Администратор:

Лиса - Алисa пишет:

образ ключа, который часто встречается в поэзии символистов

Стихотворение Соловьева Милый друг

Милый друг, иль ты не видишь,

Что все видимое нами –

Только отблеск, только тени

От незримого очами?

Милый друг, иль ты не слышишь,

Что житейский шум трескучий –

Только отклик искаженный

Торжествующих созвучий?



https://sites.google.com/site/langueetlitteraturerusses/vypusknoj-klass/na-rubeze-vekov/serebranyj-vek/napravlenia/simvolizm

 

 

* В сказке про Пиноккио нет никакого ключика, а огонь в камине, над которым булькает котелок, нарисован прямо на стене, и за ним нет дверцы. Толстой использовал образ ключа, который часто встречается в поэзии символистов. Также он наверняка читал «Алису в Стране чудес», где есть строчки: «На столе ничего не было, кроме маленького золотого ключика, и Алисе тотчас же пришло в голову, что ключик – от одной из дверей… Обходя двери вторично, Алиса обратила внимание на маленькую занавесочку, которой не заметила раньше, и за этой занавесочкой нашла маленькую дверку».

http://ussr-kruto.ru/2012/10/03/kod-buratino/


     

 

Вдруг она увидела стеклянный столик на трех ножках. На нем не было ничего, кроме крошечного золотого ключика. Алиса решила, что это ключ от одной из дверей, но увы! -- то ли замочные скважины были слишком велики, то ли ключик слишком мал, только он не подошел ни к одной, как она ни старалась. Пройдясь по залу во второй раз, Алиса увидела занавеску, которую не заметила раньше, а за ней оказалась маленькая дверца дюймов в пятнадцать вышиной. Алиса вставила ключик в замочную скважину -- и, к величайшей ее радости, он подошел!
      Она открыла дверцу и увидела за ней нору, совсем узкую, не шире крысиной. Алиса встала на колени и заглянула в нее -- в глубине виднелся сад удивительной красоты. Ах, как ей захотелось выбраться из темного зала и побродить между яркими цветочными клумбами и прохладными фонтанами! Но она не могла просунуть в нору даже голову.
      -- Если б моя голова и прошла,--подумала бедная Алиса,--что толку! Кому нужна голова без плечей? Ах, почему я не складываюсь, как подзорная труба! Если б я только знала, с чего начать, я бы, наверно, сумела.
      Видишь ли, в тот день столько было всяких удивительных происшествий, что ничто не казалось ей теперь не возможным.
      Сидеть у маленькой дверцы не было никакого смысла, и Алиса вернулась к стеклянному столику, смутно надеясь найти на нем другой ключ или на худой конец руководство к складыванию наподобие подзорной трубы. Однако на этот раз на столе оказался пузырек.
      -- Я совершенно уверена, что раньше его здесь не было! -- сказала про себя Алиса.
      К горлышку пузырька была привязана бумажка, а на бумажке крупными красивыми буквами было написано: ``ВЫПЕЙ МЕНЯ!''
      Это, конечно, было очень мило, но умненькая Алиса совсем не торопилась следовать совету.
      -- Прежде всего надо убедиться, что на этом пузырьке нигде нет пометки: ``Яд!'' -- сказала она.
      Видишь ли, она начиталась всяких прелестных историй о том, как дети сгорали живьем или попадали на съедение диким зверям, -- и все эти неприятности происходили с ними потому, что они не желали соблюдать простейших правил, которым обучали их друзья: если слишком долго держать в руках раскаленную докрасна кочергу, в конце концов обожжешься; если поглубже полоснуть по пальцу ножом, из пальца обычно идет кровь; если разом осушить пузырек с пометкой ``Яд!'', рано или поздно почти наверняка почувствуешь недомогание. Последнее правило Алиса помнила твердо.
      Однако на этом пузырьке никаких пометок не было, и Алиса рискнула отпить из него немного. Напиток был очень приятен на вкус--он чем-то напоминал вишневый пирог с кремом, ананас, жареную индейку, сливочную помадку и горячие гренки с маслом. Алиса выпила его до конца.

      * * * * *

      -- Какое странное ощущение!--воскликнула Алиса.--Я, верно, складываюсь, как подзорная труба.

http://lib.ru/CARROLL/alisa.txt_with-big-pictures.html

 

 

Ключ Словарь символов http://www.slovarik.kiev.ua/symbol/k/129882.html
Осевой символ, включающий в себя власть и возможность все открывать и закрывать, связывать и освобождать. Ключ также означает освобождение, знание, тайны, инициацию. Он тесно связан с символизмом Януса - бога, связывающего и отпускающего, изобретателя замков и бога инициации. Янус держит Ключи Власти, открывающие и закрывающие, а также ключ к двери, дающей доступ в область богов и людей, к дверям зимнего и летнего солнцестояния. Двери небесные в знаке Единорога являются дверями богов, олицетворяющими увеличение силы Солнца. Двери подземные в знаке Рака - это двери людей, символ ослабления силы Солнца. Серебряный и золотой ключи олицетворяют, соответственно, светскую и духовную власть, меньшую и большую тайну, земной и небесный рай. В алхимии ключи означают силу открывать и закрывать, растворение и свертывание. У кельтов ключи от стойла - атрибут Эпоны, хранительницы лошадей. В христианстве ключи - эмблема святого Петра, стража Врат Небесных, а также атрибут Папы. У святой Марты имеется связка ключей. В греко-римской мифологии ключи - атрибут Гекаты, стража преисподней, а также Персефоны и Кибелы (см. Янус). У евреев ключи Божьи поднимают мертвых и означают рождение и благодатный дождь. У японцев три ключа от житницы - это любовь, богатство и счастье. У Митры имеются Ключи Власти.

Написал Лиса - Алисa 04.03.2013, обновлено 04.03.2013
Это интересно
+4

В избранное  Пожаловаться Просмотров: 270  
             

Комментарии:

Лиса - Алисa 04.03.2013

За образом Карабаса стоит режиссер Всеволод Мейерхольд, а его "театр имени меня" - это "Театр имени Мейерхольда", даже первые буквы те же. Титул Карабаса - "Доктор кукольных наук" - напоминает псевдоним Мейерхольда "Доктор Дапертутто". В театре Барабаса царят диктатура и принуждение, да и Мейерхольд, по свидетельствам современников, обращался с актерами, как с марионетками.http://arcanus.ru/article210.html

 

Пока Всеволод Мейерхольд работал у Комиссаржевской, целая армия карикатуристов оттачивала на нем свои перья. Его спектакли неизменно сопровождались скандалом в прессе. В 1908 директор Императорских театров В. А. Теляковский пригласил Мейерхольда к себе: «Должно быть, человек интересный, если все ругают».


А когда двух императорских сцен показалось мало, в Петербурге объявился таинственный персонаж — Доктор Дапертутто. Свой псевдоним (итал. dappertutto — везде, повсюду) Мейерхольд оправдывал

Мейерхольд стремился сообщить сценическому зрелищу геометрическую чистоту форм, акробатическую легкость и ловкость, спортивную выправку. С этой целью актеры проходили специальное обучение в руководимой им «мастерской», в 1923-1931 называвшейся ГЭКТЕМАС (Государственная экспериментальная театральная мастерская). http://rudocs.exdat.com/docs/index-343560.html#10516665

Основным предметом была биомеханика — разработанная Мейерхольдом система актерского тренажа, позволявшая идти от внешнего к внутреннему, от точно найденного движения и верной интонации к эмоциональной правде. Эта система и сегодня вызывает острый интерес театральных деятелей во всем мире.

http://ru.wikisource.org/wiki/%D0%90%D0%BA%D1%82%D1%91%D1%80_%D0%B1%D1%83%D0%B4%D1%83%D1%89%D0%B5%D0%B3%D0%BE_%D0%B8_%D0%B1%D0%B8%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D1%85%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B0_%28%D0%9C%D0%B5%D0%B9%D0%B5%D1%80%D1%85%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%B4%29

Барбарелла 06.03.2013

http://rassvet.websib.ru/text.htm?no=48&id=1

Книги нашего детстваПетровский М. C. Что отпирает "Золотой ключик"?

Барбарелла 06.03.2013

http://www.liveinternet.ru/users/forchun/post211910670/

СТРАНА ДУРАКОВ
Народный учитель страны Дураков (П. и О. Маслак)

БУРАТИНО: НАРОДНЫЙ УЧИТЕЛЬ СТРАНЫ ДУРАКОВ

Барбарелла 06.03.2013

Булгаков: мениппея-мистификация "Мастер и
Маргарита — сатира на такие фигуры, как
Горький, Мария Андреева, Ленин, Луначарский,
Станиславский, Немирович-Данченко. В сюжет
введены Пушкин и Лев Толстой.

Альфред Барков РОМАН МИХАИЛА БУЛГАКОВА "МАСТЕР И МАРГАРИТА": АЛЬТЕРНАТИВНОЕ ПРОЧТЕНИЕ


http://menippea.narod.ru/

Для того чтобы писать комментарии, необходимо