Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Сам себе бухгалтер

  Все выпуски  

Сам себе бухгалтер Выпуск 9 Заполняем доверенность на получение товаров


Выпуск 9

6 февраля 2011 г.


Тема: Заполняем доверенность на получение товаров

Здравствуйте, уважаемые подписчики!

Думаю, мне нужно Вам сказать следующее. Я являюсь частным лицом, а не аккредитованным учебным заведением. И все, что пишу - я пишу на

основании личного опыта. Причем, я могу в каких-то вопросах ошибаться. Мало того, что я не ВУЗ, - я еще и не робот. Если сомневаетесь -

проверяйте мои слова, не верьте слепо. А я, в свою очередь, приложу все усилия к тому. чтобы ошибок было как можно меньше.  Вот.

Сегодня поучимся заполнять доверенность на получение ТМЦ (товарно-материальных ценностей).


Напоминаю, что наше учебное предприятие "Ромашка"  купило у предприятия-продавца "Строительный опт" стройматериалы для

последующей перепродажи нашему покупателю ООО "Строитель".


Для того, чтобы получить товар у Продавца, выписываем доверенность на получение этого товара нашему работнику. Перечислю то, что нужно  знать при работе с доверенностями:

1.  Доверенность (типовая форма М-2) нужна для получения товаров, и именно на основании доверенности Продавец выпишет Вам расходную

накладную. Не буду углубляться в дебри, особо любознательные могут сами почитать инструкцию и приказы Минфина. Там и

переход-передача права собственности,  и платное-безоплатное получение, и нематериальные активы, и даже давальческое сырье. Вперед,

развлекайтесь! 

2. Бланки доверенностей больше не являются бланками строгого учета.  Но их по-прежнему необходимо регистрировать в Журнале

регистрации доверенностей.  К слову сказать, это азы ведения делопроизводства.  Ничего сложного в этом нет,  а работу очень облегчает и

упрощает.  Я бы еще посоветовала  вести регистрацию счетов, платежных поручений, расходных накладных, актов (т.е. документов, которые

Вы сами выписываете).  Чтобы не вспоминать мучительно, а какой же был номер последней накладной или другого документа.
Нумерация должна быть сквозной. Что это значит?  Это значит, что доверенности нужно записывать по-порядку, не пропуская номеров

регистрации. Только и всего.

По поводу бланков строгого учета. Не могу не отвлечься на минутку от наших баранов и не вспомнить, что  Украина сейчас находится  на

втором (!) месте по сложности ведения бухгалтерского учета. На первом братья- белорусы, и я считаю, что это позор - даже в этом вопросе нас  обскакали.  У белорусов, видите ли,  налоговые накладные являются бланками строго учета.  И спрашивается, что мешало нашим

законодателям  ввести бланки строго учета на весь  пакет первички для получения товаров?  И не отменять строгий учет доверенностей и

кассовых ордеров? Вот поэтому мы и съехали на второе место!

Это, я конечно, шучу. Такие шутки черного бухгалтерского юмора. Ладно, идем дальше.

В журнале обязательно записывайте, кроме номеров и дат, кому выдана доверенность (фамилию работника Вашего предприятия) , и на основании какого документа доверенность  выписывается. и у какого Продавца товар берете.  Обычно это все написано в счете,  по которому Вы заплатили за товар, и который Вы вписываете в платежке в назначении платежа. Эта  ссылка на документ должна совпадать с тем, что Вы будете вписывать в доверенность. Дальше я подробно об этом расскажу.

3. Доверенность заполняется, как и все первичные документы,  шариковой ручкой с пастой синего или черного цвета. Допускается заполнять

доверенности с помощью печатной машинки или принтера, т.е. печатным способом.

4.  Одна доверенность выписывается на одно место хранения товаров у Продавца.  Объясняю. Если у Продавца наша "Ромашка" берет,

допустим, кирпич на одном складе, а гвозди - на другом складе, выписываются две доверенности - отдельно на кирпич, отдельно на гвозди, на  каждый склад.  Кладовщики же не будут разрывать Вашу доверенность на две половинки.

5.  Можно получать товар и без доверенности.  В тех случаях, когда:
- товар покупается за наличные (думаю,  комментарии не нужны);
- частный предприниматель лично получает товар (с паспортом наперевес и со свидетельством о госрегистрации (оригиналом), а на память

оставляет копию свидетельства (если же предприниматель получает товар не сам, а кому-то доверяет - это очень весело, особенно, если у

такого несчастного нет печати - могут отправить заверять доверенность у нотариуса) - да, сразу отмечу, что если товар продает сам частный

предприниматель, по безналу, юридическому лицу, или такому же предпринимателю, то доверенность необходима;


- Продавец и Покупатель  подписали дополнительное соглашение к договору на покупку товара - о признании штампов и печатей на

накладных. Образец такого допсоглашения я  дам, в следующих выпусках, когда уже будут ссылки на файлообменник.
Это все.  Во всех других случаях доверенность выписывается.

Все остальное буду рассказывать по ходу заполнения документа.

Берем бланк доверенности, заполняем.

Предприятие- получатель и его адрес ( по-украински пидприемство- одержувач и його адреса) -  ООО "Ромашка", г. Днепропетровск,

ул.Ленина, 22. Т.е. пишете название и адрес своего предприятия.

Идентификационный код ОКПО (по-украински идентификацийный код ЕДРПОУ) - вспоминаем, что название нашего предприятия, адрес и

код можно посмотреть на бланке свидетельства о госрегистрации, код у предприятий 8-значный, у частных предпринимателей 10-значный -
пишем код "Ромашки" - 22222222.

Предприятие-плательщик и его адрес (по-украински пидприемство-платник и його адреса) - если за Вас никто не платит, пишем опять-таки

название своего предприятия - ООО "Ромашка", г.Днепропетровск, ул.Ленина, 22.

Счет (по-украински рахунок) - пишем номер своего расчетного счета, наверное, его уже все знают - посмотрели договор банковского

обслуживания, или позвонили своему операционисту в банке и узнали - 26002222222222. Наверное, Вы помните, что обычные расчетные счета  начинаются с цифр 2600.

МФО (место финансовых операций, обычно этот номер идет вслед за номером счета и идентифицирует банк, в котором у Вас открыт

расчетный счет - 305000.

Наименование банка (по-украински найменування банку) - пишем название своего банка - КБ "Банк", г.Днепропетровск.

Шапку заполнили, дальше идет название документа - Доверенность (по-украински довиренисть) № .
Помним, что мы должны зарегистрировать доверенность в Журнале регистрации доверенностей, что нумерация доверенностей  должна быть

сквозной, то  есть по-порядку и без пропусков. Пишем -  №  1.


Дата выдачи  - вот когда Вы собираетесь забирать товар, тогда и ставьте дату. За товар мы заплатили 11 января.   В основном все предприятия

работают по предоплате, будем считать, что раньше оплаты нам товар не отдадут. Пишем 12 января 2011 г.

Отдельно остановлюсь на сроке действия доверенности.  Срок действия доверенности не может превышать 10 дней. Календарных, не рабочих.

Т.е. берем в руки обычный календарик и отсчитываем по календарику 10 дней, без пропусков на выходные и праздничные дни. И получается у нас до 20 января 2011 г.  Пишем в правом верхнем углу, под словами "Доверенность  действительна до" ( по-украински  довиренисть дийсна до)  20 января 2011 г.  В  Инструкции еще упоминается, что если поставки плановые, или производится центрально-кольцевая перевозка (даже не буду представлять  себе этого ужаса) - то срок действия может быть 1 месяц.  В общем, у нас обычный срок - 10 дней. И это значит, что 21 января наша  доверенность уже недействительна, и если мы не успели получить наши стройматериалы, то нам их не отдадут, пока мы не выпишем другую доверенность, которая будет действовать с 21 января.

Дальше идет пункт "Выдано" (должность,  фамилия, имя, отчество (по-украински  посада,  призвище, им,я, по-батькови)  -  отмечу, что

человек, получающий товар по доверенности, должен быть штатным работником предприятия,  говоря проще, его фамилия дожна быть в

"белой" ведомости на получение зарплаты.  Заполняем -  Заместитель директора Петров Николай Иванович.

Документ, подтверждающий личность (по-украински документ, що засвидчуе особу), серия, номер, выдан, заполняем данные паспорта

замдиректора нашего предприятия  Петрова Н.И. - паспорт серия АН № 123456, выдан Кировским РОВД ДГУ УМВД Украины в

Днепропетровской области   12 мая 2000 года.


Я для удобства заполнения доверенностей выписываю на отдельный листочек все паспортные данные моих сотрудников, которые получают

товары. И храню этот листочек в папке с надписью "Доверенности. Журнал регистрации доверенностей".  Чего и Вам советую.

Дальше идет пункт "На получение от (наименование организации поставщика (по-украински найменування организации постачальника),

заполняем название нашего Продавца - ООО "Строительный опт".

Следующий пункт-строчка  "ценностей по" (по-украински цинностей за), заполняем, предварительно посмотрев номер счета Продавца, или

открыв сам счет-фактуру Продавца, или заглянув в платежку, по которой мы оплачивали этот товар - счет № 11012011-01 от 11.01.2001 г.

Все, пока мы заполнили 1 сторону нашей доверенности. Хотя сейчас, когда бланки строгой отчетности отменили, Вы можете распечать бланк

доверенности на принтере не двухсторонний, а односторонний, формата А4, т.е. на обычный канцелярский лист бумаги.

Дальше, на обратной стороне доверенности, идет табличка - Перечень ценностей, которые необходимо получить (по-украински перелик

цинностей, яки належить отримати).

Методично заполняем все графы таблички.

№№ - 1

Наименование ценностей (по-украински найменування цинностей) - строительные материалы.
Сразу скажу, что в доверенности, конечно, необходимо расписывать все кирпичи и гвозди, которые мы покупаем, но поскольку у нас

предприятие учебное, я позволила себе немного упростить формальности.  А вообще - нужно расписывать все подробно. Хотя я, например,

канцтовары в жизни не расписывала. Просто писала одной строкой - канцтовары.  Но канцтовары - это малоценка, т.е. то, что быстро

списывается. А солидные материалы-товары, пожалуйста, расписывайте подробненько.

Единица измерения (по-украински  одиниця вымиру). Здесь тоже остановлюсь подробнее. Хорошо, если, допустим, те же гвозди мы получаем

по одной доверенности, и можно просто написать - кг или шт. А если единицы измерения отличаются - то в этой графе пишем просто:

"единица", и все. Те же канцтовары - бумага в пачках, а ручки - в штуках. В общем, если идет разнобой в единицах измерения в счете Продавца,

пишем -  "единицы".  Да, есть деятеяли, которые вообще пишут в единицах измерения гривны, а потом сумму по счету.  Утверждаю, что это

грубая ошибка, такая доверенность недействительна. Да и вообще - Продавец может ее забраковать. И правильно сделает.

Количество (прописью) (по-украински  килькисть прописом) -  именно прописью, берем счет, и аккуратно вписываем в доверенность

количество товара-материала ПРОПИСЬЮ.    В нашем случае количество наших стройматериалов 100 штук. Пишем (прописью) - сто.  Еще раз  напомню, что предприятие - учебное, и я многое упрощаю. В реальной жизни все сложнее.

Обычно в этой табличке доверенности несколько пунктов. Все незаполненные строчки  обязательно прочеркиваем, так, чтобы нельзя было вписать еще что-нибудь, что мы не получали. Наверное, комментировать это не надо, доверяй, но все равно прочеркивай.

Дальше - табличка закончилась, под табличкой следующая строчка: Подпись  (образец подписи лица, получившего доверенность)

подтверждаю (по-украински  пидпис (зразок пидпису особы, що отримала довиренисть) засвидчую). В этой строчке ставит свою подпись

Петров Н.И. - т.е. человек, который будет получать товары у Продавца.  Не забудьте напомнить Вашему личному Петрову, чтобы не забыл

паспорт, когда поедет на склад.

Дальше идут подписи должностных лиц предприятия. Или тех работников, которым директор по приказу доверил подписывать доверенности.

Если нет главного бухгалтера - директор расписывается только за себя.

Руководитель (керивнык)  -  ставит подпись директор, подпись расшифровывается - Иванов С.В.
Главный бухгалтер (головный бухгалтер) - ставит подпись главный бухгалтер, подпись расшифровывается - Васильева Н.В.

Печать - подписи должностных лиц скрепляются печатью. Все,  товарищи. Мы сделали это.

В общем, нашу учебную доверенность мы заполнили, храним ее в папочке вместе с уже заполненными счетом от "Ромашки", накладной от "Ромашки",   платежным поручением от "Ромашки" - видите, наше учебное предпрятие потихоньку обрастает документами.


Наверное,  нужно анонсировать мои дальнейшие  выпуски. Думаю, в следующем выпуске  дать акты выполненных работ (полученных услуг),

затем поучимся читать банковскую выписку.

По поводу рассылки для частных предпринимателей - вижу, интерес есть, и я буду вставлять в свои выпуски темы, которые волнуют частных

предпринимателей.  Мое мнение - пока то, что я пишу, интересно и частным предпринимателям тоже. Первичные документы ничем не

отличаются. 

Новая книга доходов и расходов - честно говоря, у меня еще руки до нее не дошли, да и хочу сама сходить в налоговую, послушать, что

инспектор скажет. Инструкция - дело хорошее, но проверять меня будут инспектора.

Кроме того, думаю, что предприниматели все-таки добьются отмены статей Налогового Кодекса, которые уничтожают упрощенную систему

ведения учета и налогообложения в Украине. До 1 апреля время еще есть. Считаю, что на акции протеста должны выйти большинство

упрощенцев. В Украине их свыше миллиона. В ноябре протестовали десятки тысяч. Этого мало, наверное, чтобы власти прислушались.


Пока даю то, что точно не менялось.

Ладно, до новых встреч. Желаю удачи нашим упрощенцам в их нелегкой борьбе за свои права.

Приношу всем свои извинения за то, что не отвечаю на Ваши вопросы и замечания. У меня сейчас немного напряженный график работы, я с

трудом выбираю время поддерживать рассылку. Обещаю, что отвечу всем, как только будет свободное время.  По этой же причине не могу

давать Вам ссылки на скачивание файлов - там целое дело, нужно зарегистрироваться на каком-нибудь файлообменнике. Администрация мне

разрешила давать ссылки. В общем, после 10 февраля буду больше внимания уделять ведению рассылки.

С уважением, Надежда Викторовна.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


В избранное