Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Рекламные услуги и технологии


Рекламные услуги и технологии
Выпуск 06 (10.04.08)


Москва: создана рабочая группа для подготовки городского закона о рекламе

27.03.08 В целях реализации Городской целевой программы развития рекламы, информации и оформления г.Москвы на 2008-2010 гг. в столице создается комплексная рабочая группа по подготовке законопроекта "Об особенностях распространения рекламы и информации в городе Москве". Об этом сообщили в мэрии Москвы.
Председателем рабочей группы назначен председатель Комитета рекламы, информации и оформления г.Москвы Владимир Макаров.
В состав группы включены представители столичного Департамента транспорта и связи, Московской торгово-промышленной палаты, Москомархитектуры, Управления ландшафтной архитектуры, комплексного благоустройства и дизайна городской среды, ОАТИ, Комитета по культурному наследию г. Москвы, ГУВД, Департамента потребительского рынка и услуг города Москвы, Московской рекламной гильдии, Национальной ассоциации наружной рекламы и информации.
Рабочая группа должна завершить разработку законопроекта во II квартале 2008 г.
Законопроектом должны быть урегулированы общественные отношения в области распространения рекламы и информации в столице с учетом особенностей Москвы как города федерального значения, крупнейшего мегаполиса и столицы Российской Федерации.
При этом законопроект не должен противоречить положениям Федерального закона N 38-ФЗ "О рекламе".
Ожидается, что закон "Об особенностях распространения рекламы и информации в городе Москве" позволит создать законодательную основу, учитывающую особенности распространения рекламы и информации в столице, усовершенствовать порядок распространения рекламы и информации с учетом особенностей и специфики Москвы, учесть интересы рекламного сообщества города при распространении рекламы и информации, защитить экономические интересы города в области распространения рекламы и информации.

Альянс Медиа http://allmedia.ru

В российских метрополитенах запретят рекламу табака и алкоголя

03.04.08 Российская газета «Ведомости» сообщает, что 2 апреля Госдума в первом чтении приняла поправки к закону «О рекламе», запрещающие рекламу табака и алкоголя в метро, на вокзалах и в аэропортах, а пива — в любом общественном транспорте.
Газета добавляет, что производители алкоголя и табака тратили на рекламу в метро около $15 млн, на рекламу в вокзалах и в аэропортах — еще $2 млн. Если законопроект примут, то у пива останется возможность рекламироваться по ТВ, радио и в прессе (с ограничениями), у алкоголя и табака — только в прессе.

МЕDIA БIЗНЕС http://www.mediabusiness.com.ua

Первая отраслевая практическая конференция «Мобильная реклама 2008: планирование эффективных кампаний»

