Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Поговорим о рекламе

  Все выпуски  

Васюхин по пятницам - поговорим о рекламе.


Информационный Канал Subscribe.Ru

Sostav.ru - ВЛАД-САЛАТ. Fast-food от Васюхина

11 сентября
Тарелка номер тридцать один

Салат со слонами и мухами



Итак, очередная "песня акына". Наблюдения и впечатления досужего рекламного критика. Благо за примерами ходить далеко не надо: выбежал по делам или так погулять, а образцы российского креатива, бессмысленного и беспощадного, сами просятся на перо. А то вообще с доставкой по месту жительства прибывают: успевай лишь каналы переключать да почту просматривать.

Должен признаться, господа, что телерекламу я чаще слушаю, чем смотрю. Телевизор бухтит-тарахтит, а ты каким-нибудь общественно-полезным трудом занят (допустим, очередную колонку пишешь), ну и ловишь краем уха, что Бог пошлет.

Одно из последних посланий заканчивалось слоганом: "Абсолют - ваш семейный защитник". Ничего себе, думаю. Оно, конечно, водкой на Руси от всех болезней лечатся, но чтоб вот так, всем семейством защищаться… Да и алкоголь по ТВ рекламировать запрещено.

Во время очередной рекламной паузы специально уставился в голубой экран. Ну, так и есть! "Абсолют" оказался мылом (без картинки не поймешь). Причем, явно отечественного производства. Какие затейники позаимствовали у шведов их великий водочный брэнд и зачем устроили эту бездарную "мыльную оперу", не знаю. Ясно одно: неумно и невкусно. Не по Сеньке шапка!

*
Или вот вам сюжетец. У станции "Белорусская"-радиальная на фургоне, торгующем глянцем и прочей продукцией для "глотателей пустот, чесателей корост" (так Марина Цветаева называла читателей газет) вижу крупно начертанный слоган мужского журнала GQ: "GQ - искусство быть мужчиной".

Я не читатель GQ, предпочитаю Men's Health, но догадываюсь, что издание это рассчитано не на трансвеститов женского пола, этаких Огненных Леди наоборот, о коих еще Дина Верни пела: "Женишок мой - бабеночка видная. <...> Он совсем мне мужчиною кажется, только вот борода не растет", а на вполне себе нормальных персонажей. Ну и зачем тому, кто и так мужчина, это странное "искусство быть" мужчиной. Ах, какой манерный девиз! Уж не Оскар ли Уайльд поработал копирайтером?

Помнится, известный русско-французский театральный художник и историк моды Александр Васильев как-то рассказывал мне, что в Латинской Америке его прозвали "кокетоном" - мужской вариант слова "кокетка" (те, кто наблюдал Васильева на канале "Культура", оценит точность попадания). Так вот, этот аргентинский или бразильский неологизм вполне подойдет и брутальному GQ. Кокетон вы, джентльмен!

*
А теперь поговорим о брэндах для безупречных мачо, о тех, кто уж точно не будет распевать о себе, кривляясь: "Я - шоколадный заяц, я - ласковый мерзавец!" Для кого, как не для них, настоящих полковников, выпущен этот новый уникальный напиток. Главный редактор журнала "Гастрономъ", где я имею удовольствие трудиться на радость "тех, кто ест", купил его в Великом Новгороде, в супермаркете с нескромным именем "Кремлевский". Вот только не надо лечить меня про Новгородский Кремль, знаем, плавали! Но супермаркет "Кремлевский", хоть и не о нем пойдет речь, это как мыло "Абсолют" - стрекоза, увеличенная до размеров собаки. Вернемся к покупке. Это - похмельный напиток Dr. Ogurez. Очевидно, "Доктор Огурец" в переводе с басурманского на русский. Читаю на этикетке: "Безалкогольный пастеризованный, негазированный. Завод минеральных вод "Ломоносовский", Ленинградская область, Ломоносовский завод, деревня Аропаккузи".

Да, в деревне Аропаккузи, где осененные великой тенью М.В. Ломоносова (только какое отношение он имел к минеральным водам?) испокон веков выращивают огурцы аропаккузцы и аропаккузихи, вполне мог родиться и Dr. Ogurez, и такой рекламный текст на бутылке: "Янтарная кислота в активной форме обеспечивает колоссальный эффект снятия абсцинентного (похмельного) синдрома. Молочная кислота в активной и наиболее доступной форме оказывает тонизирующее воздействие на весь организм, повышает настроение, возвращает трудоспособность. Янтарная кислота оказывает благотворное влияние на сердце, нормализует сердечную деятельность. Похмельный напиток обогатит ваш организм витаминами".

И за все удовольствие, колоссальный эффект и благотворное влияние аропаккузцы просят 15 рублей 20 копеек. Coca-Cola отдыхает!

*
Не за горами ноябрь, а с ним и 13-й Московский международный фестиваль рекламы. В специализированной прессе появилась его реклама. Этими шедеврами можно вполне пугать детей, родившихся и выросших в эпоху ярких упаковок.

Как обычно, фирменный стиль сделал Direct Design (ничего личного, но сколько можно?! Они абонемент что ли купили? Даже на Cannes Lions нет подобной монополии, приводящей, как известно, к загниванию). На этот раз для плакатов ММФР "директами" выбрана стилистика оформления овощных магазинов времен глухого застоя, где над ржавыми банками и грязным урожаем вполне мог висеть румяный, засиженный мухами транспарант: "Ешь морковку, лук и хрен, будешь, как Софи Лорен!"

На этот раз популярные дизайнеры изобразили, в частности, 5-литровую банку с консервированными яблоками (яблоко - символ фестиваля), где на этикетке значится: "Национальный продукт" и "Яблочки призовые".



Сразу вспомнился дедушка из рекламы сока, который советовал своим родственникам потреблять исключительно отечественный продукт, гадостью не политый и колебанию цен не подверженный.

Почему на международном фестивале призы позиционируются как "национальный продукт" - загадка. Не иначе, как надоело организаторам, что Гран-при и львиная доля "золота" в последние годы утекает за границу, вот и "дают маячок" потенциальным российским участникам.

Впрочем, есть и приятная весть: впервые на ММФР будет устроена выставка всех печатных работ, а не только шорт-листа. Я уж устал из года в год говорить об этом и писать, и надо же - свершилось!

Однако в программе по-прежнему остается анекдотический конкурс "Лучшее полиграфическое воплощение", где по большому счету соревнование ведется между печатными машинами, как их там… Heidelberg! Могу предложить еще одну перспективную номинацию: "Лучшее воспроизведение цвета и звука рекламных роликов", где строго, но справедливо оценивать телевизоры.

*
Ну и напоследок о слоне.

Намедни прошла презентация телеканала деловых новостей РБК-ТВ. VIPов назвали тучу и место для гулянки выбрали заметное - галерея искусств Зураба Церетели, в которой есть чем полюбоваться ценителям изящного. Но самое главное - на входе поставили живого слона и шкуру его расписали слоганами про это самое прекрасное новое телевидение…

А я-то думал, что времена новорусского, скажем мягко, чудачества уже прошли. И "новейшие русские" поумнели. Думал, что слоны остались лишь в ретро-фильме Павла Лунгина "Олигарх", герой которого, списанный с Березовского, во время празднования своего дня рождения устраивает слоновьи катания... Оказывается, нет. Китч бессмертен. Неужели у РБК-ТВ и деловые новости будут такие же?

А впрочем, какая мне разница - слон или муха? Пора смириться: это - капитализм. Захотели бы, так и стадо слонов пригнали. Вопрос только: а на фига?..



Архив
меню:

  03.07 №18 Салат с Андреем Логвиным

  26.06 №18 Салат культурный (почти)

  11.06 №17 Салат с боевой раскраской

  09.06 №16 Салат из/для одиноких сердец

  29.05 №15 Салат из пожирателей рекламы

  22.05 №14 Салат с феминистками
  16.05 №13 Салат с Похмелкиным
  08.05 №12 Салат из мокроступов
  30.04 №11 Салат с ограблением
  24.04 №10 Салат из луковиц
  17.04 №9 Салат с Игорем Лутцем
  10.04 №8 Салат из формулы успеха
  03.04 №7 Салат из черного квадрата
  27.03 №6 Салат для чемпиона
  20.03 №5 Салат из рекламофобов
  13.03 №4 Почтовый салат
  06.03 №3 Салат из памятников
  27.02 №2 Салат из артистов
  20.02 №1 Салат с алкоголем
  13.02 №0 Салат из самого себя

"Васюхин по пятницам" 2002 г.:
 

Влад Васюхин решил тряхнуть стариной (интервью)
Выпуск первый. Грешно ли заниматься рекламой?
Выпуск второй. Можно ли заказать вдохновение?
Выпуск третий. Сколько в России настоящих дизайнеров?
Выпуск четвертый. Как назвать унитаз?
Выпуск пятый. Сколько стоит Алла Пугачева?
Выпуск шестой. Проживет ли Россия без рекламы?
Выпуск седьмой. Все решает пиар?
Выпуск восьмой.Почему люди любят, когда их облизывают?
Выпуск девятый.Почему ушел Виталий Власов?
Выпуск десятый.Зачем приватизировать словарь?
Выпуск одиннадцатый.Любите ли вы чеснок?
Выпуск двенадцатый.А вы не мазохист?
Выпуск тринадцатый.Вы любите, когда к Вам пристают?
Выпуск четырнадцатый.Вам фокусник не нужен?
Выпуск пятнадцатый.Почему хот-дог не может быть холодным?
Выпуск шестнадцатый.Вы хотите жить на Ландышевой улице?
Выпуск семнадцатый.Зачем вам фрукты с кладбища?
Выпуск восемнадцатый.Нужен ли Тарковскому "Золотой орел"?
Выпуск девятнадцатый.Что бы вы сделали, если бы были Еленой Нарышкиной?
Выпуск двадцатый.Почему рекламисты становятся рекламофобами?
Выпуск двадцать первый.Почему в России нет своего Огилви?
Выпуск двадцать второй.Вам хочется песен?
Выпуск двадцать третий.Когда мы начнем убивать драконов в самих себе?
Выпуск двадцать четвёртый.Поможет ли реклама российскому кино?
Выпуск двадцать пятый.У вас какая карма по жизни?
Выпуск двадцать шестой.В каком кино вы хотели бы жить и с кем?
Выпуск двадцать седьмой.Как насчет "еды и женщин на скорую руку"?
Выпуск двадцать восьмой.Секс в рекламе не нуждается?
Выпуск двадцать девятый.Почему теплоход без намордника?
Выпуск тридцатый.А у вас-то какая миссия?
Выпуск тридцать первый.Вы уже начали учить слова?
Выпуск тридцать второй.Поговорим о простоте?
Выпуск тридцать третий.Зачем вы, девушки, Масяню любите?
Выпуск тридцать четвертый.Вы верите в магию имени?
Выпуск тридцать пятый.Что делать с тайными творцами?
Выпуск тридцать шестой.Тина Баркалая захотела свободы?
Выпуск тридцать седьмой.В какой стране мы проснемся 1 января?
Выпуск тридцать восьмой.А вы - мафия?
Выпуск тридцать девятый.Сколько стоит свобода слова?
Выпуск сороковой.Есть ли в России молодые львы?
Выпуск сорок первый.Путешествие будет опасным?
Выпуск сорок второй.А вы пишете на деревню дедушке?
Выпуск сорок третий.А вы спешите делать добро?
Выпуск сорок четвертый.Бескомпромиссные итоги рекламного года
Выпуск сорок пятый, заключительный.Кто сказал, что надо бросить песни на войне?




