Особенности медиапланирования и проведения рекламных кампании в социальных сетях?
Эти и другие вопросы обсуждали в здании Ассоциации банков Северо-Запада участники октябрьского заседания Клуба рекламодателей Санкт-Петербурга, под руководством президента Клуба Марины Медведевой.
В первой части заседания выступила Евгения Громова, президент группы компаний WorkLine с докладом на тему «Психологические секреты успешных продаж в условиях кризиса».
По словам Евгении, секрет успешных продаж в условиях кризиса во многом зависит от умения управлять поведением покупателя.
Возможно ли управлять поведением покупателя или мы только можем слепо следовать за его потребностями?
Ответ прост и короток: управлять поведением покупателя/потребителя можно и нужно, более того, возможно даже формировать у него абсолютно новые потребности, но только в том случае, когда ты:
Знаешь, кто твой потребитель, то есть, говоря маркетинговым языком, выбрал свой целевой сегмент рынка, свою целевую группу и целевую аудиторию для маркетинговых коммуникаций
Хорошо понимаешь представителей своей целевой аудитории, то есть тех, на кого планируешь воздействовать (их язык, привычки, мотивы поведения, факторы выбора, ценности, стиль жизни и т.п.)
Выбрал каналы маркетинговых коммуникаций, которые могут эффективно донести до потребителя правильно выстроенную информацию, которую он не только увидит или услышит, не только поймет, но и полностью примет, как необходимую и важную для себя.
Донесешь до своих сотрудников и продавцов все эти составляющие, научишь их говорить на языке своего целевого покупателя, ведь все люди разные.
Особенно важно это сегодня, потому что в ситуации кризиса покупатель/потребитель:
Становится взыскательным
Имеет значительно меньше средств на спонтанные траты
Находится в постоянном поле негативной информации.
Сокращает потребительскую корзину.
Меняет вектора потребительской активности под влиянием деформации мотивационного поля.
Пытается сохранить привычный стиль жизни.
Находится в состоянии стресса.
В заключение доклада Евгения поделилась с участниками заседания волшебными ключевыми словами, которые привлекут, успокоят и дадут возможность поверить.
Наталья Буяр, PR-менеджер интернет-агентства «Волекс», продолжила встречу и рассказала об особенностях и специфике использования медийной интернет-рекламы в социальных сетях Рунета, таких как «Вконтакте» и «Одноклассники».
При проведении рекламных кампаний на таких порталах, рекламодатель получает доступ к огромной аудитории пользователей интернета из различных регионов, как России, так и ближнего и дальнего зарубежья.
Для достижения максимальной эффективности рекламы в социальной сети, из этой обширной аудитории необходимо выбрать именно ту «свою», воздействие на которую принесет наибольшую отдачу.
Отдельно было отмечено, что основная аудитория проекта «Одноклассники» в регионах является очень интересной для рекламодателей в первую очередь в силу того, большинство пользователей «Одноклассников» в регионах входит в возрастную группу 25-44, это состоявшаяся, платежеспособная часть населения.
Для регионов России характерно, что в силу неразвитости местных региональных интернет-ресурсов, именно в социальных сетях сосредоточена самая активная и во многом наиболее передовая аудитория.
Поэтому, для бизнеса Санкт-Петербурга, заинтересованного в укреплении своих позиций на рынках в регионах, реклама на «Одноклассниках» становится одним из самых эффективных инструментов в тех случаях, когда необходимо максимально охватить аудиторию определенного региона.
На примере сайта «Одноклассники.RU» были рассмотрены и возможности, которые могут быть использованы для правильного таргетирования рекламной кампании, с целью наиболее точного донесения рекламного послания до нужной целевой аудитории.
Использование в рекламной кампании нужных фокусировок:
по географическому региону (геотаргетинг),
по полу и возрасту пользователя,
по времени показа рекламных баннеров (по дням недели, времени суток),
по количеству показов рекламного баннера уникальному посетителю,
позволяют достичь высокой эффективности рекламной кампании.
По данным исследования РИА «Волекс», проведённого в третьем квартале 2009 г. по ряду регионов Северо-Запада по рекламным кампаниям на портале «Одноклассники.ру», наиболее активными на региональном рынке интернет-рекламы были компании, специализирующиеся в следующих областях:
Туризм - 18%
Телекоммуникации – 18%
Интернет-магазины – 12%
IT – 12%
Автосалоны и австосервис – 12%
Товары для дома и офиса – 12%
Рекламная отрасль – 6%
Медицинские услуги – 6%
Строительство и недвижимость – 6%
Юридические услуги – 6%
Встречи Клуба Рекламодателей проходят ежемесячно и освещают наиболее актуальные темы из мира маркетинга, PR и рекламы.
Новости рекламы
Google запустил "сравнительную" рекламу
30.10.2009
Google представил новый формат рекламы - модуль с сравнением предложений различных рекламодателей. Такие модули могут появиться, например, в ответ на запрос "mortgage" и будут содержать процентные ставки по ипотеке с указанием названия компании и возможностью выбрать одно из предложений.
Законопроект о запрете рекламы биодобавок внесен в Госдуму
30.10.2009
Фракция "Справедливая Россия" внесла в Госдуму законопроект, запрещающий рекламу биологически активных добавок (БАД) на телевидении, радио и в печатных СМИ, сообщает "Интерфакс". В документе прописано, что БАДы могут рекламироваться только в медицинских и фармацевтических изданиях, а также на специализированных выставках и конференциях.
Судебные приставы напомнят россиянам о долгах через рекламу
30.10.2009
Социальная реклама от судебных приставов в ближайшее время появится в Московской области. Об этом говорится в официальном пресс-релизе, опубликованном на сайте Управления Федеральной службы судебных приставов (ФССП) по Московской области.
Рынок телерекламы в России за квартал вырос на 13 процентов
30.10.2009
Рынок телевизионной рекламы в России в третьем квартале текущего года вырос на 13,4 процента. Об этом говорится в официальном пресс-релизе агентства AdMonitor, имеющемся в распоряжении "Ленты.Ру".
Владельцы столичных рекламных перетяжек с удивлением обнаружили, что теперь их арендные платежи городу вырастают примерно вдвое. Если раньше они платили только за те дни, когда перетяжка висела на улице (в год коммерческая загрузка в среднем не превышает 50%), то подписанное в середине октября Юрием Лужковым постановление обязывает таких операторов оплачивать весь период аренды.
Комитет по строительству Петербурга вместе с ФАС с ноября запретит всем строительным компаниям рекламировать свои объекты, которые еще не получили разрешений на строительство.