27.03.08 25 марта 2008 г. в конгресс-отеле «ИРИС» состоялась первая отраслевая практическая конференция «Мобильная реклама 2008: планирование эффективных кампаний».
Конференция была организованна независимой аналитической компанией «in4media» и инфраструктурным игроком на рынке мобильного маркетинга и рекламы группой компаний «Mobile Media Group».
Мероприятие такого масштаба, посвященное исключительно проблемам развития рынка мобильной рекламы и маркетинга было организованно в России впервые. До сих пор тема мобильных медиа поднималась лишь в рамках мероприятий, которые были целиком посвящены рынку телекоммуникаций и рассматривалась в основном в контексте получения дополнительных доходов операторами сотовой связи.
Основными целями мероприятия были: демонстрация достижений и возможностей мобильной рекламы на сегодняшний день, а так же обсуждение важнейших проблем молодого, развивающегося рынка, путей и инструментов их решения, в том числе — создание отраслевой Ассоциации мобильной рекламы.
В конференции приняли участие игроки индустрии мобильной рекламы, среди них были технологические компании, занимающиеся разработкой и реализацией мобильных рекламных кампаний, контент-провайдеры, операторы сотовой связи, производители мобильных телефонов, сервис-провайдеры. Но основную часть аудитории составили медийные агентства и компании, которые являются основными заказчиками мобильной рекламы: OMD Media Direction, ARC, Respect, Mediaedge, Mind Share, Coca-Cola, Procter&Gamble, Frito Lay и многие другие.
В рамках конференции генеральный директор «in4media» Сергей Македонский рассказал об основных тенденциях рынка мобильной рекламы в России и мире, анонсировал выход аналитического отчета о состоянии и перспективах развития российского рынка мобильной рекламы. По предварительным данным, в 2008 году объем рынка мобильной рекламы может увеличиться до12-14 млн. долл, а с учетом акций мобильного маркетинга общий объем рынка может составить 40-45 млн. долл.
Генеральный директор группы компаний «Mobile Media Group» предложил ряд стратегических и тактических шагов по развитию индустрии мобильной рекламы, которые в дальнейшем позволят вырастить индустрию с миллиардным оборотом.
Представители крупнейших российских агентств мобильной рекламы и маркетинга «BrandMobile», «Gigafone», «Lexil», «A1», «NMMR», «WapStart», «Mobile Direct» подробно рассказали о проведенных в Росси рекламных кампаниях и предоставили данные об эффективности мобильных медиа в качестве рекламного канала.
На практическом семинаре по медиапланированию агентство Mediaedge: CIA и группа компаний “Mobile Media Group” представили методику и примеры планирования мобильных рекламных кампаний для различных сегментов рынка, включая медиаплан реальной кампании для одного из брэндов компании “Wrigley”. Было отмечено, что совокупные затраты на мобильный канал в общем медиамиксе рекламной кампании превысили 1%, что соответствует мировым показателям.
В рамках выставки-презентации компания MDS продемонстрировала всем участникам конференции технологию «штрих-код в мобильном телефоне», которая позволяет получать скидки на определенные виды товаров.
В завершение конференции в рамках круглого стола были озвучены результаты работы инициативной группы по созданию Ассоциации мобильной рекламы. Со своим пониманием проблемы, вопросами и предложениями выступили Давид Вачадзе («Mobile Media Group»), Сергей Македонский («in4media»), Екатерина Скоробогатова («Nokia»), Алексей Ивлев («Мегафон»), Ольга Мацера («Моторола»), Глория де Морена («Беркут») и многие другие. В результате открытой дискуссии участниками конференции было принято решение продолжать и активизировать работу по созданию ассоциации.

Content-Review.com http://www.content-review.com

Лицензия американской рекламной сети DraftFCB в России досталась Media Arts

31.03.08 Двухлетний спор за право работать по лицензии американской рекламной сети DraftFCB между отечественными группами АДВ и Media Arts завершился в пользу последней. Тем самым Media Arts сохранила своих сетевых клиентов Beiersdorf, Kraft Foods и SC Johnson, обеспечивающих ей до $8 млн выручки. Но АДВ не отказывается от борьбы: сейчас она ведет переговоры об объединении с Media Arts. Если слияние произойдет, на рынке появится крупнейшая рекламная группа с годовой выручкой более $135 млн и оборотом свыше $1,4 млрд.
Сегодня группа Media Arts официально объявит о переименовании своего агентства FCB MA в DraftFCB Russia, рассказал "Ъ" гендиректор FCB MA Олег Волкош. Наряду с креативом агентство теперь будет заниматься также маркетинговыми услугами (так называемая BTL-реклама: промоакции, выкладка товаров в магазинах, директ-маркетинг и т. п.). О новой стратегии агентства объявит управляющий директор сети DraftFCB Говард Драфт, который прилетает сегодня в Москву.
Таким образом, спор между группами АДВ и Media Arts за лицензию DraftFCB завершен. В июне 2006 года американский холдинг Interpublic объявил о слиянии на глобальном уровне двух своих сетей: специализирующейся на BTL-рекламе Draft и на креативе — FCB. Объединение привело к конфликту интересов в России: лицензиатом сети Draft является АДВ, а FCB — Media Arts. Для Media Arts отзыв лицензии означал бы потерю таких сетевых клиентов, как Beiersdorf, Kraft Foods, SC Johnson (агентский гонорар оценивается примерно в $7-8 млн в год).
BTL-агентство TMA, входящее в АДВ, будучи лицензиатом Draft, работало исключительно с локальными клиентами. В пресс-службе АДВ вчера подтвердили, что бренд DraftFCB достался Media Arts, что "никак не скажется на бизнесе агентства TMA".
Группа Media Arts объединяет около 20 агентств в России и странах СНГ. Лицензиат американского холдинга Interpublic. Среди клиентов — Bristol Myers Squibb, Kraft Foods, SC Johnson, SABMiller. По экспертным оценкам, выручка в 2007 году превысила $35 млн при обороте около $250 млн. Доля в выручке агентства FCB MA — примерно 30%. Владельцы — топ-менеджеры группы, в том числе президент Илья Слуцкий и гендиректор Алексей Краснов.
Группа АДВ насчитывает 42 агентства в России и странах СНГ. Лицензиат американского холдинга Interpublic (агентства McCann Erickson, Lowe Adventa, Initiative, Universal McCann, TMA/Draft и др.) и французского Havas. Ключевые клиенты —Danone, Dirol Cadbury, SUN InBev, Unilever. Выручка в 2007 году — около $100 млн при заявленном обороте $1,18 млрд. Основной владелец — председатель совета директоров Дмитрий Коробков.
Но АДВ может объединить вокруг себя все агентства Interpublic в России: как рассказали "Ъ" сразу несколько участников рынка, включая президента группы Progression Ирину Васенину и президента группы Orange Игоря Куценко, сейчас АДВ ведет переговоры об объединении с Media Arts. Источник, близкий к топ-менеджменту АДВ, заверил "Ъ", что вопрос о слиянии с Media Arts "активно обсуждается", решение может быть принято к июню. Олег Волкош признал вчера, что объединение двух групп "потенциально возможно, но говорить конкретно о чем-либо еще преждевременно".
Объединившись, АДВ и Media Arts станут крупнейшей в России рекламной группой (исключая медиаселлеров, таких как "Видео Интернешнл") с выручкой более $135 млн. Для сравнения: выручка агентств британского коммуникационного холдинга WPP в России в 2007 году, по словам его управляющего директора Мартина Соррелла, достигла $125 млн; французского холдинга Publicis, по экспертным оценкам,— около $100 млн. Весь рынок рекламных услуг (комиссионные за медиазакупки, гонорары за креатив и бюджеты на производство) в 2007 году достиг $895 млн; объем бюджетов на размещение рекламы в медиа — $8,9 млрд.

Коммерсантъ http://www.kommersant.ru

ФАС оштрафовала "Издательство Семь Дней" за рекламу медицинских услуг

31.03.08 Федеральная антимонопольная служба России наложила административный штраф в размере 40 тысяч рублей на ЗАО «Издательство Семь Дней» за нарушение закона «О рекламе».
Ранее ФАС признала размещенную в журнале «7 Дней ТВ -программа» №47 за 19-25 ноября 2007 года в виде рекламной статьи «Спорт без травм и осложнений» рекламу медицинских услуг, оказываемых отделением спортивной реабилитации ФГУ «Лечебно-реабилитационного центра Росздрава» ненадлежащей. В рекламе сообщается о возможности пройти в центре реабилитации дополнительный курс восстановительного лечения после полученных травм, провести диагност ику, пройти курс занятий на специальных тренажерах, заняться лечебной физкультурой под контролем индивидуального врача. Реклама методов лечения, не сопровождается предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, что является нарушением части 7 статьи 24 закона «О рекламе».

Газета.ру http://www.gazeta.ru


В избранное