 
Новые темы форума
-Ввод новых товарных позиций в дистрибьюторской компании. Методология проблемы.
-Может кто знает...
-Знаете ли вы, что... Смерть бывает смешна...
-А кто блокирует рекламу и графику при работе с интернет?
-SOS!
-Где учиться?
-Нужен ведущий шоу!
-За помощью - к знатокам брэнда
-Помогите советом.
-Маркетинг энд Жизненные Ценности

Подписаться на новости рынка рекламы:
Рассылки Subscribe.Ru
Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.
Новые статьи
Есть записи в обсуждении новостиЧеловек мобильный. Что сделал с окружающим миром сотовый телефон. (1)
Есть записи в обсуждении новостиГде должна быть ваша реклама. (9)
Нет записей в обсуждении новостиГлобализация и специализация MBA.
Cтатьи 11.09.2003
Нет записей в обсуждении новостиУдержать скорость. Сегмент автомобилей среднего класса быстро растет.
Нет записей в обсуждении новостиЕвропейские бизнес-школы набрали вес. Покоряя абитуриентов разнообразием учебных программ
Есть записи в обсуждении новостиКакой русский не любит быстрой еды. Московский фаст-фуд стремится в регионы. (2)Cтатьи 10.09.2003
Есть записи в обсуждении новостиВнимание, пугаю. Некоторые рекламные ролики могут вызвать настоящий шок. (23)
Есть записи в обсуждении новостиИмя – это судьба. Почему брэнды и компании меняют названия. (6)
Есть записи в обсуждении новостиВ поисках лучшей доли. Рекрутеры выяснили, какие специалисты постоянно ищут работу. (5)
Есть записи в обсуждении новостиПризрак гамбургера бродит по России. Иностранные компании вновь пытаются штурмовать российский рынок с помощью франчайзинга. (2)Cтатьи 09.09.2003
Есть записи в обсуждении новостиИнтервью: Элла Стюарт, президент российской группы компаний BBDO. "Создание конкурентов внутри группы - нормальная тенденция" (21)
Есть записи в обсуждении
новости"Дешевый овал" больше не курим. В условиях антитабачной кампании российский рынок становится особенно привлекателен для транснациональных корпораций. (1)
Есть записи в обсуждении новостиКак вы настраиваетесь на работу после отпуска? (1)Cтатьи 08.09.2003
Есть записи в обсуждении новостиИнтервью: Сергей Васильев, Гендиректор группы компаний "Видео-Интернешнл" - "Пришло время инвестировать в медиа" (3)
Нет записей в обсуждении новостиОрганичный бизнес. Здоровое питание в масштабах супермаркета.
Есть записи в обсуждении новостиКак СМИ представляют наши данные. (6)
Нет записей в обсуждении новости"На юге Европы нас интересует все". Вагит Алекперов дал интервью ЪCтатьи 05.09.2003
Есть
записи в обсуждении новостиИнтервью с генеральным директором МПБК «Очаково» Владимиром Антоновы: «России не грозит пивной дефолт» (1)
Есть записи в обсуждении новостиНа первый-второй рассчитайсь! Об основных тенденциях нового телесезона. (1)
Нет записей в обсуждении новостиБез излишеств. Первым авиадискаунтером в России стала немецкая компания.
Есть записи в обсуждении новостиГолливуд получает "черную метку". Кинопроизводители делают недостаточно для предотвращения угрозы со стороны цифрового пиратства (3)Cтатьи 04.09.2003
Есть записи в обсуждении новостиВсе мы - брэнды. Как стать популярным. (11)
Есть записи в обсуждении новостиДиагноз: «Евросеть». (47)
Нет записей в обсуждении новостиИнтервью: Кирилл Набутов, главный продюсер НТВ - "Не могу сказать, что мы кардинально перестроили сетку"
Нет записей в обсуждении новостиКаждому по труду? Петербургские компании только начинают осваивать западные методы стимулирования персонала.Cтатьи 03.09.2003
Есть записи в обсуждении новостиИнтервью: Сергей Кривоногов, президент рекламной группы DDB - "Замедление должно благоприятно сказаться на рынке". (3)
