Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
Открытая группа
657 участников
Модератор sdarya87

Последние откомментированные темы:

20240506044939

←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →

Что делать, когда обнаружен брак в изделии

Обнаружение брака в изделии – ситуация, к несчастью, не такая уж и редкая. После приобретения товара, особенно если брак был обнаружен не сразу около кассы, а уже по приходу домой или спустя несколько дней, покупателю придется столкнуться с проведением неприятных процедур, таких как возврат, обмен или ремонт.

Законодательная база

Браком в изделии считаются такие дефекты товара, которые мешают его функционированию и ремонт которых нерентабелен с экономической или технической точки зрения. Если брак в изделии был обнаружен на заводе производителя, то он считается внутренним и товар сразу же отправляется на доработку, а если брак был обнаружен продавцом или покупателем, то он считается внешним.

Если в процессе использования изделия с браком покупателю был причинен вред, то государством специально на этот случай были разработаны несколько статей в Гражданском кодексе. Согласно тому же кодексу, покупатель может потребовать от продавца или производителя и компенсацию морального ущерба.

Кроме того, интересы покупателей призван защищать закон «О защите прав потребителей», согласно которому покупатель имеет право обменять товар, например, обувь или одежду, при обнаружении брака в изделии на аналогичный в течение четырнадцати дней с момента покупки при наличии кассового чека или свидетелей. Если нет возможности заменить брак товаром надлежащего качества, то возможен возврат денежных средств. Важно отметить, что не все категории товаров, если обнаружен брак в изделии, подлежат возврату. Например, такой товар, как сотовые телефоны возврату не подлежат, но продавец или производитель обычно предусматривают возможность гарантийного ремонта.

Порядок действий, если обнаружен брак в изделии

При обнаружении брака в изделии покупателю нужно как можно быстрее обратиться к продавцу или поставщику, и тогда в течение 45 дней он должен будет предоставить аналогичный товар, то есть произвести замену, отремонтировать имеющееся изделие либо вернуть потраченные денежные средства. Если этого не произошло, то нужно обратиться в суд для разбирательства.

При обращении к поставщику и тем более в суд требуется иметь в наличии документ, подтверждающий факт покупки данного изделия, поэтому кассовый чек выкидывать не рекомендуется. Кроме того, нужно доказать, что брак в изделии или дефект является именно внешним браком, то есть поломка товара произошла не по вине покупателя. Обычно это является самым сложным моментом при судебном разбирательстве. В этом случае лучше всего отнести изделие на независимую экспертизу и представить суду письменное заключение о браке в изделии после ее проведения.

Обнаружение брака в изделии организацией-покупателем

Если брак в изделии был обнаружен на складе организации, которая только что сделала закупки товара у своего поставщика, то процедура возврата брака ничуть не проще, чем при работе с физическими лицами. Чаще всего юридические лица все подобные нюансы прописывают в договоре и действуют согласно ему, но вся сложность обычно заключается в отражении данных операций в бухгалтерском учете.

Вступите в группу, и вы сможете просматривать изображения в полном размере

Это интересно
0

25.12.2016
Пожаловаться Просмотров: 803  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены