Все подразделения внутри компании работают для того, чтобы помочь клиенту решить свою проблему за счёт продукта и, что логично, продать продукт аудитории.

До момента продажи пользователь взаимодействует с разными отделами, но в начале коммуникации — с отделами маркетинга, email- CRM-маркетинга и отделом продаж.

На этом этапе важно, чтобы они работали в одной связке. Это удобно и для пользователя — он получает максимум информации и быстрее принимает решение о покупке, и для компании — продаж больше, затрат меньше.

Поэтому основная задача бизнеса — настроить взаимодействие отдела продаж с другими юнитами, помочь и сотрудникам, и пользователю. В статье рассказываем, как это организовать.

Кто виноват: может быть, виновных нет?

Если открыть любую статью про взаимодействие с отделом продаж с маркетингом или CRM, можно удивиться. Оказывается, между ними борьба и споры!

Это не так. У каждого подразделения есть обязанности и зона ответственности, которую важно чётко разграничить и описать процесс взаимодействия. Тогда не будет проблем в качестве лидов или количестве продаж, а все недостижения планов будут обсуждаться, корректироваться и использоваться в качестве опыта в новых запусках.

Hабота маркетинга — получить лид и максимум данных о нём, прогреть пользователя. А в обязанности отдела продаж входит часть коммуникации, которая касается самой продажи и выявления потребностей.

Подразделения помогают друг другу. Поэтому взаимодействие отдела продаж с другими подразделениями должно быть прописанным.

Конечно, проблемы будут. Но они будут не касаться именно разногласий, а, скорее, организации технических моментов коммуникации:

клиент получает коммуникацию по нескольким каналам — проблема в разделении зон ответственности, отсутствие карты коммуникаций (о ней ниже);

клиент вообще не получает коммуникацию — нет скриптов продаж и автоматизации сценариев, или причины выше;

письма уходят не вовремя, низкий процент открываемости или кликов — или запрос на письмо дан слишком поздно, или не хватало информации;

низкая конверсия — неверно подобран оффер или целевая аудитория;

отделы не могут выяснить, чей клиент — нет организации отдела продаж.

Решить эти и остальные проблемы можно с помощью составления системы взаимодействия отделов маркетинга и продаж.

Как настроить взаимодействие с отделом продаж