Есть записи в обсуждении новостиСмотрите, как разбирают! Как убедить ритейлера закупить новый товар (5)
Есть записи в обсуждении новостиБольшая Марта. Две компании, развивающие в России марку международной розничной сети SPAR, объединили свой бизнес. (6)Cтатьи 02.09.2003
Есть записи в обсуждении новостиМозговой штурм. По зубам ли российским компаниям гранит науки. (3)
Есть записи в обсуждении новостиТелевидение для дела. В России появился первый деловой канал. (2)
Нет записей в обсуждении новостиИмидж - все. В бизнесе агентства Fotobank.
Есть записи в обсуждении новостиВиктор Пелевин о себе и своей новой книге - "Вдали от комплексных идей живешь как Рэмбо —day by day". (39)Cтатьи 01.09.2003
Есть записи в обсуждении новостиИнформационных войн в новом телесезоне не будет (2)
Есть записи в обсуждении новостиИнтервью: Александр Роднянский, генеральный директор СТС - "После доли в 10проц. надо останавливаться и не терять цифры". (1)
Есть записи в обсуждении новостиСмена вех. Ситуацию на рынке алкоголя все больше определяют вкусы молодых потребителей (9)
Есть записи в обсуждении новостиРазносчики «мусорных» писем. Как работают компании – распространители спама (4)
Есть записи в обсуждении новостиВыбираем тренинговую компанию (3)Cтатьи 29.08.2003
Нет записей в обсуждении новостиОхота к перемене мест. Как переезд может способствовать развитию бизнеса.
Нет записей в обсуждении новостиФранчайзинг в розничных сетях
Нет записей в обсуждении новостиИнтервью: Александр Голутва, первый заместитель министра культуры - "Есть генетическая потребность смотреть отечественное кино"
Есть записи в обсуждении новостиУкрал - покайся. Советуют специалисты по деловой этике. (6)Cтатьи 28.08.2003
Есть записи в обсуждении новостиДума и богатеи. Бизнесмены готовятся к борьбе за власть (2)
Есть записи в обсуждении новостиКоллектив - креатив. (Управление творческим коллективом) (8)
Нет записей в обсуждении новостиФормула "4+2", или Как десять лет лидировать в бизнесеCтатьи 27.08.2003
Есть записи в обсуждении новостиНакорми карликовую мармазетку на полдоллара. (7)
Нет записей в обсуждении новостиЦелебная лихорадка. Приносит ли пользу ажиотажный спрос.
Есть записи в обсуждении новостиКак мотивировать максималистку. Для женщин доброе слово важнее зарплаты (21)
Нет записей в обсуждении
новостиКак обеспечить независимость директора.Cтатьи 26.08.2003
Есть записи в обсуждении новостиДежурный по комплиментам. Борьба за покупателя партизанскими методами. (22)
Есть записи в обсуждении новостиПолмиллиарда долларов - на выборы-2003! Почему так рано стартовали предвыборные рекламные кампании. (2)
Нет записей в обсуждении новостиИнтервью: Марк Хауф, президент Metromedia International Group-"Распродажа заканчивается. Metromedia поменяла стратегию".Cтатьи 25.08.2003
Есть записи в обсуждении новостиМетоды маркетинговых исследований. (24)
Нет записей в обсуждении новостиДиагноз для РОСНО. «Нашим акционерам придется вкладывать больше, чем конкурентам», – считает будущий глава компании Леонид Меламед
Нет записей в обсуждении новостиРаздухарились. Российский рынок парфюмерии и косметики уже входит в шестерку крупнейших рынков Европы.Cтатьи 22.08.2003
Есть записи в обсуждении новостиСлух-менеджмент. Как поменять программу сарафанного радио. (7)
Нет записей в обсуждении новостиЖажда перемен. Почему компании меняют профиль своей деятельности.
Есть записи в обсуждении новостиПутевка на привокзальную площадь. Сергей Князев знает, чем удивить искателей приключений. (7)

|| Рекламодателю ||


Менеджер проекта Sostav.ru Алексей Павленко
copyright Depot WPF 1998-2002 ©


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное