Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады 243


Центр дистанционного образования "Эйдос"

Центр дистанционного образования "Эйдос"
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ:
курсы, проекты, олимпиады

EIDOS-DIST-EDU # 243
31 июля 2006 года

www.eidos.ru

НАВЕРНЯКА ВЫ УЖЕ ЗНАЕТЕ, ЧТО:

- С 22 августа по 8 сентября 2006 года проводится VIII-я Всероссийская дистанционная августовская научно-педагогическая конференция. Организаторы: Российская Академия образования, Центр дистанционного образования "Эйдос", Научная школа А.В.Хуторского. Тема конференции "СМЫСЛ И ЦЕЛИ ОБРАЗОВАНИЯ". Регистрация в общей конференции бесплатная. - http://www.eidos.ru/conf/dist/2006/index.htm

СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКА


I. ЭЙДОС-КАЛЕНДАРЬ
. Расписание ближайших мероприятий.

II.
  КАК СОЕДИНИТЬ УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС С ЭВРИСТИЧЕСКИМИ ОЛИМПИАДАМИ. Примерная программа для школ разработана локальными координаторами олимпиад.

III. АВГУСТ – ВРЕМЯ ДЕЛАТЬ ЗАГОТОВКИ… НА СЛЕДУЮЩИЙ УЧЕБНЫЙ ГОД!
8 августа стартует серия 10-дневных дистанционных курсов для педагогов и не только. - http://eidos.ru/courses/news.htm
 


I. ЭЙДОС-КАЛЕНДАРЬ


8 августа - Курсы по разработке дистанционных курсов, проведению творческих и научных недель в школе, разработке индивидуальных программ обучения, созданию мультимедийных приложений с помощью Flash MX. - http://www.eidos.ru/courses/schedule.htm

15 августа - Курсы по веб-анимации, созданию мультфильмов, мультимедийных фотоальбомов, работе в Adobe Photoshop. - http://www.eidos.ru/courses/schedule.htm

22 августа – Начало VIII-й Всероссийской дистанционной августовской научно-педагогической конференции. - http://www.eidos.ru/conf/dist/2006/index.htm

22 августа - Курсы для педагогов: Как разработать и провести проект в начальной школе, Методы творческого обучения английскому языку, Виды диктантов на уроке, Как научить детей "разговаривать" с историческими персоналиями, Методика разработки уроков в среде ЛогоМиры в 3-5 классах, Изготовление простейших оптических приборов с учащимися. - http://www.eidos.ru/courses/schedule.htm

29 августа - Курсы для педагогов: Как провести интегрированный урок, Теория и практика организации ролевых игр, Как организовать рефлексию учащихся, Портфолио ученика - как его составить и пополнять, Как разработать творческие задания для уроков, Метод эвристического диалога в личностно-ориентированном обучении, Ключевые компетенции в школьном обучении. - http://www.eidos.ru/courses/schedule.htm

14 сентября - III-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по естествознанию. - http://www.eidos.ru/olymp/science/2006/index.htm

21 сентября - V-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по литературе. - http://www.eidos.ru/olymp/liter/2006/index.htm


===

II. КАК СОЕДИНИТЬ УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС С ЭВРИСТИЧЕСКИМИ ОЛИМПИАДАМИ

С одной стороны, дистанционные эвристические олимпиады – весьма творческий и необходимый компонент образования. С другой, в школах есть много других дел и забот. Как сделать так, чтобы одно не мешало другому, а наоборот, дополняло и помогало?

Публикуем программу интеграции методов эвристического обучения с общеобразовательным процессом, которую разработала группа «Управленец» (координатор: И.Н.Мартынова) во время выездного семинара "Технологии творческого обучения" (16-22 июля 2006, п.Ольгинка).

ПРОГРАММА ИНТЕГРАЦИИ МЕТОДОВ ЭВРИСТИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ С ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОЦЕССОМ

Перед группой стояла задача: разработать направления интеграции методов эвристического обучения с общеобразовательным процессом и механизмы их внедрения в учебно-воспитательный процесс школы.

Основные направления программы:

1. Интеграция дистанционных эвристических олимпиад (ДЭО) в общеобразовательный процесс
2. Интеграция дистанционных эвристических курсов
3. Информационная деятельность по реализации программы
4. Аналитическая и исследовательская деятельность по анализу влияния эвристических методов обучения на качество образования учащихся.
5. Финансовое обеспечение реализации программы.

1. Интеграция дистанционных эвристических олимпиад в общеобразовательный процесс

Как правило, дистанционные эвристические олимпиады проводятся следующим образом: вывешивается объявление-листовка о предстоящей олимпиаде, собираются заявки от учеников, и в назначенный день, получив задания, во время или после занятий, учебное заведение участвует в ДЭО. Спустя некоторое время сообщаются результаты и, если есть победители, им вручаются грамоты. И так до следующей олимпиады.

В данной программе предлагаются следующие механизмы интеграции ДЭО в учебный процесс:

∙ Проведение ДЭО в рамках «недели по соответствующему предмету». В этом случае олимпиада выступает как отдельное мероприятие, охватывающее достаточно большое количество участников.
∙ Однодневное или двухдневное погружение в предмет. В рамках этого «погружения» в учебном заведении проводится несколько предметно ориентированных мероприятий, и ДЭО является одним из них. Предполагается вариативность форм и методов работы с учащимися, их индивидуальный выбор.

Календарный план участия школы в ДЭО разрабатывается в начале учебного года методическими объединениями и кафедрами, закрепляются ответственные исполнители.

Эффективность участия учебного заведения в Дистанционных эвристических олимпиадах повысится, если в само понятие «Участие в олимпиаде» вложить не только ее проведение, но и целенаправленную подготовку и осуществление очной рефлективной деятельности участников олимпиады.

Учебное заведение заинтересовано в успешной результативности выступлений в ДЭО, которая не может носить элемент «случайного успеха». Успех станет закономерным и предвосхищаемым, если в педагогическом коллективе образовательный процесс будет направлен на расширение творческих возможностей учащихся, а их подготовка к ДЭО станет одним из направлений педагогической деятельности. Инструментами работы в данном направлении могут стать творческие работы учащихся на занятиях и семинары с их защитой, внедрение эвристических методов в учебно-исследовательскую и воспитательную деятельность. Очевидно, что педагог сам должен владеть эвристическими технологиями творческого развития детей.

В смысл понятия «участие в олимпиаде» необходимо вложить не только ее проведение, но и целенаправленную подготовку и осуществление очной рефлективной деятельности участников олимпиады, которая предполагает обсуждение заданий, представление их решений перед другими учениками и учителями, защиту выбора методов и форм работы над заданиями. Можно провести в виде небольшой конференции или семинара, предусмотреть оценивание выполненных работ по заранее разработанным критериями и выстраивание внутреннего рейтинга. После получения результатов олимпиады сравнить его с оценками жюри центра «Эйдос».

2. Механизм интеграции дистанционных эвристических курсов в общеобразовательный процесс предусматривает 2 направления:

∙ Организацию дистанционных курсов для учителей. План курсов составляется в начале учебного года в соответствии с расписанием ЦДО «Эйдос» - http://www.eidos.ru/courses/schedule.htm. Темы курсов соотносятся с темами методической работы учителей.

∙ Проведение дистанционных курсов для учеников совместно с учителем-предметником. Реализация возможна в виде элективного курса по предмету, проводимого в рамках учебного процесса или в ходе учебной предметной недели. Результаты работы участники курсов представляют на предметных научно-практических конференциях учебного заведения или семинарских занятиях.

3. Информационная деятельность по реализации программы

Информационное направление программы может нести стартовый, подготовительный характер или направлено на анализ и освещение результатов деятельности.

Данное направление включает:

Методический аспект:
∙ Проведение методических советов, совещаний по проблемам интеграции эвристического обучения с общеобразовательным процессом;
∙ Выступления на родительских собраниях о роли эвристического образования для творческого развития учеников;
∙ Творческие отчеты для родителей о результатах креативного развития детей.

Информационный аспект:
∙ Публикации листовок, объявлений;
∙ Размещение информации о результатах олимпиад на сайте учебного заведения;
∙ Выпуск информационных бюллетеней;
∙ Подготовка портфолио для учеников и учителей.

4. Аналитическая и исследовательская деятельность по анализу влияния эвристических методов обучения на качество образования учащихся

Исследовательская деятельность по анализу влияния методов эвристического обучения на творческое развитие учащихся.

Виды деятельности:

∙ Проведение методического педагогического совета по анализу результативности участия учеников в дистанционных эвристических олимпиадах (2 раза в год);
∙ Диагностическая деятельность учителя, участвующего совместно с учениками в элективном дистанционном курсе, с обязательным составлением аналитической справки;
∙ Проведение исследования влияния эвристического обучения на креативное развитие учеников.

Для анализа и оценки результативности влияния эвристических технологий на качество образования учащихся необходимо разработать их формальную и содержательную составляющие.

Статистический анализ предусматривает отслеживание следующих вопросов:

1) В каких предметных эвристических олимпиадах и в каком количестве выступают учащиеся? С чем связано повышение (понижение) активности?
2) Как изменяется динамика количественного состава участников с точки зрения их личностных особенностей? (Изучение мотивации у лидеров и новичков ДЭО.)
3) Ученики каких классов наиболее часто становятся участниками ДЭО? (Анализ работы учителей-предметников и классных руководителей, а так же возрастных особенностей детей.)

Содержательная составляющая исследования направлена на изучение внутреннего интеллектуального роста учащихся, развитие их креативных способностей. Педагогическим коллективом или его исследовательской группой должны быть разработаны параметры и критерии оценки развития креативных качеств постоянных участников ДЭО. В контент содержательного анализа необходимо внести:

∙ отслеживание присутствия в работах личностного смысла;
∙ развитие рефлективных качеств;
∙ динамику развития креативных качеств;
∙ развитие мотивации к предмету и др.

5. Финансовое обеспечение реализации программы

Финансовое обеспечение участие в мероприятиях Центра дистанционного образования «Эйдос» может складываться как из бюджетных, так и внебюджетных источников, и зависит от особенностей учебного заведения. Безусловно, необходима материальная поддержка родителей учеников, их заинтересованность в творческом развитии своих детей.

===

III. АВГУСТ – ВРЕМЯ ДЕЛАТЬ ЗАГОТОВКИ… НА СЛЕДУЮЩИЙ УЧЕБНЫЙ ГОД!

8 августа стартует серия 10-дневных дистанционных курсов

===
Для будущих дистанционных педагогов, методистов, учителей, планирующих в новом учебном году новые подходы – дистанционный курс

"МЕТОДИКА РАЗРАБОТКИ ДИСТАНЦИОННЫХ КУРСОВ"


Программа курса:

∙ Общая характеристика дистанционного курса
∙ Виды дистанционных занятий
∙ Моделирование занятий в реальном времени
∙ Положение о курсе и условия его реализации
∙ Итоговая рефлексия
∙ Обмен мнениями в режиме форума
∙ Чат-занятие

Этот курс уже вошел в книгу рекордов Центра «Эйдос»: чат-занятие, в котором участвовали 18 педагогов из разных уголков страны, длилось 2 часа 55 минут! В ходе чата каждый из участников побывал в роли дистанционного педагога и провел фрагмент своего дистанционного урока в режиме on-line.

Подробности: http://www.eidos.ru/courses/themes/24420/index.htm

Регистрация – до 7 августа включительно.

===

Приглашаем организаторов внеклассной работы, администраторов образовательных учреждений, председателей школьных методических объединений, классных руководителей на курс

"СИСТЕМА ТВОРЧЕСКИХ И НАУЧНЫХ НЕДЕЛЬ В ШКОЛЕ"

Программа курса:

∙ Творческие работы в учебном процессе
∙ Организация выполнения творческих работ
∙ Рецензирование, самооценка, оценка
∙ Организация защиты творческих работ
∙ Итоговая рефлексия
∙ Обмен мнениями в режиме форума
∙ Чат-занятие

Именно сейчас, перед началом учебного года, самое время внести изменения в расписания школьных мероприятий.
"Данный курс я разработал потому, что знаю, насколько богаты школьники творческим потенциалом и имею опыт организации, выполнения и защиты детьми творческих работ как в очной так и дистанционной формах" (доктор пед. наук, академик Хуторской А.В., автор данного курса).

Подробности: http://www.eidos.ru/courses/themes/22210/index.htm

Регистрация – до 7 августа включительно.

===

Ждем всех желающих (педагогов, школьников, их родителей) на одном из самых модных курсов Центра «Эйдос» -

"СОЗДАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРИЛОЖЕНИЙ С ПОМОЩЬЮ FLASH MX"

Программа курса:

∙ Виды анимации: покадровая, анимация движения, анимация трансформации.
∙ Работа с символами. Библиотека символов.
∙ Работа со слоями.
∙ Кнопки. Элементарные команды Action Script.
∙ Обмен мнениями в режиме списка рассылки и на форуме.
∙ Чат-занятие.

Во время обучения на курсе участники не просто выполняют задания, но и создают свои мини-шедевры по технологии flash. Удивите 1 сентября своих друзей, мультиком или интерактивной открыткой!

Подробности: http://www.eidos.ru/courses/themes/42510/index.htm

Регистрация – до 7 августа включительно.

===

Вас ждет напряженный учебный год? Пора принимать решения, которые повлияют на ваше будущее? Попробуем спланировать ваше обучение вместе на курсе

"МОЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ: КАК СОСТАВИТЬ"

Программа курса:

∙ «Колесо успеха» в целеполагании
∙ Какие бывают цели
∙ Мои личные ресурсы
∙ Написание индивидуальной программы изучения курса
∙ Чат-защита
∙ Рефлексия и самооценка
∙ Обмен мнениями в режиме форума

Вот что говорят участники курса: «Самое главное качество, которое досовершенствовалось у меня в процессе этого курса, - целеустремленность. Я хотела бы еще раз испытать эти ощущения, полученные мной во время курса. Я смогла реализовать на профиль-курсе цели, обозначенные в индивидуальной образовательной программе и я довольна своими результатами». Садретдинова Лениза, г.Нефтекамск

Подробности: http://www.eidos.ru/courses/themes/46311/index.htm

Регистрация – до 7 августа включительно.

===

P.S.1. Чтобы всегда быть в курсе новостей о курсовой жизни подпишитесь на рассылку «Дистанционные курсы». Это можно сделать прямо на сайте: http://www.eidos.ru/list/index.htm

P.S.2. В рамках VIII-й Всероссийской августовской научно-педагогической конференции пройдут дистанционные курсы для педагогов:

С 22 августа 2006 года:


Начальная школа: Как разработать и провести проект (курс 25007), 5 дней
Английский язык: Методы творческого обучения (курс 25510), 5 дней
Русский язык: Виды диктантов на уроке (курс 25310 ), 5 дней
История: Как научить детей "разговаривать" с историческими персоналиями (курс 25810), 5 дней
Информатика: Методика разработки уроков в среде ЛогоМиры в 3-5 классах (курс 25236), 5 дней
Физика: Изготовление простейших оптических приборов с учащимися (курс 25620), 5 дней

С 29 августа 2006 года:


Как провести интегрированный урок (курс 21512), 5 дней
Теория и практика организации ролевых игр (курс 21504), 5 дней
Как организовать рефлексию учащихся (курс 22520), 5 дней
Портфолио ученика - как его составить и пополнять (курс 21530), 5 дней
Как разработать творческие задания для уроков (курс 22120), 10 дней
Метод эвристического диалога в личностно-ориентированном обучении (курс 22410), 10 дней
Ключевые компетенции в школьном обучении (курс 21210), 10 дней

Выберите свой курс и зарегистрируйтесь уже сейчас - http://www.eidos.ru/courses/schedule.htm

 

= Вместе с Вами рассылки Центра "Эйдос" получают более 15.000 подписчиков =

P.S.1. Приглашение к сотрудничеству

Уважаемые друзья! Приглашаем вас принять участие в обсуждении затрагиваемых проблем, прислать отклики на материалы рассылки, поделиться своим опытом по проблематике дистанционного обучения. Адрес для переписки: list@eidos.ru. Все ваши письма внимательно изучаются и могут быть полностью или частично опубликованы. Если вы посылаете приватное письмо не для публикации, укажите об этом в своем сообщении.

Центр "Эйдос" приглашает к сотрудничеству предприятия и организации по вопросам дистанционного повышения квалификации, разработке и проведению дистанционных курсов, созданию образовательных CD-Rom. Мы готовы рассмотреть предложения по организации регионального представительства Центра "Эйдос" для проведения дистанционных курсов, проектов и олимпиад.

P.S.2. Правила использования материалов рассылки EIDOS-DIST-EDU

Использование материалов данной рассылки в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях ДОПУСКАЕТСЯ с обязательным уведомлением об этом ведущего рассылки по адресу list@eidos.ru.  В высылаемом уведомлении указывается: название издания или организации, которые используют материал из данной рассылки, выходные данные раздела, где размещен материал из рассылки (номер и дата выпуска журнала, газеты и т.п., URL-адрес),  Ф.И.О. и должность ответственного лица, контактный e-mail.

Цитирование или иное использование материалов рассылки "Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады" допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи  (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки (EIDOS-DIST-EDU), номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки - Центра "Эйдос" и контактный e-mail адрес. Например: <EIDOS-DIST-EDU, # 170, 17 января 2005 г., Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: list@eidos.ru >

(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 1998-2006
Посетите наш сайт: http://www.eidos.ru

Пишите нам по e-mail: list@eidos.ru

В избранное