Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Поговорим о рекламе

  Все выпуски  

Васюхин по пятницам - поговорим о рекламе.


Информационный Канал Subscribe.Ru

Sostav.ru - Васюхин по пятницам. Поговорим о рекламе.

Выпуск тридцать седьмой



В какой стране мы проснемся 1 января?

 
 

Сеня, по-быстрому объясни товарищу,
почему Володька сбрил усы.
У нас очень мало времени.
Реплика из фильма "Бриллиантовая рука"


  Кто они: неумные люди, санитары леса или просто очень любят деньги?
  Вот, например, король сюрреалистов Сальвадор Дали, в биографии которого я копался всю минувшую неделю, тот честно говорил о себе: "Жажду долларов!". А эти, вроде бы прямо ни о чем подобном не заявляют… Но жесты, но поступки, но решения! Любой Дали с его гениальностью, экстравагантностью и склонностью ко лжи отдыхает.
  Вы думаете, я о ком? Да о тех, кто время от времени принимает сумасбродные решения по поводу рекламы: ну там, запретить, урезонить, ограничить, сорвать и заклеить. Это разные ведомства, но руки они греют на одном.
  Итак, к делу. Намедни встречался с заказчиками. Они и подарили тему для этой колонки. "Когда б вы знали, из какого сора растут…" ну и далее по тексту. Вот и на этот раз, из пустячка, из случайно оброненной фразы… Клиенты мои - люди серьезные, занимаются алкоголем, а я им названия придумываю для новых бутылок. Как сказал бы Жириновский, продаю сок своего мозга. Покупают.
  Жизнь научила: о заказчиках (пока они твои) либо хорошо, либо ничего. У меня уже имеется печальный опыт: в одну из пятниц написал с легкой иронией о чешском производителе унитазов, с которым свела меня веселая судьба копирайтера, а итоге лишился и этого клиента (обиделся, блин!), и того агентства, которое меня с ним свело.
  Так вот заявляю: эти алкогольные короли - хорошие, очень даже. Платят исправно, но скупо. Зато время от времени мы развлекаем друг друга разными рекламными байками и новостями.
  Я им во время последнего визита рассказал: был в европах, видел германскую водку под названием Puschkin, где на этикетке вместо Пушкина почему-то мишка косолапый нарисован. "Скоро у нас это все запретят!" - засмеялись мои клиенты. "Кого запретят? - удивился я. - Поэтов или медведей? Или водку?".
  А они, люди знающие, протягивают бумажку. Читаю - глазам не верю.
  "В соответствии с изменениями в ГОСТ Р 51074-97, вступающими с 1 января 2003 года, в частности, не допускается (п.3.5.1.4): "наносить на потребительскую тару, этикетку, контрэтикетку, ярлык, лист-вкладыш изображения продуктов, сырьевых компонентов (а также изображений животных и растений), которые не были использованы при изготовлении упакованных в потребительскую (для развесных - в транспортную) тару пищевых продуктов".
  Изменения, как вы понимаете, достаточно свежие, а до 1 января 2003 года - рукой подать.
  Как это понимать? Да очень просто: с Нового года упаковка, допустим, индийского чая со слоном ("Тот самый вкус!") будет не соответствовать Государственному стандарту. Ведь чай не из слона сделан, правильно? И "Зубровка" вне закона - у нее не имеющий к напитку зубр на этикетке, и пиво "Три медведя", и конфеты "А ну-ка отними!" с собачкой, и сигареты "Лайка", и многое-многое другое.
  Просто как в той дурацкой эстрадной миниатюре получается: это почему на соусе "Анкл Бенс" негр нарисован? Его что из негров делают?!
  Вот и думаю: кому это выгодно? Русь, дай ответ! Не дает. Если такая тьма производителей продуктов бросится сейчас (или уже бросилась) переделывать этикетки и упаковки, дизайнерам будет счастье. И полиграфистам будет счастье. И торговцам бумагой, фольгой, пластиком. Остальным - ничего хорошего. Ведь вся переделка отразится на наших с вами кошельках.
  Когда при Советской власти Андрей Вознесенский написал стихи "Уберите Ленина с денег!", тогдашние руководители Сбербанка объявили его чуть не американским диверсантом: ведь для того, чтобы исполнить эту мечту поэта, придется перепечатывать и переплавлять значительную часть денежной массы СССР! Это какие же деньги на это будут угроханы…
  Нет, чиновники не настолько глупы и алчны, как это может показаться из приведенной цитаты. Ими движут и высокие чувства. Они заботятся о нашем здоровье.
  Допустим, на крабовых палочках, изготовленных из чего угодно, да только не из крабов, нарисованы эти аппетитные морские гады. Потребитель введен в заблуждение: пока это он разглядит напечатанные меленьким шрифтом маловразумительные ингредиенты, ароматизаторы и добавки, и поймет, что его надули, а краб со всеми своими клешнями уж вцепился в него. И не отпускает.
  Боюсь, что 1 января мы проснемся в стране, где добрая половина привычных с детства продуктов будет либо упакована иначе (без птичек, собачек, колокольчиков, красных быков на этикетках), либо не будет самих этих продуктов. Их объявят вне закона. Ох, не закусывать нам водку "Белый орел" конфетами "Му-му"!
  А, скорее всего, ничего не произойдет. Россия-матушка с давних пор славится тем, что у нее самые жесткие законы и самое мягкое их исполнение. И самые замечательные чиновники. С горячим сердцем, холодной головой и чистыми руками.
  Не трогайте слона! Россия - родина слонов.

  P.S. Болгарский профессор Христо Кафтанджиев на завершившемся недавно фестивале рекламы "Золотой барабан" любезно презентовал мне свою новую книгу "Absolut Semiotics" (за что тут же получил бутылку русской водки). А заодно поинтересовался: когда же я издам под одной обложкой тексты, которые печатаются в этой пятничной колонке? Христо давно уже (с мая) пытается увлечь меня этой идеей. Собственно, я не возражаю. И уже что-то вяло начал делать. Всех тайн мадридского двора открывать не буду.
  Скажу главное. Эту книжку я вижу как наш общий проект: будет опубликован не только мой текст, но некоторые ваши реплики и комментарии. А потому, господа, не сочтите за труд (те, кому интересно) и прочитайте колонки, которые вы пропустили или по поводу которых ничего не писали. Каждому, кто примет участие в проекте, обещаю бесплатный экземпляр.
  




Архив
Влад Васюхин решил тряхнуть стариной (интервью)
Выпуск первый. Грешно ли заниматься рекламой?
Выпуск второй. Можно ли заказать вдохновение?
Выпуск третий. Сколько в России настоящих дизайнеров?
Выпуск четвертый. Как назвать унитаз?
Выпуск пятый. Сколько стоит Алла Пугачева?
Выпуск шестой. Проживет ли Россия без рекламы?
Выпуск седьмой. Все решает пиар?
Выпуск восьмой.Почему люди любят, когда их облизывают?
Выпуск девятый.Почему ушел Виталий Власов?
Выпуск десятый.Зачем приватизировать словарь?
Выпуск одиннадцатый.Любите ли вы чеснок?
Выпуск двенадцатый.А вы не мазохист?
Выпуск тринадцатый.Вы любите, когда к Вам пристают?
Выпуск четырнадцатый.Вам фокусник не нужен?
Выпуск пятнадцатый.Почему хот-дог не может быть холодным?
Выпуск шестнадцатый.Вы хотите жить на Ландышевой улице?
Выпуск семнадцатый.Зачем вам фрукты с кладбища?
Выпуск восемнадцатый.Нужен ли Тарковскому "Золотой орел"?
Выпуск девятнадцатый.Что бы вы сделали, если бы были Еленой Нарышкиной?
Выпуск двадцатый.Почему рекламисты становятся рекламофобами?
Выпуск двадцать первый.Почему в России нет своего Огилви?
Выпуск двадцать второй.Вам хочется песен?
Выпуск двадцать третий.Когда мы начнем убивать драконов в самих себе?
Выпуск двадцать четвёртый.Поможет ли реклама российскому кино?
Выпуск двадцать пятый.У вас какая карма по жизни?
Выпуск двадцать шестой.В каком кино вы хотели бы жить и с кем?
Выпуск двадцать седьмой.Как насчет "еды и женщин на скорую руку"?
Выпуск двадцать восьмой (анонс).Show must go on! "?
Выпуск двадцать девятый.Почему теплоход без намордника?
Выпуск тридцатый.А у вас-то какая миссия?

 
 



 
Подписаться на новости рынка рекламы:
Рассылки Subscribe.Ru
Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.
Новые статьи
-Интервью: Александр Кабанов, президент сети магазинов бытовой электроники "Мир"; Евгений Кабанов, вице-президент сети магазинов бытовой электроники "Мир"
-Замедление на "быстром" рынке. Российский рынок продуктов быстрого приготовления близок к насыщению.
-"Двуликий" чайник. Россияне завоевывают рынок бытовой техники под иностранными именами.
-Посмотрите на шефа. Как на инвестора.

Новые статьи 25.10.2002
-Человек без амбиций. Чем зацепить нейтрала.
-Кафе для одиночек. Почти все интернет-кафе, открытые первопроходцами-романтиками, потерпели крах. Романтиков вытеснили бизнесмены
-Программы-лидеры по объему телеаудитории с 14 октября по 20 октября
-Весь мир в кармане. Дуэт Хокинс – Дубински перевернул человеческие представления о компьютерах.

Новые статьи 24.10.2002
-Восемь принципов качества. Чтобы убедить клиентов в том, что компания не может выпускать плохую продукцию, достаточно всего трех букв - ISO.
-Перепродавец идеи. В октябре исполнилось сто лет со дня рождения Рэя Крока - человека, создавшего империю «Макдоналдс».
-Траектория отката. Почему на рынке вооружений продавец платит покупателю?

Новые статьи 23.10.2002
-Путеводитель по джунглям методик тестирования рекламных текстов.
-Интервью: Александр Тынкован, основатель сети магазинов "М. Видео" - "Сейчас торговые сети между двух огней".
-Внутренний голос. Что может подсказать опрос собственных сотрудников.

|| Главная || О проекте || Рекламодателю || Новости || Конференции || Игра ||
|| Виртуальный супермаркет || Письмо редактору ||


Менеджер проекта Sostav.ru Алексей Павленко
Телефон / факс : (095)209-7648 / 71-90 / 49-47 / 79-87 / 71-82 / 78-67
copyright Depot WPF 1998-2002 ©

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное