Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
Премодерируемое участие
2782 участника
Администратор Лиса- Алисa
Администратор Lola Cherry Cola
Администратор Savra

Важные темы:

Модератор Sezane
Модератор Любoчка
Модератор Кицу-кицу
Модератор Серый_волk

←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →
Copie conforme пишет:

Гостевой брак мосо и современная свобода нравов

Гостевой брак мосо и современная свобода нравов

GBTIMES РОССИЯ Традиционный дом в деревне мосо. Окно открыто, но не для секс-туристов. Традиционный дом в деревне мосо. Окно открыто, но не для секс-туристов. (Photo: Chen Qu, Flickr)

 

«Гостевой брак» – если вы думаете, что это примета последних лет, свидетельствующая о падении человеческих нравов, то вас ждет глубокое разочарование. У народности мосо, которая входит в состав группы наси, подобный вариант оформления семейных отношений существует не одно столетие, если не тысячелетие.

Да здравствует матриархат! 

Представители народности мосо живут в большинстве своем в отдаленных и труднодоступных районах провинций Юньнань и Сычуань, и по последним данным, их около 60,5 тысяч человек.

Народ мосо уникален тем, что здесь до сих пор господствует матриархат, то есть главой семьи является женщина. Этнографы говорят, что все экономические решения у людей мосо принимают женщины, и лишь решение политических проблем они отдали мужчинам.

В ряде описаний традиций и обычаев мосо исследователи отмечают, что у мужчин мосо, по большому счету, нет никаких обязанностей, но это не совсем так. Мужчины занимаются животноводством и рыболовством, то есть они все же обеспечивают потребности в пропитании, а также посвящают немало времени молитвам и жертвоприношениям.

Однако главное предназначение мужчин мосо – это обеспечение продолжения рода. И вот в этом-то они уникальны: традиционно отношения между мужчинами и женщинами мосо строятся по принципу «гостевого брака».

И никакой ревности

Для начала отношений достаточно ночного визита мужчины к женщине, причем мужчине необходимо предварительно получить разрешение от женщины на подобный визит. Дальнейшее развитие отношений так и ограничивается лишь эмоционально-физической, но никак не семейно-экономической формой.

Более того, ночные визиты держатся в тайне от окружающих, так что женщина вполне может иметь несколько «мужей». По некоторым сведениям, в недалеком прошлом число партнеров у женщины мосо могло составлять до 30 или даже 50! В общем-то, в бесписьменном диалекте «на» языка наси, на котором говорят мосо, нет даже такого слова – «ревность».

Закончить отношения может любая сторона и в любой момент. «Брак» заканчивается, если мужчина говорит женщине, что больше не придет к ней, или если он просто долго не посещает ее вообще без объявления причин. Точно так же имеет право поступить и женщина: если ей наскучил ночной визитер, она может просто не открыть ему дверь или сказать, чтобы больше не беспокоил ее по пустякам.   

Если же кто-то из партнеров (мужчина или женщина) заподозрит другого в отношениях на стороне, то в таком случае изменнику отправляется корзина с углем, перцем и курицей. Это может пониматься как намек о необходимости прекратить походы налево или как знак разрыва отношений.  

Что же касается детей, то они у мосо, как правило, знают своих отцов. Отцы же, вместе со своей матерью и сестрами, навещают своих детей и дарят им подарки, но воспитание ребенка все же проходит в доме матери, а влияние отца на этот процесс очень и очень незначительно.

В общем, полная свобода чувств и никаких материальных обязательств со стороны мужчины – вот суть традиционного брака мосо. 

Одновременно с этим, этнографы не спешат называть мосо полиандрическим народом, потому что и раньше, и тем более сейчас женщины мосо в большинстве своем предпочитают длительные отношения с одним мужчиной. Так что отношения женщин мосо к мужчинам вряд ли можно сравнить с манерой светских красавиц европейского полусвета «менять кавалеров, как перчатки».

Хотя, как ни крути, получается, что люди мосо были самыми свободными в построении отношений «мужчина и женщина», даже слишком свободными даже для 21 века.

Традиция и современность

Понятно, что в Китае, где в последние годы большое внимание уделяется традиционным ценностям конфуцианства, «свободный брак» мосо просто не мог не оказаться в центре общественного внимания. Правда, здесь традиционность свободной любви вступила в конфликт с тем, какие именно варианты семейных отношений продвигают центральные власти страны.

Верность – вот к чему власти призывают китайскую молодежь всех этнических групп и народностей. «Начиная с 1960-х годов правительство КНР призывает людей к прочным и длительным семейным отношениям, так что количество гостевых браков стало резко сокращаться», – так пишут китайские СМИ о ситуации с этой традицией мосо.

По большому счету, вполне закономерно, что обычаи матриархального общества мосо, и особенно традиция гостевого брака, претерпели существенные изменения при взаимодействии с современной действительностью. Молодежь мосо уезжает из родных мест, попадает под влияние внешнего мира и отрывается от традиций своего народа.

Однако в последнее время чиновники и этнографы с некоторым изумлением стали замечать, что деревни мосо, где среди местных жителей гостевой брак становится редкостью, становятся все более популярными у туристов, причем приезжающими с не то чтобы познавательными целями.

Древнюю традицию свободных отношений мужчины и женщины туристы воспринимают как традицию «любви на одну ночь», и в поисках этой-то любви пытаются постучаться в местные дома.

Прячась за традиции

Несколько лет назад бурное обсуждение в китайском Интернете вызвали дневники некой женщины, в которых она описывала свою поездку в одну из деревень мосо в провинции Юньнань. Судя по записям, туристка от души флиртовала и занималась сексом с местными мужчинами, объясняя это как опыт приобщения к традиционному для мосо гостевому браку.  

Количество просмотров данного «туристического блога» в китайском Интернете составило несколько миллионов. Мнение большинства китайских юзеров было вполне однозначным: поведение автора блога, как представительницы современного общества, не имеет никакого отношения к соблюдению традиций мосо, традиций, которые важны для этого народа и являются его, пусть неоднозначным, но культурно-этнографическим достоянием.

Уникальную ситуацию сосуществования 21 века и возникших в первобытные времена традиций матриархата активная туристка свела до уровня пошлого секс-туризма.

Правда, были среди китайских пользователей Интернета и желающие распространить традиции матриархата мосо в современном обществе. Большую популярность получила идея, что гостевой брак мог бы быть неплохим вариантом для молодежи, которая считает главным в браке чувства, а не совместное хозяйство.

Люди, мол, живут вместе, потому что любят друг друга, а не потому, что это экономически выгодно. Они хотят любить друг друга и не рассчитывают «заработать» на этом дорогие подарки на помолвку и на свадьбу. Они не собираются строить свои отношения, как передвижение от одного материального достижения к другому: «Сначала купим квартиру, потом машину, холодильник, телевизор и так далее».

Понравилась китайскому Интернету и идея того, что после расставания мужчина становится свободным от каких-либо обязанностей по воспитанию детей, а дети остаются с матерью в ее семье.  

Свободы в браке не будет

Энтузиазм современных адептов традиций мосо несколько остудили китайские этнографы. Тао Ли, профессор Научно-исследовательского центра фольклора при Университете Миньцзу в Пекине, поясняет, что возникновение и существование гостевого брака было вызвано особенностями первобытного общества периода матриархата, поэтому эта традиции не может бытовать в условиях изменившегося экономического базиса и без учета особенностей местной культуры.   

Человечество тысячелетиями шло к моногамии как основной юридической системе брака, потому что только такая система обеспечивает стабильность семьи, клана, общества и социального развития.

Именно такая система является основной в современном Китае, и это, по мнению ученого, правильно. А традиции гостевого брака можно оставить для жителей затерянных в горах деревнях мосо, причем по объективной причине и там эти традиции будут затухающими, а не процветающими.

Таким образом, толкование традиционного брака мосо как брака на одну ночь демонстрирует полное непонимание исторических традиций, а любителям секс-туризма лучше ехать куда-то еще, но не в провинции Юньнань и Сычуань.

Это интересно
+4

Copie conforme 14.06.2016
Пожаловаться Просмотров: 1250  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены