Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Судостроение. Энергетика. Транспорт


Информационный Канал Subscribe.Ru

Судостроение. Энергетика. Транспорт


Решается судьба Сайменского канала

В середине июня в Хельсинки состоялся первый раунд переговоров о продлении аренды Финляндией у России Сайменского канала, который соединяет Финский залив с озерной системой Сайма. И хотя 50-летний срок аренды заканчивается лишь в 2013-м, финская сторона уже инициировала переговоры о ее продлении. Сайменский канал используется в основном для сплава российского леса, являющегося сырьем для лесоперерабатывающей промышленности Юго-Восточной Финляндии. Соответственно, в продлении аренды заинтересованы прежде всего представители лесной отрасли, как с финской, так и с российской стороны. Финны хотели бы продлить аренду еще на 60 лет и в перспективе увеличить объемы перевозок по каналу с нынешних 2 млн до 4-5 млн тонн в год. Предметом обсуждения кроме сроков аренды являются арендная плата, порядок проводки судов по каналу и инвестиции в эксплуатацию фарватера.

СПРАВКА: Общая протяженность Сайменского канала составляет 42,9 км. Финляндия арендует российскую часть канала, то есть отрезок длиной 19,6 км. Канал был впервые открыт для судоходства в 1856 году. В 1962 году финны арендовали участок, проходящий по территории СССР, а в 1968 году обновленный канал был открыт для движения судов.


«ЮКОС» закрепился в Венгрии

«ЮКОС» решил всерьез закрепиться на нефтяном рынке Венгрии. 03.07.03 российская компания и венгерский концерн MOL заключили соглашение о поставках 72 млн т нефти в течение 10 лет. По оценкам самого MOL, стоимость этой сделки превысит $10 млрд.

ВЕДОМОСТИ № 115 от 04.07.03


Туристический сезон в Арктике

МУРМАНСК, 3 июля. /Корр. РИА "Новости" - Северо-Запад Екатерина Козлова/. Ледокол "Капитан Драницын", принадлежащий Мурманскому морскому пароходству /ММП/, взял на борт в одном из норвежских портов архипелага Шпицберген группу туристов из Германии. В течение 12 дней ледокол совершит арктический круиз к архипелагу Земля Франца-Иосифа и обратно.
Рейсом "Капитана Драницына" открывается туристический сезон в арктических широтах. Планируется, что ледокол проведет еще один круиз по этому же маршруту. Следующий рейс должен начаться с 13 июля.

Подробности >>>


Участник "НЕВЫ-2003"

ЛИСТ СПб, ООО (Россия)

Подробности >>>


Участник "НЕВЫ-2003"

Металлы и Цены, журнал(Россия)

Подробности >>>


Изменения в структуре управления ОАО «Морской порт Санкт- Петербург»

В структуре управления ОАО «Морской порт Санкт-Петербург» произошли изменения. Приказом Министра транспорта РФ Жусупов Серик Даирович, занимавший должность исполнительного директора ОАО «Морской порт Санкт-Петербург», с 1 июля 2003 года назначен руководителем Департамента регулирования производственной деятельности морских портов Министерства транспорта Российской Федерации.
С 01.07.2003 исполнительным директором ОАО «Морской порт Санкт-Петербург» назначен Тихов Александр Александрович, коммерческим директором - Безсалов Андрей Георгиевич.


Орган для координации развития водного транспорта

Назрела необходимость создания при Администрации Санкт-Петербурга структуры, координирующей развитие морского и речного хозяйства. Об этом 2 июля заявил журналистам и.о. губернатора Санкт-Петербурга Александр Беглов. По его оценке, проблемы, связанные с морским и речным флотом и соответствующей инфраструктурой, в настоящий момент требуют участия исполнительной власти.
Основой для такой структуры, по мнению А.Беглова, при соответствующих изменениях мог бы стать образованный в апреле 2003г. Морской совет, являющийся на данный момент общественной организацией.
В состав Морского совета, председателем которого является А.Беглов, помимо представителей власти, входят такие предприятия как ОАО "Морской порт Санкт- Петербург", ГБУ "Волго-Балт", ОАО "Северо-Западное пароходство", ФГУП "Адмиралтейские верфи" и др.


Рыбных аукционы отменят

Вице-премьеру Алексею Гордееву остался всего один шаг до отмены рыбных аукционов. 02.07.03 решение упразднить торги «рыбой в море» приняла правительственная комиссия по рыболовству, а 17 июля его предстоит одобрить правительству.

ВЕДОМОСТИ № 114 от 03.07.03


Норвежская компания поработает на Сахалине

02.07.03 норвежская машиностроительная группа Aker Kvaerner, 4,3% акций которой принадлежит НК ЮКОС, объявила о получении контракта на $150 млн на проведение работ в рамках проекта «Сахалин-2».

Коммерсант № 114 от 03.07.03


«Газпром» перекраивает рынок труб

«Газпром» объявил о смене стратегии по материально-техническому обеспечению строящихся магистралей, в том числе по закупкам труб большого диаметра. Зампред правления компании Александр Ананенков заявил, что уже с 2004 года они будут ориентироваться на отечественные трубы – их доля может составить до 90% от всех труб большого диаметра (против нынешних 30%). «Газпром» практически отказывается от поставок украинского Харцызского трубного завода (ХТЗ).
Новая газпромовская стратегия отразится и на российских трубниках: она предусматривает закупку труб большого диаметра в гораздо меньшем количестве, чем объявлялось ранее. На данный момент на заказы монополиста, а значит и на лидерство в отрасли, сможет претендовать Волжский трубный завод, входящий в Трубную металлургическую компанию (ТМК). Конкуренцию ТМК, скорее всего, составит лишь Выксунский металлургический завод, достраивающий линию по производству труб большого диаметра.

Эксперт № 24 от 30.06.03


«Звезда» намерена подорожать

Производитель судового оборудования планирует увеличить капитализацию за счет увеличения объема контрактов и продажи 40% акций.

ОАО «Звезда» (Санкт-Петербург) выиграло в конце июня тендер на поставку 40 дизель электростанций мощностью 500 кВт для проекта освоения нефтеносного сахалинского шельфа «Сахалин-2» общей стоимостью $4 млн. Генеральный директор завода Павел Плавник надеется, что увеличение портфеля заказов за счет получения тендерных заказов позволит увеличить капитализацию компании до конца года в 2-3 раза, до $8-15 млн.
ОАО «Звезда» входит в состав ОАО «ЦК ФПГ «Скоростной флот» (Москва), куда помимо нее входят ОАО «ЦКБ по судам на Подводных Крыльях им. Р.Е. Алексеева» (Нижний Новгород), ОАО «Судостроительный завод «Волга» (Нижний Новгород), ЗАО «Редан – КБ» (Петербург), ЗАО «ЦКБ Нептун» (Москва).




Дополнительную информацию по тематике данной рассылки вы всегда cможете найти на нашем сайте www.setcorp.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное