Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Webrating.Ru - все об интернет-рекламе


06 Июня 2008 года

AdWatch ушел в сеть
 

Британская Aegis Group, седьмой по величине коммуникационный холдинг мира, объявила вчера о покупке интернет-агентства AdWatch. Бизнес компании, чью чистую прибыль участники рынка оценивают в $1,8 млн, может стоить $10 млн. Однако ввиду того, что Aegis входит в бизнес своих российских партнеров поэтапно и сделки растягиваются на несколько лет, конечная цена AdWatch может превысить €20 млн.

Сделка по покупке российского интернет-агентства AdWatch закрыта, объявила вчера Aegis Group. Основатель и совладелец компании Лев Глейзер уточнил, что британцы получат 100% в ООО "Агентство Адвотч", которое станет частью входящей в Aegis рекламной сети Isobar, специализирующейся на интернете и цифровых медиа.

Агентство интернет-рекламы AdWatch создано в 2000 году. Совладельцы — основатель Лев Глейзер, гендиректор Андрей Чернышов и два топ-менеджера. Среди клиентов — Microsoft, Sun InBev, Canon, ВТБ, "Рольф-Холдинг". Заявленный оборот в 2007 году — более $30 млн. Совокупные затраты в России на медийную интернет-рекламу (баннеры, всплывающие окна и другие форматы) достигли, по оценке АКАР, $227 млн.

Британская Aegis Group — седьмой коммуникационный холдинг мира с выручкой $2,215 млрд и чистой прибылью $189 млн. Капитализация — $2,88 млрд. Среди клиентов — Adidas, General Motors, Johnson & Johnson, Philips. В России представлена входящими в группу Aegis Media сетевыми агентствами Carat и Vizeum, а также исследовательской компанией Synovate.

О готовившейся сделке между Aegis и AdWatch на рынке интернет-рекламы говорили с 2005 года. В интервью "Ъ" в октябре 2007-го Лев Глейзер фактически подтвердил эти переговоры, заявив, что "нам нравится внутренне устройство и скорость развития (Isobar.— "Ъ")". Именно готовящейся сделкой с Aegis участники объяснили раздел в 2007 году агентства на две компании: собственно AdWatch (размещение интернет-рекламы для клиентов) и Mediaselling (продажа рекламных возможностей сайтов, в том числе "Яндекс. Погода", kommersant.ru, gazeta.ru). По мнению экспертов, основатель компании пытался привлечь к сотрудничеству со своим селлерским дивизионом конкурирующие с Aegis рекламные холдинги. Сам господин Глейзер в интервью "Ъ" причиной "развода" назвал постоянно увеличивающийся разрыв между интересами клиентов и площадок.

Сумму сделки стороны не раскрывают. Aegis Group указала, что по итогам 2007 года на балансе AdWatch находилось €9,5 млн. Предправления агентства IMHO VI Арсен Ревазов (в 2002 году продал агентство группе "Видео Интернешл") и гендиректор агентства MindShare Interaction Дмитрий Ашманов (в 2007 году контроль над агентством получил британский холдинг WPP) оценивают бизнес AdWatch примерно в $10 млн. Комиссионные отечественных интернет-агентств составляют не менее 15%, так что при заявленном обороте AdWatch в $30 млн его годовая выручка (объем агентских комиссий) превышает $4,5 млн, отмечает медиадиректор компании MediaStars Вера Бондаренко. По ее мнению, рентабельность по чистой прибыли у AdWatch может достигать 40%, а чистая прибыль больше $1,8 млн. При мультипликаторах 5-6 стоимость бизнеса составляет $9-10,8 млн.

Источник на рынке, информированный о сделке, говорит, что Aegis оценила агентство в €23-25 млн. Консультант сделки партнер компании "Дикушин и Пейль" Андрей Дикушин не подтвердил эту оценку, уточнив, что выплаты бывшим владельцам растянутся на несколько лет и будут напрямую зависеть от будущих финансовых показателей компании. По такой же схеме Aegis в 2005 году купила медиаагентство HMS Komandarm: его стопроцентным собственником группа станет не раньше 2009 года, финальная стоимость компании будет зависеть от показанных ею финансовых результатов.

Коммерсантъ

Тайпсквоттинг не рекомендуется
 

Киберсквоттеры бодро покупают домены с опечатками (typesqatting) в расчете на трафик. При этом обычно паркуют эти домены на какие-то бегуновские фиды, на которых счетчиков, естественно, нет.

Я так думаю это затем, чтобы владельцы исходных доменов парились - вдруг они большой трафик теряют на этом? И чтобы выкупали домены.

Попробовал и я пощупать эту тему. Рассказываю.

Берем сайт http://gismeteo.ru/ , по статистике у него около 500 тыс. хостов в день.

Берем утилиту, которая подбирает опечатки в доменах, ищем все свободные домены, отмечая галочки: "удвоение символа", "пропажа символа", "перестановка соседних символов" для домена gismeteo.ru (остальные опечатки, мне кажется, лишние).

Находим свободные 6 доменов:

www.gismeteoo.ru - с удвоением символа

и 5 штук с перестановками букв:

www.igsmeteo.ru

www.gimseteo.ru

www.gisemteo.ru

www.gismteeo.ru

www.gismeeto.ru

Дальше понятно - ставим счетчик и ждем мегатрафика. Однако по статистике получается примерно 5-10 хостов в день, что маловато. А на Гисметео - 500 тыс. хостов в день.

Вывод - тайпсвоттинг сосёт, и нужен только для впаривания этих доменов владельцам исходных сайтов. Трафа там мало. Стоимость эксперимента - 750 рублей :)

Блог Евгения Трофименко

Власть креатива компании blogun.ru
 

о начале реализации новой стратегии в области рекламы в блогах и вирусного маркетинга "Власть креатива".

Ссылкопад
 

Для новичков и утомленных блоггеров

Другая типичная блогерша
 

Агентство маркетинговых коммуникаций Pro-Vision Communications в ходе исследования установило, что на сегодняшний день среднестатистическим пользователем 2.0 является 25-летняя замужняя россиянка с высшим образованием и доходом менее 20 тысяч рублей в месяц.

По данным агентства, пользователи, нуждающиеся в совете по поводу приобретения различных товаров, чаще всего обращаются в социальные сети и блоги при выборе медицинских препаратов. Во многом это объясняется множеством ограничений на размещение информации о фармацевтических препаратах в "официальных" источниках.
При этом пользователи не только занимаются поиском ответов на свои вопросы в 2.0, но и охотно делятся опытом, консультируя других юзеров.

Таким образом компании Pro-Vision Communications удалось опровергнуть устоявшийся стереотип о том, что среднестатистическим юзером блогов и социальных сетей является студентка-москвичка 20-22 лет от роду. По подсчетам компании, количество учащихся в "вебдваноле" составляет всего 6% от общего числа пользователей.

Стоит отметить, что образ среднестатистического пользователя – 25-летней женщины с высшим образованием, заинтересованной в столь юном возрасте покупкой медикаментов, выглядит достаточно грустно. Впрочем, существует и другая не менее грустная статистика: например, по данным "Яндекса" большинство блогов "умирает" за год до расцвета. А треть регистрацией в социальных сетях и вовсе являются самым обычным спамом.

С другой стороны, у американских пользователей "вебдваноля" все ещё занимательнее: в ходе исследования компании Harris Interactive выяснилось, что в Соединенных Штатах самыми активными блоггерами являются гомосексуалисты. Они в три раза чаще пишут в свои уютненькие дневнички, чем люди с традиционной сексуальной ориентацией.

Вебпланета

Измени Катманду
 

День докладов открыл Руслан Тагиев, рассказавший не только об интернет-измерениях TNS/Gallup, которые стали стандартом для интернетовских медиапланеров, но и о демографической картине в стране в целом, из которой вдумчивые медиа-стратеги могут сделать выводы на далекую перспективу. Общие цифры проникновения интернета слишком обобщают – если смотреть на отдельные слои аудитории, может обнаружиться что, например, московская молодежь интернетизирована уже полностью, роста здесь не будет. Все новые пользователи будут относиться к старшему поколению. Вероятно, медиа-компаниям стоит это учесть. (И как сообщили позже представители Newsru.com, так они и планируют делать, - портал готовит к запуску сайт для людей старшего возраста, на котором, например, будут существенно крупнее шрифты.)

Презентация Руслана Тагиева – 3 Mb, ppt


Приглашенным докладчиком была Клэр Леви, до недавнего времени возглавлявшая маркетинговую службу Last.fm. Она рассказала о маркетинговых применениях web2.0. По ее словам, площадки думают о монетизации своей аудитории, но пока идет ее рост, не будут жертвовать свободой пользователей ради доходов. Пользователи считают сайты, опирающиеся на пользовательский контент, «своими», поэтому ревностно относятся к размещению рекламы на них. Значит для размещения на таких площадках нужно придумывать рекламные форматы, в которых бренд глубоким и естественным образом интегрируется в их контекст.

Презентация Клэр Леви – 4 Mb, ppt

Руководитель Afisha Digital Дмитрий Степанов рассказал, как интернет помогает издательскому дому в продвижении их мероприятия «Пикник Афиши». Аудитория фестиваля растет в разы от года к году. В этом году, например, уже 8 тысяч человек подтвердили свое участие в сообществе «Пикника» в социальной сети «В контакте». Такие сообщества – важный инструмент работы с интернет-публикой. Причем важно не только представлять свою информацию, но и строить с публикой честный диалог. То есть от «Афиши» должны общаться реальные люди, имеющие отношение к продукту. И анонсы должны быть увлекательными, регулярными, а подход – открытым. Важно пользоваться мониторингом по блогам для оперативного ответа на предложения и претензии потребителей.

Презентация Дмитрия Степанова – 2 Mb, ppt

Анна Знаменская – коммерческий директор Rambler – рассказала о новой стратегии портала, в которой они  собираются гармонично свести разнообразные потребности разнотипных пользователей портала и потребность рекламодателей в фокусировании рекламы. Подход «Рамблера» – следить за тенденциями, работать с лучшими партнерами и предложить проекты, востребованные клиентами. Например, «Побег из Москвы» или «Рамблер Euro2008».

Презентация Анны Знаменской – 7Mb, pdf


Арсен Ревазов – лицо IMHO VI – призвал коллег-рекламистов не требовать у площадок космических скидок, оставляя им деньги на развитие, без которого всей индустрии будет плохо. Он также показал несколько видео, рассчитанных на вирусное распространение и продвигающих мобильную рекламу.


О другом продукте агентства – системе Блондинка.ру – рассказал ее директор, Александр Малюков (известный в интернет-сообществе как организатор профессионального клуба ЕЖЕ, ежегодно вручающего интернет-проектам премии РОТОР). Система открывает интернет-рекламу для малого и среднего бизнеса, позволяя им не только размещаться в одной или нескольких главных системах контекстной рекламы, но и делать это просто и быстро, а также размещать автоматически сгенерированные баннеры по основным индустриям, рекламирующимся в интернете. Система не только автоматизирует работу с директной рекламой – внутри у нее есть интеллектуальное ядро: программы, разработанные компанией «Ашманов и партнеры», которые могут строить массивы тематических ключевых слов для контекстной рекламы, что позволяет существенно увеличить ее охват и эффективность. У «Блондинки» будут «простая» и «клубная» версия – соответственно, для прямых клиентов и для агентств.

Презентация Александра Малюкова – 1 Mb, ppt


Алексей Третьяков из «Яндекса» рассказал о том, что собой представляет современная интернет-реклама, и как она пришла к этому состоянию.

Презентация Алексея Третьякова – 3Mb, ppt


Паша Романовский рассказал, как обилие нишевых журналов и прочих проектов «Геймленда» отражает современные тенденции рекламного рынка, позволяя умно и фокусированно рекламировать продукты.

Презентация Паши Романовского – 7Mb, ppt


Дмитрий Навоша из Sports.ru рассказал о перспективах спорта как важнейшего канала маркетинговой коммуникации, еще не развившегося в России в полной мере, а потом открывающего большие перспективы для рекламы в этой нише.

Презентация Дмитрия Навоши – 0,6Mb, pdf


Ольга Басова из агентства SOL+, продающего рекламные возможности LiveJournal.com, рассказала о возможностях организации сообществ и спонсирования экаунтов в их системе.

Презентация Ольги Басовой – 2Mb, ppt

Представитель WomanJournal Пьерик Дютуа рассказал, что женские сайты – места концентрации огромных аудиторий, мимо которых нельзя пройти рекламодателю. Тем более, что маркетинг на женщин требует особого подхода, ибо именно они, как правило, принимают решения о расходах семьи. Женщины описывают предметы ассоциативно, концентрируясь не на параметрах товаров, а на преимуществах этих товаров для себя (покупателя). Соответственно, и описывать товары для них нужно с учетом такого восприятия.
По словам WomanJournal,  есть три типа «женских сайтов» – женские разделы порталов, сайты женских проектов-журналов и специализированные «женские клубы». Рекламодателю для достижения максимальной эффективности нужны все три типа сайтов.

Презентация Пьерика Дютуа – 1 Mb, ppt


Представитель Subscribe.ru Кирилл Чистов призвал рекламодателей использовать таргетинги, которыми известен его сервис. И показал цифры, в соответствии с которыми дополнительные фокусировки (помимо уже активно использующейся географии) существенно увеличивают CTR рекламы. Технологии таргетинга внедряются не так широко – они дороги, и площадки не очень заинтересованы их предлагать, ведь рекламодателям нужна только целевая доля аудитории, а площадке нужно продать весь инвентарь. Но если продавать аудиторию, а не места на сайте, то можно предлагать те позиции, которые обычно не востребованы. Так или иначе, эффективность при включении таргетинга по социально-демографическим параметрам растет. Можно выбирать возраст, пол, отрасль профессиональных интересов, личные интересы. Статистика по большому числу кампаний Subscribe.ru показывает, что таргетинг по одному параметру увеличивает CTR в полтора-два раза. По двум – дает прирост еще на 30%, по трем – еще на 10-15%.
После этого выступления возник спор – можно ли считать CTR показателем эффективности. Если на баннер нажмут один-два человека из сотни, то это значит, число тех, кто увидел баннер и воспринял его идею, во много раз больше. Но, очевидно, в отношении статистики Subscribe.ru можно считать, что изменение CTR достаточно пропорционально отражает именно влияние баннеров на конкретную аудиторию.

Презентация Кирилла Чистова – 0,5Mb, ppt

Роман Кохановский из «Бегуна» напоминал коллегам, что хотя «контекст» и обгоняет «медийку» по оборотам, они не конкуренты. Есть замеры, которые однозначно показывают, что медийная кампания повышает число ассоциированных с ней поисковых запросов. И эффективнее всего использовать комбинированные кампании.

Презентация Романа Кохановского – 1Mb, ppt


Павел Черников из «Коммерсанта» рассказал о видеосервисе «Коммерсанта-Онлайн». Показав яркую презентацию из броских фотокадров «Коммерсанта», Павел поделился своим опытом – каким должно быть онлайн-видео. Например, что «говорящая голова» должна быть знаменита, а за ней что-то должно взрываться. А лучше вообще без «говорящих голов». Еще один интересный способ делать онлайн-видео – собрать его из фото-слайдшоу. Выставки фотографий «Коммерсанта» вообще работают как вирусный контент, привлекая на сайт огромные волны аудитории. Так что традиционной прессе есть еще, чем в интернете конкурировать с онлайновыми конкурентами.

Презентация Павла Черникова – 11Mb, pps


Василий Плещенко из «Эксперта онлайн» рассказал о специальном рекламном формате своего издания. Издательский дом принципиально не публикует статьей, не написанных собственными журналистами. Но есть совместным проекты с рекламодателями – на сайте делается спецраздел, в котором присутствуют имиджевые элементы рекламодателя, а материалы написаны журналистами, но по интресующим темам. Например, там могут быть интервью, но не обязательно – с представителями рекламодателя. Производство таких проектов стоит недешево, но многим рекламодателям, особенно работающим на узкую дорогую аудиторию, это гораздо интереснее, чем простая реклама. Такие спецпроекты активно анонсируются на других проектах и разделах «Эксперта Онлайн». «Эксперт Онлайн» тоже готовит к большому запуску свой видеосервис «Эксперт ТВ», который в тестовом режиме доступен уже давно.

Презентация Василия Плещенко – 3Mb, flash в exe, в zip


Диана Хоштария и Наталья Лосева из РИА Новости рассказали, что это информационное агенство стало пионером, перейдя от сервиса продажи информации изданиям к прямой работе с аудиторией. И аудитория оценила новый источник информации. Эта площадка активно развивается и готова к размещениям новых нестандартных форматов рекламы. Как и   коллеги из бумажных СМИ, РИА Новости тоже предлагает посетителеям видео – его показывается уже 300 тысяч страниц в месяц. Осенью же откроется выделенный сервис РИАН.tv на основе технологии Microsoft Silverlight – с интерактивными возможностями и многомерным представлением данных.
В начале июля откроется новая версия сайта РИА Новости, построенная в формате мультимедийной презентации.

Презентация Натальи Лосевой – 14Mb, ppt и набор иллюстрирующих swf в формате rar

Елена Бруни и Дмитрий Сорокин из Newsru.com рассказали об экспериментальной возможности фокусирования рекламы на сайтах своего портала. У них есть несколько сайтов – женский, автомобильный, дайджесты, переводы инопрессы и другие. Отслеживание того, как читатели ходят на несколько из этих сайтов, позволяет фокусировать рекламу по поведенческим признакам, а не по анкете. По посещению нескольких сайтов можно составить портрет пользователя и далее показывать рекламу на всех сайтах портала в соответствии с этим портретом. Анализируя post-view и post-click информацию, можно повышать эффективность. Например, если у одного автодилера есть более дорогие и дешевые марки автомобилей, можно показать сначала рекламу более дорогой марки, а если она не заинтересовала – более дешевой.

Презентация Дмитрия Сорокина – 8Mb, ppt

Во второй день конференции в рамках бизнес-игры участники, поделенные на команды, должны были пройти по маршруту по контрольном точкам, в каждой из которой нужно было выполнить задание одной из площадок-организаторов конференции.  Например, Рамблер предлагал собрать из подручных материалов образ портала, адаптированный для заданного представителя аудитории (игроки получали пародийное описание пользователя). Это показывало идею, что будет делать портал в будущем и чем он интересен. В случае Рамблера показывалось, что портал будет адаптироваться и настраиваться под каждого конкретного пользователя.

В культурной программе конференции, помимо экскурсий по туристическим местам в долине Катманду, были две вечеринки – «Афиша» устроила настоящий open-air, привезя из Москвы модную диджейскую команду Idle Conversation, а Rambler провел «спокойный ужин» в отеле Hyatt Regency, где жили участники конференции, одной из частей программы которого стал шуточный аукцион.

Медиареволюция

Российские медиа-менеджеры изменили сознание и свергли монархию в Непале
 

С 22 по 27 мая топ-менеджеры крупнейших компаний-селлеров интернет-рекламы, российских рекламных агентства и ведущих Интернет площадок меняли сознание на ежегодной медиа-конференции «Интернет. Измени сознание» в Катманду (Непал). Беспрецедентное событие было организовано агентством PR-Technologies и его партнером в области организации выездных мероприятий – компанией Travel Management Consulting (TMC) по заказу digital-подразделения ИД «Афиша», Yandex, IMHO VI, Rambler, ИД «Коммерсантъ», Newsru.com, РИА «Новости», Дни.ру, Subscribe, ИД Gameland, Woman Journal, Суп, Эксперт-online и Sports.ru.

Впервые конференция «Интернет. Измени сознание» прошла летом 2006 года в Тель-Авиве и собрала более 90 участников. Она была организована с целью убедить крупнейшие медиа-агентства активнее использовать интернет-рекламу в общих медиа-миксах, тем самым способствуя росту всего рынка интернет-рекламы. В этом году в конференции приняли участие уже 155 человек. В рамках «конференц-дня», 17 российских и зарубежных спикеров рассказали о наиболее актуальных интернет-трендах (видео-рекламе, соц. сетях и их монетизации, соц-дем. таргетинге и т.д.) и наиболее ярких case studies.

Второй день конференции был отдан под деловую игру, в ходе которой представители рекламных агентств с большим азартом выполняли креативные задания интернет-площадок и селлеров, объединенные общей идеей «Путь к просветлению».

Самыми яркими и незабываемыми событиями непальского «Измени сознания» стали: уникальная Open Air - вечеринка от Afisha с участием известных Thriller Dj's из Москвы (промо-группа Idle Conversation), которая состоялась на королевских гольф-полях; покорение Эвереста в составе 50 самых отважных и выносливых топ-менеджеров, отправившихся в 6 утра после вечеринки к вершине великой горы на маленьких двухмоторных самолетах; гала-ужин от Rambler с зажигательными коктейлями от одного из лучших московских барменов, музыкой DJ Японца, c сумасшедшим выступлением «fake-Билана» и юмористическим аукционом, собравшим годовой бюджет Непала.

Основные факты о конференции “Интернет. Измени сознание” в Катманду:
155 участников;
прямой перелет Москва-Катманду на собственном чартере;
конференция с участием российских и западных спикеров (более 15 докладов) и интерактивная деловая игра «Путь к просветлению»;
более 50 участников, покоривших Эверест на двухмоторном самолете;
посещение трех крупнейших городов Непала: Катманду, Патаны и Бхактапуры;
вечеринки: Open Air от Afisha в компании Thriller Dj's c «текильным уголком» от Яндекса и гала-ужин от Rambler.

«Третья выездная конференция «Интернет. Измени сознание» стала по-настоящему культовым событием. Закрепив за собой статус «главного интернет-рекламного мероприятия, где делается бизнес», конференция стала еще и самым ожидаемым событием, обещающим невероятные приключения и впечатления, остающиеся в памяти на всю жизнь», - сказал Глеб Сахрай, генеральный директор PR-Technologies.

«Непал – одна из самых экзотических стран мира, не способная оставить никого равнодушным [судя по такому по шаблонному языку, сознание изменили не все - Примеч. Webrating]. Место, где можно встретить живых богов, древнейшие памятники, величайшие в мире горы, храмы, посвященные невероятным индуистским богам и шокирующую нищету. Мы рады, что смогли организовать в этой далеко не самой развитой, с точки зрения европейских стандартов туризма, стране мероприятие «пятизвездочного» масштаба и уровня», - сказал Андрей Бородин, генеральный директор TMC.

(включая ура-заголовок) по пресс-релизу

Файлы Sitemap - теперь и в Яндексе
 

Обычно робот Яндекса узнаёт о страницах сайта, переходя по ссылкам. В большинстве случаев этого достаточно для полной индексации сайта. Однако, если ваш сайт содержит много динамически создаваемых страниц или же страницы, для попадания на которые требуется много переходов по ссылкам, робот Яндекса может не сразу найти некоторые страницы сайта или неверно определить их важность. Файлы Sitemap помогают решить эти проблемы.

Файл Sitemap -- это файл с дополнительной информацией о страницах сайта, подлежащих индексации. С его помощью вы можете сообщить Яндексу, какие страницы вашего сайта нужно индексировать, какие из них наиболее важны, а также как часто обновляется информация на страницах.

Яндекс поддерживает два формата файлов Sitemap:XML и текстовый.Описание форматов дано на сайте sitemaps.org/ru.

Вы можете сообщить Яндексу о наличии файла Sitemap для сайта двумя способами:
- добавив URL файла Sitemap в раздел "Файлы Sitemap" сервиса Яндекс.Вебмастер;
- добавив директиву Sitemap в файл robots.txt вашего сайта.

Робот ждёт ваших подсказок!

Блог Яндекс.Поиск

Герои Рунета по версии "Бигмага"
 

Новый номер журнала BIGmag рассказывает о "десяти выдающихся героях Рунета", среди которых мне известна лишь половина: Олег Куваев, Тимофей Бокарев, Александр Гагин, Максим Мошков и Денис Крючков. Остальные не известны ни фамилиями, ни их проектами. Но это не значит, что я настолько оторвался от интернет-тусовки (хотя зазор уже очень велик). Просто вторая половина героев Рунета - там либо дизайнеры, либо Йован с сайта ограниченного доступа "Лепрозорий".

Блог Андрея Травина


Вы подписаны на рассылку "Webrating.Ru - все об интернет-рекламе", отписаться от рассылки можно на сервере www.subscribe.ru.

©2002, Webrating - http://www.webrating.ru info@webrating.ru

В избранное