Открытая группа
6483 участника
Администратор Рыжая Бес

Важные темы:

Модератор RishajaBes

Активные участники:


←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →
пишет:

КАРЛ ФАБЕРЖЕ: “ЧТО ПРОКУ В БРИЛЛИАНТАХ?”

 

 


 


 http://www.liveinternet.ru

Ludiko

Добрых три десятка лет Карл Фаберже оставался на гребне популярности. Среди его постоянных клиентов были болгарский царь, австро-венгерский наследник, короли и королевы Англии, Италии, Испании, Греции, Дании, Норвегии и Швеции, а также король Сиама по имени Чулалонгхорн.

В Зимнем дворце имелась специальная кладовая, где хранился запас готовых подарков от Фаберже — императорская семья много путешествовала и по пути раздаривала тонны разнообразных предметов с клеймом фирмы. К примеру, императору Японии были подарены пуншевая чаша, два канделябра, ваза из агата,серебряный сервиз (графин с 12 чарками на подносе) и ручное зеркало матового золота в стиле Людовика XV. Китайскому богдыхану — две диадемы, хрустальная чаща с чеканным серебряным петухом, три серебряных вазы с хрустальными вкладками, два хрустальных графина и шпилька для шляпы с рубином и бриллиантами.

Каждый Божий день между 16 и 17 часами к дому номер 24 по Большой Морской съезжались великие князья — посмотреть, что нового Фаберже выставил на продажу. В Зимнем, собираясь в специальном курительном закутке у Церковной лестницы, мужская половина семьи Романовых щеголяла портсигарами от придворного ювелира — высшим шиком считалось иметь каждый день разные.

Брошь в виде жука . Золото, серебро, бриллианты, алмазы, рубин, эмаль. Фирма К. Фаберже, мастерская Н. Кемпера. Россия, С-Петербург, 1908-1917. Размер - 7,6 X 2,5 cм


          (700x321, 49Kb)                      
 

Ювелирное дело в Петербурге основал его отец, Густав Петрович. Прожив в России 18 лет, Фаберже-старший вдруг решил навсегда обосноваться в Дрездене. Предполагалось, что руководить фирмой станет Карл. Но тот с легкостью перепоручил дела управляющим, а сам предпочел проводить время в реставрационных мастерских Императорского Эрмитажа. Какой-нибудь полуразвалившийся золотой гарнитур эпохи Перикла занимал Карла куда больше, чем товар собственного магазина — густо усыпанные бриллиантами броши, перстни, колье — вещицы весьма заурядные, но пользующиеся неизменным спросом у купеческих любовниц. Примечательно, что в Эрмитаже Карл трудился совершенно бесплатно. Его просто забыли оформить в штат, а сам он за 15 лет так и не удосужился напомнить. Позже умные люди заподозрили в этом хитрый ход — мол, Фаберже таким образом втирался в ближний круг царской семьи.

С ближним кругом все вышло совершенно случайно — в 1884 году нижегородское купечество преподнесло императрице Марии Федоровне вещицу, купленную в магазине у Фаберже, и подарок понравился. Это был букетик ландышей из жемчуга и бриллиантов в миниатюрной золотой корзиночке — копия с древнего китайского оригинала, Бог весть как затесавшаяся среди заурядной продукции фирмы. Так “предметные фантазии” от Фаберже вошли в моду при дворе. А сам Карл Густавович уверовал в новый жанр!

                      (600x257, 34Kb)

                                                БРОШЬ ЛАНДЫШ.  Золото, серебро, алмазы, сапфир.

                                                      Фирма К. Фаберже, мастерская А. Хольмстрема
                                                                     
Россия, С-Петербург, 1899-1903

 

                               (597x600, 137Kb)

                                                                БРОШЬ В ВИДЕ ИМПЕРАТОРСКОГО ОРЛА.

                                                           Золото, платина, бриллианты, рубины, алмазы

                                                Фирма К. Фаберже. Россия, Москва, 1913. В оригинальном футляре.

 

                                                              (318x450, 37Kb)

                              ПЕРСТЕНЬ С ИНИЦИАЛАМИ ИМПЕРАТОРА НИКОЛАЯ II И ДАРСТВЕННОЙ НАДПИСЬЮ.

                                      Золото, бриллианты, рубины, эмаль. Фирма К.Фаберже. Россия, С-Петербург, 1912.

                                                           Принадлежал российскому императору Николаю II

 

 (700x642, 94Kb)

                                        БРОШЬ ПОДАРОЧНАЯ. Из кабинета Его Императорского Величества.

                                                Золото, сапфиры, эмаль по гильошированному фону.

                      Фирма К.Фаберже, мастерская А. Хольминга. Россия, С-Петербург, 1912. Размер - 13,4 Х 13,4 см

 

                                 (495x699, 116Kb)

                                         КОЛЬЕ С САПФИРАМИ. Золото,серебро, сапфиры, бриллианты, алмазы.

                                                        Фирма К. Фаберже  мастерская А. Хольмстрема.

                                        Россия, С-Петербург, 1914-1917. В оригинальном футляре. Размер - 4,5 Х 3,2 см

 

                       (591x699, 178Kb)

            НАСТОЛЬНЫЙ МЕДАЛЬОН ИЗ КАБИНЕТА ЕГО ИМПЕРАТОРСКОГО ВЕЛИЧЕСТВА С ПОРТРЕТОМ ИМПЕРАТОРА НИКОЛАЯ II.

                                           Золото платина, нефрит, миниатюра на кости, алмазы, бриллианты.

                                                                Фирма К. Фаберже, мастерская Г. Вигстрема,

                                                  художник-миниатюрист В. Зуев. Россия, С-Петербург, 1908-1917

 

           (700x507, 66Kb)

                                                               БРОШЬ С ЛЕБЕДЕМ. Золото, серебро, алмазы, сапфир.

                                                                     Фирма К. Фаберже, мастерская А. Хольмстрема.

                                                                                        Россия, С-Петербург, 1899-1903

 

           (700x517, 121Kb)

                                                    БРОШЬ ИЗ КАБИНЕТА ЕГО ИМПЕРАТОРСКОГО ВЕЛИЧЕСТВА .

                                                        Золото, серебро, бриллианты, эмаль  по гильошированному фону.

                     Фирма К. Фаберже . Россия, С-Петербуг, начало XX века . В оригинальном футляре. Размер -5,2 х 3,8 см

 

            (699x407, 93Kb)

                                 БРОШЬ В ВИДЕ ЛУНЫ. Золото, серебро, алмазы, матовый горный хрусталь.
          

                  Фирма К. Фаберже, мастерская А. Хольминга. Россия, С-Петербург, 1908-1917. Размер - 4,5 х 2,5 см

 

                                                  (400x575, 59Kb)

                     Шифр с вензелем Екатерины II. Золото, серебро, бриллианты; чеканка. Размер - 7.3х3.3 см

                                                              Россия. Санкт-Петербург. Между 1770-1780 гг.

                        Источник поступления в музей Эрмитажа  -  из собрания императрицы Екатерины II.

                               (500x222, 34Kb)

                                    БРОШЬ "ЖУК".  Золото, рубины, сапфиры, бриллианты, лунный камень, жемчуг

                    Фирма К. Фаберже, мастерская А. Хольстрема. Россия, С-Петербург, до 1898. Длина 8 см.

 

                                                  (387x500, 72Kb)

                                              Подвеска с монограммой Великой княгини Марии Максимильяновны.
                                                                      Золото, рубины, алмазы огранки "роза" .
                                                                    Фирма К. Фаберже . Россия, С-Петербург,
                                                                 конец XIX века. Русский Национальный музей

 

                                            (500x461, 68Kb)

                                                  Золото, бриллианты, алмазы, эмаль по гильошированному фону .

                                                                      Фирма К. Фаберже, мастерская А. Хольминга
                                           Россия, С-Петербург, до 1898.  Длина 3 см. Русский Национальный музей

 

                                                    (350x500, 62Kb)

                                                        Подвеска . Золото, бриллианты, алмазы, бирюза, гранаты.

                                                  Фирма К. Фаберже,  мастер М. Перхин  Россия, С-Петербург,

                                                          до 1898 . Длина 1,6 см. Русский Национальный музей

 

          (687x575, 95Kb)

Табакерка в виде мопса. Золото, бриллианты, серебро; чеканка, гравировка.

3.5x6.7x2.8 см. Россия. Санкт-Петербург. 1760-е гг.
Источник поступления в музей в Эрмитажа -   Императорская галерея драгоценностей. До 1859. Эрмитаж обладает большим количеством фигурных табакерок, исполненных мастерами различных европейских школ и представляющих фигурки животных. Их делали из полудрагоценных камней, золота и других материалов. Большинство подобных работ датируется серединой XVIII столетия.
Табакерка в виде лежащего на подушке мопса, украшена гравировкой, тонко передающей шерсть собаки. Глаза мопса выполнены из бриллиантов. На ошейнике выгравировано: Toujours Fidelle. Нижняя часть табакерки открывается и служит вместилищем для табака. Г. Ливен и Д. Иванов, впервые опубликовали табакерку, указав на принадлежность ее императрице Екатерине II. Изображение собачек-мопсов в годы екатерининского правления получает особое распространение. Подобные сюжеты символизировали дамский орден "Мопсов" или "Верности", пользовавшийся покровительством императрицы.

                    (590x609, 98Kb)

                     Коробочка восьмигранная. Конец 1880-х гг. Фирма Карла Фаберже, мастер Михаил Евлампиевич Перхин.

                                Санкт-Петербург. Золото, агат; полировка, чеканка. Хранится в музеях Эрмитажа.


В 1920-ом, Карл Фаберже доживал последние дни в Лозанне, почти в нищете. Он вечно, болел, хандрил и не испытывал желания разговаривать. Единственные слова, которые люди слышали от него достаточно часто, были: “Нет, это не жизнь!”... Когда же кто-то из сыновей спросил, почему Карл не воспользовался уникальной возможностью вывезти из России хоть что-то, старик удивился: “Что проку теперь было бы в нескольких горстях бриллиантов?”. Может, он имел в виду: потеряв голову, о волосах не плачут, и жалкие осколки былого богатства никак не утешат того, кто утратил дело жизни и любовь царей. А, может, просто, что драгоценности к 1920 году до неприличия обесценились.


Это интересно
+11
 

21.05.2013 , обновлено  21.05.2013
Пожаловаться Просмотров: 711  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии 2

Для того чтобы писать комментарии, необходимо

   Удивительные творения. Может ещё не разворовали. Или только фото остались? Если ещё нет, то после этой темы эта красота станет темой для размышлений любителей, которым всё можно. У Вас Nemezida по поводу этого нечего нет?

21.05.2013

Нет,плохого у меня в мыслях нет!А где они хранятся,указано под каждым фотоSmile