Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Волшебное увеличение ваших продаж с идеями от Русьинновации. Как увеличить объём продаж в магазине?


Глупо говорить о магазине только как о месте обмена товара на деньги. Каждый магазин – это место для максимально большого обмена товара на деньги из теоретически возможного для конкретных условий. Иначе, нет смысла думать о розничной торговле и открывать магазин. Но, как этого достичь с наименьшими затратами?
 
Строго говоря, когда речь идет о наименьших затратах, то имеется в виду не тотальная экономия на всех видах рекламы, рекламно-выставочного оборудования или материального стимулирования сотрудников торгового предприятия. Речь идет о грамотном планировании конкретных шагов по той же рекламе, маркетингу или стимулированию сотрудников, чтобы не платить за неизвестность дважды, трижды или большее количество раз. Посмотрим на примеры из реальной жизни …
 
О чем думает большинство владельцев магазинов при низком уровне объёма продаж? 
Из статистики известно следующее:

  • Виноват торговый персонал.
  • Мало или совсем отсутствует реклама.
  • Нет или мало промо и рекламных акций.
  • Плохой ассортимент товара.
  • Дорогие товары.
  • И т.д. и т.п. …
Если говорить только о правильности причин из списка, то всё правильно – все они действительно важны и оказывают сильное влияние на объём продаж в магазине. Но, не об этом речь, т.к. обычная борьба с этими причинами не принесёт владельцам ожидаемого результата. Почему?
 
Да потому, что для полноценной и результативной работы по оптимизации всех тормозящих рост объёма продаж причин надо организовать и вести очень качественную, тотальную статистику. Если этого нет, то не стоит и браться за всё и сразу, ведь достоверной информации о причинах и следствиях получить не удастся. А, без четкого понимания причинно-следственных связей между предпринятыми мерами и полученными результатами невозможно понять, на что деньги ушли правильно и получен эффект, а на что он ушли впустую, ничего не принеся взамен. Как такое может быть?
 
Вот пример ошибки из жизни магазинов:
Провели широкомасштабную рекламную компанию в городских средствах массой информации и получили ощутимый рост объёма продаж. Через некоторое время полученный эффект исчез. Повторили тот же трюк с рекламой вторично через некоторое время, но ничего не произошло. Вроде бы загадка, но не совсем так.
На самом деле перед началом первой рекламной компании для сотрудников и продавцов магазина провели тренинг по продажам. Вот в этом мини-тренинге и оказался весь секрет ощутимого роста объёма продаж в магазине, который просто совпал по времени с проведением первой рекламной компании в городских СМИ. Но, кто об этом думал тогда - не имея системы статистики? Вот и вышла дорогая ошибочка!

Организовать полноценный сбор статистической информации по нескольким направлениям, и её эффективную обработку с последующим анализом сложно и дорого. Позволить себе такую роскошь могут только крупные игроки розничного бизнеса. Но, что же делать средней и мелкой по количеству магазинов рознице, вплоть до отдельного магазина?

               
Достаточно составить и свести воедино, в единый план, проведение мероприятий по каждому направлению по увеличению объёма продаж, например из списка, в начале, и дать достаточную временную паузу между ними. Единый план исключит дублирование мероприятий, а временная пауза даст возможность оценки эффективности каждого мероприятия в отдельности.
 
Надо отметить, что для последовательной реализации каждого мероприятия это потребует много времени, не меньше года. Но, однажды получив достоверные данные, можно комбинировать эффективные мероприятия в будущем, что значительно усилит положительный эффект. Чтобы сократить время экспериментов, стоит обратить внимание на опыт конкурентов, перенять и начать с того, что наиболее подходит для вашего случая.
 

В общем, последовательная реализация лечебных мероприятий по увеличению продаж при отсутствии всеобъемлющей и эффективной системы статистики позволит сэкономить деньги на повторные проведения мероприятий, ошибочно признанных эффективными.     

 
Интересное  от Русьинновации:   «Если то, что мы сделаем сейчас, нас не устроит,
мы всегда можем внести изменения в дальнейшем, поэтому не стоит бояться,
что у нас что-то не получится». - Франклин Рузвельт.
  

В избранное