Столичные власти решили мотивировать водителей на соблюдение правил дорожного движения путем установки на трассах муляжей камер фотофиксации. Сообщается, что в общей сложности на дорогах будут установлены 130 муляжей. Правда, даже ненастоящие "камеры" обошлись бюджету в 10 млн рублей.

Как сообщают "Известия" со ссылкой на представителя Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Москвы Анастасию Калинину, столичные власти закупают муляжи комплексов фотовидеофиксации нарушений ПДД. Всего будет приобретено 130 муляжей, которые будут установлены по всему городу вместо некоторых действующих комплексов.

Сообщается, что на закупку и установку обманок будет потрачено 10 млн рублей. Каждый муляж обойдется бюджету в 60 тысяч рублей. Для сравнения, каждый настоящий комплекс "Стрелка-СТ" стоит городскому бюджету 3 млн рублей.

Калинина отметила, что Москва впервые будет устанавливать обманки вместо настоящих камер. Ранее подобные эксперименты проводились в Подмосковье. По данным издания, областные власти намерены также переместить некоторые действующие комплексы в новые, неожиданные для автомобилистов места.

Зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству Вячеслав Лысаков отметил, что дешевле было бы расставить на сложных участках дорожные знаки, оповещающие о том, что трасса находится под видеонаблюдением, при этом камеры ставить совсем не обязательно. Это заставило бы автомобилистов уделять повышенное внимание соблюдению ПДД. Изготовление и установка одного дорожного знака, по информации депутата, стоит максимум 10 тысяч рублей.

"В целом использование муляжей на дорогах - идея давно известная и проверенная. В регионах до сих пор практикуют установку силуэта машины гаишников на обочинах. Местные, правда, знают, где они стоят, но приезжие пугаются", - пояснил Лысаков.

Руководитель Федерации автовладельцев России (ФАР) Сергей Канаев добавил, что его организация уже направила заммэра Москвы по транспорту Максиму Ликсутову свои предложения по улучшению дорожной обстановки в городе. В них в частности, предлагается оснастить все места, где стоят камеры, специальными дорожными знаками. "Ликсутов эту идею поддержал, однако вначале необходимо разработать макет такого знака и внести изменения в ГОСТы", - заявил Канаев, добавив, что муляжи могут быть эффективны только на тех участках, где уровень аварийности небольшой.

Канаев также напомнил, что в настоящее время в Москве работают далеко не все дорожные камеры, на которые были потрачены крупные средства. В конце прошлого года столичные власти заявили, что многие камеры не работают, так как ГИБДД не в силах была обрабатывать все поступающие данные. Анастасия Калинина из ЦОДД парировала, что этот вопрос уже давно решен.

В настоящее время, по данным издания, на дорогах столицы установлено 263 комплекса фотовидеофиксации нарушений ПДД. До конца следующего года их количество будет увеличено до 800 комплексов.