Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
Открытая группа
1196 участников
Модератор Andrew Blessed

←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →
пишет:

Зло не было сотворено Богом. История происхождения сатаны. Прп. Иоанн Дамаскин (VII - VII вв.)


 

 

 

Тот ангел, который стоял во главе надземного чина и которому Бог вверил охранение земли, не был создан злым по природе, но был добрым и создан для добра, и не получил в себя от Создателя и следа зла.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Но он не вынес света и чести, которую ему даровал Творец, но по самовластному произволению обратился от того, что согласно с природой, к тому, что противоестественно, и возгордился против Творца своего Бога, восхотев восстать против Него, и первый, отступив от блага, впал в зло... Итак, будучи создан от Творца светом и быв благим, увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма (Быт. 1, 31), он по свободной воле сделался тьмою. Им увлечено, ему последовало и с ним ниспало бесчисленное множество подчиненных ему ангелов. Таким образом они, имея одинаковое с ангелами естество, сделались злыми, по произволению, самовольно уклонившись от блага ко злу. Все пороки вымышлены ими, а также и нечистые страсти.

Итак, откуда же грех? Он есть изобретение свободной воли дьявола. Следовательно, дьявол зол. В том виде, в каком он произошел, он не зол, а добр, ибо Творцом он был создан ангелом светлым и блистательным и как разумный свободным; но он добровольно отступил от естественной добродетели и очутился во мраке зла, удалившись от Бога, Который - один только есть благ, животворящ и источник света; ибо все доброе через Него делается добрым, и поскольку удаляется от Него волею, а не местом, постольку оказывается во зле

Преподобный Иоанн Дамаскин (VII-VIII вв.)

 

 

Зло не было, не есть и не будет самостоятельно существующим по собственной природе, ибо оно не имеет [для себя] в сущих ровно никакой сущности, природы, ипостаси, силы или деятельности; оно не есть ни качество, ни количество, ни отношение, ни место, ни время, ни положение, ни действование, ни движение, ни обладание, ни страдание, так чтобы по природе созерцалось в каком-либо из сущих; оно вовсе не существует во всём этом по естественному усвоению; оно не есть ни начало, ни средина, ни конец, но, - обнимая всё [единым] определением, - зло есть недостаток деятельности присущих естеству сил в отношении к [их] цели и решительно не есть что-либо другое.

Или еще: зло есть неразумное движение естественных сил, руководимых ошибочным суждением, [чему-либо] иному помимо цели. Целью же я называю Причину сущих, к Которой естественно устремляется всё, хотя лукавый, тщательно прикрыв зависть личиной благожелательности и обманом склонив человека, [успел] направить влечение к чему-либо иному из сущего помимо Причины и произвести неведение Ее.

Прп. Максим Исповедник.

 

Вопросы ответы к Фаласию.

 


 

Сегодня, 13:51

Это интересно
+2

16.05.2016 , обновлено  04.07.2016
Пожаловаться Просмотров: 1326  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены