Почему я решил смотреть этот фильм?

Во-первых, в главной роли Майкл Китон – мой любимый из бэтменов.

Во-вторых, в роли его дочери Эмма Стоун – моя любимая из молодых актрис Голливуда.

В-третьих, антагониста главного героя играет Эдвард Нортон – мой любимый актер.

В-четвертых, режиссером этого фильма стал Алехандро Гонсалес Инъярриту, который снимает тяжелые драмы. Он отличный режиссер, но его фильмы пропитаны какой-то фатальной безнадегой и смертью, в них всегда все плохо и все умирают. Если кто-то не видел его фильмы и подумал, с моих слов, что это «чернуха», то нет. Я видел практически все его фильмы, и это не чернуха. Они вот как-то балансируют на грани между желанием смотреть и выключить их. Выключить хочется не потому что противно, а потому что уж очень все грустно, прям давяще грустно. Но в то же время, ни разу я не выключил, все фильмы досмотрел, а это уже целиком заслуга режиссера – это искусство. Но да, отношение у меня к нему и его фильмам двойственное. А тут – неожиданность!

Фильм Инъярриту заявлен как комедия! «Я должен его посмотреть, даже если бы там не было Эдварда Нортона, Эммы Стоун и Майкла Китона!» - сказал я.

В общем, каждая из причин сама по себе была достаточная для того, чтобы решить смотреть этот фильм, а у меня их было аж четыре.

В итоге, я не пожалел ни грамма – фильм действительно получился совершенно не похожим на то, что снимал режиссер раньше. Ну, хотя «совершенно» - это, пожалуй, сильно сказано. Все же первая часть фильма представляет собой трагикомедию, а трагедия – это то, что любит и умеет делать Инъярриту. Но теперь выяснилось, что и трагикомедию он делать умеет тоже, потому что, как и с его прежними фильмами – когда, как я говорил, они находятся где-то на грани между желанием выключить и продолжать смотреть, тут фильм балансирует на грани между желанием смеяться и грустить. А к финалу, фильм все больше скатывается в черную комедию, и уже, вроде как, и смешно, но смешно как-то по-особенному. Как-то психопатически-фатально, но смешно.

Забавность сюжета в том, что герой Майкла Китона, играет, условно, самого себя. То есть его персонаж – это стареющий голливудский актер, который некогда был известен ролью супергероя «Бёрдмэна» (такая явная отсылка к Бэтмэну), а теперь вся его слава и былая популярность исчезли, но остались амбиции и нежелание мириться с тем, что теперь он никто. И весь фильм ему приходится сражаться со своим собственным альтер-эго, которое противится тому, что он пытается сделать пьесу. А тут еще и с постановкой не все гладко – то денег нет, то с актерами беда, да еще и непонятно, что делать с дочерью-наркоманкой. В общем, есть от чего сходить с ума и над чем смеяться.

Резюмирую. Вот сейчас, при написании этого отзыва, узнал, что оказывается фильм получил три «Оскара», так что, наверное, многие уже его видели. Но если вы относитесь к числу тех, кому не нравятся фильмы Инъярриту, то, возможно, стоит дать ему еще шанс, и посмотреть эту его работу. Если же вы не знаете, чего ждать от Инъярриту, то не ждите, что будет смешно в классическом понимании комедии. Будет смешно, но специфически смешно. Тут будет внутренний мир и эпизод жизни одного конкретного человека, которые режиссер тщательно и аккуратно препарирует и представит на обозрение изнутри.

Автор: Медведь Грызли