Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Стройка - как много в этом звуке Выпуск 59


Информационный Канал Subscribe.Ru

интернет-проект "Новый дом" - профессиональные консультации. Новейшие строительные технологии, отделочные материалы: описания, анализ, сравнения, производители, поставщики, тематические статьи по строительству, полезная информация (строительные ресурсы, выставки, тенденции и инновации) - своеобразная картотека данных, необходимая для производителя и потребителя в сфере строительных услуг.

 

Аналитические статьи, прогнозы и комментарии, преследующие

 Клуб Избирателей

цель политического образования, как главных участников выборов - избирателей

обучение граждан - соблюдению своих прав и законных интересов.

 

 

Стройка - как много в этом звуке

 

Выпуск №59

 

 

 К читателям этой интернет-рассылки обращаюсь я, ее редактор.

 

         Скоро год, как Вы имеете возможность регулярно читать материалы по различным строительным и околостроительным темам. За это время она превратилась в периодическое интернет - издание. В преддверии годовщины выхода первого номера интернет-рассылки нам необходимо определиться, разумеется вместе с Вами, в путях и формах дальнейшей работы.

 

           Во - первых, определиться с периодичностью: 2 раза или 1 раз в неделю.

 

           Во - вторых, определиться в тематике.   Какие темы освещать на этих страницах в большей степени, а от каких отказаться вообще:

                 * градостроительство;

                 * архитектура;

                 * строительные материалы и технологии;

                 * технологии и материалы для ремонта своими руками;

                 * ноу-хау в строительной отрасли;

                 * экскурсы в историю строительства и архитектуры;

                 * выдающиеся архитекторы, конструкторы и строители;

                 * развитие и применение законов, норм и правил в строительстве и быту;

                 * перспективы развития строительной отрасли и связи ее со все растущими потребностями человека;

                 и др. (ипотечное кредитование, реформирование строительной отрасли, создание новых государственных управленческих звеньев, укрупнение строительного бизнеса).

 

Все это очень важно для дальнейшего развития этой интернет-рассылки.

        Мы делаем эту интернет-рассылку для Вас.  И то, что общее количество подписчиков на 25 сентября 2004 года составляет 4526 человек (на различных серверах рассылок) не позволяет нам не учитывать Ваши интересы. Поэтому, на данном этапе Ваше мнение станет для нас определяющим для выбора правильного пути развития.

 

     Пришлите Ваши мнения, пожелания, идеи, предложения на office@noviy-dom.com с указанием обязательно: ФИО, название организации, адрес организации, должность, сфера деятельности, ваше образование, Ваш E-mail.

 

 

С уважением,

 редактор интернет-рассылки "Стройка - как много в этом звуке!"

Алексей Кулаков.
alex@kulakoff.org

 

Содержание:

    события

            1.  Геотермическая система Climasol

          2. В погоне за минимализмом

         статьи

            3.  Разруха в умах и в домах  

        Сделай сам

            4Малярные работы часть 3  

         А это на общетрепещущие темы:

             5ПОЛИТИКА ОНЛАИН: МИФЫ И РЕАЛЬНОСТЬ

 

Геотермическая система Climasol
 

         С помощью данной системы рекуперации и трансформации неисчерпаемой энергии, создаваемой в почве солнцем, ветром и дождем, можно обогревать или охлаждать жилище, бассейн и производить воду для бытовых нужд. Горизонтальный коллектор состоит из нескольких размещенных в земле [на глубине не менее 6О см) блоков, в которых циркулирует теплоноситель Эти блоки следует распределять на достаточной площади, превышающей обогреваемую поверхность не менее чем в 1,4-2 раза В качестве коллектора может быть использован и вертикальный термический зонд, установленный на глубину 5О— 10О м и состоящий из двух LJ-образных петель, в которых циркулирует теплоноситель Геотермический генератор Capterre размером с обычный котел размещают внутри жилища. Он обеспечивает передачу собранной в почве энергии отопительному оборудованию Регенерированная энергия в среднем в четыре раза превышает необходимое для функционирования генератора количество энергии Пол [согревающий либо охлаждающий] состоит из модульных элементов, обеспечивающих циркуляцию горячей воды, его температура составляет 22-24 °С Система позволяет при температуре холодной воды 18 °С охлаждать дом летом
 

      вверх страницы

 

В погоне за минимализмом
 

        На российском рынке водонагрева-тельных приборов появилась новинка-сенсация от немецкой компании Stiebel Eltron — самый узкий накопительный водонагреватель PSH 5O 51 емкостью 50л Громоздкая бочка превратилась в цилиндр диаметром всего 33,8 см Скромные габариты новой версии — 918x338x345 мм — позволяют разместить прибор даже в самом маленьком санузле, а добавочные 20 л полностью снимут дефицит горячей воды Новинку отличает также большая мощность нагревательного элемента — 2 кВт, тем самым сокращается время нагрева Прибор имеет медный ТЭН, магниевый анод, шунтирующее сопротивление, что позволяет увеличить срок его службы На передней панели находится лампочка индикации включения, с помощью которой можно проследить время нагрева Колба накопителя выполнена из стали толщиной 3 мм, обработана шарикопрокатом и специальным антикоррозийным покрытием Пользователь при помощи регулятора устанавливает желаемую температуру от 35 до 65 °С, и после достижения необходимой температуры нагревательный элемент будет поддерживать ее автоматически Прибор однофазный, имеет надежную защиту от перепадов напряжения,
поэтому для его подключения можно использовать обыкновенную розетку с заземлением

 

 

      вверх страницы

 

Разруха в умах и в домах

 

        Часто говорят, что главная причина кризиса — разруха в умах. Говоритъ-то говорят, но особых усилий, чтобы эту разруху преодолеть, пока что не видно. На короткий по историческим меркам момент В.В. Путин утихомирил волны политической суеты, и наш долг — не растратить этот момент стабильности, который, кстати, долго не продлится и уже тает. Главное за этот момент — «починить ум». Скажу об одной важной неисправности — о повреждении меры. Овладение числом и мерой — одно из важнейших завоеваний человека, но во время перестройки в мышлении интеллигенции случилась необычная болезнь — утрата расчетливости. Она наблюдалась в мышлении и левых, и правых, и западников, и патриотов. Важное свойство расчетливости — способность быстро прикинуть в уме порядок величин и оценить, в какую сторону ты при этом ошибаешься. Когда расчетливость подорвана, сознание людей не отвергает самых абсурдных количественных утверждений, они действуют на него магически. Человек теряет чутье на ложные количественные данные.
          Особенно нужно чувство меры в условиях кризиса. В это время на первый план выходит способность власти, элиты, общества в целом реалистично измерять масштабы возникших перед ними угроз и тех средств, которые есть в наличии для того, чтобы эти угрозы устранить или хотя бы оттянуть «до лучших времен». Тяжелый ущерб наносит несоизмеримость в умозаключениях, когда мера не соответствует реальности, не позволяет ни понять ее, ни разумно воздействовать на нее.
           Так уж получилось, что вся наша властная верхушка, а также «бизнес-сообщество» — часть интеллигенции (по данным ВЦИОМ, «94% новой российской элиты имеют высшее образование, причем каждый пятый получил ученую степень или обучался еще где-нибудь после окончания вуза»). Если уж не о делах, то о словах власти точно можно сказать, что они «подгоняются» под образ мысли интеллигенции: заявления ведущих политиков отражают состояние именно ее умов.
            Здесь просто бросается в глаза утрата способности увидеть несоизмеримость величин, которые сам политик представляет как вполне соизмеримые. Политик вполне мог бы умолчать о количественной мере (как это делал Б. Ельцин) — чтобы несоизмеримость не стала скандально очевидной, но он ее не ощущает. И, судя по всему, ее не ощущает его аудитория. В декабрьском «телефонном разговоре с народом» Владимира Путина спросили: «Объясните мне, пожалуйста, почему государство так много говорит и так и не решило проблему ветхого жилья?»
             Ответ президента был таков: «Проблема накапливалась десятилетиями и не решалась десятилетиями. Может ли она быть решена немедленно? Наверное, нет... А какой выход? Он в развитии ипотечного кредитования». В.В. Путин даже назвал величину проблемы — 89 млн. кв. м, или 3,1% всего жилого фонда (это на конец 2001 г., а в конце 2003 г. аварийного и ветхого жилья уже было около 140 млн. кв. м).
Уточним обстановку: в 1960—80 гг. проблема ветхого жилья именно решалась, причем самым обычным способом — посредством массового строительства и переселения людей из ветхих жилищ в новые со сносом ветхих домов, а также путем планового капитального ремонта жилого фонда. Доля ветхого жилья держалась на уровне 1% (в 1990 г. 1,3%). Затем жилищное строительство было сокращено в 3,5 раза (373 тыс. квартир в 2001 г. против 1312 тыс. в 1987 г.). Кроме того, двенадцать лет почти не вкладывалось денег в капитальный ремонт, так что разрушается и то жилье, которое при нормальном содержании послужило бы еще не один десяток лет. Период обновления жилищного фонда страны сменился периодом его деградации.
             Качественный перелом в процессе старения жилищного фонда произошел с приходом к власти В.В. Путина, после 1999 г. Не по его вине, конечно, просто без ремонта жилье как раз «дозрело» до аварийного состояния.
             Масштабы деградации жилого фонда огромны, она идет с ускорением и в настоящий момент представляет общенациональную угрозу. Площадь только аварийного жилья в РФ составляет 50 млн. кв. м, что в 1,5 раза больше ввода нового жилья. Каковы же действия власти? Начата программа «Переселение граждан РФ из ветхого и аварийного жилищного фонда». Ее задача — ликвидация до 2010 г. ветхого и аварийного жилого фонда, признанного таковым до 2000 г. На все это выделено 32 млрд. руб., из них 60% — бюджетные средства, 40% — внебюджетные.
            Можно ли за 1 млрд. долларов построить 80 млн. кв. м жилья для замены ветхого? По средним ценам в РФ можно построить лишь 2 млн. кв. м. Как это понимать? Ведь масштабы проблемы и выделяемые средства совершенно несоизмеримы. Может, власть будет строить не дома, а бараки? К тому же как хитро, с 2000г. объем ветхого жилья прирастет еще на 250 млн. кв. м — если его прирост удастся остановить на уровне прироста 2003 г., когда в состояние ветхого и аварийного жилья перешло 22 млн. кв. м. Но, по данным бывшего зампреда Госстроя В. Пономарева, «ветхий и аварийный фонд ежегодно растет на 40%», т.е. лавинообразно.
             И ведь такая несоизмеримость — повсюду. Так, в Самаре к концу 2010 г. будет ликвидировано 23,2 тыс. кв. м аварийного жилфонда, или 1/6 часть от уровня 2000 г. (135,2 тыс. кв. м). Ликвидируют, а за это время аварийный фонд еще вырастет в несколько раз. А вот Саратов: ветхий и аварийный жилфонд составляет 1,5 млн. кв. м. На программу расселения выделено 7,6 млн. руб. По данным мэрии, требуется 380—420 млн. руб. ежегодно, т.е. выделена 1/50 доля необходимых средств!
             И что поражает? На самом «верху» озвучивают эти несуразные, несовместимые величины — и хоть бы что! А журналисты с умным видом записывают — и тоже хоть бы что, пускают в прессу или в эфир, словно нечто вполне разумное! Люди точно так же читают или смотрят — и не замечают этой несуразицы. Да как же может Россия уцелеть при таком состоянии умов!
              Известно, что дома становятся «ветхими и аварийными» из-за отсутствия ремонта. Однако по сведениям экс-главы Госстроя Н. Кошмана, в Ульяновской обл. отремонтировано лишь 0,04% государственного и муниципального жилищного фонда, в Удмуртской Республике, Алтайском крае, Кировской и Самарской областях — 0,1%, в Сахалинской и Ярославской областях — 0,2%. И это при ежегодной нормативной потребности в капитальном ремонте 4— 5%! На что же рассчитывает государство? Ведь оно явно неспособно управиться с собственным хозяйством — и подвергает риску жизнь миллионов граждан. А что дальше?
              Сам Н. Кошман утверждал, что «задержка с проведением реконструкции еще на 10—15 лет приведет к сносу в некоторых городах России до 20% существующей жилой застройки». Куда же денутся 20% жителей, дома которых будут снесены? Ведь это сценарий техносферной войны, которую правительство ведет против населения!
              «В этом году мы должны запустить ипотеку, потому что год не решаем проблему, а за это время стареет котельная, трубы, оборудование, все, что необходимо для развития ипотеки, — поэтому мы усложняем положение, затягивая процесс, — предупреждал Н. Кошман еще весной 2003 г. — А через год— два вообще все может рухнуть, это реальность». И после этих заклинаний министра нам говорят, что экономика РФ находится в расцвете и ВВП вот-вот подскочит вдвое.
            А как представляют власти переселение людей из аварийных домов? Пока предполагается, что очередники из ветхих домов будут получать новое жилье в обмен на старое с доплатой разницы в стоимости квартир. Откуда же убежденность, что население способно расплатиться за новые квартиры? «В Минтруде посчитали, что у половины семей есть автомобиль и иностранная бытовая техника», — пояснил бывший замглавы Госстроя Леонид Чернышев.
           Как хотите, но это или издевательство, или идиотизм — неизвестно, что хуже. У моего соседа есть автомобиль — значит, я могу расплатиться за новую квартиру! Если у соседа есть автомобиль и импортный пылесос, из этого не следует, что даже и он сам может заплатить за квартиру, ибо автомобилю его красная цена — 500 долларов, а квартире — 50 тысяч, то есть она в 100 раз дороже его «жигуленка».
Вернемся теперь к тому совету, что дал жильцам ветхих домов президент — использовать ипотечное кредитование, то есть строить жилье за свой счет, взяв в банке кредит под залог квартиры. В этом ответе заключена острая несоизмеримость. Нельзя за счет ипотеки мобилизовать средства, соизмеримые масштабам проблемы. Таких денег и у банков нет.
              К тому же в ветхих домах проживают бедняки, которым банки кредита не дают. Да и в любом случае не осилить самому многочисленному слою бюджетников — учителям, врачам, пенсионерам — первоначальный взнос в размере 30%. Доход на члена семьи 800—1000 долл. в месяц — вот кому доступна ипотека. Но такие люди не живут в ветхих домах (подробнее об ипотеке см. в №3 нашего журнала за 2004 г. — Прим. ред.).
              Вера в «невидимую руку ипотеки» достигла уровня религиозного фанатизма. Газеты сообщают: «Как минимум треть граждан России к 2010 году сможет купить квартиру за счет собственных накоплений и с помощью жилищных кредитов, сказал в четверг журналистам заместитель руководителя фракции Госдумы «Единая Россия» Пехтин».
              Как это понимать? Ведь это бессмыслица! Треть граждан РФ с семьями — около 50 млн. человек. В среднем сейчас на душу приходится 20 кв. м жилья. Можно ли представить себе, что в 2010 г. на руках у этой трети населения будет свободных денег на покупку 1 млрд. кв. м жилплощади? Ведь даже по нынешним ценам это стоит под триллион долларов! Какие накопления, какие кредиты! Человек соображает, что он говорит? Ни в одной стране никогда не было и не будет ситуации, когда «как минимум» (!) треть населения могла бы купить квартиру.
                Вообще, видение проблемы ЖКХ у нашей власти представляет собой мозаику величин, совершенно несоизмеримых между собой. Как будто все инструменты меры испорчены. На головы обывателей льется непрерывный ручеек утверждений, в которых концы одних величин никак не вяжутся с концами других. И ничего! Никто как будто не замечает бредовой от начала и до конца логики. И дело — не в частных проблемах. Надо нам настроиться так, чтобы за каждым подобным случаем мы видели поломку нашего национального сознания и думали над тем, как ее исправить.

 

Сергей КАРА-МУРЗА

 

вверх страницы

 

            Сделай сам:

Малярные работы Часть 3.
 

               Покраска кистью
            Хотя в последнее время все большее распространение получает нанесение краски валиком или с помощью краскораспылителей, в домашних условиях все же пользуются кистью.
             Кисть нужно приготовить - промять ее между пальцами и продуть. Для покраски можно использовать плоские и круглые кисти. Размер круглых кистей выбирают в зависимости от характера окрашиваемой поверхности или предмета, а также от густоты лакокрасочных материалов.
               В новой круглой кисти нужно укоротить длину волоса путем подвязки, иначе она будет разбрызгивать краску. Длина свободных волос - примерно 30-40 см.
               Краску наносят равномерно, сначала движениями в одном направлении, а затем перпендикулярно к нему, хорошо растушевывая до тех пор, пока вся поверхность не будет ровно окрашена. Последние движения кистью на горизонтальных поверхностях выполняют вдоль их длинных сторон, на вертикальных сверху вниз, а если окрашиваются деревянные поверхности, то в направлении годичных слоев древесины.
               Если краска на олифе, последний слой разглаживают легкими движениями кисти в перпендикулярном направлении. Для разглаживания лучше всего взять волосяную кисть.
                Большие площади при окраске нужно разделить на несколько мелких, ограниченных швами или планками. При этом учитывается тип лакокрасочного материала. Дверное полотно краской на олифе можно красить все сразу. Если масляной эмалью красят помещение, то лучше наносить краску на меньшие поверхности.
                  При окраске вертикальных поверхностей краску нужно тщательно растушевать, чтобы она не стекала и не образовывала потеков. Краска стекает спустя некоторое время после ее нанесения, поэтому не нужно брать слишком жидкую краску или наносить ее толстым слоем.
                Если окрашивается сложная рельефная поверхность с различными углублениями, нужно помнить, что в них нельзя наносить слишком много краски, потому что она будет стекать, морщинить поверхность и плохо сохнуть.
               Для получения ровного края окрашиваемой поверхности можно использовать самоклеящуюся ленту, наклеиваемую на заранее отбитую с помощью шнура или отвеса линию.
                    Покраска валиком
             Для смачивания валиков краской потребуется плоский металлический ящик с продольными стенками в форме трапеции. В ящике установлено сито с ячейками размерами 10-20 мм, по которому проводят смоченным в краске валиком, чтобы устранить излишки и равномерно распределить краску по всему периметру валика.
             Работу выполняют таким образом. На поверхность площадью около 1 м2 наносится 3-4 полосы краски, после чего эти полосы прокатывают валиком с отжатой краской в горизонтальном направлении (с небольшим наклоном валика) до тех пор, пока краска равномерно не распределится на поверхности. Если требуется ограничить окрашиваемую площадь, ее края закрывают плотной бумагой или заклеивают клеящейся лентой.
 

* * *

 

Полный текст данного материала читайте на сайте по адресу http://www.noviy-dom.com/master/malar.htm


 

        вверх страницы

 

 

       А это на общетрепещущие темы:

ПОЛИТИКА ОНЛАИН: МИФЫ И РЕАЛЬНОСТЬ
 

             По последним данным, число пользователей Интернета в России превысило 11,5 млн. человек и за полгода выросло почти на 20% (!). Эти цифры, безусловно, впечатляют, хотя, увы, даже при таких темпах роста России еще далеко до мирового уровня «интернетизации». Так, по подсчетам журнала Economist, в США Интернетом пользуется уже более половины населения. И все-таки следует признать, что Интенет стремительно входит в нашу жизнь. За последние пару лет почти все офф-лайновые СМИ обзавелись Интернет-версиями. Давать визитку без электронного адреса считается сегодня попросту неприличным. Всё чаще встречается реклама, в которой на белом поле только адрес корпоративного сайта. Новой нормой жизни становится правило: если вас нет в Интернете, то, значит, вас вообще нет.
             Не является исключением и политика. Количество вэб-страничек политиков, политических партий, органов власти, политических аналитиков и т. п. растет как на дрожжах.
               Тем не менее в России Интернет продолжает пока оставаться пасынком среди инструментов реализации политических задач. В большинстве случаев он выступает не столько как реальное средство политических коммуникаций, сколько лишь как информационный повод для демонстрации «прогрессивномыслия» политика или политической структуры либо как факультативное дополнение к джентльменскому набору других инструментов. Причиной подобного положения дел являются мифы и стереотипы, усиливающие и без того противоречивое восприятие Интернета в качестве одного из каналов взаимодействия с избирателями.
                Миф первый
                Создание веб-страничек и есть политический Интернет

             Стереотипы восприятия офф-лайновых СМИ как носителей информации задают восприятие и Интернета как совокупности определенных носителей информации с их тиражом. В Интернете же коммуникации важнее площадей и носителей. Мало повесить свою страничку в сети, нужно привлечь на нее свою целевую аудиторию.
               Интернет-проект становится реальным PR-проектом только при условии полноценной реализации основной особенности сети - ее интерактивности. Большинство же сайтов создается лишь в качестве онлайнового дубля рекламного буклета, ожидать от которого реальной прибавки голосов действительно трудно.
                 Миф второй
                     Посещаемость - залог успеха

                 Хотелось бы предостеречь тех, кто считает, что количество посещений имеет какое-либо влияние на реализацию задач Интернет-проекта, что в Интернете нет «тиражной службы». По сути, вы никогда не можете быть уверены в том, что ваш сайт посетило десять тысяч человек, даже если счетчик показывает, что их было сто тысяч. Ведь это может быть обычная провокация -технический трюк со стороны конкурентов, которые сознательно накручивают счетчик и таким образом препятствуют дальнейшему продвижению ресурса своих соперников, почивающих на виртуальных лаврах популярности. Главное не количество посещений, а соответствие посещающей проект аудитории поставленной перед проектом задаче.
                Миф третий

                   Интернет - прежде всего площадка для «слива» компромата
                Пространство Интернета действительно свободнее от многих этических и юридических ограничений. Поэтому было время, когда компромат «сливали» именно в Интернет с целью дальнейшей его републикации в офф-лайновых СМИ. Однако анонимность Интернет-коммуникаций весьма относительна - поймать разносчика «чернухи» в Интернете не намного сложнее, чем ночного ее расклейщика. Да и действующее законодательство, регулирующее избирательный процесс, претерпело за последнее время значительные изменения. И самое главное - в сети появилось уже немало сетевых проектов, решающих в первую очередь задачи продвижения, а не «слива».
                   Миф четвертый
                      Избирательная кампания в Интернете - дорогое удовольствие

               Масштабные Интернет-проекты действительно недешевы. В России же подобные проекты - дело хоть и уже недалекого, но будущего. Реальные затраты на сетевые проекты, решающие четко опредленные задачи, на порядки ниже. Кроме того, с увеличением масштаба выборов уменьшается стоимость самой кампании.
                Последний миф
                    Аудитория Интернета не ходит голосовать

               Это даже не миф, это заблуждение. Во-первых, грамотно спроектированный политический проект в сети может решать свои задачи, нетолько напрямую призывая избирателя сделать выбор в пользу определенной стороны, но и косвенными методами. Во-вторых, сам факт посещения политических проектов в сети свидетельствует о политической активности аудитории. По существу, сетевой проект - прямой наследник той самой кухни в коммуналке, где читали друг другу «самиздат» и клеймили реакцию.
                  Интернет является почти идеальным каналом коммуникаций для тех участников политического процесса, которые в ближайшее время начнут реализовывать свои избирательные инициативы. И в первую очередь для тех из них, кто, не страдая подобными перечисленным предрассудками, сумеете помощью своих консультантов поставить адекватные Интернету задачи и найти для их решения адекватные сетевые инструменты.

 

Мирослав КОШЕЛЮК

Максим КАНЕВСКИЙ


вверх страницы

 

 

Электронная периодическая рассылка

 Клуб Избирателей

 эксклюзивные материалы, авторские аналитические статьи, прогнозы и комментарии

Общественно-политический обозреватель

 

Все вопросы  и комментарии присылать по адресу:

Best IE6 1024 X 768

Ноябрь 29, 2004

Project manager:    Алексей Кулаков

Program manager: Анастасия Кулакова


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: build.stroyca
Отписаться

В избранное