Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Стройка - как много в этом звуке Выпуск 142


 

интернет-проект "Новый дом" - профессиональные консультации. Новейшие строительные технологии, отделочные материалы: описания, анализ, сравнения, производители, поставщики, тематические статьи по строительству, полезная информация (строительные ресурсы, выставки, тенденции и инновации) - своеобразная картотека данных, необходимая для производителя и потребителя в сфере строительных услуг.
 

В рамках интернет-проекта "Новый дом" действует

Электронный журнал "Обозреватель Строительства" номер 8

Тема номера: Ландшафтный дизайн.

Подробнее: >>>

 

Стройка - как много в этом звуке

 

Выпуск №142

 

 

 

Содержание:

    события

             1.  Мосгордума приняла поправки в закон города о порядке получения разрешений на строительство  

       статьи

             2.  "Свято место..."

       А это на общетрепещущие темы:

             3 "Газпром" стал монопольным экспортером газа
 

        

      

 

 

 Мосгордума приняла поправки в закон города о порядке получения разрешений на строительство

 

          Московская городская Дума 5 июля приняла в третьем окончательном чтении законопроект о внесении поправок в закон города о порядке подготовки и получения разрешений на строительство, реконструкцию градостроительных объектов в городе Москве и закон города об основах градостроительства в городе Москве.
                Как сообщает пресс-служба МГД, необходимость внесения изменений в действующие законы связана с принятием правительством Москвы решения о преобразовании Инспекции Государственного архитектурно-строительного надзора в Комитет государственного строительного надзора (Мосгосстройнадзор).
                 По словам главы Мосгосстройнадзора Анатолия Зайко, законопроект предусматривает наделение Мосгосстройнадзора, помимо надзорных функций, полномочиями по выдаче разрешений на строительство (раньше этим занималась Москомархитектура). По мнению авторов проекта, такой шаг сократит бюрократические процедуры как на начальном, так и на завершающем этапах инвестиционно-строительного процесса, восстановит ответственность за исполнение застройщиками установленных сроков начала и окончания строительства и в целом повысит эффективность работы столичного градостроительного комплекса.


 

вверх страницы

 

"Свято место..."

      

                 Не секрет, что на Дальнем Востоке Россия столкнулась с серьезной геополитической угрозой. То, что сегодня в нашем обществе происходит осознание этого факта, является, без сомнения, положительным моментом. Политики, социологи, экономисты, ученые едины во мнении, что если не изменить положение в корне, Россия уйдет из Сибири и с Дальнего Востока из-за демографической ситуации и развала производственной базы. Чтобы этого не произошло, необходимо промышленное освоение данной территории.
 

                 ДАЛЬНИЙ ВОСТОК СТАНЕТ БЛИЖЕ
             Строительство и эксплуатация нефтепроводной системы ВСТО позволит вдохнуть жизнь в эти удаленные регионы, откуда в последние 15 лет идет постоянный отток населения, направить туда финансовые потоки и в какой-то степени изменить крайне неблагополучные демографические и миграционные процессы.
             Выполняя поставленную руководством страны задачу, компания «Транснефть» в ближайшее время планирует завершить разработку ТЭО с одновременной подготовкой рабочей документации на первый пусковой комплекс и проведением государственной экспертизы проекта.
              С момента закладки первого камня в основание нефтепроводной системы с каждым днем Дальний Восток будет становиться все ближе к сердцу России.
 

            «ЗЕЛЕНЫЙ ШУМ»
              Явно без учета государственных интересов действуют силы, стремящиеся любыми способами помешать воплощению в жизнь проекта ВСТО. К сожалению, именно на их мельницу льют мутную воду неконструктивной критики некоторые представители движения «зеленых», всеми силами пытающиеся дестабилизировать ситуацию вокруг проекта. Эксплуатируя беспроигрышные экологические лозунги, они используют довольно незамысловатый прием: из контекста проектной документации, представленной «Транснефтью» на общественных слушаниях, выдергиваются отдельные цифры, на которые путем домыслов накручивается негатив. В итоге получаются «страшилки» для населения о том, что сооружение нефтепровода означает экологическую катастрофу.
               - Выходит, максимальная открытость информации, исчерпывающая полнота предоставляемых Компанией данных о проекте играют на руку его противникам? - обращаюсь к Н.И. Петуховой, с которой встретилась в ОАО «Гипротрубопровод» после ее возвращения из района будущего строительства. Для Натальи Ивановны -ГИПа, непосредственно занимающегося экологической частью проекта ВСТО, восточный маршрут, без всякого преувеличения, уже стал частью жизни.
                — Действия наших оппонентов, явно направленные на то, чтобы дискредитировать идею проекта, накалить общественное мнение, вызывают недоумение и досаду, -говорит Н.И. Петухова. - Но прозрачность и открытость были и остаются непреложными принципами деятельности АК «Транснефть».
              Работая в строгих рамках российского законодательства, перед возведением любого объекта мы обязаны в полной мере оценить воздействие, которое может быть оказано на окружающую среду в процессе его строительства и эксплуатации. Возможные последствия и риск, оцененные по самой «верхней планке», честно отражены в нашей проектной документации по нефтепроводу ВСТО. К сожалению, противники проекта используют эту информацию в спекулятивных целях, намеренно игнорируя важный момент: в том же самом пакете документов, представленных на общественных слушаниях, детально описан комплекс мероприятий, позволяющих исключить любые вредные последствия производственной деятельности Компании.
              Для примера возьмем «зеленый шум» вокруг бухты Перевозной -конечного пункта будущего нефтепровода. В целях обеспечения полной безопасности этого объекта для окружающей среды специалисты «Транснефти» проработали все мыслимые варианты аварийных ситуаций и их последствий, предусмотрели адекватные мероприятия по предупреждению и ликвидации любых ЧП в акватории порта. Для каждого конкретного, подчеркну, гипотетического аварийного случая сделаны расчеты ущерба «по максимуму». В интерпретации недобросовестных оппонентов эти рабочие данные преподносятся обывателям как неизбежные события ближайшего будущего. На самом деле вероятность возникновения означенных чрезвычайных ситуаций ничтожно мала.
 

                 КРАЙ ЗАПОВЕДНЫЙ?..
             Бухту Перевозную принято считать уникальной в экологическом отношении. Это - традиционная зона отдыха приморцев. В 80-х годах прошлого столетия местные власти намеревались развивать здесь туристический бизнес. Однако дальше разговоров дело не пошло, и сейчас на побережье Амурского залива можно видеть лишь палатки «дикарей», засоряющих всю округу отходами от пикников.
               Специалисты «Транснефти», проводящие фоновые исследования акватории залива и бухты Перевозной, выявили большое превышение предельно допустимых норм загрязняющих веществ в воде и донных отложениях акватории залива. Дело в том, что Владивосток до сих пор не имеет очистных сооружений и сбрасывает стоки в эту уникальную бухту. Вот уж действительно серьезный и, к сожалению, далеко не единственный повод для местных «зеленых» бить во все колокола.
               В региональной прессе находим множество свидетельств варварского отношения к природе, расхищения ее богатств. «То, что сейчас происходит с нелегальным экспортом леса за рубеж, я считаю, угрожает национальной безопасности России», — признается в беседе с корреспондентом газеты «Тихоокеанская звезда» от 18 мая 2005 года В.П. Блинников, возглавляющий Управление федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) по Хабаровскому краю ( www.toz.khv.ru ).
             Весной этого года представители неправительственных природоохранных организаций Сибири и Дальнего Востока съехались в Хабаровск, чтобы обсудить проблему незаконной вырубки и торговли лесом, участия в борьбе с этим возмутительным фактом гражданского общества. Как пишет та же «Тихоокеанская звезда», общественность озабочена тем, что «воровство леса, нелегальная его продажа за рубеж процветают. Караваны с незаконным лесом почему-то минуют и милицейские блокпосты, и таможенные. И это длится десятилетиями. На совещаниях какого только уровня об этом не говорят, а браконьеры все губят тайгу, вывозят кругляк, сколачивая на этом миллиардные состояния».
 

               ВОСТОК-ЗАПАД
             К ситуации с «традиционными» лесными пожарами в регионе, участившимися за последние 20 лет в 10 раз, приковано пристальное внимание мировой прессы. «Всплеск лесных пожаров в Сибири ставит планету под угрозу, -утверждает The Guardian. - В 2003 году, когда в Сибири и на Дальнем Востоке вспыхнуло множество пожаров, ученые, исследующие состояние атмосферы, зафиксировали дым и гарь от них в Сиэтле, в удаленной части Тихого океана». Сибирские и дальневосточные леса, «просвещает» издание, являются самыми большими в мире и жизненно важны для здоровья планеты. Одна из главных причин пожаров — умышленные поджоги. Парадоксальным образом леса стало выгодно сжигать. Лицензии на продажу здорового леса стоят очень дорого. Однако лесоторговцы могут купить дешевую лицензию на разработку леса, пострадавшего от пожара. Как правило, от огня погибает подлесок, большие же деревья способны выжить в огне, на что и рассчитывают нечистые на руку коммерсанты. Китайцы платят одинаково большие деньги за древесину как из пострадавшей, так и не пострадавшей от пожара зоны ( www.inopressa.ru/print/guardian ).
             Вообще, тон зарубежных СМИ последнего времени далеко не нейтрален: на огромной части малозаселенной российской территории нет порядка, и это уже не просто внутренняя проблема России...
              По мнению специалистов Совета по внешней и оборонной политике РФ ( www.svop.ru ), набирающий обороты процесс сокращения населения России заставляет с тревогой относиться к демографической ситуации, складывающейся на слабозаселенных просторах Сибири и Дальнего Востока, соседствующих с перенаселенными государствами АТР, и в первую очередь с Китаем. Сокращение населения вдоль российско-китайской границы представляет одну из серьезных угроз безопасности России. Здесь сложился огромный демографический перекос. По разным оценкам, плотность населения на китайской сопредельной стороне в 15-30 раз больше, чем на российской. Мобильность и большой интерес китайцев к нашей стране проявляются в стремительном стихийном росте поселений, возникающих на территории пограничных переходов в Россию. По свидетельствам очевидцев, уже есть карты, где Хабаровск и Комсомольск-на-Амуре закрашены в территориальный цвет Китая ( www.opec.ru/news ).
 

               В ИНТЕРЕСАХ РОССИИ
                Чтобы активизировать наш ресурсный потенциал на Дальнем Востоке, нужны серьезные долгосрочные инвестиции с отдачей не сегодня, а в отдаленной перспективе. Эту миссию способна взять на себя только мощная государственная компания, работающая в интересах страны. Именно такой компанией является «Транснефть».
                  Для того чтобы обеспечить экономический рост в условиях глобализации, России необходимо стать активным участником мировых рынков. Реализация проекта ВСТО — ее шанс интегрироваться в экономику Северо-Восточной Азии. Сегодня на долю Азиатско-Тихоокеанского региона приходится 28 % общемирового потребления нефти. АТР - это наиболее емкий и развивающийся сегмент мирового рынка энергоносителей. Основными потребителями углеводородов в регионе являются Китай (30 %), Япония (24 %), Южная Корея (10,6 %), Индия (9,9 %), Индонезия (5,1 %) и Австралия (3,8 %). В принципе из бухты Перевозной нефть может быть отправлена любому из этих покупателей.
Именно с точки зрения насущных интересов России, заключающихся в сохранении ее территориальной целостности и возрождении индустриальной мощи, рассматривают восточный нефтепроводный проект патриотически настроенные силы, которые стремятся укрепить экономический потенциал России. По словам Президента АК «Транснефть» СМ. Вайнштока, «в условиях прогрессирующего кризиса, который переживают регионы Сибири, Севера и Дальнего Востока, вопрос восходит к сохранению единства и целостности государства. ВСТО - проект не только трубопроводный; он имеет целый ряд уровней, касающихся развития производительных сил и социальной инфраструктуры Сибири и Дальнего востока, закрепления здесь сокращающегося населения, а также продвижения российского влияния в восточном полушарии. Приход нефти на восток страны - это защита долговременных геополитических и геоэкономических интересов России».
 

                 ПО СТАНДАРТАМ «ТРАНСНЕФТИ»
               Но вернемся в «Гипротрубопровод», к беседе с Н.И. Петуховой.
               - На многочисленных встречах с представителями организаций, во многом формирующих общественное мнение вокруг проекта ВСТО, -рассказывает она, - всякий раз удивляешься абсолютно дилетантскому представлению о транспортировке нефти. В их понятии нефтепровод - это тысячи километров трубы, из которой постоянно сочится нефть, со всеми вытекающими экологическими последствиями. Причем подобное мнение присуще не только обывателям; его высказывают и представители научной общественности в абсолютно провокационных заявлениях, не базирующихся ни на знании технологии перекачки, ни на реальном представлении об экологической политике компании «Транснефть». В действительности потери при перекачке нефти категорически исключены, уже хотя бы потому, что нефть - это очень дорогой товар, и отношение к нему соответствующее.
                - Наталья Ивановна, поделитесь Вашими личными впечатлениями от знакомства с Приморским краем.
                  В двух словах - разруха и запустение. Возьмем, к примеру, Хасанский район, где находится бухта Перевозная. Всюду свалки, брошенные дома, раскуроченные социальные объекты и производственные здания... Тем не менее, в пику усилиям специалистов «Транснефти» по продвижению проекта ВСТО, ведется речь о его вреде для морехозяйственных культур, хотя и с оговоркой. Во времена Советского Союза там действительно серьезно занимались разведением морских гребешков, плантаций трепанга, но расцвет отрасли остался в прошлом. А в настоящем - раздолье для браконьеров всех мастей. До границы с «великим восточным соседом» здесь 30 км, и китайцы ведут себя на этой части российской территории как у себя дома. О фактах варварского истребления ими наших барсов, тигров, медведей и прочей живности много рассказывается и в местных, и в центральных СМИ.
                 Специалисты Компании, ставшие свидетелями множества существующих в крае проблем природоохранного характера, прекрасно понимают, насколько важно не усугубить экологическое состояние Приморья, Амурского залива, Владивостока, Хасанского побережья. «Транснефть», работающая по международным экологическим стандартам, гарантирует качество проекта. Ею накоплен огромный опыт строительства и эксплуатации экологически безопасных объектов, прошедших проверку временем. Показательный факт: с начала эксплуатации спецморнефтепорта Приморск на Балтике уровень содержания нефтепродуктов в акватории Финского залива не только не растет, но стабильно снижается относительно фоновых показателей, отмечавшихся здесь до сооружения нефтеналивного терминала.
                Нынешней весной прошла общественная экологическая экспертиза проекта ВСТО. В состав экспертной комиссии входили доктора биологических, медицинских, химических, минеральных и технических наук. Они не нашли «противопоказаний» для внедрения проекта в жизнь. Результат выводов комиссии не случаен. На всех этапах реализации своих проектов, от формирования инвестиционного замысла до строительства и эксплуатации, Компания уделяет серьезнейшее внимание уровню экологической безопасности своих объектов. Проект ВСТО формировался с учетом отечественных и международных экологических норм и стандартов. Причем разработчики экологического обоснования проекта всякий раз делали выбор в пользу наиболее жестких нормативов, которые, в большинстве случаев, предлагаются российским законодательством. В свою очередь, природоохранные требования самой «Транснефти» зачастую «перекрывают» соответствующие стандарты, действующие в РФ. Лишь такой подход гарантирует населению максимальное удовлетворение его запросов в области охраны окружающей среды.
 

                 В РАМКАХ ЗАКОНА
                Ведущая роль в развитии экологического права принадлежит международным организациям. Большинство международных конвенций, имеющих отношение к охране окружающей среды, разрабатывается по инициативе ООН и ее специализированных учреждений. Законодательными органами России был ратифицирован ряд международных конвенций, включающих положения об охране окружающей среды. При проведении специалистами «Гипротрубопровода» процедуры ОВОС в рамках проекта ВСТО основательно проанализированы все федеральные и региональные законодательные и нормативные документы, а также требования международного права, регламентирующие охрану окружающей среды и использование природных ресурсов при проектировании, строительстве и эксплуатации нефтепроводных систем. В частности это Декларация ООН по окружающей среде и развитию, принятая в Рио-де-Жанейро 14 июня 1992 года, Рамочная конвенция ООН об изменении климата от 9 мая 1992 года, Конвенция об оценке воздействия на окружающую среду в трансграничном контексте от 25 февраля 1991 года, Конвенция о биологическом разнообразии (1992 год), Конвенция о водно-болотных угодьях, имеющих международное значение, главным образом, в качестве местообитания водоплавающих птиц (1971 год) и ряд других международных конвенций и протоколов.
                Мимо внимания создателей проекта не прошел ни один нормативный документ отечественного законодательства из тех, что регламентируют экологические требо-
вания к размещению, строительству и эксплуатации хозяйственных объектов в нашей стране. В первую очередь это федеральные законы «Об охране окружающей среды», «О недрах», «Об охране атмосферного воздуха», «О животном мире», «О территориях традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ», «Об особо охраняемых природных территориях», «Об охране озера Байкал», «Об отходах производства и потребления», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Постановление Правительства РФ от 23.02.1994 года № 140 «О рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы». И конечно же, Земельный, Водный и Лесной кодексы РФ. Вот далеко не полный перечень документов, на требования которых проектировщики нефтепроводной системы ВСТО откликнулись конкретными техническими решениями. Есть еще и подзаконные нормативные акты регионов, интересы которых затрагивает будущее строительство. Только в Иркутской области таких регламентирующих документов 14, в Бурятии -21, в Читинской области - 4...
                О каком бы уровне законодательства ни шла речь - международном, федеральном, местном, -специалисты «Транснефти» в своей деятельности одинаково внимательно рассматривают каждое положение, каждый нормативный акт: Закон, стоящий на страже экологического благополучия земли, не обсуждается и должен быть исполнен.

 

Екатерина Суворова

 

вверх страницы

 

              А это на общетрепещущие темы:

                          

           

"Газпром" стал монопольным экспортером газа

 

         5.07 Государственная дума сразу во втором и третьем чтениях приняла закон "Об экспорте газа", который предоставляет ОАО "Газпром" монопольное право на экспорт российского газа. Этот документ на голосовании поддержали 355 депутатов, против выступили 64.
         Согласно закону, исключительное право на экспорт газа будет предоставлено организации-собственнику единой системы газоснабжения или ее дочерней компании, в которой доля участия этой организации-собственника составляет 100%. Законопроект "Об экспорте газа" распространяется на газ, добываемый из всех видов месторождений углеводородного сырья и транспортируемый в газообразном или сжиженном состоянии.
         Законопроект был внесен не рассмотрение Госдумы группой депутатов от всех пяти парламентских фракций. По мнению парламентариев, закон определяет основы государственного регулирования экспорта газа, исходя из необходимости защиты экономических интересов России и исполнения международных обязательств по экспорту газа. Как полагают авторы документа, он позволит исключить конкуренцию российских поставщиков за рубежом, которая может привести к значительному снижению экспортных цен на газ.
             О том, что газ необходимо признать стратегическим сырьем и торговать им только под государственным контролем, неоднократно заявлял один из разработчиков проекта, депутат от "Единой России" Валерий Язев.
               Вместе с тем у законопроекта были и противники. Так, Федеральная антимонопольная служба настаивала на том, чтобы исключительное право "Газпрома" не распространялось на экспорт сжиженного нефтяного газа. У природного и сжиженного нефтяного газа разные производители, переработчики и собственники, и новый закон ущемляет интересы нефтяных компаний.
              Между тем многие эксперты еще до одобрения закона Госдумой говорили, что если он будет принят, то независимые поставщики газа потеряют до $4 миллиардов. Сегодня российский газ наряду с "Газпромом" экспортируют некоторые частные компании, например, "Итера" и "Транснафта". О намерениях экспортировать газ из России также заявляли ТНК-ВР, "ЛУКойл" и ряд независимых производителей.

 

Варвара ЗИМИНА

 

 

верх страницы  

 

 

Все вопросы  и комментарии присылать по адресу:

Best IE6 1024 X 768

Июль, 3 2006

Project manager:    Алексей Кулаков

Program manager: Анастасия Кулакова


В избранное