НЕ ЗАИСКИВАЙТЕ ПЕРЕД ПОТРЕБИТЕЛЯМИ Питер Друкер однажды сказал, что «маркетинг - это умение смотреть на весь бизнес глазами потребителя». В каком-то смысле авторы не могут с этим согласиться. В предыдущих
главах мы рассказывали вам о том, как сконцентрировать внимание на потребителе, чтобы понять его предпочтения, поведение и выявить готовность платить. Дальше...
В ПОИСКЕ СВОЕГО СЕГМЕНТА Для любой компании, заинтересованной в эффективном продвижении своей продукции или услуг, сегментация является тем фун
даментом, на котором основывается дальнейшее изучение и освоение рынка. Однако в современных условиях сегментация может быть эффективной, только если при ее проведении не ограничиваться одним-двумя критериями. Дальше...
ГОРОДСКАЯ СРЕДА В СТРУКТУРЕ РЕКЛАМЫ Городская среда и городские коммуникации от высокой архитектуры, до технических пространств
сегодня используется и напрямую эксплуатируется рекламой и включается в нее в качестве структурной единицы. Реклама не просто присутствует на архитектурных, навигационных элементах или технических устройствах, но трансформирует и делает их частью себя. Дальше...
ОШИБКИ ЮНОСТИ Большая часть детских товаров, пр
едставленных в России, производится в Юго-Восточной Азии и продается на вещевых рынках. Цена по-прежнему остается главным фактором конкурентной стратегии продавцов. Однако в нашей стране есть компании, которые готовы формировать ассортимент по правилам цивилизованного рынка и вкладываться в развитие брендов. Дальше...
ФРАНЧАЙЗИНГ: ЧАЙНЫЙ СЛУЧАЙ Франчайзинг
как бизнес-инструмент весьма и весьма интересен. Идея продажи «формулы успеха» привлекательна как для франчайзера, так и для франчайзи. Дальше...
ЕСТЬ МНЕНИЕ ...
МОЖЕТ ЛИ РЕКЛАМА СЛУЖИТЬ УКРАШЕНИЕМ
ГОРОДА? Татьяна НАЗАРЕНКО, художник: Смотря какая реклама. Если алкоголя и табака, то однозначно - нет. Если на Доме художника в течение многих лет висела реклама Lipton и все звали его Дом липтона - это недопустимо. Если на здании Госдумы висела реклама пива «Балтика» и многие шутили, что «Балтика» - спонсор Госдумы, это глупо. Дальше...
КРЕАТИВ
VIRGIN ATLANTIC – ЭКОНОМНЫЙ КОМФОРТ Ролик для тех, кто хоть раз летал эконом классом через Атлантику. Для тех, кто не понаслышке знает, что такое толстый сосед в кресле рядом, забывшийся сладким сном у вас на плече. Для тех, кто пообещал себе в следующий раз расшибиться в лепешку, но купить билет бизнес класса. Дальше...
КСАН: РЕКЛАМНАЯ КАМПАНИЯ БРЕНДА "ЯПОША" Концепция противоборства «суши» и «антисуши» рекламной кампании бренда «Япоша» нашла отражение в интернет. В начале февраля из названия ресторанов исчезла буква «к»: «ЯпошКа» стал «Япошей». А в марте... Дальше...
ОВИП ЛОКОС: РОЖДЕН СВОБОДНЫМ В НОВОМ ТВ-РОЛИКЕ Стартовала рекламная кампания обновленного пива «Сокол». Новый, светлый, смелый - пивной бренд «Сокол» - запускает новую телевизионную рекламную кампанию «ОВИП ЛОКОС: Рожден свободным». Накануне летнего сезона бренд «Сокол» провел рестайлинг и предстает на телеэкранах в новом образе. Дальше...
"ВЫБЕРИ ЦЕЛЬ. ВЫБЕРИ ВКЛАД" ОТ МОСКОММЕРЦБАНКА «Выбери цель. Выбери вклад» - это новый слоган и концепция продвижения вкладов для частных клиентов, разработанные студией NC Design для Москоммерцбанка. Основная идея концепции заключается в том, что между конечной точкой и стартовой есть расстояние. Эти точки соединяет линия - маршрут движения к цели. Дальше...
ZLATY BAZANT - ПИВО ИЗ ЗОЛОТОГО СОЛОДА В начале апреля стартовала рекламная кампания пива Zlaty Bazant (Heineken), разработанная АМК Znamenka. Перед агентством была поставлена задача сформировать в сознании потребителей образ «словацкого пива особого качества». Дальше...
РЕПОРТАЖИ
ЖЕСТОКАЯ САМОЭКСПЕРТИЗА Собравшийся на очередное заседание Экспертный совет по рекламе при комитете Государственно Думы по экономической политике и предпринимательству, кажется, понял, для чего он существует. Дальше...
ИНТЕРВЬЮ
"НАША КОМПАНИЯ ИЗВЕСТНА В РОССИИ БОЛЕЕ СТА ЛЕТ" - ВОЛЬФГАНГ КУР В 2008 году группа компаний Bosch отмечает 15-летие присутствия на российском рынке. О планах компании в России и выходе на новые рынки корреспонденту МАРИИ РЫБАКОВОЙ рассказал член правления Robert Bosch GmbH ВОЛЬФГАНГ КУР. Дальше...
"СО МНОЙ РАБОТАЮТ МЕГАПРОФЕССИОНАЛЫ" - АЛЕКСАНДР ЕНДОВИН Александр Ендовин, директор по закупкам в невещательных СМИ агентства Optimum Media Buying, попал в рекламный бизнес случайно. В 1995 г. его объявление о поиске работы в газете «Из рук в руки» нашел Владимир Евстафьев, бывший соучредитель и один из руководителей агентства Maxima. Дальше...
НОВОСТИ
ОПЕРАТИВНИКИ ОБЫСКАЛИ МОСКОВСКИЙ ОФИС GALLERY Правоохранительные органы 16 апреля обыскали офис группы Gallery, второго по величине оператора наружной рекламы в России. В феврале сотрудни
ки МВД провели выемку финансовых документов в центральном офисе главного конкурента Gallery - компании News Outdoor Russia, которая принадлежит Руперту Мердоку. Дальше...
ПСИХОЛОГИ РАЗОБРАЛИСЬ С ШОПОГОЛИКАМИ Каждый год, как только на улицах становится теплее, толпы людей устремляются за обновками. Однако если для одних это необходимость, то для
других - навязчивая идея. Новая болезнь XXI в., шопоголизм, распространяется стремительными темпами. Дальше...
"ВЕЛИКОЛУКСКАЯ ПРАВДА - НОВОСТИ" НАРУШИЛА ЗАКОН О РЕКЛАМЕ Газета "Великолукская правда - Новости" нарушила закон о рекламе. Как сообщили ПАИ в управлении Федеральной антимонопольной службы по Псковск
ой области (УФАС), нарушение было выявлено 18 марта в ходе контрольного мероприятия. Дальше...
В ПРИМОРЬЕ РЕКЛАМА МАГАЗИНА "ДИВИЗИОН" ПРИЗНАНА НЕНАДЛЕЖАЩЕЙ В ходе проверки проведенной Управлением Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю были выявлены признаки нарушения законодательства, допущенные при размещении наружной рекламы магазина
«Дивизион. Цифровые технологии». Дальше...
ЛОГОТИП MARLBORO ИСЧЕЗНЕТ С БОЛИДОВ FERRARI Логотип сигаретного бренда Marlboro больше никогда не появится на болидах Ferrari. Он может быть заменен на штрих-код. Ferrari оставалась последней командой, использующей рекламу сигарет в «Формуле-1». Дальше...
СТУДЕНТ ПЫТАЕТСЯ ОТСУДИТЬ У КОМПАНИИ МАКДОНАЛЬДС 700 ТЫСЯЧ ЗА ЛОЖНЫЕ ОБЕЩАНИЯ В РЕКЛАМЕ Третьекурсник проработал в ресторане больше года, но, вопреки рекламным обещаниям, на машину так и не накопил. Между тем, в телероликах МакДональдса было заявление - "тачка за 8 месяцев работы". Разочарованный студент, которому для покупки новой вазовской "десятки"
не хватает примерно двухсот тысяч рублей, подал иск о возмещении морального и материального вреда, еще девять его коллег готовят обращение в Федеральную антимонопольную службу. Дальше...
HEINEKEN ГОТОВА УКРЕПЛЯТЬ БЕЛОРУССКИЕ ПИВНЫЕ БРЕНДЫ Пивоваренная компания Heineken готова укреплять белорусские пивные бренды, выводить их на экспорт и выращивать в республике пивоваренный ячмень. Об этом на пресс-конференции по итогам встречи с президентом Белоруссии
Александром Лукашенко заявил президент Heineken Жан-Франсуа ван Боксмеер. Дальше...
РЕКЛАМЕ ДОВЕРЯЮТ ОКОЛО 44% РОССИЙСКИХ МУЖЧИН При выборе косметики рекламе доверяют 43,6% российских мужчин, на собственный опыт полагаются 70,5%, а совет друзей и родственников учитывают 40,3%. Такие данные были получены в резу
льтате проведенного в конце прошлого года агентством «Точка роста» телефонного опроса. Дальше...
YAHOO ЗАСУДЯТ ЗА МОШЕННИЧЕСТВО С КЛИКАМИ Магазин Bigreds.com, который использовал сервис pay-per-click (оплата за клик) рекламы от Yahoo, подал в суд на эту компанию из-за мошенничества с кликами. Дальше...
GUCCI В СЕТЯХ ЧЕЛОВЕКА-ПАУКА Креативный директор Gucci Фрида Джаннини никогда не скрывала своей любви к кинематографу и голливудским звездам, не раз признаваясь в интервью в том, что с удовольствием поработала бы с каким-нибудь талантливым актером. Дальше...
YAHOO РАСШИРИТ СВОЕ РЕКЛАМНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО С GOOGLE Компания Yahoo планирует
расширить свое сотрудничество с Google в сфере поисковой рекламы после успешного тестирования применения технологий интернет-гиганта для размещения контекстных объявлений в результатах поисковых запросов пользователей из США на сервисе Yahoo. Дальше...
КАК
СОЗДАЮТСЯ АВТОМОБИЛЬНЫЕ ПРЕМИУМ-БРЕНДЫ С запуском новых автозаводов на телевидении заметно прибавилось авторекламы. Впрочем, ТВ хоть и остается самым дорогим рекламным носителем, считается уделом массовых брендов. Перед премиум-классом задача стоит посложнее: рекламщики должны постоянно искать самые изощренные event-технологии и использовать фантазию по максимуму... Дальше..
.
TOYOTA - ЛИДЕР РОССИЙСКОГО ПАРКА ЛЕГКОВЫХ ИНОМАРОК Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», лидирующие позиции по числу зарегистрированных иномарок на территории России занимает японская марка Toyota с результатом в 1,66 млн штук. Дальше...
РЕКЛАМУ ПРЕДПРИЯТИЙ
ОБЩЕПИТА ЗАПРЕТЯТ В среду Госдума во втором чтении приняла поправку к закону «О рекламе», запрещающую рекламу услуг, сопутствующих игорному бизнесу. Согласно документу предприятия общественного питания, гостиницы и развлекательные центры не смогут рекламировать свою деятельность, если имеют название, идентичное предприятиям игорного бизнеса. Дальше...
СНИЖАЕМ ТЕМП Рост рекламного рынка в России снизится к 2012 г. до 8% в год, а его объем достигнет 450 млрд руб., говорится в отчете аналитического центра ГК «Видео интернешнл» (ВИ). Темп уже падает: в 2007 г. затраты рекламодателей выросли на 26% по сравнению с 2006 г., а в 2008 г. - только на 21%. Дальше...
MAJOR
СДАЛ САЛОНЫ Major Auto, крупный российский авторитейлер с оборотом в 2007 г. $1,2 млрд, в марте заключил трехлетний договор на управленческий консалтинг для всех своих 27 автоцентров с компанией TFTB. Она создана миноритарием Major Сергеем Сарычевым, работавшим до 2008 г. управляющим директором Major, и группой других бывших менеджеров компании, говорится в сообщении группы. Дальше...
САЙТ "ОДНОКЛАССНИКИ" ПОДАЛ В СУД НА ИЗДАТЕЛЬСТВО "ЭКСМО" Компания "Одноклассники", которой принадлежит социальная сеть
odnoklassniki.ru, подала иск к издательству "Эксмо". В компании считают, что на обложке триллера под названием "Одноклассники" были использованы элементы фирменного стиля социальной сети. Сумма иска составляет 200 тысяч рублей. Дальше...
"РУССКИЙ АЛКОГОЛЬ" ЗАЙМЕТСЯ УКРАИНСКИМ Входящая в группу «Русский алкогол
ь» компания Vlaktor Trading подала в Роспатент заявки на регистрацию товарных знаков «Смачна жизнь», «Медвяний дух», «Духмяний смак» и «Срiбряний мiсяць» - по 32 и 33 классу МКТУ - безалкогольные и спиртные напитки. Дальше...
ВЫВЕСКА ПЕРЕСТАЛА БЫТЬ РЕКЛАМОЙ Внесен ряд изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно рекламы. Обновлена терминологическая часть закона о рекламе. Уточнено, что к внутренней рекламе также относится реклама в кинотеа
трах и театрах во время, до и после демонстрации фильмов и представлений, концертов, спортивных соревнований в закрытых помещениях. Дальше...
МОБИЛЬНОЙ РРЕКЛАМОЙ У VODAFONE В ЕГИПТЕ ЗАЙМЕТСЯ BUONGIORNO Buongiorno будет управлять мобильной рекламной системой оператора Vodafone в Египте. Подразделение маркетинговых сервисов итальянского контент-гиганта
предоставит для Vodafone комплексное решение, включая свою рекламную платформу Ad Serving Platform, бизнес-консалтинговые услуги, поддержку продаж рекламного пространства, организацию рекламных кампаний и медиа-планирование для участвующих брэндов. Дальше...
РЕШЕНИЕ "КИЕВРЕКЛАМЫ" ВОЗМУТИЛО ИГРОКОВ РЫНКА Столичному рынку наружной рекламы грозит мощнейший передел.
Как стало известно, чиновники, приближенные к горадминистрации, решились на беспрецедентный шаг: одним махом отхватить почти 10% рынка столичной наружки. Дальше...
В МИНСКЕ УБЕРУТ ПОЛОВИНУ РЕКЛАМНЫХ ЩИТОВ? Рекламные фирмы, занимающиеся "наружкой", получают предписания демонтировать щиты в центре Минска до 1
мая. Как сообщил руководитель одного из столичных предприятий, занимающегося наружной рекламой, в начале апреля им было получено письмо из Комитета архитектуры и градостроительства Мингорисполкома за подписью председатели комитета Виктора Никитина, в котором фирме отказывается в размещении части биллбордов. Дальше...
МОБИЛЬНЫЕ ТВ-СЕРВИСЫ ПРИВЛЕКАЮТ РЕКЛАМОДАТЕЛЕЙ Мобильные
потоковые и телевизионные сервисы к 2010 году станут самым популярным средством мобильной рекламы. Такой вывод содержится в недавнем исследовании, проведенном компанией Juniper Research. В 2008 году прибыль от мобильной рекламы впервые превысит отметку в 1 миллиард долларов и составит 1,3 миллиарда долларов. А к 2013 году этот показатель вырастет уже до 7,6 миллиарда долларов. Дальше...
ФОТОГРАФИИ С ГОЛЫМИ МАМАМИ ОКАЗАЛИСЬ НИКОМУ НЕ НУЖНЫ Семь испанских мам, которые снялись обнаженными в эротическом календаре с целью собрать деньги на сельскую школу, оказались в долгах и с 5000 экземпляров календаря, которые никому не нужны. Календари вышли в ноябре и сначала имели большой успех. Но план не сработал. Дальше...
SEGA ЗАПУСКАЕТ ИНТЕРАКТИВНУЮ БРЭНДОВУЮ РЕКЛАМУ НА МОБИЛЬНОЙ ПЛАТФОРМЕ Sega запустила рекламную кампанию нескольких новых игр, выпуск которых намечен на это лето. Компания, занявшаяся мобильными играми в 2007 году, планирует издать 10 тайтлов к концу этого года. Кампании будут запущены в июне - одновременно с запуском игр «Beijing 2008» и «Sonic at the Olympics». Акции будут проходи
ть в печатных СМИ и в виде онлайновых реклам с короткими номерами - для общения с потребителями. Дальше...
CADBURY ПРОИГРАЛА СУДЕБНОЕ ДЕЛО О ПРИСВОЕНИИ ЭКСКЛЮЗИВНЫХ ПРАВ Федеральный суд Австралии отказал известному британскому производителю шоколада и кондитерских изделий Cadbury Schweppes в удовлетворении исковых требований, заявленных компанией
в отношении местной кондитерской группы Darrell Lea. Дальше...
УФАС ПРИЗНАЛО БАНК "ЕКАТЕРИНБУРГ" НАРУШИВШИМ ЗАКОН О РЕКЛАМЕ Управление федеральной антимонопольной службы по Свердловской области (УФАС) на заседании в среду признало ОАО «Екатеринбургский муниципальный банк» (банк «Екатеринбург») нарушившим ст
. 34 закона «О рекламе» - непредоставление в ведомство в установленные сроки рекламных материалов, касающихся кредитования клиентов. Дальше...
СИЛЬНОАЛКОГОЛЬНОЕ ПИВО СТАНОВИТСЯ ЛЮБИМЫМ НАПИТКОМ В СТРАНАХ ОКЕАНИИ По данным местного Бюро Статистики, в Океании продолжает катастрофически падать спрос на слабоалкогольное спиртное напитки (прежде всего,
пиво): островитяне предпочитают более крепкие альтернативы. Согласно приблизительным подсчетам, в Австралии и в Новой Зеландии за последний год поставки средне- и слабоалкогольного пива уменьшились в среднем на 7.8% и 10.9% (199 и 223млн. литров), а крепкого пива, напротив, увеличилось почти на 2% (до 1,3млрд. литров). Дальше...
GOOGLE ПРЕДСТАВИТ СИСТЕМУ УПРАВЛЕНИЯ ТЕЛЕВИЗИОННОЙ РЕКЛАМОЙ В скором времени компания Google представит широкой публике новый сервис, при помощи которого можно осуществлять управление продажами рекламного телеэфира. Программа, предположительно, выйдет в свет через несколько недель и будет сотрудничать с такими популярными каналами как A&E, Bravo, CNBC, CNN, Discovery Channel, ESPN, Fox News и MTV. Дальше...
БРИТАНСКАЯ РЕКЛАМА АЗАРТНЫХ ИГР - САМАЯ ДОБРОСОВЕСТНАЯ И ЗАКОНОПОСЛУШНАЯ? Согласно компетентным источникам в области регулирования рынка европейской рекламы, игорные компании Великобритании, причем как наземные, так и онлайновые, показали высокий уровень соответствия общеевропейским требованиям и допустили меньше нарушений, чем любая другая отрасль бизнеса. Дальше...
КОНЦЕРН AUDI ОТКАЗАЛСЯ ОТ РЕКЛАМНОЙ АКЦИИ НА ЭВЕРЕСТЕ Немецкий автомобильный концерн Audi намерен отказаться от проведения запланированной акции по рекламе своего нового внедорожника у Эвереста во время факельного олимпийского шествия через Тибет. «Мы не хотим подливать масла в огонь», - заявил по информации агентства dpa один из руководителей концерна. Дальше...
В ДОНЕЦКЕ ТРЕБУЮТ ЗАПРЕТИТЬ ПРАВИТЕЛЬСТВЕННУЮ АНТИРЕКЛАМУ Народный депутат Украины от фракции БЮТ Геннадий Задырко потребовал от мэра Донецка Александра Лукьянченко демонтировать биг-борды с антиправительственной рекламой. По мнению депутата соответствующие бигборды установлены без разрешений. Дальше...
НОВЫЙ ФОРМАТ УПАКОВКИ ГОТОВЫХ БЛЮД "РАВИОЛЛО" В 2003 г. компания «Равиоли» стала первым российским производителем готовых замороженных блюд, выпустив под торговой марко
й «Равиолло» полностью приготовленные продукты: мясные и куриные блюда, овощные гарниры, блинчики и десерты. Дальше...
ЦКТ "PROПАГАНДА" ПРИВЕТСТВУЕТ НОВОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ДЕПАРТАМЕНТА БИЗНЕС-КОММУНИКАЦИЙ Центр коммуникативных технологий «PRОПАГАНДА» сообщает о вступлении Ирины Плехановой в должность руководителя департамента бизнес-коммуникаций с
14 апреля 2008 года. Занимавшая эту должность Ольга Безгодова назначена заместителем генерального директора ЦКТ «PROПАГАНДА» по проектной деятельности. Дальше...
GARNIER В МЕГЕ РА «Эдвайд» провело промо-кампанию для компании L`Oreal «Дни красоты
Гарньер», по всем линейкам продукции ТМ «Гарньер». География/ Место проведения: Московская Область, г. Химки, Мегамолл «Мега-Химки». Дальше...
"СЕРЕБРЯНЫЙ МЕРКУРИЙ": ПРОДЛЕН СРОК ПРИЕМА РАБОТ ДО 22 АПРЕЛЯ
b> Уважаемые друзья, по многочисленным просьбам потенциальных участников, срок приема работ на единственный в России профессиональный конкурс в индустрии маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий 2008» продлевается включительно до 22 апреля! Дальше...
КНИГИ
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА И ЛИДЕРСТВО Книга известного ученого, основателя научного направления "Организационная психология", автора многочисленных бестселлеров Эдгара Шейна представляет собой системное описание организационной культуры в меняющемся мире и м
еста лидера в создании и... Дальше...
СПРАВОЧНИК НАЕМНОГО РАБОТНИКА В настоящем издании содержатся все нюансы трудового законодательства, о которых следует
знать современному работнику. Особенности исчисления заработной платы, премий, надбавок и иных денежных выплат, пособий по беременности и родам и больничных,... Дальше...