По данным Ассоциации компаний интернет-торговли, за первые 9 месяцев 2023 года оборот онлайн-покупок составил 4.3 трлн рублей — это на 23% больше, чем в 2022 году. На одних только маркетплейсах каждую минуту создаётся примерно 4500 новых онлайн-заказов. Каждая такая покупка сопровождается письмом об оформлении заказа.

Уведомление об оформлении заказа — это email-рассылка, которая подтверждает заказ и информирует покупателя о деталях сделки.

Письма об оформлении заказа позволяют удержать клиента, увеличить продажи и разгрузить службу поддержки Не упускайте возможность укрепить отношения с клиентом и улучшить его опыт покупки в вашем магазине. Считайте письмо об оформлении заказа не просто технической рассылкой, а важным элементом продаж.

Побуждайте клиентов вернуться. Крупные компании используют подобные письма как способ продолжить общение. После основной информации о заказе предложите подписаться на новости, расскажите о преимуществах купленных товаров или о компании. Дополнительно можно добавить в письмо раздел часто задаваемых вопросов, предложить бонус на следующую покупку или попросить оставить отзыв в обмен на промокод.

Увеличивайте сумму покупок. Попробуйте добавить в письмо информацию для перекрёстных и дополнительных продаж. Например, включите раздел «вам также понравится…» или покажите рекомендованные товары и услуги к уже приобретённым. Можно добавить дополнительный товар (апсейл) к основному продукту (например, утяжелители для бега при покупке кроссовок).

Предложите вариант подписки на товары, если продукты относятся к разделу регулярного спроса (косметика, бытовая химия, корм для питомца и прочее). Это поможет сгенерировать регулярный доход и превратить клиентов в постоянных покупателей.

Выделяйтесь среди конкурентов. Мало кто уделяет внимание уведомлениям об оформлении заказа. Обычно компании отправляют шаблонные варианты с основной информацией. Если вы хоть немного улучшите дизайн, добавите интересные элементы и полезную информацию, клиенту будет проще вас запомнить.

Снижайте нагрузку на службу поддержки. Укажите в письме об оформлении заказа всю нужную информацию о покупке, тогда вопросов в службу поддержки будет меньше. Это поможет ей быстрее решать более приоритетные задачи, а не отвлекаться на мелочи.

Номер заказа, дата и способ доставки — что ещё указывать в письме об оформлении заказа