Администратор:

Модераторы:

Активные участники:

пишет:

Кукла Барби - кто ты на самом деле

Этой кукле уже 54 года, а она так же популярна, как прежде. Появление Барби вызвало настоящий фурор в Америке и принесло ее изобретателям больше 500 миллионов долларов за первые десять лет.

Она широко известна в целом мире, она одевается у того же дизайнера, что и Мадонна, имеет свой собственный музей на Гавайях и целую улицу своих домов под Манчестером в Англии. Неплохо, не правда ли? Особенно, как для обычной куклы. Хотя Барби, благодаря своим формам, никогда не была обычной игрушкой, а на первых порах даже совсем не была игрушкой, по крайней мере, точно не для детей.

 

Блондинка Лилли из газетного комикса – прототип Барби

А все началось с комиксов для взрослых. Однажды, в газете Bild Zeitung, которая выходила в Германии, 24 июля 1952... не хватило материала. Чтобы «забить» свободное место, проворные газетчики придумали блондинку Лилли - персонаж комикса. Лилли в комиксах была идеалом для арийской расы: стройная блондинка с правильными чертами лица, пышной грудью и осиной талией. По сюжету, девушка занималась любовью ради денег и отличалась беспринципностью, наглостью и цинизмом. Но, несмотря на это, отбоя от поклонников у Лилли не было, и они внимательно следили за ее приключениями, и не только.

На волне внезапно вспыхнувшего всеобщего интереса предприимчивый художник решил создать на основе этого образа куклу и договорился с кукловодом Ральфом Хойзером, из рук которого и вышла кукла, прототип будущей американской Барби. Ноги и руки Лилли двигались будто настоящие, а формы тела отличались ярко выраженной женственностью. На немецком рынке игрушечная красотка появилась в 1955 году, и стала буквально за один день настоящей сенсацией, но продавалась не в игрушечных, а в … табачных магазинах. Кукла была шутливым подарком для мужчин.

 

Семья Хэндлер

А тем временем, по другую сторону Атлантики жила типичная американская семья: мама, папа и двое деток - девочка и мальчик. Папа - Эллиот Хэндлер был дизайнером, он еще в 1944 году вместе с приятелем открывал фирму Mattel, которая выпускала рамки для картин. Мама - Рут Хэндлер (кстати, она была в семье польских эмигрантов младшей из 10 детей) некоторое время работала стенографисткой в кинокомпании Paramount Pictures. А после замужества стала помогать мужу управляться с магазинами.

Как то раз, наблюдая за тем, как их дочь мастерила из спичечных коробок домик для кукол, Элиот сделал для нее игрушечную мебель. Причем это было сделано из остатков деревянных рам. Затем они начинают продавать эту мебель, и неожиданно игрушечные кроватки, столики и шкафчики стали более популярны, чем сами рамы и багеты, на которых специализировалась компания. Но компаньону Элиота идея торговать игрушечной мебелью не нравится, и он продает свою долю компании Рут и Эллиоту.

Однажды, в 1956 году, супруги путешествуя Европой, заходят в один из швейцарских магазинов. Здесь Рут Хандлер впервые увидела куклу Лилли. Игрушечная женщина так сильно понравилась госпоже Хандлер, что она сразу приобрела три экземпляра: один - для себя и два - для своей дочери. Также, особо не раздумывая, она выкупила на игрушку еще и авторские права.

 

Трансформация немецкой Лилли в американскую Барби

После возвращения в Штаты, Рут решила адаптировать приобретение для американского рынка, провела опрос среди 100 женщин и такого же числа девочек. Интересно, что мамы сказали, что им кукла не нравится из-за пышного бюста, а вот девочки наоборот, захотели себе точно такую же.

В результате получился компромиссный вариант. Бывшей Лилли немного уменьшили грудь, сделали полнее губы, шире брови, но в целом кукла не очень отличалась от прототипа. Однако вместо Лилли она уже получила новое имя в честь дочери Рут - Барби, и была  презентована в 1959 году. На красавице был одет интересный полосатый купальник, который подчеркивал грудь, и босоножки открытой модели на высоких каблуках-шпильках. Следует отметить, что новую куклу предложили сразу в двух разных вариантах: брюнетка и блондинка.

На первых порах кукла не заинтересовала оптовых покупателей. Они считали, что в Америке родители ни за что своим чадам не купят подобную ​​игрушку. Тогда Рут нашла оригинальное решение – она взялась за раскрутку игрушки с помощью телевидения. И ... Штаты охватила волна настоящей барбимании. Первая партия пышногрудых девчат (351  штука) по цене $ 3 ушла мгновенно.

 

Семья Барби растет

Но Рут решила развиваться дальше, не ограничивая бизнес одной Барби. У популярной красавицы появились брат, четыре сестры, два кузена, подружки и домашние животные. Чем больше членов семьи - тем больше не ней денег можно заработать.

Но первым другом Барби стал видный парень с хорошо развитой мускулатурой. А выдумала Рут Кена, скорее всего, руководствуясь материнским инстинктом: ей непременно хотелось, чтобы имя сына Кеннета тоже вошло в историю.

Ежегодно в мире продается около 20 000 000 этих кукол, а за первую, выпущенную в 1959 году, Барби, стоившую в те времена всего 2,5-3 доллара, сегодня коллекционеры готовы выложить все две тысячи. Кстати, журнал V Magazine в 2012 году на обложке опубликовал фотографию девушки 24 лет Лукьяновой Валерии, которая сильно похожа на саму куклу Барби.

Кукла Барби – «темное» прошлое

 

Написал 05.11.2013
Это интересно
+1

В избранное  Пожаловаться Просмотров: 219  
             

Комментарии:

Для того чтобы писать комментарии, необходимо