Email-рассылки позволяют поддерживать связь с аудитории, увеличивать их лояльность и повышать продажи. Но чтобы письма были эффективными, нужно соблюдать этику общения с клиентами. В статье рассмотрим 10 правил, которые помогут выстроить качественную коммуникацию с аудиторией.

Писать только тем, кто согласился получать рассылку Важно следить за качеством вашей базы, чтобы рассылки отправлялись людям, которые их ожидают. Для этого есть три причины:

Нежданная рассылка нарушает личное пространство, поэтому будет больше негатива, чем позитива. Нет смысла общаться с клиентами, которым предложение не интересно. Несогласованная рассылка нарушает законы России. Согласно ФЗ-38 «О рекламе», рекламную рассылку можно отправлять только пользователям, которые дали согласие на её получение. Подробнее об этом мы рассказывали в статье об использовании персональных данных.

Важно: закон не касается транзакционных рассылок, если в них нет рекламной информации. Под транзакционными рассылками понимают сервисные письма, например: сброс пароля, подтверждение подписки, код подтверждения.

Поэтому нужно регулярно чистить базу: находить неактивных пользователей и пытаться их активировать. Если не получается, исключить из списка получателей. И, конечно, ни в коем случае нельзя покупать базы контактов — это грубое нарушение правил общения с клиентами.

Грамотно использовать персонализацию