Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →
пишет:

Династия Пикассо, «яблочки от яблони»

 

«Дети Пикассо» — звучит, как афоризм. Мы наслышаны и о романах великого художника, и о потомках, которые некогда были увековечены на картинах отца, а теперь делят его наследие. Одни успешны, другие так и не вышли из тени гения — кто все эти Пикассо? Распутываем арт-детектив!

 



Автопортрет
Пабло Пикассо
 1901

Величайший гений, дьявол во плоти, жестокосердный садист, всеядный деспот… Это все о нем — «великом и ужасном» Пабло Пикассо, крупнейшей фигуре модернизма. Он был, пожалуй, первым, кто научился обращать свои и чужие патологии в «профит». Его безжалостный талант перемалывал все: вещественный хлам, идеи друзей, случайные мысли, влюбленных женщин… Производитель хаоса, он был беспорядочен в связях и не тяготился отношениями подолгу. Влюблялся неистово, со всей мощью латинского темперамента, ценил каждую новую пассию прежде всего как источник вдохновения и в каждой избраннице видел богиню — но только некоторое время.

 



1910 - Пикассо 29 лет, Париж

Муз, «отслуживших свое», художник беспощадно оставлял за бортом собственной жизни.

Двум из касты «богинь» достался статус официальных жен Пикассо. Еще две, исходя из длительности и глубины их отношений, заслужили право считаться неофициальными женами. Итогом бесчисленных love-stories стали четверо детей от трех из длинного списка женщин Пикассо.

 


«Древо потомков» Пабло Пикассо

Масштабы личности великого модерниста таковы, что в ее густой тени непросто утвердиться и обрести личную самодостаточность. Проведем же собственное расследование — кто они, дети и внуки Пикассо, как сложились их судьбы и далеко ли упали яблочки от породившей их яблони?.

 



Пауло, Клод, Франсуаза Жильо, Палома, Пабло Пикассо и Майя на Лазурном берегу, 1954.

 


 
Пабло Пикассо в кругу семьи

 



Пабло Пикассо со второй женой Жаклин Рок, детьми и внуками

Первый ребенок родился у Пикассо в 1921 году в браке с Ольгой Хохловой, танцовщицей дягилевского «Русского балета», дочерью полковника из Нежина. Свежеиспеченному отцу в тот момент исполнилось сорок, мальчика в его честь назвали Пауло, Полем — на французский манер.

 



Пабло Пикассо
Ольга Хохлова в мантилье
 1917

 



Пабло Пикассо и его первая жена Ольга Хохлова в Париже, 1919

 


 
Ольга Хохлова-Пикассо и Пауло Пикассо, 1923

 


 
Пабло Пикассо
Портрет женщины (Ольга)
1923

Биографы художника свидетельствуют, что первенца отчаянно баловали. Что неудивительно — Пикассо, казалось бы, остепенился, созрел для роли главы семьи, желал угодить жене настолько, что приобщился к буржуазному бытовому укладу и даже изменил свою живописную манеру на понятную ей реалистическую.

 



Пабло Пикассо
Мать и дитя
 1922

Художник много и охотно писал своего малыша — то в образе Арлекина, то в образе маленького тореро. Тем не менее, призрак трагического тупика уже брезжил в семейных отношениях, и для Пикассо брак фактически завершился через пять лет после рождения сына.

 



Пабло Пикассо, Ольга, Пауло. Антибы, 1924 год.

 


 
Пабло Пикассо, «Пауло рисует» (1923)

 



Пабло Пикассо, «Пауло в костюме Арлекина с цветами» (1923)

Художник не особо интересовался жизнью повзрослевшего Пауло. Сын обманул его ожидания: он не был гениальным. «Никчемное создание! Анархист! Отродье белогварейки!», — мэтр не скупился на бранные эпитеты

 



Пабло Пикассо
Пауло на ослике
 1923

Пикассо продолжал откупаться от Пауло и Ольги, которая до самой своей смерти оставалась его законной женой — впрочем, откупался не слишком щедро. За весьма умеренное жалованье сын достаточно долго работал у собственного отца персональным шофером.

 


Пабло Пикассо и его сын Пауло, 1929.

 


Пабло Пикассо, «Поль в костюме Арлекина» (1924)

Пауло сочетался первым браком с Эмильенной Лотт. У пары родилось двое детей: названный в честь деда Пабло, которого все называли Паблито (1949), и Марина (1950). Брак был расторгнут, когда дети были совсем крошками. Второй женой Пауло стала Кристина Поплен, подарившая клану Пикассо еще одного отпрыска — Бернара (1959).

 



Пабло Пикассо с годовалой Мариной на руках, 1951

Жизнь 24-летнего Паблито, любимого братишки Марины, пошла под откос в день смерти знаменитого деда. После того, как Жаклин Рок, вдова Пикассо, не пустила юношу в дом и не позволила присутствовать на похоронах, он в отчаянии выпил флакон агрессивного химиката. Три месяца врачи вели борьбу за спасение бедного Паблито, но — увы! — медицина оказалась бессильной.

 



Пабло Пикассо
Портрет Поля, сына художника
1923

…А Пауло тем временем плыл по волне пагубных пристрастий, все более отдаляясь от реальности. Нельзя сказать, что трагедия Паблито оставила его равнодушным, но и особого участия в судьбе сына он не принял. Излишества в виде алкоголя и наркотиков сделали свое дело — первенец Пикассо пережил собственных отца и сына всего на пару лет, так и не успев воспользоваться злополучным наследством…

 



Марина Пикассо и портрет ее бабушки Ольги. Париж, 2002
 
Марина испытывала свои таланты в разных областях — и всегда с неизменным успехом. В 1994-м она выпустила женский аромат «Chapeau Bleu» — «Синяя шляпа», оформив флакон и упаковку духов по мотивам авангардного шедевра великого деда.

 



Туалетная вода и духи Marina Picasso (Марина Пикассо)

 



Пабло Пикассо
Бюст женщины в синей шляпе
1939, 74×56 см.

На рубеже веков Марина издала книгу «Пикассо: мой дед». Мемуары исполнены горечи, обвинений, раскаяния в собственной юношеской нетерпимости. Звучат в воспоминаниях и обиды в адрес Пабло:

«Прямо или косвенно, он тоже несет ответственность за гибель моего брата. Дед имел огромную власть над моей семьей, и по его милости мы двадцать лет прожили в нищете».

В возрасте 25 лет внучка Пикассо в унаследовала 10 000 его работ. Считает ли Марина благом унаследованное состояние? Скорее нет, чем да. «Я получила наследство без любви», — утверждает внучка гения. И кажется, прилагает особые усилия к тому, чтобы избавиться от горькой памяти. В перспективе она планирует продать большую часть работ Пикассо, а если верить упорным слухам, — возможно, и нелюбимый каннский особняк. Наследство г-жа Пикассо желает оставить детям.

 



Рисунок Пикассо из коллекции Марины Пикассо — «Портрет семьи» (1962 г.).
 
 «Марина Пикассо, кроме двух собственных, воспитывает троих детей, усыновленных во Вьетнаме. Живя в бедности рядом с богатым дедом, она зарабатывала на жизнь тем, что ухаживала за детьми, отстающими в развитии. А став наследницей, тут же занялась благотворительностью: еще в 90-х построила во Вьетнаме детскую больницу и целую деревеньку для сирот. Марина Пикассо уже продавала картины деда — и деньги отдавала в детские благотворительные фонды. Не исключено, что так она поступит и в этот раз,"

 



Марина Пикассо позирует на фоне работы Пикассо «Палитра и голова быка».
 
Бернар, брат Марины по отцу, вместе с женой-искусствоведом ныне руководит «Фондом искусств Альмины и Бернара Руис-Пикассо». Организация функционирует как образовательно-просветительская и предоставляет доступ исследователям к изучению архивов и работ Пикассо, унаследованных Бернаром. Одновременно внук художника возглавляет совет музея Пикассо, основанного им совместно с матерью в Малаге в 2003 году.

 



Бернар Руис-Пикассо.

 


 
Пабло Пикассо, фрагмент картины «Франсуаза, Клод и Палома» (1951)

Последний ребенок мастера родился в один год с его первым внуком, и имя «Палома Пикассо» — уже вполне самостоятельный бренд. Продолжаем путешествие по генеалогическому дереву гения, привлекая картины, фото и свежие сведения о делах потомков.

Это — вторая часть исследования, посвящённого жёнам и отпрыскам великого модерниста Пабло Пикассо. Читайте предыдущую часть материала — о первой жене живописца Ольге Хохловой, их сыне Пауло и внуках.

 «Удивительно, как при двух сумасшедших родителях я выросла нормальной!»: дочь Майя Видмайер-Пикассо 

Вторым ребенком Пикассо стала дочь, рожденная в 1935-м году Мари-Терезой Вальтер, спутницей мастера в 1929 — 1937 годах. Пикассо фигурировал в качестве крестного отца малышки, получившей в крещении имя Мария де ла Консепсьон, но впоследствии более известной под светским именем Майя.

 



Maya with a doll 1938
Пабло Пикассо
Дочь Майя
1938

Поскольку Пикассо не вел с Мари-Терезой в полном смысле семейную жизнь, девочка не росла на глазах у отца. Поглощенный творчеством и чередой новых романов художник виделся с дочерью дважды в неделю, а с тех пор, как ей исполнилось 20, и эти нечастые встречи прекратились. Впрочем, трезвомыслящая дочь не питала больших ожиданий и строила свою жизнь вполне самостоятельно.

 



Мари-Тереза Вальтер (вторая справа) и Пикассо

 



Пабло Пикассо
Майя в матроске

 



Пабло Пикассо, «Женщина и ребёнок (Мари-Тереза и Майя)», 1938

 



Пабло Пикассо, «Портрет дочери Майи», 1939

Ныне 80-летняя Майя с мужем Пьером Видмайером, отставным капитаном торгового судна, проживает в парижской квартире на набережной Вольтера. Их дети — Оливье, Ришар и Диана, — являются продолжателями династии Пикассо. Все трое получили базовое юридическое образование, которое, впрочем, не слишком ограничило их в выборе круга жизненных интересов и занятий.

 



Пикассо с дочерью Майей, ок. 1944

 



Пабло Пикассо и Майя, август 1952

 



Майя Видмайер-Пикассо

Оливье Видмайер-Пикассо (род. 1961) является консультантом по вопросам лицензирования в «Администрации наследия Пикассо» — фонде, созданном в 1996 году наследниками мастера. Организация действует в общих интересах потомков художника, влияя на распоряжением наследием, защищая авторские права и преследуя подделки: имя Пикассо давно уже превратилось в раскрученный бренд со всеми сопутствующими проблемами — контрафактной продукцией, пиратством, недобросовестным копированием. По заключению издания Vanity Fair, в 2015 году Пикассо был самым экспонируемым художником в мире, а его работы били все рекорды по числу подделок и краж.

 



Оливье Видмайер-Пикассо (род. 1961)

Оливье — автор скандальной идеи использования имени художника концерном «Ситроен» в качестве названия для серии авто (1998). На это решение «Администрации наследия» достаточно резко отреагировали внучка Пикассо Марина, директор парижского музея Пикассо Жан Клер, друг художника фотограф Анри Картье-Брессон — все они расценили подобный шаг как «предательство по отношению к памяти деда».

 



Пабло Пикассо
Облокотившаяся Мари-Тереза
 1939

Также Оливье занимается продюсерской деятельностью, создает документальные фильмы о знаменитом предке. В 2004-м опубликовал книгу «Пикассо: настоящая история семьи», в которой оспорил множество расхожих представлений о «великом и ужасном Пабло» как о художнике и человеке. Вместе с матерью организовал «Фонд Майи Пикассо», который добивается превращения мастерской андалузского гения, расположенной в Париже на улице Грандзогюстен, 7, в открытое пространство для творческих, культурно-просветительских и образовательных проектов.

 



Ришар Видмайер-Пикассо с сыном Эдуаром

 


 
Maya Widmaier Picasso with her childrens Olivier Widmaier Picasso, Diana Widmaier Picasso, Richard Widmaier Picasso and Grand Son Edouard Widmaier

Диана Видмайер-Пикассо (род. 1974) по первому образованию также юрист. Тем не менее, гены взяли свое: получив в Сорбонне степень магистра, Диана реализовала себя как историк и исследователь изобразительного искусства. Она работает как куратор и организатор выставок, консультирует аукционные дома, арт-дилеров и коллекционеров. Написала книгу «Пикассо: искусство может быть только эротическим».

 



Диана Видмайер-Пикассо на фоне работы Маурицио Каттелана «Без названия» («Пикассо»)
 
В 1943 году в жизнь Пикассо вошла молодая студентка-художница Франсуаза Жильо — умная, яркая, энергичная. Отношения, продолжавшиеся 10 лет, так не были узаконены, ибо Пикассо упорно отказывался расторгать брак с Ольгой Хохловой.

 



Юная Франсуаза Жильо

Франсуаза родила возлюбленному двоих детей. Сын Клод появился на свет в 1947-м, дочь Палома, последний ребенок мастера — в 1949-м, в один год с его первым внуком, сыном Пауло

 



Пабло Пикассо и Франсуаза Жильо с детьми

 



Клод и Палома Пикассо. Париж, 25 января 1966.

 


 
Пабло Пикассо
Франсуаза, Палома и рисующий Клод
1954

Клод явно пошел в отца — темноглазый, коренастый, короткопалый, такой же вспыльчивый. Повзрослевший Клод впервые заявил о себе в артистической среде Нью-Йорка, где после расставания с Пикассо обрела себя и Франсуаза. Клод работал ассистентом у знаменитого Аведона, посещал актерскую школу. В 1992 году снял документальную ленту об американском скульпторе Ричарде Серра. Разрабатывал дизайн текстильных изделий по мотивам работ своего деда. В течение многих лет был связан со SPADEM (Ассоциация защиты авторских прав художников Франции) и некоторое время был ее президентом.

 



Пабло Пикассо с сыном Клодом

 



Франсуаза Жило и Клод на вилле «Галуаз», Валлорис, Франция, 1948.
 
Сейчас Клоду 68, он женат, имеет двоих сыновей, живет в Женеве. Известный как человек настроения, Клод, тем не менее, основателен и рассудителен, обладает талантом прекрасного менеджера — только ему недоверчивый клан потомков мог поручить руководство «Администрацией наследия».

 



Франсуаза Жильо, «Красное и золотое» (1978)

Пожалуй, наиболее ярко генетические задатки раскрылись в Паломе Пикассо.

Она унаследовала от деда не только творческую жилку, предприимчивость и определенную эксцентричность, но и массивный фамильный нос — который, впрочем, никогда не был для нее источником комплексов.

 



Палома Пикассо, 1980.

В юности Палома делала попытки заняться живописью. Довольно быстро охладев к этому виду самореализации, в 1968-м отправилась изучать ювелирное дело. Обладая здоровым авантюризмом, юная девица рискнула предложить Иву Сен-Лорану свои услуги в создании аксессуаров для его сезонной коллекции. Первая проба на поприще от-кутюр имела успех, и к 1971 году Палома уже была востребованным дизайнером: занималась разработкой украшений для греческой ювелирной фирмы Zolotas, проектировала сумки и обувь для итальянского производителя и создавала меховые модели для модного дома Жака Каплана.

После смерти Пабло Палома на время утратила интерес к дизайну. Зато приобрела вкус к жизни на публике: снялась в главной роли в эротическом фильме, обретя известность с привкусом скандала.

 



Часто бывая у матери и брата в Нью-Йорке, Палома год за годом пыталась пробиться в отдел дизайна ювелирной фирмы «Tiffani». И в 1980-м она выиграла конкурс и подписала контракт! Параллельно при участии мужа заложила фундамент собственной деловой империи. Дебютный продукт бренда «Paloma Picasso» — одноименный женский парфюм — вышел на рынок в 1984-м. И здесь сказалась наследственность — ведь дед Паломы по линии матери был парфюмером! Далее последовали мужской аромат «Минотавр», помада «Mon Rouge» излюбленного карминного цвета, затем — очки, кожаная галантерея, посуда, домашний текстиль класса «люкс».

После двух разводов Палома осела в Лозанне с третьим мужем-хирургом. Успевает управлять бизнесом «имени себя», продолжает сотрудничество с «Tiffani», вкладывает средства собственного фонда в популяризацию творческих заслуг своих родителей — главным образом, Франсуазы Жильо, чья деятельность в искусстве мало известна в Европе.

 



Франсуаза Жильо, «Аплодисменты» (1972)

Что ж, как видим, между детьми и внуками Пикассо нет близости, достаточной для того, чтобы объединиться в большую крепкую семью. Всех их держит вместе разве что общность интересов, центром которых остается личность и творчество гениального испанца.

Отношения между потомками художника ярко характеризует фраза одного из отпрысков: «Невозможно поверить, что у нас один и тот же отец».

Вступите в группу, и вы сможете просматривать изображения в полном размере

Это интересно
+24

10.06.2016 , обновлено  10.06.2016
Пожаловаться Просмотров: 14458  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены