Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как использовать разнообразные профильные форумы для привлечения новых клиентов?




Добрый день, дорогие подписчики!
Сегодня в рассылке "Как найти новых клиентов в Интернете" пойдет рассказ о том, как с помощью методов "партизанского" маркетинга использовать разнообразные профильные форумы для привлечения новых клиентов.

Что такое "партизанский" маркетинг и с чем его "едят", вы могли узнать из предыдущих выпусков рассылки.
Если кто-то из подписчиков не смог ознакомиться с ними, то базовые представления о данном типе маркетинговых коммуникаций можно получить из моей статьи в журнале "Новости маркетинга" здесь >>>.

Вкратце, "партизанский" маркетинг – это оригинальные маркетинговые и рекламные идеи продвижения, которые за счет своей нестандартности привлекают внимание потенциальной целевой аудитории к товару или услуге, а также способствуют в дальнейшем повышению уровня продаж данного продукта. Главные характеристики: оригинальный, творческий подход; минимальные затраты; высокая точность маркетингового удара.
Повторю информацию из предыдущих рассылок (для лучшего понимания дальнейшего материала), с "партизанским" маркетингом я впервые познакомился в 2005 году, когда работал в небольшом креативном агентстве и когда потребность в новых клиентах при минимальных - а желательно вообще нулевых - затратах стояла очень остро.

Так вот. Главная моя задача тогда и главная задача у разнообразных компаний сейчас остается неизменной - минимизация затрат и извлечение максимальной прибыли. На последний фактор (по расположению, но не по значимости) влияет количество клиентов/заказчиков/потребителей/покупателей. Чем их больше, тем больше прибыль. Все просто и понятно. Однако если у вас нет отдела продаж, то вопрос "Где взять клиентов?" из важного превращается в вопрос жизни и смерти компании. Поэтому рассказываю о следующем способе.

В то время среди профессиональных рекламщиков и их клиентов был популярен один рекламный интернет-портал (он до сих пор работает, но название его не буду указывать, на его "месте" мог оказаться любой другой рекламный портал).
Новости индустрии, актуальные интервью с известными людьми, профильные статьи и материалы - все это привлекало внимание людей, задействованных в маркетинговых коммуникациях как на стороне клиента, так и в рекламных и PR-агентствах. Однако не менее популярным разделом сайта среди указанной аудитории был форум. Он был хорошо структурирован, имел оперативную модераторскую поддержку и помогал всем заинтересованным лицам с ответами на разнообразные вопросы. Некоторые из этих вопросов (например, "Помогите придумать название продукта" или "Как придумать рекламный слоган для нашей компании") задавались потенциальными заказчиками нашего агентства - самой "лакомой" аудиторией. Однако напрямую рекламировать себя на форуме не разрешалось установленными правилами, что, вобщем-то, понятно. Любая реклама отслеживалась и сразу же блокировалась модераторами вместе с учетными данными пользователя, который это осмеливался сделать. Терять и упускать клиентов, которые буквально находились "здесь и сейчас", не хотелось, поэтому приходилось придумывать необычные "перформансы" для того, чтобы, как минимум, обратить внимание клиента на наше креативного агентство.

В чем заключались "спектакли" и как они обходили существующие на форуме правила, расскажу на следующем примере.

В главный ролях:
К - потенциальный клиент
А1 - первый "актер", представляющий интересы креативного агентства
А2 - второй "актер", представляющий интересы креативного агентства
А3 - третий "актер" и т.д.
Просто гость - остальные "незаинтересованные" участники форума.

"Вырезка" одного из таких "спектаклей":
К: Добрый день всем!
Ребята, помогите! Выпускаем пластиковые окна и оконные конструкции.
Надо придумать рекламный слоган для рекламной кампании, начинается через 2 недели(!).
Главные преимущества продукта: надежность, удобство, долговечность, шумопоглощение, красота, эстетичность.
Нужен короткий, но точный и емкий слоган.
Помогите!!! Горим!
А1: а какие слоганы рассматривали/-ете?
К: пока что никаких
Просто гость: реклама где?
К: в смысле?
А2: тв, радио, наружка или ...?
К: наружка
А1: Окна, которые...
К: это что?
А1: слоган
К: спасибо
Просто гость: теплее! светлее! уютнее!
А3: Оставь заботы за окном!
К: спасибо, некоторые понравились
А2: Окна без шума и пыли)))
А1: знаете, я из компании по производству продуктов питания, а не проще вам обратиться в агентство "***"?
Там ребята-копирайтеры понапридумывают вам слоганов, штук 300-400, будет из чего выбирать.
Мы просто у них недавно тоже слоганы заказывали. И цены у них ничо))
А3: я тоже слышал о них. Но, грят, лабуду они предлагают?
А1: вы зайдите на сайт, там все написано, портфолио тоже имеется,думаю, за ТАКИЕ деньги попробовать мона
К: а какие деньги?
А1: 300 зеленых за сотню-другую слоганов
К: спасибо, посмотрим...

"Спектакль" мог закончиться по-разному. Собственно, как и само общение на форуме. Но неизменным оставалось одно - главная мысль о существовании нашего креативного агентства и его возможностей доносилась на 100%.

Во избежание обвинений со стороны администрации и модераторов интернет-портала в рекламе все "актеры" обязательно:
- писали свои сообщения с разных компьютеров (т.е. с разных IP-адресов)
- придерживались разной стилистики общения, в т.ч. неформального слэнга, обычного для общения на форумах и в Рунете
- до этого момента и после него участвовали в обсуждении других вопросов на ветках форума.

Про эффективность подобных акций могу сказать следующее:
1) некоторые из клиентов становились нашими заказчиками по запросу, который был указан на форуме (таких было меньшинство, около 15%)
2) некоторые из клиентов впоследствии становились нашими заказчиками (порядка 40%)
3) остальная часть клиентов никак не реагировала на наши действия.
Думаю, результат неплохой. Учитывая тот факт, что некоторые клиенты считали тогда, что за креатив (разработку названий, слоганов, текстов, рекламных идей и т.д.) деньги платить не надо. "Не за что" - так, наверное, думают они до сих пор.
Как говорится, продажи покажут...

Всем удачи и новых клиентов!
Василий Трубников
www.promorassilki.ru



В избранное