, образно говоря, не в ту сторону развернул орудия. Твердую социальную опору республиканцев и Буша ныне составляют белые рабочие и научно-техническая интеллигенция, "голубые и белые воротнички". Что их объединяет? Нежелание мириться с пропагандой аморальности, абортов, гомосексуализма, развала семьи, вообще с новыми жизненными ценностями. Как сказал губернатор Оклахомы, сторонников Буша волнуют три вопроса: отношение к Богу, к оружию и гомосексуалистам.


Идеальным показателем того, кто за кого голосует, стало посещение церкви. Те, кто ходит в церковь еженедельно и чаще, почти поголовно голосуют за республиканцев. Вот он основной водораздел: оказывается, это не экономика, а этика, моральные ориентиры! А наши "единороссы" ищут национальную идею то в удвоении ВВП, то в конкурентоспособности. И это среди русских - народа, который чаще и больше, чем кто-либо другой в истории, доказывал, что не хлебом единым жив человек.

 

АМЕРИКА - ЭТО ДОМ, КОТОРЫЙ РАЗДЕЛИЛСЯ САМ В СЕБЕ

Одним из самых влиятельных факторов современного мира стал антиамериканизм. Не только в мусульманских странах, но и в Европе и Латинской Америке миллионы людей яростно ненавидят Америку и всех без разбора американцев и все американское. Не говоря,,Дже о народах бывшего Советского Союза, которые свое нынешнее лихолетье связывают с влиянием США. Разгром и раздел цветущей Югославии, подлое нападение на разоружившийся по требованию ООН Ирак воочию показали миру, на что способны современные американские глобалисты. Однако, ни в коей мере не оправдывая официальный Вашингтон, не следует забывать, что подлинные патриоты Америки находятся едва ли не в том же униженном положении, что и патриоты России. У них и у нас - общий враг, который торжествует, оболванивая, разделяя и стравливая народы, классы и религии.


Возьмем, например, вопрос о национальной принадлежности. Люди идентифицируют себя с тем народом, с той землей, страной, откуда они родом, со своими предками. Но транснациональная элита, овладевшая демократической партией США и заславшая свою агентуру в ряды республиканской партии, считает вопрос о национальности пережитком прошлого. К тому же США возникли как государство для всех наций, как страна иммигрантов. Но англосаксы с тоской наблюдают, что неуправляемая, грандиозная, беспрецедентная по скорости и масштабам иммиграция превращает их Америку в хаотическое скопление народов, не имеющих ничего общего между собой. Ни общей истории и судьбы, ни языка, ни сказок и легенд, ни общих героев и культуры, ни общей веры, ни общих перспектив, надежд и устремлений. Сам президент Клинтон в погоне за голосами расхваливал шквальную иммиграцию: "В течение пяти лет, — радостно заявил он в 1998 г., — исчезнет этнический перевес одного народа в Калифорнии, а затем и во всех Соединенных Штатах".


Англосаксы, среди которых и 60 миллионов тех, кто считает своими предками немцев, раздражены, угрюмо слушают Клинтонов, горов и прочих представителей интересов транснационального бизнеса: им отказывают в праве первородства. Они-то всегда были убеждены, что это их предки основали эту "чудо-страну". Англосаксам невдомек, что та же по духу "элита" ту же самую экзекуцию устраивает и русскому народу. Русским тоже отказано в праве быть государствообразующим народом!


Англосаксов объявляют скрытыми расистами, напоминают, что их предки, в том числе сам Вашингтон, были рабовладельцами, а русских объявляют шовинистами, чьи предки, чьи цари на 1/6 суши построили "тюрьму народов". В новой России нам отказано даже в праве записывать в паспорте национальность. Зачем? "Профессионально непригодный" министр Греф по каналам телевидения вещает, что через 20 лет "все мы станем гражданами мира". Какие еще могут оставаться нации, а следовательно, и национальные интересы? Нашу транснациональную элиту патриоты называют компрадорами и считают проамериканским лобби.
Патриоты в России не задумываются, интересы какой Америки представляют "новые русские". Если присмотреться повнимательнее, то выясняется, что это тот же самый глобалистский спрут, который душит и патриотов Америки. Цель его уже ясна: уничтожить национальные государства и передать власть мировому правительству.


Новая элита в США уже давно полностью овладела СМИ и прочими средствами и институтами внушения. Все идет по сценарию, описанному Оруэллом в его "1984". Видны контуры "Министерства Правды": телевидение, радио, пресса, искусство, индустрия развлечений, образование неутомимо насаждают новые жизненные ценности, новую мораль. Американцы более не единая нация. Большая часть Америки ненавидит массовую культуру. Коренные американцы протестуют против мультикультуризма, против культа секса и гедонистических ценностей. Грустят, когда узнают, что старые праздники упраздняются, что старые книги исчезают из школьных программ, что национальные герои низвергаются, а история США переписывается. Скажут, то же происходит и в России. Да! Это-то и опасно.


Мир в Америке перевернулся вверх тормашками. Мои друзья, пожилые американцы, говорят в беседах, что не узнают свою страну: нет, это совсем не та Америка, какую мы знали в 50-е и даже в 70-е годы. По мнению Патрика Бьюкенена, дважды кандидата в президенты, "культуру, ныне доминирующую в США, правильнее называть постхристианской или даже антихристианской, поскольку прославляемые ценности суть антитезис древнего христианского учения"*. Судя по тому, что занесли в Россию из США бесчисленные американские советники и СМИ, это точное определение.


Имя П. Бьюкенена в мире широко известно. Он последовательно защищает идеалы глубинной, консервативной Америки. Бьюкенен стал выразителем взглядов очень большого числа республиканцев, которые против внешнеполитических авантюр США. Он доказывал ненужность войны в Ираке еще старшему Бушу, который готовил операцию в Заливе в 1990 г. "Эмират Кувейт, — писал он, — незначительное государство... и рано или поздно американцы устанут и отправятся домой, а Кувейт окажется брошенным на съедение Ираку или Ирану". И добавлял: скорее всего его захватит могущественный Иран. Говорил Бьюкенен это 16 лет тому назад. А сегодня, как мы видим, агрессия США против Багдада привела к тому, что шиитский, богатый нефтью юг Ирака тянется к шиитскому Ирану. Кувейт, между прочим, тоже шиитский...


Бьюкенен предостерегал против обременительных имперских обязанностей. "Все великие империи прошлого столетия исчезли по очень простой причине — они обладали слишком большой территорией и позволяли вовлекать себя в войны, не затрагивающие их национальные интересы". Он не побоялся заявить, что "события 11 сентября 2001 г. явились прямым следствием интервенционистской политики США в исламском мире... Мы ведь республика, а не империя. И до тех пор, пока мы не вернемся к внешней политике, завещанной нам отцами-основателями - воздерживаться от участия в распрях других стран, - нам не суждено быть в безопасности даже в своем собственном доме".


Таких искренних изоляционистов в лагере американских демократов не найти! Там на словах за мир, против войн, в том числе и в Ираке, а на деле -настойчивое подталкивание к все новым и новым авантюрам в интересах транснациональных банков и корпораций. СМИ, конечно, сделали все, чтобы представить Бьюкенена этаким чудаком-одиночкой. Однако изоляционизм нарастает. "Сотни раз, - вспоминает Бьюкенен, - ко мне приходили выборщики мужчины и женщины и говорили одно и то же: они верят мне, они со мной согласны, но голосовать будут за Буша, ведь только Буш способен не пустить Гора в Белый дом, а Гора безусловно надо остановить. Не то чтобы эти люди были ярыми противниками Клинтона и Гора - нет, они их просто презирали. Культурная революция отравила Америку, и худшее, к несчастью, еще впереди".


Все, что говорит, о чем пишет Бьюкенен, весьма и весьма интересно и поучительно для нас, русских. Это и неоправдавшаяся вера в президента Буша, который занялся умиротворением "космополитического" лобби и поисками недостижимого с ним компромисса (это, кстати, еще более топорно делают наши "единороссы"). И "культурная революция" в США. Вот на этом вопросе, напрямую связанном с трагедией России в XX веке и с подступающей трагедией Америки в веке XXI-м, думаю, следует остановиться несколько подробнее.

 

АМЕРИКАНСКАЯ "КУЛЬТУРНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ"

Что это за диковина? - скажет читатель. Революция в Америке? Там их сроду не было, она предпочитает революции экспортировать — оранжевые, розовые, тюльпановые, картофельные...
Тем не менее за успехами "культурной революции" в США с отчаянием следят американские традиционалисты. Они, на мой взгляд, заслуженно гордятся старой доброй Америкой, ее отцами-основателями, всем тем полезным, что Америка за два века дала миру. "Культурная революция" -это проповедь новой веры, это "новое евангелие", перелетевшее в Америкуиз Старого Света после краха троцкистской всемирной революции. Новая "благая" весть отвергает прежние христианские заповеди. И дает иные: Бога нет, нет абсолютных ценностей и вечной морали, нет ни рая, ни ада, жизнь дана для наслаждений. Короче, христианская этика не только ошибочна, но и жестока, она угнетает человека, она преграда к счастью.


Первыми "культурными революционерами" были разочаровавшиеся идеологи Коминтерна. Дьердь Лукач, верный соратник диктатора и мучителя венгерского народа Бела Куна, первый провозгласил "всемирное изменение человеческих ценностей"*. Упор делался на сексуальную вседозволенность. Лукач считал ключом к развалу семьи "распущенность среди женщин и детей". Его идеи провалились в Венгрии. "Культурные революционеры" бежали в Германию, создали Баварскую советскую республику. Но и там их изгнали, как исчадие ада. Плохо шли дела и у Троцкого в России: его к 1925 году тоже отстранили от власти. И тогда они решили, что Маркс ошибался, что пролетариат не в состоянии совершить всемирную революцию, он консервативен потому, что у него все-таки есть отечество, есть патриотизм. А патриотизм и всемирная революция несовместимы. Души людей Запада, — пришли они к выводу, - отравлены двухтысячелетием проповедью христианства и той культурой, которую эта религия выпестовала. Зерна всемирной революции упали на "каменистую почву христианства". Следовательно, надо подтачивать и крушить христианскую культуру. Работа займет годы, десятилетия, но успех гарантирован.


Я рассказываю о подвигах "культурных революционеров" в Америке со слов Патрика Бьюкенена. Задумавшись о том, что он пишет в своей книге, читатель непременно придет к выводу, что такие "подвиги" совершались и у нас, особенно в 20—30-е годы, а затем с новой силой — в 90-е годы перестроек-катастроек и "демократических" реформ. Время "культур-революционеров" еще не прошло: присмотритесь к российскому телевидению, к прессе, к литературе. "Симпатяга" Швыдкой даже не счел нужным сменить название своей телепрограммы "Культурная революция".


Бьюкенен рассказывает, что идею "культурной революции" стала вбрасывать в сознание интеллигенции так называемая Франкфуртская школа, куда в конечном счёте перебежали бывшие коминтерновцы. Среди них он называет Д. Лукача, М. Хоркхаймера, Т. Адорно, Э. Фромма, Ч. Райха, В. Райха, Г. Маркузе и других. Дорога к культурной гегемонии, -просчитали они, — лежит через психологическую обработку, а не через споры и убеждения. Позже распространение телевещания открыло для них несравненные возможности зомбирования. Стоило только захватить телеканалы!!! А идей у них уже в 20-30-е годы было с избытком. "Однако, - пишет Бьюкенен, -в 1933 г. в их работу безжалостно вмешалась история. К власти в Берлине пришел Адольф Гитлер; поскольку светила Франкфуртской школы в большинстве своем были евреями и марксистами, в Третьем рейхе для них места не нашлось". Заметим, что для них места уже не нашлось и в СССР, где их соратники вели арьергардные бои со Сталиным.


К 1935 г. Сталин стал явно защищать брак, семью, запретил аборты, начал делать уступки церкви и т. д. Бежать в СССР было нельзя. Там уже было не развернуться. Поэтому "франкфуртцы упаковали свою идеологию и побежали в Америку", — пишет Бьюкенен. Для них открылось широчайшее поле деятельности. Не капитализм, а западная культура была объявлена врагом номер один. Ее надо было завоевать и подменить старую элиту новой. Эта элита, подпитываемая неограниченными ресурсами финансовой олигархии, захватит СМИ и исподволь, в результате десятилетий кропотливого труда, отменит "износившиеся" христианские ценности.


"Чтобы уничтожить народ, нужно отделить его от корней", - утверждали мудрецы. Американские историки уже многие годы жалуются, что новые учебники по американской истории - это антиистория, потому что фальсифицирует прошлое так, что убивает в детских душах любовь к своей стране. Не то же делают авторы соровских учебников истории на постсоветском пространстве? Не пора ли историкам, отстаивающим подлинную науку, правду в ней, объединиться и сражаться вместе на этом важнейшем участке фронта всемирной борьбы против либерализма и глобализма? Не пора ли подвергнуть остракизму тех, кто за грязные деньги пишет такие учебники, в свете которых, согласно опросам, 70% юных американцев считают, что "русские воевали вместе с Гитлером против демократии".

 

ПАТРИОТЫ — ЭСЭСОВЦЫ И ВЕРВОЛЬФЫ?!

Характерна для споров об истории дискуссия, которая шла в Америке вокруг одного из самых популярных фильмов 2000 г. "Патриот". Действие происходит в XVIII веке, в годы американской Войны за независимость. Известный в России прежде всего по фильму "Страсти Христовы", Мэл Гибсон в "Патриоте" играет Бенджамина Мартина - отца семерых детей. Его герой был пацифистом. Но когда оккупанты убивают его сына, он берётся за оружие и мстит жестоким английским офицерам. После просмотра фильма о патриотизме либеральный критик Джонатан Форман разъярился сильнее, чем Мартин после убийства сына, - иронизирует Бьюкенен. Что же привело критика в неописуемый гнев? Оказывается, то, что "жестокие английские солдаты ведут себя как эсэсовцы". Обратим внимание: обиделись не англичане - островные кузены коренных американцев, а идейные потомки франкфуртцев, которые нашли в этом фильме скрытый подтекст. Какой? "Можно смело утверждать, что "Патриот" — это фильм фашистский (я использую это слово в его буквальном политическом значении...)", — писал в те дни критик Дж. Форман. Откуда, почему фашизм в XVIII веке, дивились прямодушные американцы. А потому, — учил их Форман, — что "фильм представляет зрителю глубоко сентиментальный культ семьи у героев арийского облика... в одной сцене крепкие белокурые юнцы берут отцовские мушкеты и превращаются в юных гитлеровцев — "вервольфов"...".


Любопытно, что людям этого менталитета всюду мерещится "арийский лик", лик белокурых бестий. Вот и "наш" Лев Разгон в мемуарах "Непридуманное" вспоминает рядового русского энкавэдэшника Корабельникова, который "был ему страшен и отвратен". Многие годы, — вспоминает Разгон (между прочим, сам бывший энкавэдэшник), - "мне по ночам снились его прямые пшеничные волосы... И сейчас меня начинает бить дрожь от неутоленной злобы...". Наш замечательный мыслитель Вадим Кожинов писал об этом эпизоде, что было бы понятно, если бы Корабельников вызвал у Разгона "чувство брезгливости как лакей и холуй"*. Действительно, это новый Смердяков. Но Разгон ненавидит чуждую арийскую внешность — "пшеничные прямые волосы".


Форман тоже повсюду видит фашистов. Почти с маниакальным рвением он выискивает "фашистские" каверзы там, где их нет и в помине. В фильме "Патриот" есть сцена, где англичане сжигают церковь с прихожанами-американцами. Форман негодует: перенося Орадур в Южную Каролину, немецкий режиссер Р. Эммерих и сценарист Р. Родарт "устроили нечто вроде ревизии Холокоста и... неявным образом реабилитируют нацистов...".


Идеологи Франкфуртской школы, подлаживаясь к условиям Америки, из социалистов превратились в либералов. И ставку они сделали на идейную обработку демократической партии, "этих старых, заскорузлых ослов". С "проклятым прошлым", - считали они, - надо бороться не впрямую, не в лоб, а исподволь, иносказательно, но настойчиво, подтачивая устоявшиеся понятия. Ещё Т. Адорно учил, что американских детей следует приучать к мысли: их предки, их родители — это неисправимые расисты, шовинисты, неспособные понять, какая пламенная любовь бывает между гомосексуалистами, как славно в однополых браках! Дети должны прививать родителям новую, прогрессивную, авангардистскую мораль.


Другой франкфуртец, Г. Маркузе, так освоился в Америке, что к 1960-м годам стал кумиром шестидесятников. Американская элита - это то же самое, что наша "образованщина" 60-х годов. Она не знала ни истоков, ни сути концепций Франкфуртской школы, но с восторгом принимала шарлатанские идеи Маркузе. А он учил "великому отрицанию прежнего порядка, потому что только так можно создать "мир полиморфной перверсии". В книге "Эрос и цивилизация" он, уже без обиняков, заявляет, что секс и наркотики -оружие более эффективное, чем слова и книги. В этой работе он выдвинул и основополагающий "принцип удовольствия". Неудивительно, что среди жизнерадостной молодежи Маркузе стал культовой фигурой. Может ли в юных душах жертвенность состязаться с "принципом удовольствия"? Каждый за себя, какая там старомодная любовь к ближнему!


В отношении традиционалистов и консерваторов, - поучал Маркузе, -должна быть нетерпимость. Свою работу на эту тему он назвал "Угнетающая толерантность". Он много сделал для того, чтобы понятие "консерватор" стало сугубо отрицательным.

 

ПАТРИАРХАЛЬНАЯ СЕМЬЯ - КОЛЫБЕЛЬ ФАШИЗМА

Другого франкфуртца, Эриха Фромма, принято считать отцом феминизма. Он убеждал, что в человеческой природе не заложены различия между мужчинами и женщинами, что это фикция, придуманная жрецами для угнетения женщин. Патриархальная семья для него — колыбель фашизма. Строгий отец - прообраз тирана и деспота! Крепкая семья есть авторитарное государство в миниатюре. Его последователь В. Райх копнул еще глубже: "семейный империализм воспроизводит себя в империализме государственном".

Крушить молотом надо и семью, и брак, и государство. Отца семейства - деспота и тирана - следует изживать. Главой семьи должна стать женщина, а обязанности - не взаимодополняемыми, а взаимозаменяемыми. И безумная, беспринципная творческая интеллигенция начинает прославлять женский бокс, женщин — солдат спецназов, женщин-епископов. В фильме "Чужие" солдат Джейн утешает перепуганного десантника. Феминистки нацелились на уничтожение семьи. Зачем это бремя, - пишет Линда Гордон: "Семьи поддерживают угнетение, разделяя людей на малые изолированные группы, которые не в силах объединиться и отстаивать свои интересы"*. А лучше и проще всего покончить с браком. Зачем он? Принцип удовольствия предполагает свободную любовь. "Брак, — пишет Андреа Дворкин, — есть институт, возникший из практики насилия. В древности насилие носило форму похищения женщины, а затем превратилось в ее пленение посредством брака"**. Раз это доказано, женщины имеют право на аборты и свободную любовь.


Воинственность, напористость феминисток доходит до анекдотической глупости. Американские феминистки приступили к ревизии Библии, потому что в ней женщины не равноправны. Вечно отступающий Национальный Совет Церквей решил и тут пойти на компромисс с ревизионистками и в 1980 г. учредил из них комиссию для создания словаря новых церковных выражений. Что же дамы придумали? Основополагающую Троицу "Отец, Сын и Святой Дух" они постановили заменить на "Творец, Искупитель и Опора"; "Господь наших отцов" - на "Господь наших эпох", "Сын Человеческий" стал "Человеческим дитя"; "Господь" стал "Высшим существом", "Сын Божий" -стал "Дитя Бога". Стих из Бытия "нехорошо человеку быть одному" (вот почему Господь создал Еву в помощницы) феминистки переиначили так: "Нехорошо, что человеческое существо бродит в одиночку, нужно создать ему пару". Дамы усердно трудились три года, шлифуя первый том "Полного языкового лексикона", и наконец подали его в Совет Церквей. Один из его членов остроумно вспоминает, как шло его обсуждение: "После двух недель попеременной ярости и приступов бурного веселья и гомерического хохота церковь отправила этот том туда, куда он и заслуживает - на свалку". Но ревизионисты Писания не успокоились: они стали отыскивать в нем следы расовой дискриминации. Псалом "Белым как снег, Господь, сделай меня" предложили заменить на "Омой меня, Господи, омой". А как иначе? Это очевидный расистский подтекст!


Бьюкенен подводит результаты разложения христианского этического порядка: "В год в США сегодня совершается 1,2-1,4 млн абортов. Это наивысший уровень на Западе (но не в постсоветских республиках; у нас процент абортов, этой практики легализованного детоубийства, намного выше -8,5 млн в год*. (Прим. - Б. К. )■ Уровень разводов в США с 1962 г. вырос на 350 процентов; треть детей живет с одним родителем, в основном с матерями-одиночками; из каждых четырёх новорожденных детей, даже среди белых, один рождён вне брака. Среди афроамериканцев 69 процентов младенцев рождаются вне брака. Девочек насилуют члены молодёжных банд, подсевших на наркотики и рэп. Трое из четырёх незамужних белых девушек к 19 годам лишаются девственности"**.

 

ДЕХРИСТИАНИЗАЦИЯ АМЕРИКИ

Идеологи либерализма, новая элита США сумели убедить многих, слишком многих американцев, что человек с помощью науки стал так могущественен, что может обойтись и без Бога. Господь, мол, был отличным "летным инструктором", но мы научились обходиться без него. Смотрите, говорят они, мы научились прекращать и продлевать жизнь, научились клонировать. Мы, американцы, с помощью нового оружия можем выигрывать бесконтактные войны, с помощью монетаристской политики мы собираем дань со всего мира, не допускаем кризисов, а скоро избавимся и от спадов производства. Благодаря рынку глобальная экономика даст процветание всему человечеству. Демократия даст всем свободу, мир и мировое правительство. Бьюкенен оценивает эти иллюзии так: дехристианизация Америки — рискованная игра, ставкой в которой выступает наша цивилизация. Америка швырнула за борт "этический компас, по которому республика держала путь в течение двухсот лет, и теперь плывет наугад"**


Всемирная история засыпана обломками цивилизаций и следами исчезнувших народов, тех, которые погибли, утратив веру в Бога. В канун 2000 г. 62% молодых американцев признавали, что "религия теряет влияние на американское общество". Началось это давно. Уже в 60-е годы Джон Леннон из битлов шокировал американцев, заявляя, что "Христианство обречено. Оно увядает и исчезнет... Мы (битлы. - Б. К.) сейчас много популярнее Иисуса". 42% американцев считают себя верующими, ходят по воскресеньям в церковь, но это скорее традиция, нечто вроде посещения собрания или клуба. Это уже не та суровая и воинственная вера, с которой их предки строили Америку. Что же случилось? То, о чем предупреждал в Нагорной проповеди Христос: не может человек служить двум господам, Богу и мамоне. Признаки поклонения мамоне проявились уже к концу XIX века. Деньги, доллар стали религией англосаксонского мира. Люди забыли, что главная проблема жизни не экономика, а вера. "Не хлебом единым живет человек...".
В свете печального опыта Америки возникает сомнение: а удержится ли у нас в России прилив православной веры, если не единственный, то, пожалуй, самый важный успех, достигнутый в последние 15 лет? На православие, как и на протестантство в Америке, надвигается грозовой фронт. Если кто-либо посмеет сказать: "Россия - православная страна, или православная цивилизация", — начинается форменная истерия. Хорошо, сдается смельчак, давайте говорить — религиозная страна. Тоже не подходит: много атеистов. Неужели опять отступим и повторим слова Софокла: нужно дождаться вечера, чтобы понять, каким чудесным был день.


Если в России вечер, то в Америке, судя по всему, ночь. Бьюкенен вспоминает, что губернатор Миссисипи как-то посмел заявить: "Америка — христианская страна"... Прежде чем он сел, его тут же заклеймили как шовиниста. Он обязан был сказать "иудеохристианская". Помилуйте, — пишет Бьюкенен, "первые поселения в Америке основали протестанты. Евреи и католики составляли тогда крохотные меньшинства... Из 57 человек, которые подписали Декларацию независимости, 56 были протестанты и лишь один -католик...".


Я потому постоянно ссылаюсь на Патрика Бьюкенена, что он, в отличие от большинства американских политиков и публицистов, сострадает России в наше новое лихолетье. Для него это катастройка, а не реформы. "Ни одно европейское государство не находится в таком катастрофическом положении, как Россия", — писал он в 2001 г. "... Горстка русских... занимает северную половину крупнейшего континента Земли... А к югу от них проживает 1,25 миллиарда китайцев... Уже сейчас в Китае число мужчин брачного возраста на 40 миллионов превосходит число женщин. России есть от чего занервничать"* .


Бьюкенен реалист, он понимает, что такая же беда подступает и к Америке. В результате иммиграции народ США более не происходит от одних предков. Он больше не говорит на одном языке, больше не привержен к одной вере. Ныне Америка - страна не только протестантов и католиков, но и иудеев, и мормонов, и мусульман, и индусов, и буддистов, и синтоистов, и "нью-эйдж", и агностиков, и атеистов с "гуманистами" и сатанистами. Бьюкенен знает, как дорого обошлось Бушу одно лишь упоминание Христа в его инаугурационной речи в 2001 г. Его приструнили СМИ: нам не нужны "церковники, проповедующие с президентского помоста".
СМИ захвачены агрессивным меньшинством, а за этой новой элитой стоит финансовая олигархия. Ее новая библия — "Гуманистический манифест" от 1973 г. Эта новая религия провозглашает право каждого человека "на контроль рождаемости, на аборт и развод", на выбор сексуальной ориентации, на "признание права на достойную смерть — эвтаназию и самоубийство". Верховный суд США утвердил эту победу "новой религии" над прозябающим в глубинке большинством американского народа. Вот такая и у американцев теперь демократия.

 

ПОЛЕ, КОТОРОЕ БЕЗ БОЯ НЕЛЬЗЯ ОСТАВЛЯТЬ

Из жизни американцев уходят христианские праздники, даже Пасха и Рождество. В канун 2006 г. Конгресс и Буш приняли решение впредь называть елки не рождественскими, а праздничными, уходить не на рождественские каникулы, а на зимние. Христианские книги, фильмы исчезают не только из школьных программ, но и из быта американцев. Марка Твена с его "Гекль-берри Финном", на котором воспитывались многие поколения американцев, убрали из школьных программ. За расистский подтекст.


Высокообразованные, гордые своим прошлым протестанты, часто весьма богатые люди, являют примеры полной бесхребетности и примиренчества. Они проглотили фотомонтаж некоего А. Серрано, названный "Писающий Христос на распятии", картину хулигана от искусства Моплторпа "Дева Мария в окровавленном галстуке" и многие подобные мерзопакостные "творения".
Обратим внимание на аналогичную акцию сатанистов из фонда Сахарова в Москве. У нас православные люди прекратили это глумление, и даже суд их поддержал. Но виновных не наказали, а СМИ замяли эту гнусную историю. Хотя в таких случаях надо бить в набат, потому что это сполохи религиозных войн.


У нас общий враг, он исподволь подтачивает нашу иммунную систему. А она - христианство. Никакого примирения, никакого сосуществования с этими сатанистами быть не может, как бы они ни изворачивались. Мэр Нью-Йорка Джулиани сделал замечание музею Бруклина: нельзя же проводить такие антикатолические акции! Создал даже комиссию по наведению порядка. Что тут началось в СМИ! Джулиани заявили, что он хочет сделать Нью-Йорк "Берлином 1939 года, где хозяйничали нацисты".


Христианам следовало бы помнить, что допустимо "подставлять другую щеку", когда дело касается их лично, но не тогда, когда нападают на веру, на святыни. Сам Христос бичевал менял, изгоняя их из храма. А в Нью-Йорке был осквернен собор Святого Патрика, что на Пятой авеню. Храм в прессе обозвали "домом со свастикой", кардинала О'Коннора назвали "жирным каннибалом", а группа гомосексуалистов, явившись в храм, публично выплевывала на пол причастие. Наплевав в души верующих, молодчики преспокойно удалились.


Бьюкенен знает, что вера отцов - это тот стержень, сломав который ломают всю нацию, и ссылается на нашу историю. Он напоминает американцам: "Когда немецкие танки стояли под Москвой, Сталин вдруг выяснил: немногие готовы умирать за идеалы большевизма, зато все, как один, готовы защищать родину. Патриотизм спас Россию".


Завершая книгу, Бьюкенен ставит самый важный вопрос: что может сплотить христиан? Демократия? Качает головой и впадает в неслыханную ересь, замахиваясь на одно из двух божеств - демократию и рынок: "Люди готовы воевать и умирать за семью, за друзей, за страну, за свободу, за веру — но за демократию?.. Демократии недостаточно". Да, спасти Запад может только возрождение веры.


Трагедия нынешнего незадачливого президента Соединённых Штатов в том, что он не понял, что в Америке идёт скрытая религиозная война, в которой примирение и умиротворение противника невозможны.


 

Кондопога - разложение власти или возрождение нации?

Андрей Николаевич САВЕЛЬЕВ
  Власть, изъеденная коррупцией и некомпетентностью, не может остановить волну бандитизма. Именно поэтому поднимается волна русского общественного протеста


Кондопога - не частный инцидент или ставшее обычным "столкновение на межнациональной почве". Это явление, отразившее процесс, который активно идёт по всей стране. Не впервые кавказский бандитизм терроризирует русский город, не впервые власть равнодушно смотрит на разгул преступности и захват кавказцами наиболее выгодных секторов местного хозяйства, не впервые русские выходят на площадь против бандитов и недееспособной власти. События в Кондопоге были лишь продолжением и развитием аналогичных ситуаций, которые наблюдались в Сыктывкаре, Сальске и других русских городах. Во всех случаях стихийные выступления граждан были связаны с бездействием властей или с пособничеством властей преступным группировкам, созданным по этническому принципу.

Подробнее на странице: http://bookreider.narod.ru/Kondopoga.html

 

Иран назвал Россию "ненадежным партнером"

Однако представители российского МИД с этим не согласны
Иранское государственное телевидение назвало Россию "ненадежным партнером", передает РБК со ссылкой на Associated Press. Транслируемое сегодня сообщение подвергло критике действия России, которые, по мнению иранской стороны, затягивают строительство реактора "Бушер" на юге страны по политическим причинам. Также было сказано и о том, что двойственная позиция Москвы в ядерном вопросе Ирана говорит о ненадежности ее как партнера в сфере ядерного сотрудничества. "Очевидно, что Россия прекратила работы по строительству АЭС под давлением и по политическим причинам", - было особо отмечено в телевизионном сообщении.

Подробнее на странице: http://bookreider.narod.ru/Iran.html

 

Андрей Савельев: Результатом честного рассмотрения "Русского вопроса" КПРФ должен стать ее самороспуск

Известный политик прокомментировал новую инициативу коммунистов

В субботу, 24 марта, КПРФ проведет пленум в подмосковном поселке Московский. На повестке дня коммунистов - актуальный "Русский вопрос" и подготовка к выборам в Государственную Думу, сообщает "Независимая газета". Обсуждать "Русский вопрос" коммунисты будут не в одиночку. Как сообщил изданию ответственный за подготовку мероприятия секретарь ЦК КПРФ Валерий Рашкин, послушать основной доклад "О защите русской культуры как основы многонациональной России", который зачитает лидер партии Геннадий Зюганов, прибудут видные деятели культуры: писатель Валентин Распутин, артисты Татьяна Доронина, Юрий Соломин, Николай Губенко, Жанна Болотова, Михаил Ножкин, руководитель академии хорового искусства Виктор Попов, композитор Александра Пахмутова, поэт Николай Добронравов, а также президент Союза художников России Валентин Сидоров. Ну а чтобы компартию не обвинили в ксенофобии, о словам Рашкина, были приглашены представители культурной элиты национальных республик России.

Подробнее на странице: http://bookreider.narod.ru/KPRF.html

 

ПОД СТЕКЛОМ

Дух зрелища вырастает из самых низменных формул человеческого общежития
Анатолий Королев, Русский журнал, 06.11.01

Самый крутой хит последних теленедель - шоу "За стеклом", которое запустил с 27 октября телеканал ТВ-6. Шестеро молодых людей - три девушки и три юноши - согласились месяц жить на виду десятка телекамер и московских прохожих фактически в стеклянном аквариуме в двух шагах от Кремля, в гостинице "Россия". Условия для аквариумных рыбок весьма жестоки - камера установлена даже в душе, у каждого героя свой личный рейтинг, а зрители выбирают неудачников, которые друг за другом выбывают вон из программы.

Подробнее на странице: http://bookreider.narod.ru/PodSteklom.html

 

Рассказы Василия Шукшина: Алёша Бесконвойный, Беспалый, Бессовестные , Билетик на второй сеанс

 

 

Ведущий рассылки:

Подписка на еженедельник
"Актуальная публицистика"

Рассылки Subscribe.Ru
Актуальная публицистика

 

Сайт рассылки: www.bookreider.narod.ru

В избранное