Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Стройка - как много в этом звуке Выпуск 90


Информационный Канал Subscribe.Ru

 

интернет-проект "Новый дом" - профессиональные консультации. Новейшие строительные технологии, отделочные материалы: описания, анализ, сравнения, производители, поставщики, тематические статьи по строительству, полезная информация (строительные ресурсы, выставки, тенденции и инновации) - своеобразная картотека данных, необходимая для производителя и потребителя в сфере строительных услуг.
 

В рамках интернет-проекта "Новый дом" действует

Электронный журнал "Обозреватель Строительства" номер 6

Тема номера: Дачный дом и подворье.

Подробнее: >>>

 

 

Стройка - как много в этом звуке

 

Выпуск №90

 

 

Содержание:

    события

             1.  Открылся новый форум регионального отделения Клубов избирателей

             2. В Москве пройдет Национальный конгресс по недвижимости

       статьи

             3 Витражи

       Сделай сам:

            4Предстоит ремонт - хорошо все продумаем 

         А это на общетрепещущие темы:

              5 Собственникам дали три года

        

      

 

 

Открылся новый форум регионального отделения Клубов избирателей

http://forum.club-izbirateley.ru

 

Он дает возможность обсудить и придти к обоснованным мнениям по вопросам истинного народовластия в стране "победившей демократию". Задача, которую мы поставили перед собой, создавая этот форум, заключается в необходимости учета мнения населения при проведении социальных, политических, экономических реформ.

Ведь для решения таких задач, как:

1. осуществления общественного контроля над реализацией воли избирателей избранными должностными лицами в органах государственной власти на федеральном, региональном, муниципальном уровне;

2. обеспечения общественного контроля над ходом выполнения взятых на себя предвыборных обязательств политическими партиями, депутатами всех уровней

- необходима консолидация общества. У нас хорошие законы, только одни не хотят их соблюдать, а другие не хотят следовать им в своей деятельности - это я о бюрократах от власти и чиновниках от политики.

Основными вопросами форума объединений клубов избирателей мы поставили такие:

Реформы для населения, а не наоборот,

Об ответственности чиновников,

Об ответственности народных избранников,

Новый закон о выборах депутатов ГД (Соблюдено ли конституционное право граждан?),

Общественная палата (Станет ли общественная палата связующим звеном между властью и обществом?),

Референдум - миф или реальность (Реально ли влиять на решение властей путем референдума?)

 

 

 

Приглашаем вас высказать свое мнение и поделиться с нами не только своими суждениями и идеями по этим и другим вопросам, но и с другими участниками форума.

 

 

А. Кулаков

alex@kulakoff.org

 

вверх страницы

 

 

 

 В Москве пройдет Национальный конгресс по недвижимости

 

               VIII Национальный конгресс по недвижимости проведет 4 - 8 июня 2005 года в Москве Российская гильдия риэлторов. Он пройдет в Российской академии государственной службы при президенте Российской Федерации (РАГС).
               По сведениям, полученным "Строительным миром" из гильдии, на этом форуме, где соберется тысяча участников, будут представлены федеральные и региональные органы власти, лидеры отечественных и иностранных профессиональных объединений.
              Будут обсуждены актуальные вопросы практического действия принятых в 2004 году Госдумой России законов, имеющих определяющий характер для развитимя рынка недвижимости, ипотечные и иные программы по расширению доступности приобретения жилья.
              Более подробные сведения можно получить в гильдии по телефону 231-49-96. Адрес РАГС: проспект Вернадского, 84 (метро "Юго-Западная").


        вверх страницы

 

