Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →
пишет:

Срочное досрочное. Законность превращается в фарс

Срочное досрочное. Законно ли освободили Васильеву?

Источник Slon.ru

 | Вчера в 13:43Суд удовлетворил прошение Евгении Васильевой об условно-досрочном освобождении.ФотоГеннадий Гуляев/Коммерсантъ

Спустя всего два часа экс-чиновница упорхнула из колонии на черном автомобиле с тонированными стеклами. Такого стремительного УДО в России еще не было. Осужденная провела в колонии 34 дня.

 

Официальная версия выглядит так. В ноябре 2012 года Васильева была помещена под домашний арест. 8 мая 2015 года Пресненский суд Москвы признал ее виновной в хищении 3 млрд рублей и приговорил к пяти годам реального заключения. Прямо в зале суда женщина была взята под стражу и отправлена в СИЗО. В рамках того же приговора тюремные сроки получили четыре других фигуранта дела «Оборонсервиса».

 

В июле Васильеву этапировали в ИК-1 во Владимирской области. Поскольку прошло больше половины назначенного срока (время под домашним арестом также засчитывается), она могла претендовать на УДО, что и сделала, обратившись в районный суд. 25 августа прошение было удовлетворено: защита предоставила платежки о возмещении материального ущерба и положительную характеристику из колонии. Судья Илья Галаган объявил, что осужденная может выйти на свободу уже сегодня, не дожидаясь вступления решения в законную силу (на это отводится десять дней).

 

Однако официальная версия противоречит как нормам закона, так и сложившейся практике. Slon обращает внимание на поблажки, которые никогда бы не получил обычный гражданин, оказавшийся на месте Васильевой.

 

Немедленное освобождение из колонии

 

Приняв положительное решение по УДО, судья вручает копию документа представителям ФСИН – как правило, они присутствуют в зале суда. Но это не значит, что заключенного выпустят сразу, как только бумагу довезут до колонии. Делать это запрещает часть 5 статьи 173 Уголовно-исполнительного кодекса РФ (УИК). Там сказано: «Освобождение от отбывания наказания производится утром дня, следующего за днем истечения срока обжалования судебного решения». Проще говоря, на утро 11-го дня.

 

С чем связан такой порядок? Прокуратура может не согласиться с решением судьи. Если она так сделает, сотрудникам ФСИН придется потрудиться, разыскивая человека, уже покинувшего колонию. Яркой иллюстрацией может служить история бывшего сотрудника ФСБ Михаила Трепашкина. Осенью 2003 года он был арестован по подозрению в разглашении гостайны, в декабре 2004-го получил четыре года колонии-поселения на Урале, а осенью 2005-го подал на УДО. Суд удовлетворил ходатайство.

 

«Я честно прождал 10 дней, вышел на 11-й, на 12-й день был в Москве, – вспоминает Трепашкин в беседе с корреспондентом Slon. – Успел съездить в Киев, потому что не имел ограничений на перемещения, вернулся в Россию, а потом ко мне домой ворвались три десятка спецназовцев, жутко испугав маленького ребенка, и отправили в СИЗО ждать повторного суда. Как оказалось, прокуратура, несмотря на пропуск десятидневного срока, обжаловала решение об УДО. И потом я досидел до звонка».

 

По словам председателя межрегиональной правозащитной организации «Агора» Павла Чикова, в России долгое время существовала противоречивая практика: одни суды немедленно освобождали заключенных, другие требовали подождать десять дней. Положить конец неразберихе был призван 294-ФЗ, принятый осенью 2011 года. Он внес поправку в статью 173 УИК – то, о чем мы говорили выше. С тех пор никто не мог немедленно покинуть колонию.

 



Подробнее на Рамблер.Финансы...
http://finance.rambler.ru/news/2015-8-27/srochnoe-dosrochnoe-zakonno-li/?utm_campaign=brain&utm_medium=rec&utm_source=rambler&utm_content=finance

Это интересно
+1

28.08.2015
Пожаловаться Просмотров: 743  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены