Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости от Первого канала

  Все выпуски  

Новости от Первого канала на 31.01.2007 00:00:01





Ваше видео - на Первом канале


30.01.2007 21:51 НОВОСТИ ДЛЯ АВТОМОБИЛИСТОВ. СНИМАТЬ МАШИНУ С УЧЕТА ПЕРЕД ПРОДАЖЕЙ - НЕ НАДО
30.01.2007 21:48 НА ВСТРЕЧЕ ИГОРЯ ИВАНОВА И СААДА ХАРИРИ ОБСУЖДАЛАСЬ СИТУАЦИЯ НА БЛИЖНЕМ ВОСТОКЕ
30.01.2007 21:46 СОСТОЯЛСЯ ТЕЛЕФОННЫЙ РАЗГОВОР ПРЕЗИДЕНТОВ РОССИИ И ИНДИИ
30.01.2007 21:28 ОТСТАВКА ДЛИНОЙ В ДВА МЕСЯЦА. ГЛАВА МИДА УКРАИНЫ ТАРАСЮК ВСЕ-ТАКИ ОСТАВИЛ ДОЛЖНОСТЬ
30.01.2007 21:16 КРУТОЙ РАЗВОРОТ С ГОРЯЩИМ ДВИГАТЕЛЕМ И ПОЛНЫМИ БАКАМИ. НОВЫЕ ПОДРОБНОСТИ ЧП С ТУ-154
30.01.2007 21:11 ОБЪЯВИЛСЯ ХОЗЯИН СУХОГРУЗА "ТИХОН СЕМУШКИН", БРОСИВШИЙ СУДНО С КОМАНДОЙ ВО ВЬЕТНАМЕ
30.01.2007 21:07 ПРИЧИНА ОСТАНОВКИ РЕАКТОРА НА КРУПНЕЙШЕЙ В РОССИИ АЭС "БАЛАКОВСКОЙ" УСТРАНЕНА
30.01.2007 21:01 15 МИЛЛИАРДОВ + 15 МИЛЛИАРДОВ - В СУММЕ ЖИЛЬЕ ДЛЯ АРМИИ. В МИНОБОРОНЫ ПОДВОДЯТ ИТОГИ
30.01.2007 21:00 ПРИЧЕРНОМОРЬЕ ОБЕСТОЧЕНО. ЭНЕРГЕТИКИ В ГОРАХ ВОССТАНАВЛИВАЮТ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЕ
30.01.2007 21:37 ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА В ОБЛАСТИ ТРУДОВОЙ МИГРАЦИИ НАЧАЛИ РЕАЛЬНО РАБОТАТЬ
30.01.2007 21:18 ВЛАДИМИР ПУТИН ВСТРЕТИЛСЯ С ГЛАВОЙ МАГНИТОГОРСКОГО МЕТАЛЛУРГИЧЕСКОГО КОМБИНАТА



30 января200721:51

Техосмотр
НОВОСТИ ДЛЯ АВТОМОБИЛИСТОВ. СНИМАТЬ МАШИНУ С УЧЕТА ПЕРЕД ПРОДАЖЕЙ - НЕ НАДО

Продать машину станет проще, для этого ее не надо будет снимать с учета. Это разрешил Верховный суд. А в Москве - поменялись правила техосмотра, теперь даже новую машину надо будет подвергать полной диагностике.

Репортаж Алексея Петрова.

Единые правила техосмотра теперь для всех автомобилей, независимо от возраста. Если раньше машины не старше четырех лет инспектор осматривал только визуально, то теперь им тоже положена полная диагностика.

Геннадий Прядко, заместитель начальника управления ГИБДД г. Москвы: "Начиная с 1 января 2007-го года все транспортные средства, стоящие на учете в городе Москве, будут проходить процедуру государственного технического осмотра независимо от года выпуска с использованием средств диагностического оборудования".

Инспекторы говорят, такие новшества, во-первых, позволят убрать с дорог транспорт, который загрязняет воздух больше, чем положено, во-вторых - не пройдут проверку автомобили со скрытыми неисправностями.

Водители, приехавшие на пункт техосмотра, расспрашивают о каждом нюансе. Главный вопрос - если есть отдельные недочеты, придется ли проходить все испытания заново, по второму кругу? На станции техосмотра успокаивают, такого не будет.

Дмитрий Шмаков, сотрудник пункта техосмотра: "Водитель получает на руки распечатку с перечнем своих неисправностей. Потом в течение двадцати дней едет на повторный осмотр. Он приезжает и показывает только те неисправности, которые были выявлены при первичной проверке".

Возмущаются в основном водители иномарок. Ведь априори считается, что у машин зарубежного производства качество выше, чем у российских.

Алексей, водитель: "Новая машина есть новая машина. Старые - да, надо проверять, а новые - что ее проверять, тем более иномарку?"

Между тем, инспекторы утверждают, и на старуху бывает проруха. Неисправности периодически всплывают и у отечественных машин, и у иномарок. Даже у тех, которые только что сошли с конвейера.

Валентин Городков, начальник отдела технического надзора УГИБДД САО г. Москвы: "Все автомобили должны быть в равных условиях, и автовладельцы. Конечно, качество у иностранных автомобилей более высокое, чем у наших автомобилей, но они все равно имеют свои неисправности, и в тормозной системе, и свет фар".

Между тем, водители отечественных машин довольны. Говорят, такой техосмотр и длится быстрее, и главное - к электронике не придерешься.

Александр Ермаков, водитель: "У меня все нормально, в пределах нормы все. Вот диагностическая карта! В пределах нормы. Потому что уже не зависит от хотения человека, а от машины! Компьютер все сам!"

Автомобилисты между тем обсуждают еще одно нововведение. Верховный суд России признал законным продажу машин без снятия с учета. Это уже новый хозяин должен будет оформлять все документы, причем в течение пяти дней. Однако инспекторы собираются оспаривать это решение. В ГИБДД говорят, оно на руку преступникам. Если продать машину будет легче, больше станет угонов.



печатать видеофрагментфото



30 января200721:48

Игорь Иванов
НА ВСТРЕЧЕ ИГОРЯ ИВАНОВА И СААДА ХАРИРИ ОБСУЖДАЛАСЬ СИТУАЦИЯ НА БЛИЖНЕМ ВОСТОКЕ

Кризисные ситуации на Ближнем Востоке стали сегодня темой переговоров секретаря Совета безопасности России Игоря Иванова и находящегося в Москве лидера большинства в ливанском парламенте Саада Харири.

Ливанский политик подчеркнул, что ситуация в его стране остается крайне сложной и выразил надежду на то, что Россия поможет разрешить эти трудности. В свою очередь Игорь Иванов отметил, что сегодняшние консультации позволят проанализировать ситуацию и те шаги, которые можно предпринять для достижения политической стабильности в Ливане.

Сегодня же на встрече с журналистами Игорь Иванов говорил и об иранской ядерной проблеме.

Игорь Иванов: "Мы поддержали высказанное 26 января генеральным директором МАГАТЭ предложение о том, чтобы всем сторонам взять тайм-аут. Это означает, что Иран приостанавливает свои работы по обогащению урана и одновременно Совет Безопасности ООН приостанавливает действие резолюции 1737. И таким образом открываются возможности для того, чтобы сесть за стол переговоров и на основе имеющихся предложений начать серьезный диалог по всему комплексу вопросов".



печатать видеофрагментфото



30 января200721:46

Состоялся телефонный разговор президентов России и Индии
СОСТОЯЛСЯ ТЕЛЕФОННЫЙ РАЗГОВОР ПРЕЗИДЕНТОВ РОССИИ И ИНДИИ

Президенты России и Индии в телефонном разговоре сегодня дали высокую оценку договоренностям, достигнутым в ходе недавнего визита Владимира Путина в Дели. Тогда были подписаны важные соглашения и крупные контракты, например, в ядерной, космической и военно-технической сферах.



печатать видеофрагмент



30 января200721:37

Михаил Фрадков, премьер-министр РФ
ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА В ОБЛАСТИ ТРУДОВОЙ МИГРАЦИИ НАЧАЛИ РЕАЛЬНО РАБОТАТЬ

Новые постановления правительства в сфере миграции - заработали. Такую оценку дал сегодня премьер-министр Михаил Фрадков - правилам, которые действуют с 15 января.

Уже две недели законным мигрантам - проще получить разрешение на работу в России. И, наоборот, за прием на работу нелегалов крупно штрафуют. Первые итоги действия новых порядков в области трудовой миграции - Кабинет министров подведет 7 февраля. Но и сейчас видно, что желающих узаконить свое пребывание в России - более чем достаточно.

Ажиотаж вторую неделю. Мигранты буквально штурмуют офис Московской миграционной службы в надежде получить разрешение на работу в России. Принимают по 700 человек в день, а конца и края этой очереди не видно...

Внутри, как растревоженный улей. Сотни звонков по телефону, но еще больше тех, кто дожидается своей очереди: сдать или, наоборот, получить заветную трудовую карту.

Сухроб Яхшимуратов, жтель Узбекистана: "Мы довольны. Москва - хорошо. 10 дней мы ждали".

Предствитель подмосковной мебельной фабрики оформляет на работу граждан Украины. Паспорта, заявления, миграционные карты и квитанции банка об уплате госпошлины - тот минимум документов, чтобы работать в России легально. Потраченное личное время на оформление, работодателя не пугает. Страшнее штрафы - 800 тысяч рублей за каждого нелегального сотрудника.

Вячеслав Килинчук, работодатель: "Мы их официально оформляем, т.е. платим за них налоги, которые положены по закону, и они у нас год работают. Потом по-новому оформим, если все будет нормально".

По новым правилам миграционная служба работает всего две недели, и уже выданных разрешений - почти 30 тысяч. Для сравнения: в январе прошлого года - лишь 4 тысячи. Все дело в удобстве - одно окно вместо ста дверей, и сроках - две недели. Быть легальным иностранным рабочим в России теперь не только просто, но и выгодно.

Федор Карповец, начальник управления Федеральной миграционной службы РФ по Москве: "Иностранец получает гарантии своевременного получения заработной платы за свой труд, страховку, нормальное обеспечение жильем, потому что работодатель несет полную ответственность за обустройство указанного иностранного гражданина".

Работают допоздна, и пунктов, где у иностранца примут документы, больше ста вместо прежних семи. Но избежать очередей не удается. А в Екатеринбурге они появились там, где их и вовсе не ждали. В поликлиниках давка, хотя и работают врачи уже шесть дней, лишив себя одного выходного. Мигранты стоят за справкой о здоровье. Без нее, даже имея трудовую карту, по новым правилам на работу не возьмут.

Николай Марченко, главный врач поликлиники №1 г. Екатеренбурга: "Ситуация, которая в миграционной службе, показывает, что не только в Екатеринбурге, но и в Свердловской области это количество мигрантов превышено. Я думаю, что это проблема все-таки правоохранительных органов и силовых структур, которые должны четко квотировать необходимое количество".

Сегодня на коллегии миграционного ведомства подводили первые итоги новых правил регистрации трудовых мигрантов. Регулирование численности иностранных рабочих - один из важных вопросов. Не дело, когда приезжают все подряд, заявил директор Константин Ромодановский. Приглашать из-за рубежа нужно востребованных специалистов, и в те регионы, где действительно не хватает рабочих рук. Учитывая опыт сегодняшний, разрабатывается новый механизм привлечения в Россию квалифицированных кадров.



печатать видеофрагмент



30 января200721:28

Борис Тарасюк
ОТСТАВКА ДЛИНОЙ В ДВА МЕСЯЦА. ГЛАВА МИДА УКРАИНЫ ТАРАСЮК ВСЕ-ТАКИ ОСТАВИЛ ДОЛЖНОСТЬ

В Киеве завершилась политическая интрига, в которую были вовлечены президент Ющенко, парламент Украины и кабинет министров. Сегодня вечером была принята отставка Бориса Тарасюка с поста главы украинского МИДа, которая затянулась почти на два месяца.

Временно исполнять обязанности будет первый замминистра иностранных дел Владимир Огрызко Из Киева репортаж Натальи Семенихиной.

Еще утром Тарасюк судился за право быть министром иностранных дел, и его представители настаивали на участии в судебном процессе президента Ющенко. Вечером - заявление об отставке. С формулировкой - ухожу в интересах дела. Как политик и как гражданин, - сказал Тарасюк, - не могу дальше тянуть. Это вредит государству и украинской дипломатии.

Борис Тарасюк: "Я благодарен оппонентам, что усилили мои бойцовские качества…"

Два месяца назад парламент уволил Тарасюка. Но президент восстановил его в должности, положив начало подчас бурным выяснениям - кто в МИДе хозяин. Тарасюк считая, что он, - рвался на заседания Кабмина. Но в списках не значился - и оставался за дверью, грозя обидчикам то судом, то прокуратурой.

Минфин не принимал бумаги, подписанные Тарасюком - нет, говорили, такого министра. И дипломаты несколько недель ждали зарплату. Потом деньги все-таки пошли. Но только не на загранкомандировки - Тарасюк, был ответ, пусть летает за свой счет.

Точку, так думали еще днем, в этом деле поставит только Конституционный суд, разобравшись, имел ли право парламент увольнять министра иностранных дел. Но Тарасюк ушел сам, заявив, что назвал Ющенко имя надежного преемника. Такого, что продолжит курс на сближение с ЕС и НАТО. Пока же обязанности министра будет исполнять его первый зам - Владимир Огрызко.

Тарасюк и сам готов дальше служить этому делу. Но уже как руководитель некого Института евроатлантической интеграции. И еще как лидер Народного Руха - одной из оппозиционных партий, которую возглавлял даже будучи министром.

Борис Тарасюк: "Я оставляю пост министра иностранных дел. Но я уверен, что все мы - украинские патриоты, преданные делу построения Украины европейского образца..."

Освободив Ющенко от права бороться за него до конца, Тарасюк дал президенту возможность внести кандидатуру нового главы МИДа. Как и положено по Конституции. И снял, похоже, напряженность в еще одном спорном вопросе последних недель. Закон о правительстве, об этом заявил сегодня премьер Янукович, вот-вот вступит в силу. А в нем говорится, что министра иностранных дел, в случае промедления президента, может выбрать и парламент.

Виктор Янукович пока не комментировал отставку Бориса Тарасюка с должности министра иностранных дел. Но он сделал сегодня заявление по другому поводу - по словам Януковича, Киев не обсуждает вопрос о своем участии в американской программе противоракетной обороны. Напомним, ранее один из ее руководителей генерал О'Райли заявил, что Украина предлагала Соединенным Штатам сотрудничество - возможность которого Америка якобы изучает, поскольку у Киева есть успехи в ракетных технологиях. И вот глава правительства Украины сегодня опроверг эти слова. Кстати, сегодня же с подобным опровержением выступил и теперь уже бывший министр иностранных дел Борис Тарасюк. Американская программа ПРО включает строительство новых военных объектов совсем рядом с Россией - в Польше и Чехии, как говорят в Вашингтоне - для защиты от ракетных атак со стороны Ирана и Северной Кореи.



печатать видеофрагмент



30 января200721:18

Владимир Путин встретился с главой Магнитогорского металлургического комбината
ВЛАДИМИР ПУТИН ВСТРЕТИЛСЯ С ГЛАВОЙ МАГНИТОГОРСКОГО МЕТАЛЛУРГИЧЕСКОГО КОМБИНАТА

Президент положительно оценил планы Магнитогорского металлургического комбината развивать производство металла для нужд автомобильной промышленности. Владимир Путин провел сегодня встречу с главой совета директоров "Магнитки" Виктором Рашниковым.

Виктор Рашников: "Сегодня с приходом автомобильных компаний к нам в страну - они в том году сделали 200 тысяч, но, согласно их программе, они должны через два-три года уже выходить там на 800, на миллион. То есть потребуется совершенно качественная, так сказать, металлопродукция. И мы сегодня со многими уже этими компаниями провели совещание, где они высказали свои пожелания. И вот мы хотим в 2009 году заложить этот Стан, буквально через пару лет запустить, чтобы он обеспечивал потребность автомобильных компаний".

Владимир Путин: "То есть без этого они не смогут развиваться. За определенным количеством автомобилей становится нерентабельным завозить металл и вообще комплектующие из-за рубежа. Нужно здесь производить. В чем мы, собственно говоря, заинтересованы".

На встрече обсуждались и другие направления развития комбината, которому 1-го февраля исполняется 75 лет. В частности, Виктор Рашников рассказал Президенту о планах уже к 2009 году наладить мощности, которые позволят обеспечить трубами строительство крупнейших экспортных газопроводов. Напомним, что сейчас Россия закупает трубы для нефтегазовой отрасли в основном на Украине.



печатать видеофрагмент



30 января200721:16

Самолет ТУ-154
КРУТОЙ РАЗВОРОТ С ГОРЯЩИМ ДВИГАТЕЛЕМ И ПОЛНЫМИ БАКАМИ. НОВЫЕ ПОДРОБНОСТИ ЧП С ТУ-154

Сегодня стали известны новые подробности ЧП с самолетом Ту-154, который накануне, едва вылетев в Оренбург из столичного аэропорта Домодедово, совершил аварийную посадку.

Трагедии удалось избежать во многом благодаря действиям командира корабля. Он сумел посадить машину с горящим двигателем, полными баками и на крутом вираже.

Это эксклюзивные кадры Первого канала, переданные нам одним из пассажиров рейса. На правом двигателе самолета хорошо заметны следы горения. Местами обшивка даже прогорела насквозь.

По некоторым данным, борт 85604, уже второй раз за время своей службы, а это 22 года - он выпущен в 84-ом - совершает аварийную посадку. В первый раз это произошло в 2004, также в аэропорту "Домодедово". Тогда у самолета отказала гидравлика системы управления.

Из-за того, что двигатели на ТУ-154 расположены в хвостовой части, а не на крыльях, никто из пассажиров в полете и не догадывался о пожаре, и не видел тянущийся самолетом шлейф дыма. В то время как пилот Александр Карпов уже через 90 секунд после взлета понял, что один из двигателей горит. Он принял решение об аварийной посадке и сообщил об этом диспетчеру.

Анна Трошина, пассажир аварийного рейса Москва-Оренбург: "Мы чувствовали: как-то сильно дребезжал сам самолет. И говорим, что случилось? Чего-то кружится. А стюардесса говорит: "Сидите-сидите. Спокойно сидите". Она зашла к пилотам. Пилоты ей что-то сказали. Наверное, технические неисправности. Поэтому нас сажают.

Анастасия Пчелинцева, пассажир аварийного рейса Москва-Оренбург: "Потом, когда самолет приземлился, слава Богу, там было очень много пожарных машин. Очень много "скорых", очень много машин с мигалками. Ну, порядка, 50-80 машин, точно было".

Если учесть, что взлетел самолет в 14.55, а приземлился уже в 15.06, на подготовку аварийных служб на земле ушло всего 11 минут. Через два часа после происшествия все пассажиры благополучно вылетели в Оренбург уже на другом самолете. Никто из них от полета не отказался. Правда, вместо ТУ-154, авиакомпания выделила для этого "Боинг", обычно обслуживающий международные рейсы.



печатать видеофрагментфото



30 января200721:11

Судно
ОБЪЯВИЛСЯ ХОЗЯИН СУХОГРУЗА "ТИХОН СЕМУШКИН", БРОСИВШИЙ СУДНО С КОМАНДОЙ ВО ВЬЕТНАМЕ

Новый поворот в деле российских моряков с сухогруза "Тихон Сeмушкин", которые были брошены на произвол судьбы во Вьетнаме. Владелец судна, который несколько месяцев назад оставил экипаж без денег, наконец дал о себе знать.

Подробности у Сергея Макарова.

Все долги по ремонту судна будут оплачены. Долгожданное письмо от судовладельца сухогруза "Тихон Семушкин", наконец-то, поступило на Камчатку, там, где и был приписан корабль. Компания "Флот-4", с которой экипаж судна подписывал трудовой контракт, обещает вернуть и задолженность по зарплате.

Григорий Базилевич, представитель областного комитета профсоюза моряков Камчатской области: "До 10 февраля 2007 года с судоремонтным заводом в Хайфоне будет произведен полностью расчет в сумме 350 тысяч долларов США и ликвидируется соответственно задолженность экипажу по зарплате".

Сухогруз "Тихон Семушкин" на ремонт в порт Хайфон корабль зашел в прошлом мае. И когда до конца работ оставалось чуть больше недели, деньги на его оплату перестали поступать, пропал и сам заказчик. Это письмо от него - первая радостная новость за последнее время.

Сообщение из Ханоя: "Сегодня, 30-го января заведующий консульским отделом посольства России во Вьетнаме находился в Хайфоне. Состояние экипажа удовлетворительное. Все живут на судне. Настроение хорошее. Вьетнамская сторона всячески содействует экипажу, обеспечив питьевой водой и электроэнергией".

Сухогруз "Тихон Семушкин" специализируется на перевозке леса и грузовых контейнеров. В составе экипажа немало опытных моряков, которые пережили не один океанский шторм, однако с финансовой стихией встретились впервые - и растерялись.

Игорь Павлов, председатель профсоюза российских моряков: "В данном случае можно было бы обратиться во вьетнамский профсоюз и с его помощью обратиться в суд во Вьетнаме с иском о востребовании зарплаты. Суд бы принял решение, например, о продаже судна и выплате заработной платы".

Кто бросил моряков на произвол судьбы, теперь выяснит камчатская прокуратура. Следователи уже приступили к опросу сотрудников компании, которая арендовала сухогруз.

Анастасия Саченко, старший помощник прокурора Камчатской области: "При наличии признаков преступления, предусмотренного статьей 145-й со значком один Уголовного кодекса Российской Федерации, предусматривающей ответственность за невыплату заработной платы, будет принято решение о возбуждении уголовного дела".

Несмотря на обещание судовладельца оплатить все долги, моряки волнуются. Деньги нужны уже в ближайшее время - после полугода простоя судну еще понадобится время для подготовки для выхода в море, а во-вторых, нужно доделать ремонт, который для российских моряков затянулся на долгие 8 месяцев.



печатать видеофрагментфото



30 января200721:07

Балаковская АЭС
ПРИЧИНА ОСТАНОВКИ РЕАКТОРА НА КРУПНЕЙШЕЙ В РОССИИ АЭС "БАЛАКОВСКОЙ" УСТРАНЕНА

Первый энергоблок Балаковской атомной электростанции, остановленный из-за технических проблем, уже начал работу. Накануне на крупнейшей в России АЭС был заглушен один из реакторов.

Из-за сбоя в цепи электропитания начали отключаться электромагниты, которые удерживают стержни системы активной защиты реактора. Четыре стержня начали опускаться в активную зону и гасить реакцию. В этой ситуации сотрудники станции приняли единственно правильное решение остановить реактор.

Сегодня специалисты определили и устранили причины этого сбоя.

Ашот Насибов: "Устранены причины сбоя электропитания в одной из систем управления 1-го энергоблока Балаковской АЭС. В эти минуты этот энергоблок вновь набирает обороты выходит на минимально контролируемый уровень мощности. А это значит, что уже ближайшей ночью, до наступления пика употребления электроэнергии в нашей стране, 1-й энергоблок Балаковской АЭС снова будет давать ток".

Радиационная обстановка на АЭС в пределах нормы. Станция, которая расположена в Саратовской области, обеспечивает пятую часть выработки всех российских АЭС. Она снабжает энергией потребителей Поволжья, Центрального района, Урала и Северного Кавказа.



печатать видеофрагмент



30 января200721:01

Совещание у Сергея Иванова
15 МИЛЛИАРДОВ + 15 МИЛЛИАРДОВ - В СУММЕ ЖИЛЬЕ ДЛЯ АРМИИ. В МИНОБОРОНЫ ПОДВОДЯТ ИТОГИ

Хорошие новости для тех военных, кто сейчас ожидает получения жилья. За минувший год очередь существенно сократилась. Новоселье справили 20 тысяч офицерских семей. И это только первые шаги.

Об этом сегодня говорил вице-премьер, министр обороны Сергей Иванов. Он провeл совещание с главами регионов, где сейчас реализуется президентская программа по строительству жилья для военных. Все подробности у Ильи Костина.

Слагаемое, слагаемое, сумма. Президентская программа "15 плюс 15" как пример жизненного приложения золотого правила арифметики. 15 миллиардов рублей в прошлом году, плюс 15 миллиардов рублей в нынешнем. Получился, пожалуй, самый амбициозный проект строительства жилья для военнослужащих.

Сергей Иванов: "Правильно, что мы не сдаeм по два дома. Раньше любили сдать к празднику, чтобы ленточку разрезать, а выходишь из дома - магазина нет, а до ближайшей остановки идти 2 км".

Вот, как распределились уже выделенные средства по регионам. В рамках программы военнослужащие смогут получить под ключ в Москве - 8 тысяч квартир, в Московской области - 4 с половиной тысячи квартир, в Санкт-Петербурге - 3 тысячи 100, В Ленинградской области - 1 тысячу 400, в Калининградской области - полторы тысячи квартир.

Эта новая пятиэтажка появилась в самом центре Петербурга на Васильевском острове. Стоимость квадратного метра в этом районе, считающимся элитным - около ста тысяч рублей. Но это на рынке. Для военных построили в три раза дешевле. Новоселье наметили на 23 февраля.

Валерий Московченко, начальник Военной академии тыла и транспорта: "Пожалуйста, всe сделано на высшем уровне. Всe сделано прекрасно. Тепло уже есть. Вода горячая есть. Электричество есть".

В первую очередь квартиры здесь получат преподаватели Военной академии, уже закончившие службу или отдавшие армии более 20-ти лет.

Валентина Матвиенко: "Военные не обещания видят, а квартиры, которые им дают. От этого и психологический климат в армии улучшается".

18 квадратных метров на каждого члена семьи для тех, кто уже привык жить в гарнизонах и общежитиях, - почти хоромы. В рамках президентской программы количество очередников военнослужащих уже сократилось почти вдвое.

Юрий Лужков: "В 2008 году есть полностью реальная возможность нам расправиться, извините за такое слово, с очередью. А это Москва. Является самым сложным объектом с точки зрения квартирной проблемы для военнослужащих".

В подмосковной Балашихе подполковник Владимир Бехтерев с женой Татьяной и дочерью Анастасией последние восемь лет ютились на 12 квадратных метрах - в коммуналке. Теперь не могут поверить своему счастью. Школа - во дворе. И до места службы - рукой подать.

Владимир Бехтерев, новосeл: "Сравнить: 4 часа в один конец, или 10 минут. Я думаю, каждому военнослужащему должны быть организованы такие условия, чтобы в непосредственной близости было место службы".

А это уже Калининград. Воздушные пузыри на обоях, самая приятная шероховатость, которая могла приключиться с новосeлами. По этим комнатам, где и краска ещe не высохла, и обои не везде доклеены, журналистов пока водят на экскурсии. Сроки поджимают. К первому сентября строители должны сдать ещe 12 тысяч квартир.

Как заметил сегодня вице-премьер, министр обороны Сергей Иванов, дата выбрана не случайно. Торопятся к началу нового учебного года.

Сергей Иванов: "Перевод детей в новую школу - это проблема для семьи и для ребeнка. Это психологическая травма в шестом-седьмом классе перейти в незнакомый коллектив".

Превращение капитала в капитальное строительство. В правительстве признают, - первые результаты впечатляют, но останавливаться на достигнутом рано. Поставленную президентом задачу - полностью решить к 2010-ому году проблему с постоянным, а к 2012-ому со служебным жильeм военнослужащих никто не отменял.

Поэтому программа "15 плюс 15", помимо тех регионов, в которых она уже действует, будет расширять свою географию. В числе будущих новосeлов Хабаровский край и Приморье. На подходе Новосибирск, Волгоград и Самара. Екатеринбург, Смоленск и Нижний Новгород.



печатать видеофрагментфото



30 января200721:00

Причерноморье
ПРИЧЕРНОМОРЬЕ ОБЕСТОЧЕНО. ЭНЕРГЕТИКИ В ГОРАХ ВОССТАНАВЛИВАЮТ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЕ

В районе Сочи пытаются возобновить подачу электричества, которая была нарушена днем из-за шквального ветра и обледенения проводов. Вышли из строя две основные линии электропередачи, которые проложены к городу по горам.

И сейчас там 600 человек буквально вручную скручивают порванные провода. Техника не может пробраться туда через снежные завалы. Время от времени свет включается, но потом линии снова не выдерживают порывов ветра и тяжести мокрого снега.

На Черноморском побережье обесточены все населенные пункты от Туапсе до Адлера (см. видеоприложение).

Несколько самолетов из-за плохой погоды не смогли приземлиться в Адлере. Аэропорт не принял рейсы из Москвы, а самолет, который должен был совершить промежуточную посадку по пути из Ростова в Стамбул, отправили на запасной аэродром. Были также сообщения о перебоях на железной дороге - из-за отсутствия напряжения в контактной сети, поезда буксировали тепловозами. Сочинские больницы и другие социальные объекты получают свет от резервных источников питания.

Несколько самолетов из-за плохой погоды не смогли приземлиться в Адлере. Аэропорт не принял рейсы из Москвы, а самолет, который должен был совершить промежуточную посадку по пути из Ростова в Стамбул, отправили на запасной аэродром. Были также сообщения о перебоях на железной дороге - из-за отсутствия напряжения в контактной сети, поезда буксировали тепловозами. Сочинские больницы и другие социальные объекты получают свет от резервных источников питания.



печатать видеофрагмент



скринсейвер

программа

анонсы

форум


© 1996-2007, Channel One Russia
All contents copyright
All rights reserved

© 1996-2007, Первый канал. Все права защищены.
Копирование материалов запрещено.
При использовании материалов сайта необходима ссылка на ресурс.
Официальный сайт разработан и сопровождается
 Web-службой Первого канала.

В избранное