(Начало здесь) Академию Художеств Константин Сомов полностью не закончил, но из всех участников кружка «Мир искусства» он был единственным, кого не причислишь к числу дилетантов: он был художником с хорошей академической подготовкой. В 1897 году Константин Сомов уезжает доучиваться в Париж и возвращается в Россию через два года – в 1899 году.
Начинается самый плодотворный период его творчества, который продолжается вплоть до отъезда за границу в 1923 году. Его талант только расцветал и набирал силу. Он выработал для себя строгие правила работы, которым всегда следовал: неторопливость, кропотливость, обстоятельность, безупречность исполнения, выразительность и блеск мастерства.
У него появились свои технические секреты, например, чтобы акварели излучали особое матовое свечение, он «купал» их в теплой воде с мылом особым способом. Лучшей работой этого периода, да, пожалуй, и всего творчества художника, является картина «Дама в голубом». Он пишет ее с перерывами из-за болезни Елизаветы Михайловны Мартыновой, которая ему позировала, почти четыре года – с 1897 по 1900 год.
История отношений Сомова и Мартыновой известна: она любила его, он тоже был к ней неравнодушен, что с ним в отношениях с женщинами случалось редко. Были они знакомы еще со времен учебы в Академии. Впечатлительная, мечтательная девушка и начинающая художница была смертельно больна туберкулёзом легких.
Но ее интеллектуальный, тонкий, почти воздушный образ стал для художника воплощением Вечной женственности, которую он чувствовал и в себе. Не будет преувеличением сказать, что художник, по сути, писал себя в женском облике, что многое объясняет и в самой картине. Читать далее
Это интересно
+1
|
|||
Последние откомментированные темы: