Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
Открытая группа
1702 участника
Администратор SStar
Модератор ANDROMEDA
Модератор Wedmak
Модератор GAMER
Модератор sadog

Активные участники:


←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →
пишет:

В ГОСТЯХ У РОДЭНА

Сегодня, наконец-то, Женька решила доехать до музея Родэна, который был расположен недалеко от Дома инвалидов, рядом со станцией метро «Варен». Музей был расположен в роскошном и единственном в своём роде знаменитом особняке Бирона, с прилегающим к нему огромным парком. Там выставлялись не только работы самого скульптора, но и собранные им коллекции произведений различных авторов. А открыт он был, к сожалению, только через два года после смерти Родэна, в 1919 году.

На хорошо ухоженной территории парка, кроме прекрасных цветовых композиций из роз, красивых деревьев и кустарников, стояли также различные скульптуры из бронзы. Например, такие известные произведения Родэна, как «Мыслитель», «Врата Ада», «Граждане Кале», «Памятник Бальзаку» и возвышающаяся в центре водоёма укрупнённая модель «Уголино».

Женька собралась и доехала быстро, сразу после завтрака, потому что знала, что этот музей открыт только до пяти часов, а посмотреть там нужно было очень многое. Поэтому и выехала пораньше, и добиралась на метро, а не пешком, как раньше.

На входе, в стеклянном отдельно стоящем вестибюле, купила билет и сразу поднялась в особняк. Стрелки на полу ориентировали посетителей, где начало осмотра, а где продолжение. Наушники с рассказом гида (а здесь, в отличие от Лувра, был такой на русском языке) Женька брать не стала. Во-первых, очень много обо всём прочитала и подготовилась, а во-вторых, хотелось побродить в тишине от скульптуры к скульптуре. Всё самой разглядеть и составить своё представление. Почувствовать душой и сердцем давно известные и знаменитые произведения (как по многочисленным публикациям, так и по любимому фильму с Жераром Депардье в роли Родэна и Софи Марсо в роли Камиллы Клодель).

Так, к счастью, и получилось. Сначала Женьку просто очаровали его женские головки из розового камня (гипса?). Было ощущение, что на тебя смотрят живые лица, не каменные, а какие-то очень тёплые и настоящие. В следующем зале её удивила групповая скульптура «Защитников города Кале» и фрагменты работ над ней. Каждый изображённый держит что-нибудь в руке: камень, палку… Лица у всех напряжённые, отчаянные. Очень впечатлило! Далее были расположены скульптуры великих людей. Несколько различных вариантов первого памятника Бальзаку, Гюго и другим. И, наконец, в центре зала его знаменитая и очень любимая Женькой скульптура «Поцелуй». Оба влюблённых – юноша и девушка –  сидят обнажённые. Их руки нежно обнимает друг друга, а губы слились в поцелуе. Их нагота – это их открытые, светлые чувства. Они никого не стесняются, потому что поют нам о любви. Скульптура выполнена в белоснежном мраморе. Что ещё больше подчеркивает чистоту чувств. Говорят, что сегодня именно эта скульптура символизирует всё скульптурное наследие Родэна, и Женька была с этим вполне согласна.

Она очень долго стояла перед этой скульптурой, как заворожённая. Женька вспомнила, что Родэн лепил её в период своей влюблённости в свою ученицу и возлюбленную – Камиллу Клодель. Это была очень одарённая девушка из хорошей семьи. Она училась на специальных художественных курсах для женщин. В те времена это было очень прогрессивное образование для девушек, и поэтому, наверное, её родители возражали. Но Камилла, невзирая на их протесты, окончила курсы и пошла работать ученицей, помощницей и моделью к знаменитому тогда уже Родэну. Несмотря на большую разницу в возрасте, великий скульптор страстно влюбился в одарённую девушку и отображал её тело и образ во многих своих работах, ставших впоследствии очень известными.

В следующих залах было размещено много скульптур из его известной многим композиции «Врата Ада». Это и изображение обнажённой женщины, стыдливо прикрывающей свою наготу под названием «Ева», и его знаменитый родэновский «Мыслитель». Всё очень интересно, величественно, жизненно и неоднообразно. За каждой скульптурой стоит своя история. Все фигуры из «Врата Ада» выполнены в чёрном мраморе, в отличие от белоснежного мрамора «Поцелуя».

В одном из залов Женьку удивила и поразила его композиция «Руки», выполненная из белого мрамора. Две кисти рук (обе правые) поднятые вверх и слегка повёрнутые, напоминали сказочный замок. Она так и называлась «Замок», или «Собор». Две другие кисти, как будто что-то прячут внутри – это «Секрет», или «Подарок». Эти руки – волшебное творение знаменитого автора ещё раз напоминали каждому о его гениальности.

В настоящее время все его наиболее крупные скульптуры, высеченные не до конца и как бы выходящие из целого куска светлого мрамора (почти как пятая пьята Да Винчи в Милане), находились не во дворце, а в отдельно стоящем здании при входе. Там всегда толпилось много людей, и Женька решила задержаться здесь подольше, посидеть на специально расположенных скамейках рядом с затронувшим тебя чудом, обойти его со всех сторон, всмотреться, вдуматься, полюбоваться… ещё раз поражаясь мастерству великого художника.

Но, если говорить до конца честно и откровенно, то больше всего Женьке понравилось в зале, где были выставлены работы его ученицы Камиллы. Попав сюда, она забыла обо всём! Это не только великолепные авторские работы, но и душа, экспрессия и женская чувственность. Особенно её поразили такие работы художницы, как «Вальс», где две фигуры: обнажённая мужская и слегка прикрытая лёгким куском летящей материи женская, сильно прижавшиеся друг к другу, кружатся в едином порыве страсти и музыки. Даже складки платья-накидки женщины, кажется сделанными не из металла. Они летят в вихре вальса вместе с парой влюблённых людей. Это мгновение их обоюдной одержимости музыкой и танцем так хорошо переданы Камиллой, что, кажется, кто-то скажет им сейчас «отомри», и они оживут и закружатся в бешеном ритме танца.

Особое, щемящее чувство вызвала у Женьки большая бронзовая композиция «Зрелый возраст». Она изображала пожилого мужчину, который нехотя следует за увлекающей его пожилой женщиной. А позади них на коленях с протянутыми к мужчине руками стоит совсем юная девушка, которая всем своим отчаянным жестом и видом как бы умоляет женщину не забирать у неё любимого мужчину. Это её история, история любви Камиллы Клодель и женатого, пожилого Огюста Родэна. Он не хотел, да и не мог, наверное, бросить свою жену. А Камилла его так любила…

И ещё одна совсем небольшая скульптура Камиллы из зеленоватого оникса сильно поразила Женьку. Эта работа из полупрозрачного камня напоминала набегающую волну, в которой купались женские фигурки. Она называлась «Болтушки». Казалось, что это стоп кадр, который сейчас закончится, и огромная волна обрушится на веселящихся купальщиц. Женька не могла отвести от неё взгляда и стояла поражённая этим кажущимся живым зрелищем.

Все увиденные сегодня работы Камиллы и её история любви к Родэну произвели на неё очень большое впечатление. Она открыла для себя не только великолепную женщину художника и скульптора, но и чудесную, преданную женскую душу, её чувства и переживания, запечатлённые в камне и металле.

Когда Женька вышла из музея, то решила немного погулять по чудесному саду, поближе рассмотреть стоящие там скульптуры и хорошенько обдумать всё увиденное. И вдруг она поняла, что на неё работы Камиллы Клодель произвели гораздо большее впечатление, чем работы самого Родэна. Может потому, что она тоже женщина, и эта трогательная история любви ученицы к учителю, которая закончилась трагически, была ей так понятна… Но ведь и сами работы ученицы совершенно не уступали по мастерству и заложенной в них эмоциональности знаменитым работам её великого учителя. Женьку очень сильно поразила жизнь в искусстве любящей девушки, полностью посвятившей себя любимому. Будучи отвергнутой, её тонкая душа не смогла перенести всего этого. В тридцать лет она попала в психиатрическую больницу, где её никто не навещал, и там, спустя тридцать лет, она тихо умерла, оставив после себя всем нам свои великолепные работы.

Октав Мирабо написал о ней: «Бунт против природы: женщина-гений!» Но Женька была также полностью согласна и со словами другого автора, который писал: «Наверное, глубоко символично, что в музее Родэна рядом экспонируются два Кредо – вознесённые в молитвенном экстазе «Руки», или «Собор» Мэтра, и «Волна» его музы… Камилла нырнула в безумие, как в эту волну, чтобы время вынесло её на поверхность, омыв от болезни, злословия и забвения. Возродив «Вечную весну для вечной жизни…»

Женька с удовольствием прогуливалась по саду мимо подстриженных конусообразных зелёных кустарников, в которых скрывалась копия скульптуры «Мыслитель». А напротив, у другой стены, можно было прогуляться и даже разглядеть в подзорную трубу все мелкие детали на копии перенесенных сюда знаменитых «Вратах Ада». Но, не смотря на это, её не отпускало странное ощущение, что она-то шла сюда в гости к великому и знаменитому Родэну, а попала в гости к его музе – великолепной Камилле. Необыкновенная чувственность и нежность её скульптур не отпускали от себя очень долго.

«Да, – подумала Женька, – вот как иногда получается в жизни даже у таких великих людей…» Она медленно шла назад к метро, и настроение у неё было печальным. Ей было жаль Камиллу и очень хотелось обязательно, хотя бы ещё раз, вернуться когда-нибудь в музей, чтобы внимательнее вглядеться в каждую её скульптуру, запомнить не только их, а также ту бурю эмоций, которые они вызвали у неё в душе после просмотра. Ей даже захотелось забрать эти добрые и слегка грустные чувства с собой, в Москву, ведь совсем скоро ей нужно уже туда возвращаться. 

Вступите в группу, и вы сможете просматривать изображения в полном размере

Это интересно
+3

17.02.2015
Пожаловаться Просмотров: 1200  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены