Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Webrating.Ru - все об интернет-рекламе


Информационный Канал Subscribe.Ru

Webrating | News
08 Сентября 2004 года

Счетчики Рунета: и бесплатная рыба должна быть свежей
 

В Рунете на сегодняшний день существует не так много систем статистики, однако выбор между ними все-таки есть. Можно различать как минимум две группы таких систем – платные и бесплатные сервисы. О том, чем эти две категории различаются, мы спросили у представителей компаний, работающих на рынке интернет-статистики.

Бесплатные и платные счетчики разнятся, конечно же, не только стоимостью предоставляемого сервиса. Однако распространенное мнение о том, что «платность» является одним из условий хорошего качества статистики, можно назвать ошибочным. По сути, эти сервисы различаются лишь количеством обсчитываемых данных и наличием дополнительных услуг. Следует выделить два основных критерия различия платных и бесплатных систем – размер хранимой информации и количество различных инструментов для анализа полученной статистики.

В принципе оба этих параметра напрямую взаимосвязаны, поскольку вычисление многих характеристик зависит в первую очередь от хранимого объема данных. К примеру, понятно, что частоту заходов посетителей на тот или иной сайт возможно подсчитать, лишь имея сведения за определенный период. В режиме реального времени все счетчики получают практически одну и ту же информацию о посетителях.

«Поступающие данные, как правило, одинаковые, сложно придумать что-то новое, все зависит от размера хранимой информации, – объясняет заместитель генерального директора компании Rambler Иван Засурский. – У нас подробная статистика хранится лишь за день, в Top.Mail.ru ее вообще нет, а платный SpyLOG позволяет хранить статистику за более длительное время, причем срок хранения зависит от стоимости пакета».

Конечно, в реальности даже информация по одному и тому же сайту у конкурирующих систем статистики часто отличается. Причины таких «разногласий» могут быть абсолютно разными. Однако, по словам представителей соответствующих компаний, в данном случае на эти расхождения платность или бесплатность услуги не влияет.

«Качество подсчета, по идее, сильно отличаться не должно, так как осетрина не бывает второй свежести – счетчик либо считает, либо врет. Но я не могу отвечать за все счетчики Рунета», – говорит директор по маркетингу и PR холдинга Mail.ru Анна Артамонова. В том же ключе комментирует вопрос об отличиях в качестве платных и бесплатных счетчиков владелец счетчика Rax.ru (портал Liveinternet.ru) Герман Клименко. «Рыба бывает только свежая», – отметил он.

Более «серьезный» подход к организации процесса работы системы статистики у платных счетчиков неизбежно ведет к более высокому уровню затрат. По сути, платный счетчик, кроме большего количества предоставляемых отчетов, должен характеризоваться также качеством поддержки клиентов. «Когда клиент за что-то платит деньги, он должен иметь прикрепленного к себе менеджера, который будет оперативно решать все возникшие у него вопросы», – отмечает г-жа Артамонова.

С ней согласен и исполнительный директор компании SpyLOG Федор Вирин. «У нас за клиентами пакетов "Средний Бизнес" и "Крупный бизнес" закреплены персональные менеджеры. При поступлении заявки на пакет она автоматически переходит к одному из менеджеров, впоследствии этим клиентом занимается только он», – рассказывает он. Сегодня в компании SpyLOG работает около 20 штатных сотрудников, при этом около трети из них – программисты и системные администраторы.

Стоит отметить, что фактически все счетчики в Рунете начинали свой путь с предоставления бесплатных услуг. При этом часть из них в дальнейшем стала неотъемлемой составляющей крупных порталов – наравне со сформированными на их основе рейтингами. Вполне удачные примеры такого пути развития – Rambler и Mail.ru. Те же проекты, которым не удалось превратиться в крупные рекламные площадки, окупающие существование сервиса, вынуждены были задуматься о переходе на платную форму оказания услуг.

К настоящему времени коммерческие сервисы предоставляют две компании – SpyLOG и HotLog. Пример SpyLOG'а достаточно показателен. До перепозиционирования в платный сервис эта компания имела опыт создания каталога-рейтинга и трансляции его разделов на тематические сайты, а также предпринимала попытки вырваться на позицию главного счетчика по рейтингованию «первой десятки» ресурсов Рунета. По идее, SpyLOG, не будучи частью какого-либо крупного портала, в эту «десятку» не входил и мог предоставить единый инструмент для рейтингования «гигантов». Но все эти начинания отошли на второй план после того, как SpyLOG начал продвигать платные услуги.

В то же время Rambler's Top100, остающийся бесплатным, является сейчас одним их самых крупных трафикогенераторов Рунета. Этого удалось достигнуть во многом благодаря высокой популярности его каталога. Именно потому, что участие в рейтинге «Рамблера» никогда не заявлялось в качестве платной услуги, в каталоге Top100 в итоге оказалось гораздо большее количество ресурсов, нежели у конкурентов из SpyLOG. А это, в свою очередь, привело к тому, что многие пользователи воспринимают каталог от «Рамблера» как объективный источник информации. «У платной системы статистики, по идее, вообще может и не быть каталога ресурсов, так как это фактически просто “список клиентов”», – отмечает Анна Артамонова из Mail.ru.

Можно сказать, что переход на платный сервис для статистических проектов практически означает выбор между развитием каталога (или даже построения большого портала на основе этих сервисов) и предоставлением более полной статистики вкупе с дополнительными услугами. Вместе с тем играет свою роль и отсутствие возможных доходов, получаемых по «рекламной модели», если сайт сервиса не удалось сделать достаточно посещаемым или ввести на нем другие услуги.

«Всегда есть много проектов, которые интересно сделать, всегда есть много новшеств, которые можно ввести и которые пойдут на благо клиентов. Но их нельзя бесконечно развивать на инвестиционные деньги – этих средств просто не хватит, – объясняет причину перехода на предоставление платных услуг компанией SpyLOG Федор Вирин. – А сейчас у компании есть деньги на развитие новых систем и сервисов, и мы этим активно занимаемся». Точно так же обосновывают свой шаг в сторону платных услуг и в HotLog'е. «Чтобы проект мог благополучно существовать и развиваться в дальнейшем, он должен по крайней мере окупаться», – считает менеджер по рекламе и PR компании HotLog Галина Жукова.

Впрочем, если на сегодняшний день основа деятельности SpyLOG заключается именно в платных услугах, то HotLog пока еще больше известен как бесплатный счетчик. Коммерческих сервисов в рамках системы пока еще мало, основные из них - это «Невидимый счетчик», «Статистика на e-mail», «Подробная статистика для сайтов на бесплатных хостингах». При этом вся статистика, которая предоставлялась до запуска коммерческих услуг, и сейчас выдается на безвозмездной основе, что сохраняет лояльность ранее привлеченных пользователей. Не случайно, что во главу угла вместе со статистикой компания ставит и собственный рейтинг, большая часть участников которого – именно пользователи бесплатных услуг. Тем не менее понятно, что этот рейтинг уже не может составить конкуренцию – как по посещаемости, так и по генерируемому трафику – полностью бесплатным счетчикам.

По мнению Федора Вирина, ставящего свою компанию на первое место в России по качеству оказываемых услуг, HotLog «подобралась ближе остальных к SpyLOG'у». «Но у них нет фильтров, то есть нет возможности анализировать различные сегменты аудитории, выделять только нужных посетителей для изучения», – говорит г-н Вирин. Он также отмечает, что HotLog сих пор не смог решить проблемы с отдачей статистки за большие периоды времени, когда серверы просто не справляются с нагрузкой. Кстати, именно для решения указанной проблемы в HotLog'е недавно ввели такую услугу, как статистика на выделенном коммерческом сервере, а также «разгрузили» остальные серверы, ограничив подробную статистику для сайтов на бесплатных хостингах.

Еще один счетчик, который также начинал как бесплатный сервис – это Rax, создатели которого, казалось бы, пошли по пути «расширения», сделав его составляющей частью портала Liveinternet.ru. По мнению Германа Клименко, для ввода платных услуг нужно, чтобы эти новые сервисы были существенным «довеском» к уже существующим бесплатным. «Ничто не мешает в счетчике Liveinternet сделать рассылку статистики по почте и просить за это денег. Но я не считаю это "существенной" услугой, достойной сбора денег», – отмечает он.

В то же время г-н Клименко сообщил, что в планах дальнейшего развития ресурса все же есть пункт, касающийся перевода сервиса в платный режим. В настоящее время счетчик на Liveinternet.ru позиционируется одновременно и как рейтинг, и как сервис статистики. Отчасти именно относительно низкая отдача от каталога заставила его создателей задуматься о смене приоритетов. «С точки зрения сервиса статистики можно говорить о том, что наш счетчик – на должном уровне, с точки зрения популярности рейтинга – наверное, пока нет», – признается Герман Клименко.

Webinform.ru

Mail.Ru перешагнуло через «Рамблер»
 

Примечательно, что лидерство Mail.Ru показывает как родной счетчик портала, так и счетчик конкурента — Rambler’s Top 100. Ранее счетчики все больше занимались самохвальством, расписывая, аки кулики, каждый свое болото.

Сравним данные Mail.Ru и «Рамблера» за 6 сентября.

По счетчику Top@Mail.Ru:

Mail.Ru — 579 732 хоста.
«Рамблер» — 545 123 хоста.

Теперь по счетчику Rambler’s Top 100:

Mail.Ru — 439 562 хоста.
«Рамблер» — 409 682 хоста.

Вот что думает по этому поводу Иван Засурский, заместитель генерального директора «Рамблера»:

— Если смотреть информацию от «Комкон» — между популярностью «Рамблера» и Mail.Ru есть разница по суточной аудитории, но она незначительна, к тому же эта разница постоянно меняется в ту или иную сторону волнообразно. Однако по недельной и месячной аудитории у «Рамблера» (согласно «Комкону») несомненное преимущество. Я не волнуюсь за то, что Mail.Ru обогнали «Рамблер» по суточной аудитории. Если оценить потребности пользователей, то станет ясно, что к почте обращаются чаще, чем к поиску или другим сервисам. Почта у Mail.Ru развита гораздо лучше, чем у нас. Поэтому я допускаю, что суточная аудитория Mail.Ru — больше. Но по недельной и месячной аудитории данные совсем другие.

Анна Артамонова, вице-президент и директор по маркетингу и PR Mail.ru, несколько иначе смотрит на ситуацию:

— Мы действительно больше «Рамблера» по посещаемости, причем, по нашим оценкам, мы обогнали его по месячной посещаемости еще летом 2003-го года, по недельной — в апреле 2004-го года, а по суточной — в мае. У нас всегда были нарекания к тому, как работает счетчик «Рамблер Топ 100». По нашим наблюдениям, он, во-первых, считает многие вещи некорректно. Например, недельная аудитория получается путем суммирования суточной аудитории, что, разумеется, абсурд, т.к. один и тот же человек может заходить на сайт каждый день в течение недели. А во-вторых, к обсчету проектов самого «Рамблера» применяется более «мягкий» подход, чем к обсчету других проектов. Для оценки своих показателей внутри компании мы всегда используем счетчик Top.Mail.ru, причем, делаем так именно потому, что считаем его показания гораздо более близкими к истине. Однако, если даже счетчик «Рамблера» говорит в нашу пользу, тут уж ни у кого сомнений быть не должно.

Вебпланета

HotLog выбрал себе слоган
 

Месяц назад система интернет-статистики HotLog объявила конкурс на лучший слоган. Руководство компании справедливо рассудило, что совсем необязательно обращаться в рекламные агентства, это очень дорого. Классный слоган для «ХотЛога» могут придумать и сами пользователи. Так оно и произошло.

Когда HotLog месяц назад объявил о начале конкурса, этот факт вызвал неоднозначную реакцию на нашем форуме. Особое возмущение граждан вызвал тот факт, что HotLog обещает победителям конкурса абсолютно неадекватные награды — подписку на пакет услуг HotLog Gold сроком на три, два и один месяц. Разве допустимо экономить на собственном имидже? Ведь слоган станет лицом сервиса на долгое время. Как такое стало возможным? У посетителей нашего форума есть своя версия такого недоразумения:

Действующее лицо: директор HotLog’а и его рекламщики.

(Директор) — Вот, слоган нам бы нужен, а то все не как у людей. Ну что это такое — интернет-статистика нового поколения?! Хочу HotLog — найдется всё, HotLog — все правильно сделал, HotLog — Life is good, HotLog — I’m lovin’ it, HotLog — Connecting people. Хочу! Хочу! Хочу.

(через 2 недели)

(Директор) — HotLog — жизнь в цифрах? Статистика HotLog знает всё? Это что за мура, вы что мне принесли? Даррррмоеды!

(Рекламщики) — Мы ж рекламщики, а не копирайтеры, что с нас взять?

(через 2 часа)

(Директор) — Алё, рекламное агентство такой-то? Нам слоган нужен! Сколько? Сколько это будет стоить? Да вы что там, совсем ох..ли? (бросает трубку).

(через 5 минут, рекламщики, робко) — Гхм Еньевич, нам тут ссылку на сайт прислали, «Для вас думает весь интернет» называется. Так там туева хуча человек будет специально для нас думать, нам останется только тыкать пальчиком.

(Директор) — Сколько?

(Рекламщики) — Сотни, тысячи идей!

(Директор) — Нет. Стоит. Сколько?

(Рекламищики) — Долларов триста-шестьсот…

(после минутной паузы)

(Директор) — Так. Слухай сюды. Объявляем конкурс среди наших же пользователей. Таковых много, не проблема. Ты вот — объявленьице напишешь, на сайт там, в новостные ленты. Все! Разойтись! Почему еще здесь?

(Рекламщики, робко) — А приз за лучший слоган? Долларов сто дадим хотя бы?

(Директор) — Всё. Хрен еще кто от меня что-то получит. Первое место — HotLog Gold сроком… на три месяца. Они и настолько не заработали. Второе — два, третье — один. Три-два-один-пуск. Пошли! Срок конкурса — месяц. И учтите, если через месяц ничего приличного не будет — запру в чулане, пока сами не напишите! Дарррмоеды.

Так все начиналось месяц назад. А сейчас пришло время подводить итоги конкурса, и запуганные «дарррмоеды» принесли директору целое собрание сочинений. Пользователи постарались на славу и прислали более 400 вариантов слогана. А победили вот такие шедевры:

1 место. «HotLog. На пульсе Вашего ресурса». Награда — HotLog Gold на 3 месяца.
2 место. «HotLog. Готовы считать бесконечно». HotLog Gold на 2 месяца.
И, наконец, третье место занял физиологический слоган «По горячим следам Вашей аудитории». HotLog Gold на 1 месяца.

Что тут можно сказать? Организаторы конкурса получили то, что и хотели получить. Интересно, будут ли они использовать эти слоганы в реальных рекламных кампаниях? Особенно тот, который занял третье место. Это было бы прикольно.

Вебпланета

Агентство Victory S.A. разработало сайт для Schick Wilkinson Sword в России
 

2 сентября в Москве прошла презентация официального запуска в России мировой новинки Quattro от Schick, станка с четырьмя лезвиями. В рамках его рекламной кампании агентство Victory S.A. разработало сайт Schick Quattro.

Webrating.ru


Вы подписаны на рассылку "Webrating.Ru - все об интернет-рекламе", отписаться от рассылки можно на сервере www.subscribe.ru.

©2002, Webrating - http://www.webrating.ru info@webrating.ru

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: business.ad.webrating
Отписаться

В избранное