Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Поговорим о рекламе

  Все выпуски  

Васюхин по пятницам - поговорим о рекламе.


Информационный Канал Subscribe.Ru

Sostav.ru - ВЛАД-САЛАТ. Fast-food от Васюхина

18 сентября
Тарелка номер тридцать два

Салат с Пеле,
королем футбола и рекламы


…И тогда один из охранников (всего их было у него четверо), скромный парнишка, появившийся на свет явно после того, как Пеле завершил свою футбольную эпопею, вдруг снял пиджак и подставил под автограф… спину, обтянутую белоснежной рубашкой. Король и глазом не моргнул: подозреваю, когда-то ему доводилось рисовать свое имя даже на голых телах экзальтированных болельщиков или, как их называют в Бразилии, торсиды.

Я, признаться, с предубеждением отношусь к людям простых и сильных страстей, которые просят знаменитостей расписаться в паспорте, военном билете, на $100 купюре или вот так - на хлопчатобумажных предметах туалета. Ну и что он теперь со своей испорченной рубашкой будет делать? "К психиатру!" - ответил бы я, а вот Пеле невозмутимо написал на спине этого русского бодигарда несколько ободряющих слов. И после еще долго подписывал какие-то мячи, футболки, открытки, книжки, бумажки и фантики, которые подсовывало ему Pepsi generation, никогда и не видевшее его в игре, но понимавшее, что этот чернокожий дядя - человек-эпоха. Как Джон Кеннеди, Пабло Пикассо и Юрий Гагарин. Но в отличие от них - еще не бронзовый.

А он улыбался. Шутил. Выстреливал веселой пулеметной очередью на непонятном португальском языке в кого-то из сопровождающих персонажей. И когда я оказывался рядом, то кожей ощущал исходившую от Пеле волну мощного обаяния…

Итак, на днях в Москве побывал, возможно, самый известный человек в мире и, бесспорно (смотрите рейтинги и опросы), самый великий спортсмен XX века.

Футболист-молния, которому вскоре исполнится 63 года, приехал, чтобы рекламировать бразильский кофейный брэнд, носящий его имя, но ему не принадлежащий, - Cafe Pele.

Это был его второй визит в Россию в качестве рекламного посла (или рекламного агента) компании Cacique. Первый раз Пеле навестил нас с одноименным быстрорастворимым напитком в 1997 году. Мне довелось понаблюдать за ним и тогда (столпотворение в Доме дружбы на Воздвиженке), и теперь (торговая конференция в подмосковном клубе Le Meridien). Это хобби такое - коллекционирую встречи с живыми легендами!

Вообще-то для меня загадка: зачем Пеле при всех его миллионах, нехилой недвижимости, акциях и прочем имуществе (плюс семья и почтенный возраст) лететь в далекую Москву?

Помните, у Высоцкого в написанной еще в 1970 году песенке было:
"У Пеле на столе
крем-брюле
в хрустале,
А я сижу на нуле".

С тех пор хрусталя у короля меньше не стало. Наоборот. Так зачем ему полдня проводить над облаками, а после общаться с ненужными людьми, тусоваться на коктейле с миссис Хакамадой и мистером Петкуном, отвечать в 1001 раз на досужие расспросы, есть незнакомую еду, фотографироваться черт знает с кем в обнимку, писать фломастером трудные славянские имена и наблюдать как играют в футбол упитанные дистрибуторы из российской провинции?..

Тяжелая эта работа - быть Пеле, доложу я вам.

"А вы знаете, в каком часу он освободился вчера?" - выпытывал у меня коммерческий представитель Cafe Pele в России. Я не знал. "В два часа ночи! А позавчера? В половине третьего! И если здесь он в подобном режиме живет три дня, то в Бразилии - всю жизнь. Он же не принадлежит себе! Его разрывают на части!.."

И понял я, что в подобной ситуации глупо лезть к кумиру планеты с вопросом: "Почему же вы, дорогой мой человек, стали рекламировать виагру?"


История с рекламой палочки-выручалочки для мужчин, имеющих проблемы с эрекцией, началась в прошлом году и была приурочена к чемпионату мира по футболу. Кому, как не Пеле, и таблетки в руки.

Слоган одного из плакатов (на нем знаменитый футболист победно вскинул вверх сжатые кулаки) гласит: "Ты никогда не промахнешься с виагрой". На другом постере - Пеле в молодости, он на тренировке чеканит мяч, а слоган: "Теперь вы можете держать это дольше!"

Надо сказать, что наш герой серьезно отнесся к предложению рекламировать виагру, популярность которой, как известно, стремительно падает. По его собственным словам, он даже поехал на фабрику американской компании Pfizer, пообщался с докторами. "Я был удивлен, - признался Пеле. - Оказывается, в мире более 140 миллионов мужчин, страдают от проблем с эрекцией. Своим участием в этой рекламе я хочу сказать: не надо стесняться пойти к врачу".

Как и следовало ожидать, появление в рекламной кампании интимного препарата сделало Пеле объектом насмешек. "На все шуточки я всегда отвечаю, смеясь, что я - отец шестерых детей! - говорит футболист. - Хотя даже друзья иногда спрашивают у меня это "маленькое лекарство", а уж сатирические телепрограммы не упускают возможности отпустить очередную колкость".

Надо сказать, что торговлю своим именем Пеле поставил на конвейер. Он давно уже имеет рекламную фирму, которая занимается его контрактами.

Сопровождавший "звезду" во время визита в Россию и работавший когда-то в Бразилии известный спортивный комментатор Игорь Фесуненко (с ним мне тоже довелось пообщаться) имеет довольно забавную коллекцию: Пеле в рекламе.

Оказывается, за долгие годы виртуоз кожаного мяча чего только не рекламировал: банки, авиакомпании, мотоциклы, велосипеды, дачные домики, витаминные напитки, компьютеры, батарейки, магнитофоны, бензоколонки, леденцы, костюмы, джинсы. В том числе такие известные марки, как Sony, Shell, Pan-American, Honda. Из последних его рекламных контрактов (кроме виагры) - сотрудничество с бразильской нефтяной корпорацией и продвижение пластикой карты Master Card Pele.

Ощущение такое, что с помощью авторитета Пеле можно продать - и продают же! - что угодно! Но - и с этим строго - он никогда не соглашался продвигать алкоголь и курево. Хотя желающие выпускать пиво, виски или сигары под маркой Pele находились не только в Латинской Америке, где Пеле - Бог. В этой принципиальной позиции его главная, если так можно сказать, рекламная философия: сам не пью и не курю и другим не посоветую. А еще Пеле должен быть уверен в высоком качестве рекламируемого им товара или услуги. Неслучайно реклама Cafe Pele проходила когда-то под слоганом: "Все лучшее в Бразилии называется "Пеле". Да и в мире тоже".

"Поначалу Пеле просто продавал свое имя рекламодателям, - говорит Фесуненко. - Однако вскоре сообразил, что следует требовать с них и определенный процент с продаж. Представьте, как возросли его доходы, когда он начал получать один процент от экспорта одежды "Спарта" или пять процентов от продаж одобренных им футбольных бутс фирмы "Пума"!"

Не этим ли объясняется и нынешний визит в Москву? Возможно, Cacique платит ему какие-то проценты с реализации кофе на необъятных российских просторах. Да не "какие-то", а вполне ощутимые. Деньги к деньгам.

Но, по сведениям Фесуненко, был у Пеле "во всей этой многолетней рекламной лихорадке" неожиданный сбой. В двух словах история выглядит так: швейцарская фирма, продающая знаменитые часы Buhre, решила на бразильском рынке представить их под маркой Pele: безумная популярность, национальный герой. Но бразильцы, для которых плюс-минус полчаса - не время, разумно решили, что эти часы - локальный брэнд, местная штамповка, и точно будут либо спешить, либо опаздывать! Спросом они не пользовались, и обескураженным швейцарцам вскоре пришлось вернуть Buhre прежнее имя.

Но, конечно, самый известный и амбициозный рекламный проект Пеле связан с кофе.

Как рассказал Кирилл Лапин, директор по работе с клиентами Bates VIAG Saatchi&Saatchi Москва, это агентство продвигает марку Cafe Pele на отечественном рынке с 1995 года. "Реклама, представленная в России, это наш собственный продукт, и ее адаптируют для других рынков. Новый ролик запущен с середины сентября, его снимало наше агентство в Бразилии с участием самого Пеле. Креативный директор Алексей Голиков, режиссер Лео Габриадзе ("Базилевс"), в работе принимало участие бразильское отделение Saatchi&Saatchi. Кампания началась в девяти регионах, по центральным каналам и в Москве ролик не пойдет".
Начинается ролик так: "Я - Пеле - бразильский кофе! - говорит Пеле. - Думаете, это легко будить поутру людей, придавать им силы? Но мне это нравится! Люди радуются мне, люди счастливы".
Предусмотрена и наружная реклама: портрет Пеле, его автограф и слоган "Вообрази Бразилию".

