Tioxid.ru - все о строительных красках, грунтовках, шпатлев Как конкурировать на рынке?
Выпуск 3
Как конкурировать на рынке?
06.08.06г
Здравствуйте!
Как не погибнуть в конкурентной борьбе с крупными производителями ЛКМ, имеющими свой известный «БРЕНД»?
Какая основная проблема на рынке ЛКМ? Все производят ПФ-115. Такая ситуация со всеми ЛКМ – это наследие СССР. Все общее – все ничье! Рецептура общедоступна, все ее знают. На западе такого нет, там все кому-то принадлежит и за право пользования надо платить владельцу.
Как конкурировать, если все выпускают ПФ-115?
У вас должна быть «звонкая» торговая марка (ТМ) или ваша ПФ-115 должна иметь полезную особенность при нанесении или использовании.
Расширять ассортимент выпускаемой продукции (есть интересные мысли по этому поводу, но эта тема для отдельного выпуска)
Переход от производства ЛКМ к производству компонентов для ЛКМ. Огромное количество полупродуктов в России не производится, а закупается в других странах ( добавки, наполнители со специальными свойствами, диоксид титана и др.) О двуокиси титана будет отдельный разговор, в отдельном выпуске.
Продаться со всеми своими мощностями крупной фирме на период сезона и более.
Использовать факторинг - это когда вы банку переуступаете право требования кредиторской задолженности. После отгрузки товара потребителю, банк выплачивает вам сумму стоимости поставленного товара, таким образом покупатель должен уже банку, а не вам.
Вспомните, еще год, два назад можно было встретить рекламу питерской фирмы ТЭКС на всех рынках, на ТВ, на плакатах вдоль дорог. Какой «конек» был у ТЭКС ? Факторинг!!! Широкая известность – хорошие продажи! Что произошло, куда делась эта фирма? ТЭКС продала и неплохо продала свою дилерскую сеть финам. Повторить этот опыт другой фирме вряд ли удастся , а вот если объединиться всем малым производителям с целью создания широкой дилерской
сети, то это уже можно не только продать, но и с успехом использовать. Можно зарегистрировать новую торговую марку (ТМ).Объединение может быть в разных формах ( АО, совместная деятельность), каждый может иметь свою долю в нем.
Какие преимущества? Общая реклама, общие новые разработки и др. Года три назад директор фирмы МАТЕК, в частной беседе, высказывал предложение об объединении малых производителей, но широкой поддержки его слова не нашли, а зря! Идея хорошая! Лично меня тогда некоторые условия не устроили.
Итог данного повествования следующий: есть два реальных пути, первый- это уменьшение затрат и удешевление, второй – создание бренда.” В российском бизнесе преобладает «китайский подход» - слишком большое значение придается низким ценам, все усилия направлены на производство товара, а не на брендинг. А «если вы не бренд, значит – вы просто сырьевой товар, предмет потребления»”[“Осколки
бренда”, Котлер Ф., Линдстром М.] Крупные производители давно объединились в своем желании выдавить "всякую мелочь" с рынка. Пора объединиться и нам. Условия предлагайте сами, все вместе их обсудим.Свои комментарии по поводу этого выпуска или другого можете оставить в гостевой книге рассылки.