Витражи


               Совсем недавно в нескольких номерах нашего журнала мы рассказали о том широчайшем выборе стекла и изделий из него, который предлагает современный рынок. При этом мы только упомянули о том, что из стекла можно изготавливать такие прекрасные изделия, как витражи, но ничего о них не рассказали. А ведь они самого подробного рассказа вполне заслуживают. И сегодняшний наш обзор мы решили посвятить именно этой теме. Помочь нам в этом мы попросили начальника отдела художественного стекла НПЦ «Стекло и стеклоизделия» Евгения Павловича Горбачева.
             Давайте наш разговор о витражах начнем с истории их появления. Наверное, самой первой витражи стала использовать католическая церковь. Произошло так скорее всего потому, что свет, проходя через витраж, окрашивается в его цвета и создает особую эмоциональную атмосферу, что особенно важно именно в храмах.Произошло это приблизительно в первом тысячелетии нашей эры. Используемое стекло было очень неоднородно и не очень прозрачно.
           Один из самых первых, известных нам сейчас, витражей был обнаружен в монастыре Святого Павла в Англии. Он датируется 686 годом нашей эры. Но справедливости ради надо отметить, что попытки создания чего-то похожего на витражи предпринимались и до этого. Так в раннехристианских базиликах V-VI вв. окна заполнялись тончайшими прозрачными пластинами камня (алебастра и селенита), которые подбирались с таким расчетом, чтобы составить красивые орнаменты.
         В 1930 году археологамипри раскопках были обнаружены три стеклянных фрагмента Иисуса Христа с крестообразным нимбом. Считается, что дата изготовления этих фрагментов относится примерно к 540 году нашей эры. Ну а самым древним из уцелевших образцов считается голова Христа из Вейссембургского аббатства в Эльзасе, Германия.
          Самыми старыми законченными витражами Европы считаются пять фрагментов из Аугсбургского Собора. Эти витражи сделаны из ярких стекол разного цвета с использованием техника закрашивания и тонального оттенения. Эта работа выполнена мастерами высочайшей квалификации.
           Позднее, примерно во второй половине тринадцатого столетия, в Европе появились, так называемые, Аравийские стеклянные окна - отдельные части стекла вставлялись в мрамор или камень. Узор таких витражей был не очень богатым, т.к. ислам не допускает никаких узоров, кроме геометрических или растительных.
           В начале первого тысячелетия нашей эры (Романский период) в архитектуре стало значительно больше элементов, которые украшали витражами. И появились они опять-таки в соборах, где толстые стены вынуждали делать большие окна. Вот их-то в первую очередь и стали украшать виражами. Наиболее типичен для того времени ансамбль из трех окон, символизирующих Святую Троицу. Вначале в таких витражах использовался все тот же растительный орнамент с преобладанием красного и синего цветов. Постепенно рисунок усложнялся, в нем появились человеческие фигуры. Примером может служить большое Распятие на кресте из собора в Poitier (1165 - 1170 г.г.) или большие фигуры из собора в Canterbury (около 1200г). Процесс развития витражного искусства продолжался, и новым этапом считаются витражи в Королевской церкви аббатства Сен-Дени. Здесь в витражные панно были включены не только фигуры, но и текстовые жизнеописания Христа, Марии и прочих святых.
           В эпоху Возрождения витражи в полной мере становятся картинами с реалистической передачей объема. Они создаются как живопись на стекле на основе полотен известных художников. В XVI в. получили распространение небольшие кабинетные витражи для украшения комнат.
          В Россию витражи пришли из Европы и применение их у нас началось значительно позднее. Произошло это в эпоху правления Петра I. Но, так же как и в Европе, их устанавливали в основном в церквях. Позднее их стали применять и для декоративного оформления внутренних интерьеров частных домов.
         Надо сказать, что витражи у нас никогда широко не применялись, поскольку витраж во все времена был изделием дорогостоящим.
         Недоступность витражей для широких слоев населения при остром желании их все-таки иметь, например, в советский период привела к появлению различных технологий-заменителей. Подробно о них в Вашем обзоре вряд ли стоит рассказывать, но одну технологию (обнаруженную в интернете - В.К.) привести просто необходимо. Причем дословно.

«ВИТРАЖ ЭТО ПРОСТО!»

             «Возьмите стекло нужного размера и лист белой бумаги такого же размера. На бумаге будет выбранный Вами рисунок в цвете. Положите лист бумаги рисунком вверх. На него положите стекло. Поверхность стекла тщательно обезжирьте. Контуры рисунка проложите шкурками от обуви (лучше черного цвета) и приклейте их эпоксидным клеем. Теперь остается залить промежутки между границами контуров рисунка цветной клеевой смесью. Приготовление цветного клеевого состава производится на эпоксидной основе. Сначала приготовьте эпоксидный клей, затем добавьте и него пасту от шариковой ручки необходимого цвета и в нужной тональности. Клеевая цветная смесь схватится через три-четыре часа, в зависимости от окружающей температуры. А через двадцать четыре часа уже готовый витраж Вы можете установить в окно. При ярком солнечном освещении такой литраж отлично смотрится вместе со шнурками».
           Вот так. «ВСЕ ПРОСТО!». Главное «достать» шнурки в необходимом количестве.
           Честно говоря, и сейчас широкого применения витражей тоже не видно, т.к. экономическое положение таково, что позволить себе приобрести витраж может пока еще далеко не каждый. Но тем не менее, спрос на витражные изделия постепенно растет. Это отчетливо видно по сравнению с тем же периодом прошлого года. Это же отчетливо показала прошедшая недавно на Красной Пресне выставка «СТЕКЛО 2001». Если на аналогичной выставке 2000-го года витражами интересовался в основном частный потребитель, то в этом году ими интересовались в основном специалисты (архитекторы, дизайнеры и т.д.), которые отчетливо представляют, что они хотят и как то, что они хотят, должно быть сделано. И это, безусловно, радует.
            Стекло чьего производства сейчас используется отечественными мастерами для изготовления витражей? Отечественные заводы, производящие необходимое для изготовления витражей цветное стекло можно в буквальном смысле пересчитать по пальцам. Причем для этого вполне хватит пальцев на одной руке. Пожалуй, наиболее известен завод в г. Чернятин (Брянская обл.). Еще один известный завод есть в Твери. Остальные производители более мелкие и выпускают стекло ограниченным объемом и небольшого размера. Из перечисленных заводов, прежде всего, выделяется именно Чернятинский завод. Там затеяли крупное переоснащение производства, повысили качество и ассортимент продукции. И даже название завода сменили - теперь он называется ООО «Стальстекло». На прошедшей на Красной Пресне выставке мне довелось разговаривать с заместителем директора завода Евгением Александровичем Кирилловым. Он с большим интересом отнесся к работам, выполненным из стекла производства их завода, интересовался что нужно сделать, чтобы повысить качество стекла и приблизиться по качеству к международным стандартам, рассказывал о планах завода на будущее. Лично у меня после этой беседы возникла уверенность, что завод в самом скором времени начнет выпускать стекло ничуть не хуже, чем, например, в Италии. Сейчас они прикладывают максимум усилий, чтобы этого добиться.
            На отечественном рынке довольно широко предлагается импортное стекло самого разного производства. Стекло это, как правило, высококачественное, и потому очень дорогое. А это значит, что изготавливать из него витражи и приобретать такие изделия могут себе позволить далеко не все. Для сравнения можно привести такой факт: если самое дорогое стекло производства уже упомянутого нами Чернятинского завода (мы по старой памяти будем называть его именно так) стоит около $15 за квадратный метр, то цена на импортное стекло доходит до $200 за тот же квадратный метр. Это я называю цену на стекло европейского производства, американское же стекло обходится еще дороже. И если в результате вираж из отечественного стекла обходится потребителю около $300 за квадратный метр, то попробуйте сами подсчитать во сколько обходится квадратный метр витража из импортного стекла.
            Тогда почему же многие отечественные производители витражей продолжают работать только на импортном стекле? Тут все дело в качестве импортного стекла. Пока оно гораздо выше, чем у отечественного. Если у отечественного стекла разброс коэффициента термического расширения (КТР) от цвета к цвету может составлять почти 0,1 по абсолютной величине, то у импортного стекла этот разброс просто минимален. В результате процесс изготовления витражей из отечественного стекла получается более трудоемким и технически более сложным - приходится проводить целый ряд дополнительных операций и в том числе довольно тонкий отжиг для снятия внутренних напряжений, иначе готовое изделие, изготовленное их стекол разного цвета (и, следовательно, с различным КТР) может просто растрескаться. С импортным стеклом проблем намного меньше - у него и цветовая гамма пошире, и температура обработки пониже, и разброс свойств (прежде всего КТР) минимальный, и даже режется оно лучше. Вот эти факторы и заставляют (в буквальном смысле этого слова) производителей работать с импортным стеклом.
           Кстати, есть и еще один путь. Сейчас многие мастерские по изготовлению виражей, не удовлетворившись качеством отечественного цветного стекла и высокими ценами на импортное стекло, научились изготавливать необходимое для работы стекло сами. Способы изготовления применяются самые старинные - стекло необходимого цвета варится в печи, а потом раскатывается на столе в лист с помощью деревянной скалки. И виражи, изготовленные из такого стекла, смотрятся ничуть не хуже, чем из стекла фабричного производства.
            Уверен, что наша промышленность на ноги все-таки встанет и вспомнит, какое стекло Русь умела производить. Поэтому считал и продолжаю считать, что изготавливать витражи надо из отечественного стекла. Нет, совсем не потому, что я плохо отношусь к иностранцам и к импортной продукции, а потому что цена на виражи, изготовленные из отечественного стекла, получается более приемлемой для, как сейчас принято говорить, среднего потребителя. И этот наш потребитель вполне заслуживает того, чтобы у него в доме было красиво. Так пусть одним из элементов, создающих в доме эту красоту, будет витраж.
            Какие витражи предлагает современный рынок? Слово «Витраж» (vitrage) - французское (от лат. vitrum — стекло). Обозначает оно в классическом определении сюжетную декоративную или орнаментальную композицию из цветных стекол или другого материала, пропускающего свет. Позднее под витражами стали подразумевать прозрачные картины, рисунки, узоры, выполненные из стекла или на стекле. В наше время понятие «витраж» еще более расширилось и витражами сейчас называют любые декоративные стеклянные заполнения оконных и дверных проемов, подвесных потолков, зимних садов, перегородок, витрин, ширм, панно, световых фонарей, плафонов, бра, сводов, куполов, сплошных плоскостей стен и даже специальных художественных изделий для украшения любых интерьеров.
              Ну, а для того, чтобы наиболее полно ответить на Ваш вопрос, придется ввести классификацию витражных изделий, предлагаемых современным рынком.

 

Начнем с классического витража.

 

            В классическом витраже отдельные куски цветных стекол соединялись между собой прокладками (шинами) из свинца, как наиболее мягкого металла. Витражи выполняются из бесцветного или цветного стекла, с росписью отдельных деталей или всей плоскости стекла силикатными красками. Правда, технический прогресс внес некоторые коррективы в технологию изготовления классических виражей - стеклянные детали теперь набираются не только с помощью свинцовых, но и латунных профилей, а так же латунных профилей со стальной вставкой. Такие витражи с успехом используются не только для украшения окон, но и потолочных плафонов и т.д.
             Фацетные витражи. Технология изготовления таких витражей очень похожа на технологию классического витража, с той лишь разницей, что по краям использованных элементов (всех или некоторых) снят фацет. Снятие фацета позволяет получить дополнительную игру света в обработанных гранях элементов витража, и выглядя такие витражи, безусловно, еще более красиво.
            Фьюзинговые витражи. Это витражи, получаемые методом спекания, или даже сплавления элементов стекла различного цвета. То есть из стекол различного цвета вырезаются отдельные элементы, которые накладываются на цельную стеклянную подложку, и затем все это отправляется в печь. Их печи же достают практически монолитное изделие, в котором все заготовки сплавились с подложкой. Причем готовое изделие имеет довольно необычную волнистую поверхность.
             Дизайн такого изделия ограничен разве что фантазией художника, его создавшего.
             Кроме «цельных» витражей можно изготавливать фигурные изделия например вот такого типа. То, что представлено на фотографии, конечно, не является, так скажем, «произведением искусства», но довольно наглядно демонстрирует технические возможности изготовления деталей «несплошной» формы. Ну, а дизайнер или художник найдет и применение для такой технологии, и соответствующую форму для будущего изделия.
              Очень хорошо себя зарекомендовала комбинированная технология - из цветного стекла методом фьюзинга изготавливается небольшой элемент с определенным рисунком (пусть для примера это будет логотип фирмы), и затем этот элемент специальным прозрачным клеем (он не боится ни воды, ни щелочи, ни перепадов температуры) приклеивается к стеклу входной или внутренней двери. Смотрится такое комбинированное изделие в проеме двери очень красиво. Но дело даже не в этом. Такая комбинированная технология в ряде случаев получается просто незаменимой. Стеклянные двери сейчас любят устанавливать в любых местах и даже в самых неожиданных: магазинах, банках, ..., саунах. Витраж величиной во всю створку двери там установить невозможно - стекло применяемое в таких дверях обязательно должно быть закаленным. На закаленном же стекле витраж не сделать - оно после термической обработки, которую проходит витраж, становится хрупким. Выход один - наклеивать на закаленное стекло отдельно изготовленный элемент. Таким способом можно наклеить на закаленное стекло не один, а несколько элементов, получив, таким образом, общий большой рисунок. Кстати, эта же технология как нельзя лучше подходит и для изготовления виражных элементов подвесных потолков. Даже если такой элемент разобьется, то никого не поранит.
            Есть какие-то габаритные ограничения для фьюзинговых витражей? Самое большое отечественное цветное стекло ограничено размерами 1000х1300 мм (вызвано это прежде всего технологическими ограничениями). И, следовательно, размеры витража тоже будут ограничены именно этими размерами.
              Какие еще существуют интересные комбинированные решения? В последнее время стало модно вставлять витражное стекло внутрь оконного стеклопакета при его изготовлении. В результате заказчик получает готовое окно, внутри которого установлен витраж. Такое решение имеет целый рад существенных плюсов: витраж никогда не разобьется т.к. с двух сторон защищен стеклами, он не пылится и не пачкается, т.к. установлен внутри герметичного стеклопакета.
              Малирование - прикладное направление технологии фьюзинг. Это технология изготовления различных предметов обихода (пепельницы, тарелки, блюда и т.д.) с использованием технологии фюьзинга. Технология изготовления практически та же, что и у виражного фьюзинга, но будущее изделие в печи лежит не на плоской подине, а на специальной форме. Стекло при высокой температуре размягчается, при этом отдельные цветные элементы не только сплавляются между собой, но и изделие в целом принимает задуманную форму. В результате получается неповторимое объемное изделие, способное украсить любой интерьер. С помощью изготовленных по этой технологии элементов можно украсть (использовав технологию приклейки) и витраж, и просто зеркало, превратив его этим в произведение искусства.
              Зеркальные витражи. Большой интерес представляют виражи с зеркальным отражением. Для этого изготавливается витраж необходимой формы и размеров и затем на его тыльную поверхность производится напыление нитрида титана или ему подобного вещества. Причем, отражающая способность такого зеркала может колебаться в любых желаемых пределах. А можно изготовить зеркало с односторонней прозрачностью.
              Витраж, изготовленный пескоструйным методом. Это очень популярный сейчас метод изготовления витражей. При этом методе песок, подаваемый под давлением на стекло, выбивает на незащищенных участках частицы поверхности, делая её матовой. Для того чтобы получить рисунок на стекле, его вырезают в виде трафарета. Тут могут использоваться самые разные методики - трафарет вырезается вручную из линолеума, изготавливается из толстой пленки на плоттере (естественно, этот процесс управляется компьютером) и т.д. Затем этот трафарет накладывается на стекло, закрепляется, и будущее изделие подается в пескоструйную камеру. После этого трафарет снимается. Там где поверхность стекла была защищена, оно остается прозрачным. Там, где защиты не было - матовой.
              Очень интересной разновидностью таких витражей являются виражи с глубокой выборкой. Такие виражи могут быть многоуровневыми (глубина каждого снятого слоя составляет порядка миллиметра) и, следовательно, объемными. Изготавливают их так же с применением трафарета, правда более сложного. Сначала снимается со стекла одна часть трафарета, и пескоструйным методом с поверхности стекла снимается слой, как мы уже говорили, порядка миллиметра. Затем снимается вторая часть трафарета - и стекло вновь пескоструится до снятия слоя порядка миллиметра (при этом на месте ранее снятого слоя образуется выемка уже порядка двух миллиметров), и т.д. Конечно, этот процесс более трудоемкий и более длительный и потому виражи получаются более дорогими. Для изготовления таких витражей используется и более толстое стекло - 6-8 мм.
               Витражи, изготавливаемые методом гравировки. Для изготовления таких виражей в основном используется специальное гравировальное оборудование (в основном импортное), но многие мастера предпочитают по старинке работать ручным инструментом.
                Витражи из стекла, полученного путем смешивания стекла различных цветов. Такое цветное стекло получают еще на стадии изготовления листового стекла, путем смешивания стекла различного цвета. То есть жидкое стекло различных цветов выливается на стол и тут же раскатывается в лист. В результате получается стекло с абсолютно неповторимым сочетанием цветов и рисунком. Причем рисунок настолько неповторим, что практически невозможно получить два одинаковых листа - их рисунок будет похож, но всегда будет отличаться. Вот это-то и сдерживает широкое применение витражных конструкций из такого стекла. Над решением этой довольно непростой проблемы, точнее над решением проблемы управляемости процессом получения такого стекла сейчас бьется Саратовский институт стекла. И если они эту проблему решат - это будет прорывом в технологии получения цветного стекла, а так же позволит получать более дешевые витражи.

 

Имитация витражей.

 

            Имитация классического витража. Классический витраж - дело очень хлопотное. Каждый элемент надо вырезать (причем с припуском), обточить в размер, учесть припуски на окантовку, согнуть по размерам и форме отдельных деталей окантовку, собрать конструкцию и спаять её элементы между собой, а в результате попасть с готовым изделием в необходимый габарит. Причем попасть в необходимый габарит, что называется, «ноль в ноль», иначе витраж на предназначенном ему месте просто не встанет. Труд это, прямо скажем, каторжный. Для его облегчения сейчас используются самые современные технологии, например лазерная или водяная резка стекла, управляемые компьютером. Чтобы не возиться с металлической окантовкой, используются специальные технологии и специальные приборы для заполнения швов между стеклянными элементами - они прекрасно имитируют классическую окантовку как по прочности, так и по цвету. При этом вся конструкция становится гораздо легче и прочнее. Потом готовая конструкция наклеивается на цельное стекло, и в результате получается витраж мало отличимый от настоящего классического. Сверху такой "бутерброд" может прижиматься вторым листом стекла - в результате получается, так называемый, пакетный витраж.
            Расписные витражи. Технология получения витража путем росписи стекла керамическими красками с последующим обжигом готового изделия.
             Для такой росписи каждый художник использует свою технологию и обязательно свои собственные маленькие технологические секреты. Одни используют только кисти, вторые предпочитают пользоваться аэрографом, третьи совмещают оба способа и прибавляют еще что-то своё. И потому, витражи, изготовленные вроде бы по одной и той же технологии - роспись керамическими красками, но изготовленные разными мастерами, могут отличаться друг от друга на столько, что, глядя на них, ни за что не скажешь, что в их основе лежит одна и та же технология.
             Пленочные витражи. Для изготовления витражей (точнее было бы сказать имитации витражей) по этой технологии сначала на компьютере разрабатывается необходимый рисунок. Затем на плоттере вырезаются отдельные элементы витража из цветной пленки (сейчас в продаже пленки довольно много), и затем они собираются в единый рисунок и наклеиваются на стекло. Этот способ изготовления витража, пожалуй, самый быстрый и наиболее дешевый. Правда, витражи, изготовленные по этой технологии, высокой долговечностью не отличаются.
            Итак, мы с Вами перечислили различные технологии изготовления виражей. На самом же деле с использованием одной единственной технологии виражи изготавливаются довольно редко. Все большей популярностью, как у изготовителей, так и у потребителей пользуются комбинированные витражи.
             Комбинированные витражи. Эти витражи наиболее оригинальные и получают их путем комбинации самых разных технологий. Например, используется комбинация техники гравировки, пескоструйной обработки и раскраска керамическими красками. Кстати, керамические краски за поверхность, обработанную песком или гравированную, «цепляются» гораздо лучше, чем за гладкую (необработанную) и смотрятся совсем по-другому. Хотя изготовление таких витражей дело кропотливое и трудоемкое, но зато эти изделия при их кажущейся простоте получаются, как правило, такими, что просто невозможно глаз оторвать.
             Другим примером комбинации технологий являются старинные витражи, рисунки которых приведены в начале этого обзора. В них использована технология классического витража в комбинации с росписью керамическими красками. Такая комбинация технологий позволяет значительно расширить цветовую гамму изделия, получить полутоновые элементы и элементы с таким переходом из одного цвета в другой, который обычным путем получить абсолютно невозможно. Недаром такие витражи до сих пор считаются непревзойденными художественными шедеврами.
              В настоящее время появляются абсолютно новые направления в искусстве создания витражей. Особенно это заметно в творчестве молодых талантливых художников. Совсем недавно я был на выставке молодых художников-витражистов - некоторые работы меня просто поразили. Смотришь на них и думаешь - а ведь эти ребята видят вроде бы то же самое, что и я, но видят абсолютно по-новому. И манера, и техника работы у них получается абсолютно иной. И это очень хорошо. Пусть это направление художественного творчества развивается, пусть в нем появляются новые приемы и необычные технологии работы (а я уверен, что они и дальше будут появляться и постепенно совершенствоваться), а новые, «нестандартные» работы радуют наш с вами взор. Витражи - они для того и созданы, чтобы взор радовать.
 

 

 вверх страницы

 

В связи с успешным завершением очередного проекта ищу работу на длительный период.

Сайт А. Кулакова  http://kulakoff.org

около 10 лет на руководящих должностях в разных областях строительства

 

 

        Сделай сам:

 

Предстоит ремонт - хорошо все продумаем

 

                Окраска
            ♦ Прежде чем приступить к окраске потолка и стен, снимите с них все, что может помешать производительной работе: люстры, бра, выключатели, штепсельные розетки и пр.
           ♦ Потолок окрашивается в первую очередь. Причем последний слой краски или побелки должен наноситься кистью обязательно по направлению к свету (к окну). А предыдущий, следовательно, поперек. В противном случае, как бы тщательно вы ни выполняли работу, следы от кисти будут заметны на потолке.
            ♦ При окраске потолков известковым составом, приготовленным из гашеной извести, следует знать, что делать ее надо по слегка влажной поверхности. Стой кость покраски увеличится, если в подготовленный раствор добавить поваренную соль (50—100 г на 10 л колера).
            ♦ Окрашивая встроенные или подвесные шкафы, не начинайте с наружных поверхностей. Сначала займитесь труднодоступными внутренними стенками.
            ♦ Заключительный слой краски на стене наносите сверху вниз. Иначе следы кисти будут заметны.
            ♦ Краска должна наноситься тонким слоем. За один раз укрыть поверхность вам, конечно, не удастся. Окрасьте ее вторично (после того, естественно, как высохнет первый слой). Помните, что два или три тонких слоя краски всегда прочнее одного толстого.
             ♦ Прежде чем окрашивать валиком большие поверхности, окрасьте кистью (флейцем) углы стены, стыки с окнами, дверьми и другие места, где валиком красить неудобно. Ширина окрашенной кисты полосы должна быть не менее 7—8 см.
             ♦ Окраску валиком начинайте с нескольких мая ков крест-накрест, а затем растирайте их. Много краски на валик, впрочем, так же как и на кисти не набирайте.
             ♦ Переплеты оконных рам, плинтусов, филено1 и нижнего края дверей окрашивайте малым флейце» (около 5 см в поперечном сечении). Большая кист: неизбежно приведет к огрехам, да к тому же еще намного прибавит работы по уборке комнаты после ремонта.
             ♦ Дверь начинайте окрашивать с филенок. Затем переходите к выступающим ее поверхностям. Заглаживайте краску почти сухой кистью легкими мазкам! снизу вверх.
             ♦ Чтобы при окраске масляной краской получить матовую поверхность, нужно в краску добавить раствор 40%-ного хозяйственного мыла из расчета 1 кусок мыла на 3 л краски. Мыло строгают стружкой, заливают водой (чтобы она слегка его покрывала) и нагревают до полного растворения. Затем, помешивая, добавляют в краску.
             ♦ Как решить проблему передвижения по свежеокрашенному полу? На еще липкий от краски пол нужно положить небольшие (по размеру ступни) куски полиэтиленовой пленки, по ним можно свободно ходить. После того как краска высохла, осторожно с уголка отдерните пленку — пол под ней будет глянцевым, не отличимым от других участков.
              ♦ Прежде чем оклеивать стену обоями, верхнюю ее часть очистите от натеков побелки — «набелов».
             ♦ Вы ремонтируете квартиру и решили красить стены не до самого потолка.' Как провести поверху ровную границу? Это легко сделать даже одному, если потратить несколько минут на несложное приспособление. Из картона вырежьте полосу нужной ширины и длиной около ∙ полуметра. Прибейте к ней деревянную чурку — это будет ручка. Передвигая картонку вдоль потолка следом за кистью, вы добьетесь ровной границы.
             ♦ Даже неискушенный маляр может без особого труда протянуть по стене ровную филенку, если он использует для этого кисть с поперечным металлическим стержнем и линейку со скошенным краем.
             ♦ Нанести ровную филенку на окрашенную поверхность стены помогут два куска клейкой ленты (изоленты, например). Наклеив их параллельно на нужном расстоянии друг от друга, получите отличный трафарет.
            ♦ Можно выйти из положения и другим способом. В качестве филенки предлагается использовать бумажный серпантин. Его узкая ленточка наклеивается на стену клеем ПВА и подкрашивается в желаемый цвет.
            ♦ Небольшой прямоугольник из картона, жести или другого плотного материала, приложенный к стек-ЛУ при окраске оконных переплетов, защитит стекло от случайных мазков и позволит аккуратно покрасить раму
            ♦ Перед окраской оконных рам нанесите на стекло тонкий слой резинового клея и наклейте полоски бумаги по краям. После окраски удалите бумагу, а клей скатайте руками или ластиком.
             ♦ При покраске плинтуса требуется большая сноровка и осторожность, чтобы уберечь пол от стекающей краски. Вашим добрым помощником в этом деле станет обыкновенный совок, который нужно подставлять между плинтусом и полом При этом стекающие на совок излишки краски вновь можно использовать для покраски плинтуса.
            ♦ Если при ремонте вы решили менять плинтус, то вам может пригодиться следующий совет: оригинальный декоративный плинтус получается из каната диаметром 50—80 мм, выкрашенного нитролаком любого подходящего цвета. Закрепляется канат-плинтус с помощью нитроклея.
            ♦ Если нужно покрасить полый цилиндр или трубу, деталь лучше всего подвесит1 или пропустить в полость трубы палку и положить ее. затем концами на две опоры.
             ♦ Окраску труднодоступных мест — карнизов, балконов и т. д. — облегчит согнутая под углом трубка, в которую вставлена кисть.
            ♦ Простейший пульверизатор для окраски небольших поверхностей можно сделать из двух стержней от авторучки. Вертикальный опускают в краску, а в горизонтальный дуют. Так как напор воздуха невелик, краску нужно брать жидкую.
             А чтобы струя краски была более равномерной, нужно подсоединить к горизонтальной трубке пульверизатора накачанную велосипедную (а еще лучше автомобильную) камеру. При отсутствии их подойдет и камера от волейбольного мяча, но продолжительность непрерывной работы с ней будет меньше.
            ♦ При окраске с помощью пульверизатора и пылесоса иногда требуется изменить факел распыла. Это можно сделать, прилепив к пульверизатору насадку из пластилина. С изменением ее формы меняется и форма распила.
            ♦ Банку можно закрепить с помощью струбцины и куска изоляционной ленты на верхней площадке лестницы-стремянки.
            ♦ От опрокидывания уберегут банку с краской кусок резины и два гвоздя, крепящие банку к дощечке, как показано на рисунке.
            ♦ Деревянная полочка, навешенная на лестницу-стремянку, освободит вашу руку от банки с краской.
             ♦ Прислоняя лестницу к стене комнаты, следует предвидеть, что она может поцарапать краску или обои. Чтобы этого не случилось, наденьте на нее хотя бы старые рукавицы. А чтобы застраховать лестницу от возможности «поехать» на скользком полу, поставьте ее «ноги» в резиновые галоши. Кроме того, «обутая» лестница не оставляет следов.
        

                                        

вверх страницы

 

              А это на общетрепещущие темы:

            

Собственникам дали три года

 

             Срок исковой давности по недействительным сделкам сократят с 10 до 3 лет. В соответствии с поправками к Гражданскому кодексу, которые в четверг одобрило правительство РФ, даже незаконная сделка окажется законной, если в течение 3 лет никто ее не оспорит. Бизнес будет защищен от деприватизации, а само государство - от возможных судебных исков в связи с "делом "ЮКОСа".
             Законопроект о сокращении срока давности был одобрен правительством без дискуссий и обсуждений. Докладывавший на заседании кабинета министр юстиции Юрий Чайка неоднократно подчеркивал, что закон разработан по поручению президента, что президент уже обещал принять его на встрече с предпринимателями и что "политическая поддержка законопроекту есть".
            В подтексте этого "подарка" президента предпринимателям лежала идея защиты бизнеса от деприватизации. В конце прошлого года Счетная палата опубликовала доклад, в котором многие приватизационные сделки объявлялись незаконными. По мнению аудиторов, государство теперь имеет полное право через суд расторгнуть эти сделки. Однако представленный Минюстом законопроект перекрывает предложенную Счетной палатой возможность. Впрочем, сам глава министерства говорил не о деприватизации, а о прекращении "корпоративных войн" - передела собственности самими предпринимателями. Существующий сегодня длительный срок давности, по словам Юрия Чайки, "используется в целях незаконной смены собственника имущества". Соответственно, сокращение срока будет, по мнению министра, направлено "на обеспечение стабильности гражданского оборота".
            Глава Координационного совета предпринимательских союзов Александр Шохин заявил корреспонденту "Известий", что законопроект содержит существенный "плюс" - "новым собственникам не придется 10 лет дрожать и ждать судебных процессов". В то же время, по словам Шохина, уже появились инициативы, призванные фактически отменить все преимущества нового закона. В Конституционном суде лежит запрос Высшего арбитражного суда и налоговой службы, которые требуют, чтобы срок исковой давности начинали отсчитывать с момента отказа в возбуждении уголовного дела. "Достаточно любому акционеру подать жалобу в прокуратуру, чтобы исковый срок начал отсчитываться заново", - отметил эксперт. По словам Александра Шохина, если Конституционный суд примет такое толкование, оно будет противоречить идеологии законопроекта и "сведет его на нет".
           По мнению президента фонда "Индем" Георгия Сатарова, российские власти решились сократить срок давности по недействительным сделкам, поскольку к 2008 году (когда власть поменяется) как раз пройдет 3 года после всех операций, совершенных с "ЮКОСом", и новая власть не сможет оспорить в судебном порядке все эти сделки.
           С ним согласен глава Центра политической конъюнктуры Константин Симонов, который считает, что тем самым нынешняя власть создает препятствия для передела собственности, который в будущем могла бы устроить новая политическая элита.
           Впрочем, эксперты не отрицают, что у законопроекта есть очевидные положительные стороны. Как заявил "Известиям" руководитель аналитической службы юридической компании "Пепеляев, Гольцблат и партнеры" Вадим Зарипов, ограниченный тремя годами срок придаст устойчивости на будущее крупным сделкам 2003-2004 годов. В то же время, по мнению эксперта, при принятии законопроекта желательно распространить новый срок и на те сделки, которые на сегодняшний день уже оспариваются в суде, и прекратить по ним производство по делу.

 

Константин Фрумкин

Наталья Старостина

вверх страницы

 

 

 интернет-проект "Новый дом"

подробнее в разделе Ярмарка : >>>

Продается кирпичный дом

(Sдом - 294,7 ; Sуч - 1550м2)

Адрес: МО, Раменский р-он,

п. Кузяево, дом № 254  Цена: 31 000 EUR

 

Все вопросы  и комментарии присылать по адресу:

Best IE6 1024 X 768

Май 17, 2004

Project manager:    Алексей Кулаков

Program manager: Анастасия Кулакова


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: build.stroyca
Отписаться

В избранное