Администратор:

Активные участники:

Последние откомментированные темы:

20141218113409
пишет:

Охота на русалок

 

Перед публикацией этой статьи, сразу же, приходит на память Святое Житие преподобного Макария Египетского:

Один нечестивый египтянин распалился нечистою любовью к замужней красивой женщине, но никак не мог склонить ее к измене мужу, ибо она была целомудренна, добродетельна и любила своего мужа. Сильно желая овладеть ею, египтянин этот отправился к одному чародею с просьбою, чтобы он посредством своих волшебных чар устроил так, чтобы женщина эта полюбила его, или же, чтобы муж ее возненавидел ее и прогнал от себя. Чародей, получив от того египтянина богатые подарки, употребил свои обычные волшебства, пытаясь силою волшебных чар соблазнить целомудренную женщину на дурной поступок. Не будучи в состоянии склонить непоколебимую душу женщины к греху, чародей очаровал глаза всех, смотревших на женщину, устроив так, что она казалась всем не женщиною, имеющею человеческий вид, но животным, имевшим вид лошади. Муж той женщины, придя домой, с ужасом увидал вместо своей жены лошадь и сильно удивлялся, что на постели его лежит животное. Он обратился к ней со словами, но не получил никакого ответа, только заметил, что она приходит в ярость. Зная же, что это должна была быть его жена, он понял, что это сделано по чьей-либо злобе; посему он весьма огорчился и проливал слезы. Потом он призвал в свой дом пресвитеров и показал им свою жену. Но они не могли понять, что пред ними человек, а не животное, так как и их глаза были очарованы, и они видели животное. Прошло уже три дня с того времени, как женщина эта стала всем казаться лошадью. В течение этого времени она не принимала пищи, потому что не могла есть ни сена, как животное, ни хлеба, как человек. Тогда муж ее вспомнил о преподобном Макарий, и решился отвести ее в пустыню к святому. Надев на нее узду, как бы на животное, он пошел к жилищу Макария, ведя за собою жену, имеющую вид лошади. Когда он приближался к кельи преподобного, иноки, стоявшие около кельи, негодовали на него, зачем он желает с лошадью войти в монастырь. Но он сказал им:
    - Я пришел сюда для того, чтобы животное это, по молитвам святого Макария, получило милость от Господа.
    - Что же дурного случилось с нею? - спросили иноки.
    - Это животное, которое вы видите, - отвечал им человек, - моя жена. Как же она обратилась в лошадь, я не знаю. Но вот уже три дня прошло с того времени, когда это случилось, и она все это время не вкушает никакой пищи.
    Выслушав его рассказ, братия тотчас поспешили к преподобному Макарию, чтобы рассказать ему о сем, но ему уже было откровение от Бога, и он молился за женщину. Когда иноки рассказали святому происшедшее и указывали ему на приведенное животное, то преподобный сказал им:
    - Вы сами подобны животным, так как глаза ваши видят скотский образ. Она же, как создана женщиною, так и остается ею, а не изменила своей человеческой природы, но лишь кажется животным вашим глазам, обольщенным волшебными чарами.
    Затем преподобный освятил воду и с молитвою вылил ее на приведенную женщину, и тотчас она приняла свой обычный человеческий вид, так что все, смотря на нее, видели женщину, имеющую лицо человека. Повелев дать ей пищи, Святой сделал ее совершенно здоровою. Тогда и муж, и жена и все видевшие это предивное чудо возблагодарили Бога. Макарий дал наставление исцеленной женщине, чтобы она как можно чаще ходила в храм Божий и причащалась Святых Христовых Таин.
    - Это случилось с тобою, - сказал преподобный, - от того, что прошло уже пять недель, как ты не причащалась Божественных Таин.
    Сделав наставление мужу и жене, Святой отпустил их с миром.
    Подобным образом исцелил Макарий и одну девицу, которую колдун "превратил" в ослицу, и которую в таком виде привели к святому родители ее. Другую же девицу, всю гнившую от ран и струпьев и кишевшую червями, он сделал совершенно здоровою, помазав ее святым елеем...

 

В наш просвещенный век рассказы о русалках кажутся не более чем народными сказками. Однако история, рассказанная участниками этнографической экспедиции, которая исследовала местный фольклор в Карпатах в конце 60-х годов прошлого столетия, заставляет в этом усомнится.

Мыкола был мрачный, хмурый старик, в одиночестве живший в полуобвалившейся мазанке, прилепившейся к горе у прихотливого изгиба реки Прут.
Как-то в середине лета, на рассвете, Мыкола отправился на рыбалку в потаенное, глухое место. Идя по отмели к облюбованному заранее валуну, с которого собирался ловить рыбу, старик вынужден был внезапно остановиться. 

Он увидел, что у камня на песке кто-то лежит. Подойдя ближе, рыбак обмер: это была русалка! Роста невысокого, от силы метра полтора, хрупкая, верхняя половина тела - с очень белой кожей, волосы почти до пояса, зеленовато-серые, похожие на тонкие водоросли, изящное, правильное личико с непомерно большими, темными, лишенными зрачков глазами... В этих глазах Мыкола увидел мольбу о помощи. 

Не долго думая, старик решил оказать русалке первую помощь. Преодолев страх, он сбросил с себя робу, переложил на нее русалку, стараясь не вдыхать сильный и странный аромат, идущий от ее тела, вызывающий дурноту, а затем отнес речную гостью в свою мазанку. 

Кровать у него была только одна - на нее он и уложил свою находку. Два дня он просидел у постели. Признаков жизни она не подавала. В какой-то момент Мыкола заметил, что ее огромные глаза подернулись тусклой пленкой, и понял, что все кончено... Аромат, исходивший от русалки, начал исчезать, а вместе с ним и странное состояние, в которое он впал, потеряв счет времени. 

Участники экспедиции, понятно, не очень поверили старому рыбаку, тогда он повел их в свою мазанку, а недалеко от нее под одним из деревьев был маленький могильный холмик... На нем вместо православного креста стояла небольшая, грубо вырезанная из дерева фигурка русалки. 

О существовании русалок известно с самых древних времен. На Руси русалками считали девиц-утопленниц, добровольно простившихся с жизнью от большой любви. Считалось, что самый большой праздник для них ночь на Ивана-Купалу. В эту ночь они выходили из воды и водили хороводы.

Русалками интересовались не только простые смертные, но и сильные мира сего. Петр I внимательно изучал записи Христофора Колумба, который утверждал, что собственными глазами видел трех прекрасных дев с рыбьими хвостами, резвящихся у побережья.

3 января 1957 года путешественник Эрик де Бишоп плыл на собственноручно реконструированном древнем полинезийском плоте с Таити в Чили. Внезапно его вахтенный повел себя очень странно: он закричал, что увидел непонятное существо, выпрыгнувшее из воды на плот. Балансируя на хвосте, это существо с волосами, подобными тончайшим водорослям, встало прямо перед ним. Прикоснувшись к незваному гостю, моряк получил такой удар, что распластался на палубе, а гость скрылся в волнах. Так как на руках моряка была сверкающая рыбья чешуя, де Бишоп не усомнился в правдивости случившегося. 

Чем питаются русалки не известно. Но, если верить нескольким записям, относящимся к XVII-XIX векам и подкрепленным свидетельствами серьезных людей, они едят не только рыбу, но и более мелкую морскую живность. Находиться на поверхности, судя по описаниям, жительницы подводного мира могут довольно долго, но срок их пребывания на воздухе строго ограничен. В соответствии с записями в корабельных журналах прошлых веков, все плененные русалки неизменно погибали - куда быстрее амфибий, доступных исследованиям ученых.

Еще одно официальное свидетельство датируется 1830 годом. На Гебридских островах, обитатели поселения Бенбекулы, увидели юную русалку, весело плещущуюся в море. Несколько мужчин пытались подплыть к ней и поймать, но она легко от них уплыла. Тогда один мальчишка стал швырять в русалку камнями и попал. Спустя несколько дней в двух милях от места, где ее видели в первый раз, труп маленькой русалки был выброшен на берег. Наблюдателями было зафиксировано следующее: «Верхняя часть существа размером с упитанного ребенка трех-четырех лет с ненормально развитой грудью. Волосы длинные, темные и блестящие, кожа белая, мягкая и нежная. Нижняя часть - как хвост лосося, но без чешуи».

Свидетелем забав русалок стал и известный музыкант Андрей Макаревич. Вот как он описывает эту встречу в своей автобиографической книге «Сам овца»:
«Как-то мы с друзьями поехали в деревню. Там было лесное озеро. Лес начинался прямо от берега, примерно в километре от деревни. Я решил искупаться. Быстро разделся на каменистом берегу, отмахиваясь от кровососов, вошел в темную воду и нырнул головой вниз. Глубина начиналась от берега сразу, вода была теплой только на поверхности, а внизу - ледяная. У меня зазвенело в ушах, и вдруг я услышал, как поют русалки - без слов. Это была песня про всех утонувших в этом озере за тысячи лет. Голоса под водой звучали так неожиданно и страшно, что я пулей вылетел на поверхность. Над водой никто не пел, лес глядел на меня мрачно и неприветливо. Я оделся, стараясь не смотреть по сторонам, и заспешил в сторону дома».

Английский ученый-криптозоолог Джон Гудлин давно занимается проблемой русалок. Он считает, что тайна русалок и других странных созданий, встречаемых время от времени на планете, кроется в удивительном даре гипнотической мимикрии, которым наделено какое-то реальное, но еще неведомое науке существо. Попавшись людям на глаза, оно вылавливает в их сознании устоявшиеся образы и заставляет этих случайных очевидцев видеть себя именно так, а не иначе. Застигнутое у воды, оно выглядит как русалка, в лесу - как леший, в доме - как домовой. Согласно теории Гудлина, это существо, воздействуя на сознание людей, может выглядеть и абсолютно человекоподобным, даже одетым и умеющим поддержать простой разговор. Очевидец, случайно столкнувшийся с этим животным, начинает как бы беседовать сам с собой. А животное тем временем исчезает.

Автор: Алексей Небоходов

moscow-post.ru

Написал 10.07.2012, обновлено 10.07.2012
Это интересно
+1

В избранное  Пожаловаться Просмотров: 481  
             

Комментарии:

10.07.2012

Очень интересно.

Некое подобное состояние был и у меня в 80-ые годы при ночном купании в верховьях Ворсклы.  по выходу из воды был перепуган и пытался (что удалось со временем) всё забыть. Последний абзац Вашего  рассказа мне весьма импонирует.

Спасибо!

Для того чтобы писать комментарии, необходимо