Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как сделать рекламу эффективной? Только проверенные факты.


Информационный Канал Subscribe.Ru

ЮМОР В РЕКЛАМЕ: ВЫГОДНО ЛИ СМЕЯТЬСЯ НАД СОБОЙ?

ВЫПУСК 31

В прошлом выпуске мы обсудили вопрос о том, что веселого можно придумать для продвижения компании перед праздником. А сейчас давайте подумаем, как можно посмеяться над собой, чтобы еще на этом и денег заработать? Речь идет о рекламе, конечно же.

По нашим наблюдениям, многие компании на данный момент "перебарщивают" со своим стремлением "надувать щеки". Всем хочется казаться солиднее, больше, чем они есть. И никому в голову не приходит, что расслабленный подход к собственному имиджу порой выгоднее, чем чрезмерное "щеконадувательство". Хотите доказательств? Пожалуйста.

В России еще со времен зарождения рекламы юмористические вещи были в почете. Еще в XVII-XVIII веках, когда стала появляться первая реклама, было очень даже принято посмеяться над собой. Причем именно над собой, а не над клиентами.

Это сейчас у нас модно клиентов выставлять дураками и недотепами в рекламе (вспомним нашумевшую рекламу Эльдорадо). А испокон веков в России было модно смеяться над собой или товаром. И образцом подражания была Нижегородская центральная ярмарка, которая задавала тон в плане новейших "рекламных технологий XVII века".

Купцы и купчишки веселились от души, расхваливая свой товар.

"Всяко барахло берем, много денег за него даем", - заявляли старьевщики.

"Шуба новехонька, шуба целехонька. С одной стороны оторочена рыбьим мехом, с другой - куриным смехом. Под подол ветер задувает, из рукавов выдувает - вот и тепло!" - откликались торговцы шубами.

В общем, смелы были наши предки в использовании юмора в рекламе. Не то, что в нынешнее время.

Хотя в теории массовой коммуникации был доказан факт, что смешное в рекламе - один из самых сильных продающих факторов. Причем в форме смешной притчи или стихотворения можно говорить О ТОВАРЕ, а не только О КЛИЕНТАХ. Эффективность таких технологий в наши дни подтверждают различные стресс-тесты и прочие необычные промо-события, которые устраивают рекламные агентства для товаров народного потребления.

Из наиболее удачных примеров применения юмора в рекламе можно вспомнить разве что пиво "Толстяк". Если помните, незадачливый любитель пива - толстячок в изображении Александра Семчева - постоянно попадает в комичные ситуации из-за своей страсти к пиву. Не сравнить по качеству с рекламой пива "Сокол", которое вроде и претендует на юмор, но какой-то странный и специфический.

Другой вариант хорошо работающей рекламы с юмором - комиксная реклама. Надо сказать, что и она для современного рекламного рынка - прорыв. Лишь немногие компании рискуют использовать ее для своего продвижения. ZyXel, Microlab - пожалуй, больше и вспомнить нечего.

И еще один вариант юмора в рекламе - анекдоты о рекламе. Их очень много есть на сайте CreateBrand.RU. Это вариант обратной связи от клиентов компании. По тону анекдотов можно понять, насколько хорошо они к ней относятся. Посмотрите сами анекдотную ленту, там все заметно. Кого-то любят, кого-то ненавидят.

Но в целом, нельзя говорить однозначно, так ли хорош юмор в рекламе? Если он не злой, и не обижает клиентов - это шикарный способ продвижения компании. Если он злой и ставит клиента в положение "лоха" и "дурачка" - такой лучше не использовать. Может выйти боком.

В следующем выпуске мы еще коснемся этого вопроса, когда будем обсуждать вопрос о том, как определить, насколько качественный рекламный креатив вам предложило агентство или ваш креативщик. И как добиться от рекламного креатива максимальной экономической эффективности (в общем, как сделать, чтобы он продавал, а не отпугивал клиентов). А пока анекдот на "затравку". Представьте себя на месте человека, получившего такое рекламное предложение. И нам проще будет потом говорить о качестве "продающего" креатива.

СМЕШНАЯ ИСТОРИЯ О РЕКЛАМЕ

Письмо от компании, работающей с дисконтными картами.

Дорогой мистер Джонс,

Мы заметили, что Вы давно не покупали никаких презервативов в SpiffyMart. (Последний раз это было 8 недель назад). К тому же прекратили покупать предметы женской гигиены, но стали больше покупать замороженной пиццы и обедов быстрого приготовления.

Из этого ясно, что миссис Сандерс покинула Вас. (Может, это и к лучшему - она ведь покупала такие дешевые шампуни, которые явно не добавляли ей привлекательности).

База данных почтового отделения подтверждает, что она сменила свой адрес. Примите наши соболезнования. Мы полагаем, что горяченькое порно-видео поможет Вам пережить этот стресс. Если Вы чувствуете себя одиноким - просмотрите наш каталог. Купите кассеты, не откладывая, и мы добавим 1 кассету бесплатно!

Искренне Ваш, Менеджер по сбыту.

P.S. Помните ту блондинку, которую Вы угощали в прошлую субботу двойным мартини в баре O'Dougles? Забудьте о ней! Она уже много месяцев чем-то инфицирована и является постоянным клиентом аптеки Acme Pharmacy. (Ее домашний компьютер в одной сети с нашим). И неизвестно, что можно от нее подцепить. А наши видеокассеты совершенно безопасны.

Вот такие казусы встречаются в рекламе сплошь и рядом.

А следующий выпуск рассылки выйдет после 10 января. Коллектив студии интерактивной рекламы PRStudio желает вам тщательно подготовиться к праздничным неделям и отлично встретить Новый год!

Автор статьи: Исковских Людмила, консультант агентства PRStudio

 



http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: ad.adverco
Отписаться

В избранное