Кстати, в одном из интервью, данных в прошлом году, Пеле неожиданно заявил, что собирается удалиться с рекламного (но не футбольного) поля довольно скоро, максимум года через три. Посмотрим…


Архив
меню:

  03.07 №18 Салат с Андреем Логвиным

  26.06 №18 Салат культурный (почти)

  11.06 №17 Салат с боевой раскраской

  09.06 №16 Салат из/для одиноких сердец

  29.05 №15 Салат из пожирателей рекламы

  22.05 №14 Салат с феминистками
  16.05 №13 Салат с Похмелкиным
  08.05 №12 Салат из мокроступов
  30.04 №11 Салат с ограблением
  24.04 №10 Салат из луковиц
  17.04 №9 Салат с Игорем Лутцем
  10.04 №8 Салат из формулы успеха
  03.04 №7 Салат из черного квадрата
  27.03 №6 Салат для чемпиона
  20.03 №5 Салат из рекламофобов
  13.03 №4 Почтовый салат
  06.03 №3 Салат из памятников
  27.02 №2 Салат из артистов
  20.02 №1 Салат с алкоголем
  13.02 №0 Салат из самого себя

"Васюхин по пятницам" 2002 г.:
 

Влад Васюхин решил тряхнуть стариной (интервью)
Выпуск первый. Грешно ли заниматься рекламой?
Выпуск второй. Можно ли заказать вдохновение?
Выпуск третий. Сколько в России настоящих дизайнеров?
Выпуск четвертый. Как назвать унитаз?
Выпуск пятый. Сколько стоит Алла Пугачева?
Выпуск шестой. Проживет ли Россия без рекламы?
Выпуск седьмой. Все решает пиар?
Выпуск восьмой.Почему люди любят, когда их облизывают?
Выпуск девятый.Почему ушел Виталий Власов?
Выпуск десятый.Зачем приватизировать словарь?
Выпуск одиннадцатый.Любите ли вы чеснок?
Выпуск двенадцатый.А вы не мазохист?
Выпуск тринадцатый.Вы любите, когда к Вам пристают?
Выпуск четырнадцатый.Вам фокусник не нужен?
Выпуск пятнадцатый.Почему хот-дог не может быть холодным?
Выпуск шестнадцатый.Вы хотите жить на Ландышевой улице?
Выпуск семнадцатый.Зачем вам фрукты с кладбища?
Выпуск восемнадцатый.Нужен ли Тарковскому "Золотой орел"?
Выпуск девятнадцатый.Что бы вы сделали, если бы были Еленой Нарышкиной?
Выпуск двадцатый.Почему рекламисты становятся рекламофобами?
Выпуск двадцать первый.Почему в России нет своего Огилви?
Выпуск двадцать второй.Вам хочется песен?
Выпуск двадцать третий.Когда мы начнем убивать драконов в самих себе?
Выпуск двадцать четвёртый.Поможет ли реклама российскому кино?
Выпуск двадцать пятый.У вас какая карма по жизни?
Выпуск двадцать шестой.В каком кино вы хотели бы жить и с кем?
Выпуск двадцать седьмой.Как насчет "еды и женщин на скорую руку"?
Выпуск двадцать восьмой.Секс в рекламе не нуждается?
Выпуск двадцать девятый.Почему теплоход без намордника?
Выпуск тридцатый.А у вас-то какая миссия?
Выпуск тридцать первый.Вы уже начали учить слова?
Выпуск тридцать второй.Поговорим о простоте?
Выпуск тридцать третий.Зачем вы, девушки, Масяню любите?
Выпуск тридцать четвертый.Вы верите в магию имени?
Выпуск тридцать пятый.Что делать с тайными творцами?
Выпуск тридцать шестой.Тина Баркалая захотела свободы?
Выпуск тридцать седьмой.В какой стране мы проснемся 1 января?
Выпуск тридцать восьмой.А вы - мафия?
Выпуск тридцать девятый.Сколько стоит свобода слова?
Выпуск сороковой.Есть ли в России молодые львы?
Выпуск сорок первый.Путешествие будет опасным?
Выпуск сорок второй.А вы пишете на деревню дедушке?
Выпуск сорок третий.А вы спешите делать добро?
Выпуск сорок четвертый.Бескомпромиссные итоги рекламного года
Выпуск сорок пятый, заключительный.Кто сказал, что надо бросить песни на войне?




 
Новые темы форума
-Чё то я перестал понимать в наружке...
-помогу с сувениркой
-помогу с сувниркой
-Копирайтер отдаст себя в хорошие руки
-ПО Galileo от Pulse Train Technologies ?
-ВОЛЬНЫЕ ПЕСНИ СЧАСТЛИВЫХ ПЛЕМЕН
-РАРА УРА!!!!!!
-Политический маркетинг - взаимоотношение политики и бизнеса.
-Защита интересов бизнеса
-Условия для бизнеса

Подписаться на новости рынка рекламы:
Рассылки Subscribe.Ru
Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.
Новые статьи
Есть записи в обсуждении новостиБеседы с Энтони Пулом. (1)
Нет записей в обсуждении новостиЖертвы непостоянства. Почему российские компании стали привлекать временный персонал.
Есть записи в обсуждении новостиСоветы консультанта: Что надо знать о BSC. (2)
Cтатьи 18.09.2003
Нет записей в обсуждении новостиНадо нравиться. Лояльность клиента стоит дорого
Нет записей в обсуждении новостиИнтервью: Тимур Горяев, гендиректор парфюмерно-косметического концерна "Калина"-"Юношеский задор прошел, мы стали взрослее".
Нет записей в обсуждении новостиБольшая нефть. K 2010 году мировое потребление нефти возрастет на 20проц.Cтатьи 17.09.2003
Нет записей в обсуждении новостиИнтервью: Ролан Пирме, президент российского подразделения Heineken-"Российские компании сейчас не заинтересованы в продаже бизнеса".
Есть записи в обсуждении новостиУнивермаг или торговый центр? Московские магазины пытаются вернуться в свой привычный формат. (4)
Нет записей в обсуждении новостиРасширяй и властвуй. Развлекательные центры становятся самым популярным форматом в индустрии досуга.Cтатьи 16.09.2003
Нет записей в обсуждении новостиИнтервью: Эдуард Сагалаев, президент Национальной ассоциации телерадиовещателей - "Москва плетет сети"
Есть записи в обсуждении новостиНевеселые размышления о нашем рекламном образовании (63)
Нет записей в обсуждении новостиСпортсмены выбирают импорт. У отечественной спортивной индустрии появилась концепция развития.
Есть записи в обсуждении новостиБоевая гусеница. Изобретение инженеров Холта и Беста изменило ход мировой истории. (5)Cтатьи 15.09.2003
Есть записи в обсуждении новостиАгентства обгоняют рынок. Больше половины телевизионных бюджетов обслуживают три оператора. (2)
Нет записей в обсуждении новостиРадиомаксимум. Радиостанции начинают сезон без "политических денег".
Есть записи в обсуждении новостиКонец бесплатного сыра. Музыка и кинофильмы, бесплатно распространявшиеся во Всемирной Сети с 1999 года, выведены из тени. (5)Cтатьи 12.09.2003
Есть записи в обсуждении новостиГде должна быть ваша реклама. (12)
Нет записей в обсуждении новостиГлобализация и специализация MBA.
Есть записи в обсуждении новостиЧеловек мобильный. Что сделал с окружающим миром сотовый телефон. (4)Cтатьи 11.09.2003
Нет записей в обсуждении новостиУдержать скорость. Сегмент автомобилей среднего класса быстро растет.
Нет записей в обсуждении новостиЕвропейские бизнес-школы набрали вес. Покоряя абитуриентов разнообразием учебных программ
Есть записи в обсуждении новостиКакой русский не любит быстрой еды. Московский фаст-фуд стремится в регионы. (4)Cтатьи 10.09.2003
Есть записи в обсуждении новостиВнимание, пугаю. Некоторые рекламные ролики могут вызвать настоящий шок. (23)
Есть записи в обсуждении новостиИмя – это судьба. Почему брэнды и компании меняют названия. (6)
Есть записи в обсуждении новостиВ поисках лучшей доли. Рекрутеры выяснили, какие специалисты постоянно ищут работу. (7)
Есть записи в обсуждении новостиПризрак гамбургера бродит по России. Иностранные компании вновь пытаются штурмовать российский рынок с помощью франчайзинга. (4)Cтатьи 09.09.2003
Есть записи в обсуждении новостиИнтервью: Элла Стюарт, президент российской группы компаний BBDO. "Создание конкурентов внутри группы - нормальная тенденция" (21)
Есть записи в обсуждении новости"Дешевый овал" больше не курим. В условиях антитабачной кампании российский рынок становится особенно привлекателен для транснациональных корпораций. (1)
