Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
Открытая группа
3 участника
Администратор 5fan.ru

←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →
пишет:

Формы и способы формирования познавательного энтузиазма на уроках географии

Формы и способы формирования познавательного энтузиазма на уроках географии. Формы и методы формирования познавательного интереса на уроках географии. Во второй главе настоящей выпускной квалификационной работы представлены формы и методы формирования познавательного интереса на уроках географии. Опыт позволил мне убедиться, что для развития мышления очень удобна учебная модель: ВЫЗОВ – ОСМЫСЛЕНИЕ – РАЗМЫШЛЕНИЕ. Например: На уроке « Путешествия и географические открытия», 6 класс. До начала лекции я прошу учащихся составить список предметов и существ, которые пересекли Атлантику после 1492 года, я тем самым вызываю на поверхность их памяти ранее полученные знания. Попросив их сверить этот список (свои предыдущие знания) с тем, что прозвучит в лекции, и дописать идеи, которые им раньше не приходили в голову, я побуждаю их осмыслить услышанное. Прерывая лекцию для ответов на вопросы самостоятельно (в парах) на класс, я стимулирую их подытожить узнанное и поразмышлять над тем, что является наиболее важным. Десятиминутное эссе побудило учащихся к дальнейшему размышлению, в котором они соединили ранее полученные знания о Колумбе с новообретенными. Данный пример показывает, что ключевым моментом является увязка конкретного приема с определенной стадией модели: вызов – осмысление – размышление. Для стадии ВЫЗОВА я использую приемы, направленные на активизацию ранее полученных знаний по теме, на пробуждение любопытства и определение целей изучения предстоящего материала. Вот некоторые из них: Парная мозговая атака: Пара учащихся составляет список того, что они знают или думают, что знают по данной теме. Время – пять минут. Парная мозговая атака очень помогает учащимся, для которых затруднительно высказывать свое мнение перед большой аудиторией. Зачастую, обмениваясь мнениями с товарищами, такой ученик обретает уверенность и легче выходит на контакт со всем классом. И, разумеется, работа в парах позволяет высказаться гораздо большему числу учащихся. Ключевые термины: Можно выбрать из текста 4 – 5 ключевых слов и выписать их на доску. Парам отводится 5 минут на то, чтобы методом мозговой атаки дать общую трактовку этих терминов и предположить, как они будут применяться в конкретном контексте той темы. Когда учащиеся приходят к одному выводу касательно смысла и возможного употребления этих слов, прошу их обратить внимание на эти слова при чтении или прослушивании текста – с тем, чтобы проверить, в этом ли значении они употребляются. Разбивка на кластеры (блоки идей): Для начала пишем тему (слово или фразу) в кружочке в центре доски или на листе бумаги. К примеру: «Марко Поло». Можно продемонстрировать, как появляется идея-спутник: допустим, «что он сделал». Пишем это справа от « Марко Поло», обводим в кружочек и соединяем с «Марко Поло» прямой линией. Теперь я приглашаю учащихся высказать свои предположения о том, что он сделал. Эти идеи помещаются в кружочках вокруг кружочка «что он сделал» и соединяются с ним. Если ученик говорит «он был путешественником», слово «путешественник» записывается в кружочек. Если появляются новые детали о его путешествиях (куда ездил и т. д.), они будут уже словами-спутниками, «вращающимися» вокруг слова «путешественник». Когда учащиеся разместили кластера, я прошу их указать, где оказалось маловато информации. Если они в чем-то не уверены, рядом с кружочками ставится большой вопросительный знак. Затем предлагаю учащимся обратить особое внимание при чтении на следующие моменты: что оказалось верным; в чем они были не правы; какие неясности прояснились; о чем они раньше не подумали вовсе. Знаем, хотим узнать, узнаем: Этот прием применяю для чтения или прослушивания лекции на протяжении одного урока. Он также хорошо направляет исследовательскую деятельность учащихся, которая длится несколько дней. Разделяю доску или большой лист бумаги на три широкие колонки, озаглавленные соответственно: «Знаем», «Хотим узнать», «Узнали». Учащимся предлагаю воспроизвести в тетрадях такую же таблицу. Затем называю темы и спрашиваю учащихся, что они об этом уже знают. Обсуждение продолжается, пока не выявятся главнейшие сведения, в справедливости которых учащиеся не сомневаются. Их я заношу в колонку «Знаем» (и прошу учащихся то же самое сделать в тетрадях). Прошу учащихся сгруппировать предложенные идеи по категориям. Когда выявятся категории, предлагаю учащимся добавить в каждую еще какие-то идеи.

Источник: http://refedit.ru/referat-543546.html

Это интересно
0

15.12.2016
Пожаловаться Просмотров: 266  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены