Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →
Привилег. пишет:

Метод мозгового штурма

Мозговой штурм (от английского brainstorming), появившийся в 30-х годах в США, окончательно оформился как подход к поиску идей и стал широко известен в 1953 году, после выпуска книги А.Ф. Осборна. Суть метода состоит в провоцировании творческой активности участников. Считается, что он лучше всего применим при принятии решений организационного плана, для улучшения качества продуктов и услуг, в рекламе и маркетинге.

В отличие от метода Сильва, который направлен на повышение эффективности мышления отдельного человека, брейнсторм предназначен для поиска нестандартных, креативных решений благодаря генерации и отбору идей высказываемых членами определенной группы, коллектива. Этот метод состоит из следующих этапов.

Формулировка задачи. На этом этапе назначают участников и ведущего штурма, перед ними четко, формализовано ставят задачу.

Выдвижение идей. Это основной этап. Здесь, под руководством авторитетного, позитивного и знающего ведущего, специалисты разного профиля и, желательно, оптимистичного жизненного настроя генерируют самые разные, порой алогичные или фантастичные идеи. Варианты решений не должны объясняться либо доказываться. Очень важны отсутствие критики и благожелательная атмосфера. Все высказанные мысли фиксируются, но ни в коем случае не оцениваются и не критикуются. Кстати, за умение излагать свои мысли отвечает Вишуддха чакра.

Анализ и подведение итогов. На этом этапе группа аналитиков, основываясь на требованиях, заложенных при формулировании проблемы, анализируют предложенные ранее идеи. Лучше, если среди этой группы не будет участников предыдущей. Наиболее продуктивные мысли развиваются и комбинируются. В итоге, на основании нескольких наиболее подходящих вариантов принимают окончательное решение.

Читайте дальше

Это интересно
0

Привилег. 17.03.2016
Пожаловаться Просмотров: 178  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены