Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Качество жизни

  Все выпуски  

ЖЕНСКАЯ ОБУВЬ И ВСЕ О НЕЙ


ЖЕНСКАЯ ОБУВЬ И ВСЕ О НЕЙ

«Лучше купить одну пару хороших туфель, чем три пары плохих»
(Марлен Дитрих)


Сегодня  речь пойдет о самом  важном аксессуаре в женском гардеробе -  об ОБУВИ! 
Несколько лет назад я купила потрясающую книгу об истории обуви под названием «Chaussures un répertoire des modèles de l’Antiquité à nos Jours». Она-то и вдохновила меня написать эту статью.
В ней подробно и красочно представлена эволюция обуви от древних времен до сегодняшнего дня во всём её разнообразии – от туфель и сандалий до сапог и домашних тапочек. Прекрасные иллюстрации, демонстрирующие наиболее яркие образцы обувной моды разных эпох, приковывают взгляд и случайного читателя, и самого искушённого модельера.

Для представительниц прекрасного пола значимость обуви отнюдь не ограничивается её непосредственной, практической функцией. И даже сам по себе красивый внешний вид, превращающий пару туфелек в объект страстного желания женщины в её стремлении к прекрасному, – это ещё не всё. Ведь обувь – это ключевая деталь дамского туалета, как нельзя более красноречиво свидетельствующая об уровне вкуса хозяйки, об её умении различать нюансы. А значит, обсуждение этой темы может быть по-настоящему занимательным и исчерпывающим, только если углубляться в подробности.
«Многие женщины считают, что туфли не так уж и важны, но настоящее доказательство элегантности дамы – это то, что надето на ее ноги» (Кристиан Диор)

Казалось бы, туфли – лишь одна из многочисленных деталей в общем ансамбле, но именно они играют роль «первой скрипки», прибавляя наряду шарма или наоборот сводя его на нет. Недаром с древних времён представители привилегированных классов так заботились об элегантности своей обуви, ведь именно она подчёркивает все остальные составляющие наряда. Туфли должны не соперничать с одеждой, а служить завершающим штрихом, демонстрируя наш хороший вкус, а не слепое следование сезонным трендам.

В этой статье я расскажу, откуда берутся эти самые тренды. А ещё о том, как правильно выбрать подходящую, по-настоящему стильную обувь и как за ней ухаживать. Моя цель – помочь вам по-новому взглянуть на содержимое вашего платяного шкафа и не торопиться выкладывать деньги на что-нибудь новенькое, а ещё – научиться делать, так сказать, долгосрочные вложения, покупая пусть и дорогую, но зато качественную и стильную обувь, которая никогда не выйдет из моды и при этом отнюдь не выглядит скучной. Обувь – это ключик к нашей привлекательности, она меняет язык нашего тела, возвышая нас физически и эмоционально, поэтому мне хочется дать вам как можно больше полезных советов на эту тему.

Начну с исторической справки.
Период с 2500 г. до н.э. по 1100 год:
В Древнем Египте до 600 года до н.э. сандалии носили на улице, чтобы защитить ступни ног от соприкосновения горячей почвой. Правители и правительницы, духовные сановники и аристократы обувались в сандалии простых моделей из натурального волокна, поддерживавшиеся узкими ремешками; некоторые имели удлинённый, заострённый и приподнятый носок, другие были украшены рисованными узорами и даже золотом. В Месопотамии в период 2000 – 1000 гг. до н.э. наряду сандалиями наподобие египетских получили распространение ботинки из мягкой кожи с заострённым носком, доходившие до щиколоток. Для греков в период расцвета греческой цивилизации (480 – 400 гг. до н.э.) характерны туфли, сандалии и сапоги, сочетавшие в себе хорошее качество с элегантностью.


В 800 – 200 до н.э. этруски переняли греческий стиль, в частности, длинные сапоги под названием endromide из недублёной кожи, украшенные мехом и кожаными тесёмками, плотно облегавшие ногу. В римских моделях периода 753 г. до н.э. – 323 г. чувствуется греческое влияние, потому что, несмотря на вторжение римлян в 146 г. до н.э., Греция до конца античных времён оставалась очагом цивилизации. Во времена Византийской империи (400 г. до н.э. – 1100 г.) цари, знать и представители зажиточных слоев населения носили обувь из редких материалов, украшенных богатой вышивкой и драгоценными камнями.

В следующую эпоху предпочтение отдавалось туфлям из роскошных тканей, часто украшенных вышивкой, с длинными заострёнными носками. В XIII веке носки еще больше удлиняются, а в период 1300 – 1350 гг. часть туфли, выходящая за границу ступни, достигает 5 – 30 см. Несоразмерно большой носок набивают мхом, сеном или шерстью, придавая ему форму китовым усом. Такие туфли пришли из Польши, и во Франции их стали называть poulaines. В конце XV века мода на загнутые кверху носки уступила место бархатным туфлям без задника с круглым носком. Широкий носок с закруглёнными краями достиг своего апогея в середине XVI века, когда закон против роскоши и чрезмерных расходов предписал максимальную ширину в 15 см. Для ношения на улице длинных одежд из ценных тканей требовалась обувь на надёжной подошве или деревянные башмаки. Так родилась модель chopine – своеобразные туфли без задника на платформе, достигавшей порой 30 см в высоту. Chopine и башмак были предтечей современных каблуков. Встроенный между кожаной стелькой и заготовкой компенсированный пробковый каблук задал первую форму каблука, самая широкая часть которого поддерживала пятку ступни. В последующие годы венецианский каблук средней высоты из выкрашенного в красный цвет дерева стал отличительным признаком аристократии.


Период 1700 – 1899 гг.
Именно в XVIII веке мужская обувь приобрела свою современную форму, ведь низкий и широкий каблук появился в 1730-х годах. В середине века выбор цветовой гаммы склонился в пользу коричневого и черного цветов, которые по сей день считаются «классикой жанра». Застёжка была украшена пряжкой. Дамы XVIII века предпочитали мягкие туфли из тонкого сафьяна, шелка, бархата, парчи и дамаста, как правило, с вышивкой. Башмаки и другие защитные приспособления по-прежнему не теряли актуальности, толстые кожаные или деревянные подошвы были порой покрыты тканью, подобранной в тон к обуви. К этому периоду относится женский каблук, получивший название Людовик ХV. В XIX веке неотъемлемой частью мужского гардероба стали сапоги, как правило, черного цвета. Тяжёлые, лёгкие, высокие, низкие, простые или изысканные – эти многофункциональные предметы обуви имели кожаный каблук средней высоты. В начале века дамам из высшего общества полюбились изящные туфли без каблуков, поддерживаемые длинными лентами вокруг лодыжки; к этому следует добавить сандалии в греческом стиле и светлые шевровые (из кожи козленка) ботики. В 1858 году массачусетский мастер Лаймен Блейк (Lyman Blake) изобрёл машинку, позволявшую притачивать подошву к заготовке. Теперь обувь можно было сшивать нитками, так что она не должна была держаться на ноге только за счёт носков и щиколоток.

Женская обувь 1700-1735г.

Женская обувь 1850-1869г.


В XX веке появилась профессия стилиста, отличавшегося от традиционного мастера-обувщика.Имена Роже Вивье (Roger Vivier), Пьетро Янтурни (Pietro Yanturni), Андре Перуджиа (André Perugia) и Сальваторе Феррагамо (Salvatore Ferragamo) и сегодня олицетворяют обувь для обеспеченной элиты. С помощью высокотехнологичных швейных машин американские мастера изготавливали эти модели на конвейере, открывая широким потребительским массам доступ к модным и стильным моделям. Спрос обеспечивал большое разнообразие моделей и цветов.

Roger Vivier

Эта историческая справка лишний раз доказывает, какую важную роль играет красивая обувь в женском гардеробе, поскольку мужская обувь остановила свою эволюцию в ХХ веке, не претерпев с тех пор особых изменений. Кожаные туфли на шнурках с чуть приподнятым перфорированным носком, появившиеся в 1900 году, мало чем отличаются от современных классических моделей.

Мужская обувь 1900-1909г.

И всё-таки, здесь тоже имеются новшества. Например, в 40-х годах появились туфли-мокасины. А вот женская обувь из года в год не переставала цитировать историю, поражая «новыми моделями» под девизом «все новое – это хорошо забытое старое». Стили то и дело сменялись, возвращаясь порой в обновленном и переосмысленном виде. Сапоги 1900-х годов получили новую интерпретацию в 60-х годах: теперь сапог доходил до колена, плотно облегая ногу, а в следующем десятилетии он уже доходил до бедра, встав на десятисантиметровую платформу.

Слева модели обуви периода 1920-1929 г.     Справа модели женской обуви периода 1960-1969 г.

В 90-е годы сапоги опять чуть выше колена и могут похвастаться прозрачными пластиковыми вставками, а их удлинённые носки и десятисантиметровые металлические каблуки-шпильки напоминают о 50-х годах.

 

Слева модели женской обуви 1957-1959 г.   Справа модели женской обуви периода 1993-1994г.

В 50-е годы возвращается обувь с ремешками и острыми носками на каблучках-шпильках, а в 70-е – снова в моде круглые носки и высокая платформа – порой совершенно несоразмерных пропорций, пришедшие к нам из 30-х и 40-х годов.

Слева модели женской обуви  1943-1944г.       Справа модели женской обуви  1973-1974г.

В конце 90-х годов ХХ и в начале ХХI века дизайнерские решения соперничают друг с другом в буйстве фантазии и оригинальности. Вивьен Вествуд (Vivienne Westwood) выпускает туфли на 30-сантиметровой платформе с широким каблуком из лакированной змеиной кожи ярких расцветок. В то же самое время Джимми Чу (Jimmy Choo) осыпает жемчугом и перьями свои изящные, очень женственные туфельки из замши фисташкового цвета. А Маноло Бланик (Manolo Blanhik) соблазняет высокими элегантными каблуками и изысканной формы ремешками на лодыжке.

«Дайте девушке правильные туфли, и она сможет покорить мир»
(Мерилин Монро)

Безусловно, выглядеть потрясающе – чудесное ощущение, но вам ведь нужны туфли, в которых можно было бы ходить весь день! Разумеется, каждая уважающая себя девушка мечтает обзавестись прекрасной с виду парой дизайнерских туфелек, но при этом она не должна забывать три основных критерия: что мне нужно, что мне идет, сколько я готова заплатить. Если у вас замерло сердце при виде потрясающей пары вечерних босоножек, а вам нужны туфли на каждый день, то стоит склониться к более прагматичному решению. Однако это не значит, что Manolo Blanhik и Jimmy Choo и Christian Louboutin можно забыть. Просто вам нужно составить список необходимой обуви по сезонам.

Итак, совершенно необходимо:

 


∙ черные туфли-лодочки
∙ бежевые туфли-лодочки
∙ высокие черные сапоги
∙ ботильоны
∙ сапоги для непогоды
∙ вечерние туфли
∙ спортивная обувь
∙ сандалии и эспадрильи
∙ балетки


Черные туфли-лодочки на высоком каблуке
«Женщины страдают за веру: верят, что могут носить туфли 37-го размера с ногами 39-го»
(Янина Ипохорская)

Классические туфли всегда пользуются повышенным спросом. Классические черные туфли в вашем гардеробе играют ту же роль, что и «маленькое черное платье». Нужно только выбрать свою идеальную пару. Ищите модель с удобной колодкой. Пусть примерка займет много времени, но вы должны убедиться, что в этих туфлях вам действительно комфортно. Преимущество черных лодочек состоит в том, что они оптимально сочетаются с большинством наиболее популярных стилей в одежде. Кроме того, они еще и очень удобны; если вы нашли подходящую для вас модель, то стоит приобрести ещё и туфли бежевого цвета. Форма моделей может меняться в зависимости от моды. Поэтому советую избегать очень широких, округлых и очень острых носков, потому что такие модели быстро выходят из моды.

Туфли  на шпильке
«Туфли на шпильке – вещь необыкновенная! Надела – шикарная женщина, сняла – счастливый человек!»

Это вещь не только необыкновенная, но и необходимая для любой вечеринки. Вот тут придется раскошелиться, поскольку дешевая и вычурная пара туфелек на шпильке может вместо сексуальности добавить вульгарности. Известно, что туфель на шпильке никогда не бывает много. Они фантастически подчёркивают изгиб ноги, визуально увеличивают рост и придают уверенности в себе, но только при условии, что вы умете в них ходить! А для этого требуется практика и идеальная колодка туфель. Если вы любите модели с тонкими ремешками наподобие босоножек, то стоит искать модель с платформой высотой около 2 см, чтобы через пару часов вы не «сошли с дистанции». И обязательно нужно выбрать модель, которая будет прилегать к стопе без зазоров. Кроме того, нужно искать модели функциональные, легко сочетающиеся с вашими вечерними или коктейльными платьями. Ведь, как известно, ног не бывает слишком много. А туфли должны быть выразительными!

Высокие чёрные сапоги


Сапоги обязательно должны быть изготовлены из качественной, эластичной кожи. Модель должна быть универсальной, поскольку сапоги играют в гардеробе такую же роль, как и чёрные лодочки. Их можно носить с юбками, джинсами, брюками. Они всегда смотрятся дорого и всегда будут в моде. Сапоги должны облегать ногу. Идеальная высота – под колено. Нога выглядит очень некрасиво, когда голенище доходит до середины икры, а юбка – чуть ниже колена. Такой «мезальянс» легко разрушит гармонию вашего образа. Безусловно, черные сапоги всегда в моде, но глубокий коричневый, шоколадный или кофейный – это роскошно, стильно и всегда в тренде.
И ещё раз о ширине голенища: выбирайте такую модель, чтобы свобода облегания составляла примерно 0,5 см, чтобы можно было заправить в сапоги брюки или джинсы.

Балетки и слиперсы

 

«Черные туфли на плоской подошве носят к лысеющим низким мужчинам»
(Янина Ипохорская

Возможно, в этой фразе есть некоторая доля правды, но все же туфли созданы для ходьбы! Конечно, всегда хочется выглядеть эффектно, но чаще всего нам нужна обувь на каждый день. Поэтому пара очаровательных балеток или слиперсов просто необходима в нашем гардеробе. Да и ассоциируются они скорее с молодостью, чем с низеньким лысым мужчиной. Такие модели придают нам женственности и миловидности. Сразу вспоминаются образы Бриджит Бардо и Одри Хепберн. Но, безусловно, обувь на плоской подошве определяет длину одежды. К таким туфлям подойдут укороченные модели одежды: брючины должны оканчиваться у щиколотки или над ней, а юбки и платья – выше колена. Если вы носите туфли на плоской подошве, следите за тем, чтобы одежда была элегантной, иначе вы будете иметь небрежный вид. Покупая балетки, обращайте внимание, как они сели на ногу, не увеличивают ли они визуально стопу, насколько красив вырез, как он подходит к форме стопы, нигде ли не жмет и не давит. Во время примерки балеток обязательно пройдитесь в них по залу бутика, а если пол в примерочном зале покрыт ковролином, попросите продавца дать вам пройтись по жёсткому полу. Ходите до тех пор, пока не убедитесь, что вам действительно комфортно ( это правило подходит для покупки любой обуви, особенно на каблуке).

Спортивная обувь

Здоровый образ жизни и занятия спортом только приветствуются. Существует большое число спортивных марок, выпускающих прекрасную обувь для занятий спортом и прогулок на природе. Хочу напомнить любительницам удобной обуви, что она не предназначена для повседневной жизни. Такую обувь носят исключительно со спортивной одеждой и спортивной сумкой! Если вы уж очень любите комфорт, то напомню, что помимо кроссовок существует масса удобной и элегантной обуви в стиле «casual».

Сапоги для непогоды


«У природы нет плохой погоды,
Каждая погода – благодать.
Дождь ли, снег, любое время года
Надо благодарно принимать»

Ясно, что нужно с благодарностью принимать любую погоду, но без жертвоприношений в виде новых сапожек. Вот почему мудрые девушки в своём арсенале имеют резиновые сапоги в стиле «для верховой езды» или сапоги и ботинки на платформе с танкеткой. Такая обувь позволит вам сохранить хорошие сапоги в целости и в дождь, и в снег.

Ботильоны, ботинки и короткие сапожки


Такую обувь – высотой до лодыжки – было принято носить только вместе с брюками, чтобы создать непрерывную линию ноги. Ботильоны – это прекрасная альтернатива туфлям-лодочкам. Я обожаю носить их с брюками, юбками разной длины – главное правильно подобрать цвет колготок к общему наряду. Но, разумеется, ботильоны очень стильно смотрятся с платьем, юбкой и даже с шортами, только если ваши ноги не обижены природой. Как и с чем вы будете их носить, зависит от формы ваших ног и фасона. Визуально удлинить ноги можно, подобрав ботильоны в цвет брюк; если на вас мини-юбка, то стоит надеть черные плотные колготки. Оптическая иллюзия – главный женский секрет! Нужно только правильно ее применить, и наши ноги будут «расти от зубов». А вот ботинки и короткие сапожки всегда отлично сочетаются с брюками. Юбок с ними лучше не носить, разве что удлиненные модели, но ноги вам это не удлинит.

Сандалии и эспадрильи


Речь идет о летней обуви для пляжа, прогулок по городу и пикников. Это тот самый случай, когда не стоит тратить целое состояние, а нужно просто выбрать интересные модели обуви – по цвету и дизайну. Это может быть и плоская подошва, и танкетка, и резиновые шлепанцы для пляжа. Но главное – чтобы они не натирали, особенно во время прогулки по городу в жару по раскалённым тротуарам – не забыть бросить в сумочку упаковку пластыря. И всегда помнить, что открытая обувь особенно обязывает к педикюру! Если вам кажется, что окружающие смотрят только на ваши красивые босоножки, вы заблуждаетесь! Первое, что бросается в глаза – это неухоженные стопы.
Ну и обязательная программа в летнем женском гардеробе – эспадрильи. Легкие холщевые сандалии на веревочной подошве носили когда-то только по обе стороны Пиренейской гряды, но Грейс Келли (Grace Kelly) вдохнула в них новую жизнь после фильма Альфреда Хичкока «Поймать вора» (La main au collet, 1955). После выхода этого фильма эспадрильи (espadrille) снова вошли в народные массы. В этой обуви лето вам покажется нежарким и очень комфортным!

Каблуки: какие кому подходят и по какому случаю
Мои ноги вовсе не так красивы, как вы думаете –  просто я знаю, что с ними делать»
(Марлен Дитрих)

Низкий каблук


Обувь на низком каблуке может быть двух типов:
мокасины  или балетки с каблуком около 0,5 – 1см
туфли с каблуком повыше, до 1,5 — 3 см.
Большинству женщин нравится второй тип. Обувь такого типа очень удобна, кроме того, она хорошо смотрится как с брюками, так и с юбкой. Такая обувь подходит всем, независимо от роста. Первый вариант подходит к спортивному «casual», а второй – ко всему, даже к вечернему платью, – всё зависит от того, из чего выполнены ваши туфли. Если у вас слишком большой размер ноги, выбирайте модели с большой широкой пряжкой (она визуально укоротит стопу) или двухцветные модели (например, бежевые с черным), сочетающие разные текстуры (кожа, замша, лак).
Высокий каблук
В России многие женщины предпочитают носить туфли на высоком каблуке днем и вечером, и на работу, в театр, и в ресторан. Это очень красиво, но надо бы подумать и о будущем ваших ножек – поберегите их. Комфортная сменная обувь на работе вам в этом поможет. Не стоит забывать о длине юбки: с очень высоким каблуком она должна быть или чуть выше колена, на 1 – 2 см, или ниже; с мини-юбкой это выглядит вульгарно.


Тонкий каблук


Это очень красиво и сексуально, но такая обувь должна подходить к ситуации и вашему стилю одежды.
Если ваш выбор пал на туфли с очень высокой шпилькой, вам нужно научиться на ней ходить. Добиться этого умения можно только бесконечной практикой. Во-первых, высота каблука должна позволять вам идти не на полусогнутых ногах. Спина должна быть прямой, плечи чуть отведены назад. Вы должны понимать, что вам придется не только преодолеть расстояние в 2 метра в бутике, но ещё и выдержать несколько часов на вечеринке. Если в туфлях на высоком каблуке вы не можете держать правильную осанку, то покупать эти туфли не имеет никакого смысла, как бы они ни были шикарны, потому что они всегда будут жить отдельной от вас жизнью.
Если вы девушка с пышными формами и у вас полные икры и щиколотки, то вам стоит отказаться от такой ненадежной обуви, иначе может создаться впечатление, что шпилька вот-вот пронзит вашу пятку насквозь. Делайте ставку на утолщенный элегантный каблук высотой до 8 см. Так вы будете выглядеть гармонично.
А вот девушкам маленького роста не стоит покупать туфли на очень высокой шпильке, а лучше остановиться на 7 – 9 см. В противном случае походка будет не летящей, а семенящей, как у гейши.


Широкий каблук


Не подходит слишком хрупким девушкам и девушкам со слишком худыми ногами, но является прекрасным решением для обладательниц полных ног. Широкий или клиновидный каблук – ваше спасение. В контрасте с таким каблуком нога кажется стройнее. Такие модели туфель в комбинации с одеждой, сочетающейся по стилю, придадут вашим ногам стройный, гармоничный силуэт.
Обувь с ремешками и пряжками в области лодыжки подходит только обладательницам ног идеальной формы, во всех остальных случаях она визуально укорачивает и полнит ноги.
Женщины с полными ногами и лодыжками должны запомнить, что им подходят туфли-лодочки или босоножки с глубоким вырезом, удлиняющие ногу, и сапоги до колена из замши и эластичной кожи. Юбка должна перекрывать голенище сапог. Если же вы очень любите ботильоны, носите их только с брюками или джинсами.
И напоследок:

В обуви очень важны и стиль, и качество. Хорошо сделанная обувь прослужит долгие годы, если вы будете правильно за ней ухаживать. Раз уж вы не пожалели нескольких сот евро на покупку туфель, то не стоит экономить на средствах по уходу (щёточки, кремы водонепроницаемые спреи, специальные колодки для вашей обуви, с помощью которых будет поддерживаться форма, коробки для хранения вне сезона – это абсолютно необходимые вещи, которыми не стоит пренебрегать). Условия, в которых вы будете хранить вашу обувь, и уход за ней так же важны, как регулярный поход к сапожнику для замены набоек на каблуках и профилактики вашей обуви. Девушки, заботящиеся о своей обуви, выбирают сапожника столь же тщательно, как и парикмахера. Ведь в обоих случаях мы доверяем им самое дорогое: обувь и волосы. И у нас нет права на ошибку.
И запомните, милые девушки: «Подруги смотрят на твоё лицо, а мужчина — на твои ноги»
(Янина Ипохорская)

 

Всегда ваша Светлана Даль Фарра, 

Консультант по персональному стилю, Париж

 



В избранное