Реклама напитка сётю Takara, 1935–1938 годы
Кури, выпивай, умирай: японская реклама, отражающая общественные настроения начала XX века
Япония в XIX веке во многом ориентировалась на Запад, но после победы в войне с Китаем в 1895 году и Россией в 1905-м в стране активизировались националистические взгляды. В новом выпуске совместной рубрики с проектом Bird In Flight — серия плакатов с рекламой алкоголя и сигарет с 1894 по 1954 год, на примере которой можно проследить трансформацию настроений японского общества.
Перемена политического курса в стране совпала с зарождением и развитием японской табачной и алкогольной индустрий. Вплоть до конца Второй мировой войны в рекламных плакатах доминировали милитаристические образы и традиционный стиль в виде японских гравюр. Но «западничество» нашло отражение даже в такой патриотичной рекламе ― иллюстраторы часто использовали латиницу и подражали стилю ар-нуво Альфонса Мухи. Со временем реклама становилась все более агрессивной и абстрактной: с плакатов практически исчезли художественные детали. В период послевоенной оккупации японская реклама стала походить на американскую: для продвижения иллюстраторы все чаще стали прибегать к использованию женских образов. Но несмотря на успехи в промышленности, японская реклама так и не стала первой в мире и создавалась по европейским образцам.
Пиво Tokio, 1896–1906 годы
Сигареты Chūyū, 1900 год
Сигареты Peacock, 1902 год
Пиво Kembang (экспортный бренд пива Sakura), 1912–1916 годы
Пиво Sakura, 1924 год
Саке Umegatani, 1926 год
Пиво Cascade, 1929 год
Сигареты Urara, 1932 год
Саке Zuigan, 1934 год
Напиток сетю Takara, 1935–1938 годы
Пиво Kirin, 1939 год
Афиша для борьбы с черным рынком, 1948 год
Реклама Монопольной корпорации Японии, 1954 год
Больше фотографий на сайте Bird In Flight
Это интересно
+1
|
|||
Последние откомментированные темы: