Русская история глазами Дмитрия Ровинского выглядит очень необычно даже с внешней стороны. Он представляет ее через гравированный портрет и народные картинки. Поначалу весьма скептически относивший к художественной ценности того и другого, он сразу сосредоточился не на исполнительской стороне, а на содержательной, поставив в центр своих коллекций народ и личность.
Время показало, что именно такой подход был востребованным, и потому судьба этих коллекций сложилась гораздо удачней, чем судьба исследований по русской иконе. Причем Дмитрий Александрович собирал гравированные портреты всех людей, относящихся к русской истории, независимо от их масштаба и значимости, и все неподцензурные народные картинки.
«…ему было все равно: «Гений ты, или замечательный шут, великан или карлик, разбойник, ученый, самодур-самоучка,-- сделал ты что замечательное в жизни или просто промытарил ее,-- но есть с тебя гравированный портрет, ну и ступай в Словарь, и ложись там под свою букву» (А.Ф.Кони)
С годами, став настоящим знатоком гравированного портрета и русских картинок, разбираясь во всех тонкостях изображения, коллекционер начал видеть в русском искусстве не подражание западу, как считал известный критик В.Стасов, а его самобытность. Кроме того, Ровинский не только собирал, но параллельно читал о каждом все, что к тому времени было напечатано. Отсюда и особая ценность «Словаря гравированных портретов» Ровинского: он содержит не только галерею портретов, но и краткие характеристики каждого, кто на них изображен. Читать далее
Это интересно
+1
|
|||
Последние откомментированные темы: