Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Советы бывалых из журнала "За рулем" 70-90-х годов с чертежами


Здравствуйте, уважаемые подписчики!

"Телемеханика"

С наступлением холодов некоторые владельцы "десяток" напоминают милых дворняжек – те при знакомстве обнюхивают друг друга, а эти, как пароль, задают вопрос: "У тебя печка... работает?"

История "десятого" отопителя поучительна и даже драматична. С тех пор как он как он впервые воплотился в пластмассе и металле, чего только конструкторы не предпринимали, пытаясь довести его до ума. Увы, конструкция оказалась изначально порочной. В таком случае дешевле создать принципиально иную, что на ВАЗе и сделали... но применительно к новым моделям. А куда деваться владельцам "десяток"? Одних лишь модификаций контроллера отопителя известно три! А сколько типов микромоторедукторов (ММР) – это вообще предмет споров между знатоками. Да и то сказать – недочеты миниатюрной конструкции хорошо известны, а поди-ка устрани! Едва видимая глазом латунная шестереночка напрессована на тонюсенький валик моторчика – чудо, что не провертывается при первом же включении! Впрочем, у многих служит довольно долго. Но есть и другие проблемы.

"Термостабилизация" атмосферы в салоне, особенно в межсезонье, оставляет желать лучшего. Неспроста умельцы, потеряв надежду сладить с капризами отопителя, тут и там сознательно отвергают медвежьи услуги электроники и автоматики!

Вот распространенное решение: под капотом ставят "водяной" кран печки "Самары", управляемый тросом. Недостаток известен: когда-нибудь кран может дать течь. Правда, "самарский" подводит редко. Некоторые прокладывают еще один трос – к воздушной заслонке. Решение, по-моему, избыточное. "Калину" конструкторы избавили от проблемной автоматики, обойдясь без крана, – подача тепла регулируется воздушной заслонкой, управляемой тросиком.

А вот мой вариант – без крана и тросика, но ММР сохранен. Это изделие электротехники, хотя и со своими минусами, все же наиболее логично – либо работает, либо нет, без необъяснимых фокусов, свойственных капризному контроллеру или датчику температуры. Управлять ММР будем в обход контроллера.

В заключение скажу: если что-то в этой "идеологии" вам разонравится, вернуться к автоматике просто: соедините с контроллером 13-клеммовую колодку, а от переключателя отсоедините его колодку.

Покупаем переключатель стеклоподъемника с соединительной колодкой. Вынув контроллер отопителя, отсоединяем от него 6-клеммовую и 13-клеммовую колодки и подсоединяем к ним наш переключатель, как показано на схеме. Затем 6-клеммовую вновь подключаем к контроллеру. Другая остается отключенной. Где установить переключатель – дело вкуса. Автор врезал в заглушку возле регулятора магнитофона. Управление отопителем удобное: нажимая на одну или другую кнопку, легко найти требуемое положение заслонки. Процесс уже не зависит от "заскоков" электроники. Работающий ММР издает характерный звук – не сильный, но слышимый за шумом мотора. Это полезная информация.

Схема подключения переключателя электростеклоподъемника к контроллеру отопителя ВАЗ-2110
Борис Ездаков
Ссылки в тему:
Тепловой насос
Система отопления переднеприводных ВАЗ
Сколько служить антифризу
Эффективность отопителя
Отопление Москвича
В «Москвиче» тепло
Улучшенное отопление Москвич
Кран отопителя
Отопление «Волги»
Сопла отопления Москвич
Замерзла система охлаждения
Материал взят из журнала "За рулем".

В избранное