Есть записи в обсуждении новостиКак вы настраиваетесь на работу после отпуска? (1)Cтатьи 08.09.2003
Есть записи
в обсуждении новостиИнтервью: Сергей Васильев, Гендиректор группы компаний "Видео-Интернешнл" - "Пришло время инвестировать в медиа" (3)
Нет записей в обсуждении новостиОрганичный бизнес. Здоровое питание в масштабах супермаркета.
Есть записи в обсуждении новостиКак СМИ представляют наши данные. (7)
Нет записей в обсуждении новости"На юге Европы нас интересует все". Вагит Алекперов дал интервью ЪCтатьи 05.09.2003
Есть записи в обсуждении новостиИнтервью с генеральным директором МПБК «Очаково» Владимиром Антоновы: «России не грозит пивной дефолт» (1)
Есть записи в обсуждении новостиНа первый-второй рассчитайсь! Об основных тенденциях нового телесезона. (1)
Нет записей
в обсуждении новостиБез излишеств. Первым авиадискаунтером в России стала немецкая компания.
Есть записи в обсуждении новостиГолливуд получает "черную метку". Кинопроизводители делают недостаточно для предотвращения угрозы со стороны цифрового пиратства (3)Cтатьи 04.09.2003
Есть записи в обсуждении новостиВсе мы - брэнды. Как стать популярным. (11)
Есть записи в обсуждении новостиДиагноз: «Евросеть». (47)
Нет записей в обсуждении новостиИнтервью: Кирилл Набутов, главный продюсер НТВ - "Не могу сказать, что мы кардинально перестроили сетку"
Нет записей в обсуждении новостиКаждому по труду? Петербургские компании только начинают осваивать западные методы стимулирования персонала.Cтатьи 03.09.2003
Есть записи в обсуждении новостиИнтервью: Сергей Кривоногов, президент рекламной группы DDB - "Замедление должно благоприятно сказаться на рынке". (3)
Есть записи в обсуждении новостиСмотрите, как разбирают! Как убедить ритейлера закупить новый товар (5)
Есть записи в обсуждении новостиБольшая Марта. Две компании, развивающие в России марку международной розничной сети SPAR, объединили свой бизнес. (6)Cтатьи 02.09.2003
Есть записи в обсуждении новостиМозговой штурм. По зубам ли российским компаниям гранит науки. (3)
Есть записи в обсуждении новостиТелевидение для дела. В России появился первый деловой канал. (2)
Нет записей в обсуждении новостиИмидж - все. В бизнесе агентства Fotobank.
Есть записи в обсуждении новостиВиктор Пелевин о себе и своей новой книге - "Вдали от комплексных идей живешь как Рэмбо —day by day". (41)Cтатьи 01.09.2003
Есть записи в обсуждении новостиИнформационных войн в новом телесезоне не будет (2)
Есть записи в обсуждении новостиИнтервью: Александр Роднянский, генеральный директор СТС - "После доли в 10проц. надо останавливаться и не терять цифры". (2)
Есть записи в обсуждении новостиСмена вех. Ситуацию на рынке алкоголя все больше определяют вкусы молодых потребителей (9)
Есть записи в обсуждении новостиРазносчики «мусорных» писем. Как работают компании – распространители спама (4)
Есть записи в обсуждении новостиВыбираем тренинговую компанию (3)Cтатьи 29.08.2003
Нет записей в обсуждении новостиОхота к перемене мест. Как переезд может способствовать развитию бизнеса.
Нет записей в обсуждении новостиФранчайзинг в розничных сетях
Нет записей в обсуждении новостиИнтервью: Александр Голутва, первый заместитель министра культуры - "Есть генетическая потребность смотреть отечественное кино"
Есть записи в обсуждении новостиУкрал - покайся. Советуют специалисты по деловой этике. (6)Cтатьи 28.08.2003
Есть записи в обсуждении новостиДума и богатеи. Бизнесмены готовятся к борьбе за власть (2)
Есть записи в обсуждении новостиКоллектив - креатив. (Управление творческим коллективом) (8)
Нет записей в обсуждении новостиФормула "4+2", или Как десять лет лидировать в бизнесе

|| Рекламодателю ||


Менеджер проекта Sostav.ru Алексей Павленко
copyright Depot WPF 1998-2002 ©


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное