Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Стройка - как много в этом звуке Выпуск 152


 

интернет-проект "Новый дом" - профессиональные консультации. Новейшие строительные технологии, отделочные материалы: описания, анализ, сравнения, производители, поставщики, тематические статьи по строительству, полезная информация (строительные ресурсы, выставки, тенденции и инновации) - своеобразная картотека данных, необходимая для производителя и потребителя в сфере строительных услуг.
 

В рамках интернет-проекта "Новый дом" действует

Электронный журнал "Обозреватель Строительства" номер 8

Тема номера: Ландшафтный дизайн.

Подробнее: >>>

 

Стройка - как много в этом звуке

 

Выпуск №152

 

 

 

Содержание:

    события

             1.  В районе "Москва-Сити" территории будут развивать, обеспечивая вывод предприятий   

       статьи

             2.  Они работают, чтобы согреть нас суровой российской зимой

       А это на общетрепещущие темы:

             3 Осенний призыв: последний раз на два года
 

        

      

 

 

 В районе "Москва-Сити" территории будут развивать, обеспечивая вывод предприятий
 

 

         Доклад представил председатель Москомархитектуры, главный архитектор Москвы Александр Кузьмин. С содокладом выступил первый заместитель руководителя Департамента градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы Константин Королевский.
              Как отмечалось в их выступлениях, а также в выступлениях ряда участников заседания Правительства, при разработке градостроительной концепции развития указанных территорий особое место целесообразно уделить вопросам развития транспортной инфраструктуры.
               Вместе с тем в представленных к заседанию Правительства Москвы справочных материалах отмечается, что «при комплексном анализе транспортной ситуации в указанном районе может быть выявлен целый ряд факторов, которые являются критическими для развития автомобильного и пассажирского сообщения. В связи с этим авторы концепции представили необходимые пояснения к проекту, а участники заседания во главе с мэром Москвы существенно дополнили предлагаемые решения.
               Что касается территориальных признаков, концепция предусматривает формирование новой планировочной структуры, развитие которой будет осуществляться по двум основным направлениям (Третье транспортное кольцо и Звенигородский проспект), а также вдоль Малого кольца Московской железной дороги, по проектируемому дублеру Кутузовского проспекта, Хорошевскому шоссе, Филевскому бульвару, Большой Филевской улице, новым магистралям в районе 3-й Хорошевской улицы, 1-му и 2-му Силикатным и 1-му Магистральному проездам.
                Важное заявление при обсуждении концепции сделал мэр Москвы Юрий Лужков. Он, в частности, потребовал учесть, что «вывод непроизводственных и не соответствующих по техническим требованиям и высоким технологиям промышленных предприятий с территории Москва-Сити - одна из главных и первоочередных задач». По словам столичного градоначальника, «предприятия, которые уже не работают и не производят свою продукцию, должны быть выведены с этой территории, а земля, которую они занимают, должна отойти городу".
                 Затем, пояснил мэр, земли таких предприятий выставят на инвестиционные торги, чтобы использовать ее в интересах города. Как отмечалось на заседании, находящиесяна в настоящее время территории Москва-Сити промышленные предприятия занимают площадь около 92 гектаров. Но часть из них уже не функционирует, а у многих износ оборудования составляет уже до 80 процентов – о таких предприятиях, в первую очередь, и шла речь: следует освобождать занимаемую ими землю и передавать ее в последующий оборот.
                  В целях предотвращения конфликтных ситуаций префектурам Центрального, Западного, Северо-Западного и Северного административных округов поручено обеспечить проведение мероприятий по информированию граждан о конкретных градостроительных решениях по развитию указанных территорий, включая решения о сносе существующих жилых домов с переселением их жителей, а также мероприятий по организации общественного обсуждения указанных решений.
                 Представленный проект постановления Правительства будет доработан с обязательным учетом высказанных замечаний и предложений. Последующий контроль за выполнением принятого решения возлагается на первого заместителя Мэра в Правительстве Москвы, руководителя столичного стройкомплекса Владимира Ресина.


 

вверх страницы

 

Они работают, чтобы согреть нас суровой российской зимой

      

                 Подразделения, прокладывающие современные теплотрассы, - своего рода строительный "спецназ".
             Много лет назад, когда я только поступила в первый класс, мой отец, инженер, был назначен начальником управления теплового хозяйства южного курортного города. Многие наши московские знакомые шутили тогда: какое тепловое хозяйство может быть на юге? Ведь там и так тепло!
             Хоть средняя температура зимой была плюс пять градусов, работы у тепловиков и коммунальщиков даже у теплого моря было хоть отбавляй. Часто я не видела отца по неделям, а о том, что он приходил домой, пока я спала, узнавала только по хорошенько отдраенным и сохнущим ботинкам. Значит, снова была авария на теплотрассе, догадывалась я. (Отец нередко сам спускался в траншею, чтобы определить, как лучше и быстрее устранить причину аварии.)
             Тогда я и представить себе не могла, что спустя годы мне придется познакомиться с самым колоссальным "тепловым хозяйством" в мире. Именно так можно без особой натяжки назвать московские тепловые сети.
            Ведь по протяженности тепловых сетей и объемам перекачиваемой воды столице России нет равных в мире. Как, впрочем, и нет второй такой огромной страны с подобным суровым климатом.
               Как раз в эти дни для тепловиков самый напряженный период. За короткое северное лето, в свое время метко названное Пушкиным "карикатурой южных зим", надо успеть проверить все теплосети и, выявив поврежденные участки, заменить, переложить на них трубы... И все это для того, чтобы с наступлением холодов мы могли снова почувствовать, как с понижением температуры за окнами наливаются приятным теплом наши батареи.

            Лучшие из лучших
            Не ошибусь, если скажу, что инженер-тепловик - одна из самых беспокойных профессий в мире. Но поговорите с любым, и сразу станет ясно, что он не променяет свой образ жизни ни на какой другой.
            По мнению человека, связанного с инженерным строительством вообще и с прокладкой теплотрасс в частности, интереснее сферы быть не может.
             - Судите сами: ведь каждый участок, будь то капитальный или аварийный ремонт, своего подхода и нестандартных решений требует, - говорит главный инженер ПСФ "АКТЭРОС" Александр Сазонович Матвейчук. - Каждый объект - своего рода головоломка.
            Александр Сазонович работает в ПСФ "АКТЭРОС" с 1996 года, а в энергетике вообще - больше 30 лет. Куда только не бросала его судьба! Он строил Норильский металлургический завод и ТЭЦ-26 на юге Москвы, а теперь вот руководит прокладкой тепловых сетей в сложных условиях тесной столичной "анатомии".
             Замечу сразу, что компании, которые работают сегодня на объектах МТЭР - а их пять, самых мобильных, оперативных, отлично оснащенных технически, обеспечивающих высокое качество работ, - связывает между собой некое профессиональное братство. ПСФ "АКТЭРОС", "холдинг "ВЕСТА-СФ", "Комплектэнерго", компания "Теплосистема" и "Энергоремстрой-1 " будто бы и не соперники (как-никак в стране рыночные отношения), а единая семья.
              - Специфика профессии отпечаток накладывает, - считает главный инженер "Комплектэнерго" Юрий Викторович Литвинов.
             Удивительное дело. Познакомившись с работой всех пяти компаний, я сделала интересное заключение: огромный интеллектуальный и технический потенциал заключен в каждой из них. Среди руководителей компаний и подразделений - выходцы из профессиональных тепловых и энергетических кругов и представители военных, оборонных ведомств. Все - с огромным практическим опытом.
            Среди глав компаний есть и те, кто руководил крупными подразделениями на строительстве олимпийских объектов в Москве, кто работал в Центре управления полетами...
            Все это не случайно. Это лишь еще одно свидетельство важности и масштабности дела, которое они сообща выполняют. Столичные тепловые сети в наше время требуют самого квалифицированного подхода - и к ремонту, и к реконструкции. Обеспечить необходимый уровень качества способны только самые лучшие профессиональные кадры, в арсенале которых новейшая техника, собственные передвижные электростанции, мобильные сварочные цеха и рентгеноскопические лаборатории.

             В нашем деле самое дорогое — время
              Однако вернемся в "АКТЭРОС". Фирма была создана в начале 90-х людьми, отдавшими отрасли годы жизни. Благодаря верному подходу к организации дела сегодня она является одной из ведущих организаций своего профиля и входит в число тех, которым филиал ОАО "Мосэнерго" "Мостеплосетиэнергоремонт" доверил работу на своих объектах. Именно "Мостеплосетиэнергоремонт" (сокращенно "МТЭР") является генеральным подрядчиком по ремонту теплотрасс в городе Москве.
               А ответственность в полной мере за исправное состояние мощной разветвленной "паутины", подающей тепло в наши дома, несет эксплуатирующая организация Тепловые сети ОАО "Мосэнерго".
              Капитальный ремонт современных теплотрасс - дело трудоемкое, требующее высокой квалификации специалистов и отличного технического оснащения. Такие подразделения - своего рода строительный "спецназ". Хотя Александр Сазонович уверяет меня, что ничего опасного их профессия в себе не таит: обычная работа. С поправкой на высокую степень ответственности.
             - Наша задача, - продолжает Александр Сазонович, - выполнить работы на трассе без нарушений и обеспечить ей максимальный срок службы.
              С каждым годом требования к качеству выполняемых в этой сфере работ становятся строже. Тем более теперь, когда в большинстве районов столицы перешли на бесканальную прокладку трубопроводов с пенополиуретановой изоляцией. Главное преимущество "той технологии в том, что трубопроводы, снабженные датчиками оперативно-дистанционного контроля, позволяют эксплуатационным бригадам тепловых сетей вести мониторинг состояния изоляции и, соответственно, состояния трубопроводов.
              Если при обычной канальной прокладке о неполадках можно судить лишь по внешним признакам, то в данном случае о любом отклонении от нормы специалистам сигнализируют приборы.
              По небольшому изменению сопротивления в контрольных проводах они находят место повреждения с точностью до метра.
                 Широкое использование этой технологии значительно сокращает сроки перекладки сетей, сводит к минимуму число эксплуатационных повреждений, и в перспективе Москва наконец будет избавлена от сезонных опрессовок.
               При бесканальной прокладке на объектах "МТЭР" используются трубопроводы двух отечественных производителей - "Мосфлоулайн" и цеха по производству теплоизолированных систем "МТЭР", пущенного после генеральной реконструкции к началу лета. Эта продукция сертифицирована и отвечает самым высоким стандартам качества.
                Тепловые сети - одна из немногих областей инженерии, где требования к качеству, в том числе и к качеству трубопроводов, в России значительно жестче тех, что приняты в странах Европы.
                 Вместе с Александром Сазоновичем и водителем Алексеем Губановым мы едем в Люблино, на участок, где капитальный ремонт теплотрассы 352 метра протяженностью и диаметром 400 мм ведет комплексная бригада Владимира Сорокина.
              - Врезка теплосети намечена на конец августа, - дает разъяснения заместитель главного инженера фирмы Андрей Вячеславович Тихий. - В сентябре планируем провести благоустроительные работы. Все идет по графику, хотя в условиях прокладки трубопровода в песчаную "постель" (так положено по технологии) частые ливни серьезно осложняют дело.
              Поскольку грунт здесь, говорят тепловики, "слабый", проектом предусмотрена армированная железобетонная подушка, на которую передукладкой трубы засыпается песчаная прослойка.
               - Обратите внимание на эти специальные ленты красного цвета, - поясняет Александр Сазонович. - Они послужат ориентиром для тех строителей, кто спустя годы будет работать на этом участке, - дадут знать, где именно проходит трасса.
                  Мы наблюдаем, как в подготовленную траншею подаются трубы в полиуретановой оболочке, рядом готовится к работе сварщик Юрий Сослюк. Процессом руководят старший мастер Василий Чернышев и его помощник Евгений Гайтанов.
               Василий Чернышев пришел в ПСФ "АКТЭРОС" в прошлом году. И за этот год отлично показал себя, набрался опыта.
               Обращаю внимание, что в организации много молодежи. "АКТЭРОС", оказывается, уже несколько лет поддерживает тесные отношения с ректором Московского инженерно-строительного университета и каждый год по его рекомендации принимает на работу по 2 - 3 молодых специалиста. Мастер - самая первая должность, которую доверяют выпускнику.
                Среди тех, кто строго следит за ходом работ и четким соблюдением технологии, служба технического надзора, специально созданная в обновленной структуре "МТЭР", которую возглавляет Андрей Александрович, Шрейбер.
             - Своя служба технадзора существует и в каждом тепловом районе, - поясняют мне на объекте. - Во втором районе, где мы сейчас находимся, эта служба подчиняется руководителю аналогичной структуры в системе Тепловых сетей ОАО "Мосэнерго" Владимиру Федоровичу Белову.
                - В Гурьевском проезде, где работает подразделение во главе с Того Буртеловичем Сарксяном, мы вынуждены решать серьезную экологическую проблему: прямо на трассе - целая роща. Чтобы вырубить даже одно дерево, необходимо пройти несколько согласовании и получить разрешение. Вот мы и ждем, что же будет решено, - горестно замечает Александр Сазонович,- а на дворе уже август. Зима ведь не спросит.
              И все мы это понимаем. В нашем деле все можно найти: деньги, материалы, людей. Но вот потерянное время не вернуть.
                 Уходя с объекта, строители, работающие на прокладке теплотрасс, оставляют после себя благоустроенные скверы, нарядные дворы, новенькие бордюры, ограждения, цветочные газоны.
              - Обидно, - делятся рабочие, - бывает: приходишь на объект, а жители близлежащих домов встречают нас как врагов: "Ломать - не строить", говорят. Отказываются понимать, что за временными неудобствами скрывается необходимость сделать жизнь москвичей более комфортной и спокойной лютой российской зимой.
                  Хорошо, когда трудолюбие и талант передаются по наследству
                В те же дни мне довелось побывать на объекте фирмы "Энергоремстрой-1". С ее главным инженером Сергеем Сейко я познакомилась в прошлом году на Новодевичьей набережной, где подразделения фирмы вели капитальный ремонт теплотрассы.
                На этот раз бригадам фирмы предстоял "ночной десант" на Сиреневом бульваре в районе 11-й Парковой улицы.
                Согласования уже получены, фронт работ определен и подготовлен, и к 10 вечера строители приступают к работе. До пяти утра им нужно вскрыть асфальт на проезжей части, положить в траншею трубы в "футлярах", изолированные пенополиуретаном (их две по 15 метров каждая), заварить стыки, провести рентгеноскопию и заизолировать их, а потом уже засыпать, как это положено, уплотнить грунт и положить асфальт...
               - У нас есть лицензия на проведение рентгеноскопии стыков и собственное подразделение во главе с Ильясом Ямалиевым, осуществляющее эту операцию, - рассказывает Сергей Анатольевич. - В подчинении у Ильяса 6 человек - все очень квалифицированные ребята. Среди них Алексей Преемченко и Владимир Журавлев. Практически целый день они на колесах и за рабочую смену выполняют работы на 5 - 6 трассах.
               - В этом сезоне у нас появилось еще и подразделение по перекладке кабельных сетей, и это ускорило рабочий процесс, - продолжает главный инженер. - Пожалуй, только тот, кто знаком со спецификой нашей работы, может представить, как часто приходится вести капитальный ремонт на участках, где были допущены нарушения планово-высотных отметок и "передвигать" телефонные сети, газопроводы, электрические кабели - все коммуникации, поймет, насколько сегодня нам стало легче работать.
            Группу из 8 человек возглавил Сергей Гущин, на должности мастера Алексей Степанов, отлично показали себя Анатолий Шории, Сергей Байков, Владимир Днепров.
               Сегодня подразделение фирмы "Энергоремстрой-1", специализирующееся на капитальном и оперативном ремонте городских теплотрасс, одно из лучших в городе. Возглавляет его Сослан Баликоев. Все началось с единственной бригады, организованной начальником участка Сергеем Нащокиным. Сейчас в его подчинении уже четыре бригады.
              Чуть позже появились бригады Анатолия Кучинова и Алексея Осипова. На молодых людей в организации возлагают большие надежды. Прекрасно работают также бригады Юрия Лизунова, Владимира Иванова, Василия Ляпунова, Игоря Касторнова.
               Есть в структуре фирмы "Энергоремстрой-1" и участок вспомогательных работ, где работают в основном женщины. Возглавляет его Ирина Татарова. У нее в подчинении 40 женщин, всего 6 бригад. Изоляция труб, которой они занимаются, процесс трудоемкий, но все работают отлично, поспевают за монтажниками, укладываются в отведенные сроки.
               В свое время они первыми пришли на участок: Людмила Миронова, Марина Есина, Римма Потаева, а теперь рядом с Риммой Потаевой работает и сын Игорь.
             - Труд изолировщика очень важен, - подчеркивает Сергей Сейко, - он требует терпения и аккуратности, и у женщин это отлично получается. Хочу отметить также замечательную работу бригадиров Галины Мухиной и Раисы Смирновой.
              Сергей Сейко рассказывает, что когда специалисты фирмы проходили обучение и аттестацию по технологиям прокладки теплоизолированных систем, они не только сдали экзамены на отлично, но и тут же предложили собственные варианты усовершенствования существующих технологий.
               - Создали мы и собственное подразделение по заделке муфт при прокладке трубопроводов с пенополиуретановой изоляцией и устройству системы АДК, - продолжает главный инженер. - Владимир Корнеев, возглавивший его, подобрал себе очень интересный коллектив, в основном молодежь. Хочу отметить Олега Ястребова, который работает у нас второй год, наращивает опыт, предлагает собственные варианты по усовершенствованию подходов к работе.
                У коллег большим уважением пользуется бригадир Николай Дмитриевич Ястребов, отец Олега. Они говорят, что это как раз тот случай, когда трудолюбие и талант "передаются по наследству".
               Бригада Ястребова - старшего в этом сезоне уже завершила две теплотрассы и выходит на третий объект на улице 8 Марта.
                Подразделения "Энергоремстроя-1 " работают сегодня в разных уголках столицы. И на любом объекте, где бы вы ни увидели щиты с названием фирмы, всегда порядок и дисциплина.

            Москва. Центр. Опыт
             Также с небольшой бригады, ведущей ремонт тепловых сетей в ОАО "Мосэнерго", "начиналась" девять лет назади "компания "Теплосистема".
              Сегодня это солидная организация с собственным автотранспортным предприятием и отлично технически оснащенными строительными подразделениями, выполняющими работы разного профиля. В том числе - капитальный и локально-вставочный ремонт тепловых сетей на объектах "МТЭР". Компания "Теплосистема" работает практически во всех тепловых районах столицы.
               Вместе с генеральным директором компании Юрием Калядиным мы побывали на улице Варварке, 14, где специалисты компании ведут работы: аварийная замена участка трубопровода. Локально-вставочный ремонт - работа срочная.
             - Это территория первого района, работать здесь сложнее всего, - комментирует Юрий Владимирович. - Вот сложность первая - люк расположен буквально в метре от летнего кафе. Сложность вторая - технику поставить негде, в самом центре Москвы не то, что экскаватор - человек иной раз не повернется...
             Между тем в кафе играет музыка, и за столиками под тентами нет ни одного свободного места. Посетители будто и не замечают раскуроченный асфальт, солидную траншею за металлическим ограждением. А люди в специальных оранжевых костюмах под палящим солнцем колдуют над обновленным трубопроводом.
             Трубопровод старого образца, канал полуразрушен, варить трубу приходится полусогнувшись. Но ничего не поделаешь.
              Здесь работает комплексная бригада - один варит, другой изолирует готовую уже часть трубы. Здесь и "рвануло", как говорят тепловики, в процессе опрессовки.
             Да, речь идет о той самой пресловутой операции, из-за важности которой мы с вами каждое лето на три недели лишаемся горячей воды.
                Опрессовки проводит тепловой район, подавая в трубопровод давление, превышающее обычное в несколько раз. "Слабые" места трубопровода такого испытания не выдерживают, рвутся, и их заменяют новой трубой. До последнего времени опрессовки были единственным способом проверить состояние тепловых сетей, их "боевую" готовность к отопительному сезону.
             - С каждым годом требования к качеству прокладки сетей становятся все более жесткими, - подчеркивает Юрий Владимирович Калядин, - мы это чувствуем и приветствуем. А то, что наши строители сегодня в числе ведущих, заслуга первых руководителей организации, сразу же сделавших ставку на комплексный подход, на покупку самой современной техники, на постоянное совершенствование профессионализма работников.
               Специалисты компаний нашего уровня владеют новейшими технологиями и в работе используют и современные центраторы труб, обеспечивающие точную их стыковку, и сварочные агрегаты, и лебедки, и резаки, способные в любых условиях, в воде, в агрессивной среде резать проржавевший металл как масло. Развивать такие высокие темпы, обеспечивая при этом качество, мы способны во многом благодаря отличному оборудованию.
               В этом месте бригаде участка №1 пришлось задержаться почти на шесть суток (кусок трубы был заменен солидный).
             При локально-вставочном ремонте работу принимают и представители района Тепловых сетей, и административно-техническая инспекция.
           - В летний период, когда в столице идут опрессовки, мы бываем задействованы на 12 - 15 объектах в неделю, - рассказывает заместитель начальника участка №1 Георгий Поспелов (в период опрессовок его команда занимается по преимуществу локально-вставочным ремонтом).
              По признанию руководителей компании, бригада, с которой я познакомилась под палящим солнцем на Варварке, 14, - одна из самых квалифицированных, "сильных", как тут принято говорить.
                - Каждый человек в бригаде - на своем месте, - представляет товарищей прораб Геннадий Викторович Овчинников. - Николай Мошенцев, Александр Левин, Равиль Хакимов, Валерий Черепок, Анатолий Земляков - все с хорошей теоретической подготовкой и практическим опытом.
               Уже завтра на этот участок придет бригада отдела благоустройства, и о месте работ будет напоминать только свежая заплатка на асфальте.
                В стесненных условиях центра нередко приходится ломать голову даже над тем, как лучше подобраться к объекту. В таких случаях, говорят бывалые специалисты, выручает опыт. Технический директор компании "Теплосистема" Александр Николаевич Щелков работает в отрасли больше 20 лет, специалист высочайшего класса, знания и тот же опыт у него, безо всякого преувеличения, уникальные. Его коллеги не раз бывали свидетелями, как просто, нестандартно и технически безупречно решает он сложнейшие проблемы.
                  Чутью Александра Николаевича доверяют и проектировщики. Не секрет, что в Москве, уже на месте, в процессе работ, когда трасса вскрыта, нередко возникают непредвиденные обстоятельства. Александр Николаевич не раз предлагал свое видение ситуации, более совершенное техническое решение, и наши коллеги из проектных организаций всегда считаются с его мнением.

           Сварщик на теплотрассе почти как бог
             Локально-вставочный ремонт - особая часть жизни строителей. Именно про него тепловики слагают разного рода байки.
            - Ну, как тут спокойно можно относиться к ситуации, -говорит главный инженер "Комплектэнерго" Юрий Викторович Литвинов, - если в течение двух часов устраняешь течь и уже приступаешь к благоустройству... И тут -снова гидравлическое испытание и буквально в двух метрах - новый "порыв". В таких случаях выручает только чувство юмора. Сети в Москве находятся в изношенном состоянии, так что на бесканальную прокладку труб ППУ мы возлагаем большие надежды. Руководит работой цеха Николай Иванович Рабцун. Под его началом и сварщики, и изолировщики. Он заслуженно пользуется большим уважением в коллективе, очень знающий специалист, с инженерным чутьем, умеет правильно распределить работу, знает, кто чего стоит.
              Николай Иванович находится в постоянном контакте с заместителем директора производственной службы Александром Петровичем Дунаевым, они оба являются инициаторами многих полезных начинаний.
               Пока до полного обновления столичных тепловых сетей еще далеко и аварийный ремонт - объективная реальность, каждая организация находит пути, чтобы сделать свой труд эффективнее. В "Комплектэнерго", например, создана мобильная сменная бригада. Оперативный дежурный по первому сигналу о разрыве в процессе опрессовок организует ее выезд к месту аварии.
               При организации работы бригад используется разделение труда или, точнее, запараллеливание процессов. Так, например, при капитальном ремонте подготовительные работы на трассе осуществляет одно подразделение, благоустройством занимается другое, а когда все готово к сварке и есть достаточный объем работ, на объект выезжает "летучая" бригада наших сварщиков - с собственными передвижными электростанциями, со всем необходимым оборудованием.
               - С созданием собственного сварочного цеха возможности фирмы расширились, - говорит Юрий Викторович. - Мы гордимся своими специалистами, у нас 46 сварщиков с именными клеймами и лицензиями, дающими право "варить" и стыки трубопроводов, и сосуды под давлением. На нашей производственной базе организовано производство переходов, отводов, скользящих опор и даже сильфонных компенсаторов.
                Сварка - самый ответственный и сложный этап в процессе ремонта теплосети. Я была удивлена, узнав, что на то, чтобы заварить стыки трубопровода с солидным диаметром на 100-метровои 2-трубнои трассе (их получается больше 20), надо работать три дня.
                Специалисты изолировочного цеха фирмы только в прошлом году заизолировали 8 с половиной километров труб, причем 50% от этого объема – на локально-вставочном ремонте.

            Что скрывается под люком?

             Многие из нас задаются этим вопросом с детства. А вот мне все-таки довелось узнать. Под люком с надписью ТС (тепловые сети) может скрываться камера размером 5х5 и высотой 4 метра. Через этот люк специалист проникает в канал, проходит вдоль трассы, определяет повреждение и устраняет его.
             Тепловое хозяйство столицы очень разнообразно. На некоторые центральных улицах и в ряде микрорайонов наряду с использованием труб ППУ проводится канальная прокладка. Но сегодня, как правило, это устройство монолитных полупроходных каналов. Технология очень трудоемкая и используется в основном на тех участках, где впоследствии нежелательно вскрывать трассу.
                В числе объектов, на которых работает сегодня еще одна подрядная организация, еще один лидер по прокладке теплотрасс в российской столице - холдинг "ВЕСТА-СФ", встречаются и такие.
                 - Как раз сейчас мы ведем ремонт на основном стволе магистрального теплопровода диаметром 800 мм и общей длиной 1500 метров а монолитном полупроходном канале на Новоясеневском проспекте, - рассказывает главный инженер холдинга Александр Витольдович Пархоменко. - Устройство временного теплопровода при помощи байпасов позволяет исключить перебои в теплоснабжении населения.
               Работы ведет непосредственно ведет "Вектор-СФ" во главе с директором Юрием Фотиевичем Яремичем. Главный инженер - Андрей Владимирович Скоробогатый.
                Главный инженер холдинга Александр Витольдович Пархоменко рассказывает, как развивалась организация с момента ее Создания в 1997 году. Первой фирмой холдинга была "Линия плюс", и асе остальные подразделения формировались вокруг нее. Сегодня в составе холдинга и завод по производству железобетонных изделий, и цехи - по сборке пластиковых окон и камнеобработке для облицовки зданий. Построена собственная производственно-складская база площадью 5 тысяч кв. метров. Часть подразделений холдинга, в том числе "Линия плюс", по-прежнему специализируется на капитальном ремонте и реконструкции тепловых сетей и достигла в этом деле больших успехов.
                Офис фирмы располагается в городе Дзержинском. Специалисты фирмы, ведущие капитальный и локально-вставочный ремонт теплотрасс, регулярно проходят переподготовку в аттестационных центрах. Все строительные подразделения отличаются высокой дисциплиной, отличной организацией труда. Такой подход позволяет бригадам производить срочный ремонт теплотрасс. В месяц только "Линия плюс" выполнила локально-вставочный ремонт на 120 участках.
              Особая гордость организации – сварщики. Это сварщики, обладающие лицензией на сварку стыков трубопроводов, производство других сложнейших работ и имеющие личные клейма. Среди лучших профессионалов В.В. Игошин, В. Ю. Малышев, а С.А. Прохоров и В.Ф. Карягин сочетают работу сварщика еще и с должностью бригадира.
               Те, кто находится рядом с ними в траншее, на трассе, знают, что кажущаяся легкость, с которой они работают, лишь результат колоссального напряжения сил и профессиональной подготовки, а итог работы нескольких бригад зачастую зависит от того, насколько безупречен сварной шов.
               В составе холдинга есть и собственная производственная лаборатория по определению качества свариваемых стыков различными методами контроля. Руководителем, лаборатории и фактическим создателем является Александр Михайлович Ушницкий. Он сделал все, чтобы лаборатория была оснащена новым, современным оборудованием.
                  Как раз в те дни и часы, когда россияне поздравят своих строителей с профессиональным праздником, многие из тепловиков будут продолжать работать. Такова уж специфика отрасли. Используется каждый час пега, чтобы зимой в наших домах было тепло.
                   На улицах Кедрова, Новочеремушкинской, в районе Хорошевского шоссе - на улице Маршала Вершинина, близ 5-и Парковой улицы в районе Щелковского шоссе приступят к работе подразделения компании "Теплосистема". В это же время их коллеги из "Линии плюс" под началом прораба Алексея Симочкина прокладывают трубы ППУ в районе Дмитровского шоссе...
                Сколько ид, прорабов, бригадиров, мастеров, сварщиков, изолировщиков, достойных нашей признательности и уважения.
                    Для большинства из нас отопление, горячие батареи в квартирах - явление естественное. И мало кто задумывается над тем, что ради того, чтобы согреть нас суровой российской зимой, тысячи людей работают круглый год. А бывает, и круглые сутки.
                Пусть у них станет тепло на душе от нашей благодарности.

 

вверх страницы

 

              А это на общетрепещущие темы:

                          

           

Осенний призыв: последний раз на два года

 

            Начался осенний призыв в Вооруженные силы. Минобороны планирует забрать в армию около 130 тысяч молодых людей (весной этого года служить отправились 124 550 человек - это 95% от числа весенних призывников). Особенность этого призыва в том, что ребят последний раз будут забирать в армию на 2 года. Следующий призыв - весны-2007 - отправится служить на 1,5 года, а с 2008-го - всего на 1 год. Правозащитники уже делают прогнозы о "всплеске дедовщины в армии", радикалы устраивают несанкционированные манифестации, а военные пытаются как могут разъяснить ситуацию.
            - Все останется как прежде, - успокаивал общественность еще накануне призыва, посещая один из облвоенкоматов, вице-премьер - министр обороны Сергей Иванов. - На военную службу будут призываться юноши с 18 до 27 лет, а призывная база, я надеюсь, будет расширена. То есть мы будем призывать не те 9% с известным социальным статусом (нынешнюю российскую армию многие эксперты называют "рабоче-крестьянской", поскольку туда идут ребята в основном из бедных семей. - "Известия") и уровнем образования, а более широкий круг с более высоким образованием, поскольку техника усложняется и допускать к ней необразованных опасно.
             Получается, задача военкоматов - не просто "выловить" 130 тысяч молодых людей и "закрыть план", а найти призывника другого качества - выше, чем прежний. Все последние призывы Минобороны бьется именно за качество, выражаясь языком военных, "призывного контингента". А с контингентом проблемы. По данным того же военного ведомства, этой весной 30% призывников получили отсрочки по состоянию здоровья, а 50% из тех, кто призван все-таки на службу, по состоянию здоровья не могут служить в Ракетных войсках, ВДВ, внутренних войсках МВД, погранвойсках.
             Весной 2006 года по сравнению с осенью прошлого года удалось снизить число "уклонистов" (12 тысяч против 18 тысяч; при этом каждый призыв возбуждается примерно 300 уголовных дел по фактам уклонения). Этой осенью военкоматам сложно будет объяснить, почему молодой человек должен идти в армию на 2 года, а паренек призыва-2007 - на полтора. Психологи уже говорят, что ситуация может обернуться "озлобленностью двухгодичников", которая выплеснется в дедовский "прессинг" по отношению к "молодым" (тем, кто пришел в армию на 1,5 года). Те, в свою очередь, по полной "отыграются" на "годичниках". А тут еще свою партию пытаются сыграть правозащитники и оппозиционеры-радикалы всех мастей и расцветок (в воскресенье в Москве милиции даже пришлось задержать несколько участников несанкционированных мероприятий).
              - Мы настаиваем на отмене призыва и переходе к профессиональной армии, - заявила ответственный секретарь "Солдатских матерей" Валентина Мельникова. - Новые угрозы, новые технические возможности требуют качественно новой армии. Без профессиональных солдат, сержантов и офицеров не обойтись.
               В Минобороны в принципе с этим соглашаются, но говорят, что "реформа должна идти по этапам". Так, к 2007 году 70% военнослужащих будут служить на контрактной основе.
             - Я проинформировал своих натовских коллег о том, что к концу следующего года, говоря натовским языком, все части постоянной готовности, части быстрого реагирования Вооруженных сил России будут полностью переведены на контрактную основу, - заявил Сергей Иванов в пятницу по итогам встречи глав Минобороны РФ и НАТО.
              Пока же лучший совет призывнику и его родителям: получил повестку, выучи на зубок свои права и иди в военкомат.
              Армия и призыв: когда и сколько
             Федеральный закон "О воинской обязанности и военной службе" предусматривает сокращение срока срочной военной службы с 2 лет до 1,5 - начиная с 2007 года, а начиная с 2008 года - до 1 года. В ходе осеннего призыва 2006 года планируется призвать в армию 130 тысяч молодых людей в возрасте от 18 до 27 лет. Это значительно меньше, чем, к примеру, два года назад, когда призывали 200 тысяч человек.
             Как говорят военные, сокращение срока призыва вызвано оптимизацией Вооруженных сил. Сейчас штатная численность армии и флота составляет 1 миллион 134 тысячи 800 человек. На 1 января 2011 года она должна составлять 1 миллион 100 тысяч военнослужащих. В течение пяти лет будет сокращено около 35 тысяч должностей. В том числе планируется сократить 300 должностей высшего командного состава.
 

 

верх страницы  

 

 

Все вопросы  и комментарии присылать по адресу:

Best IE6 1024 X 768

Октябрь 26, 2006

Project manager:    Алексей Кулаков

Program manager: Анастасия Кулакова


В избранное